Решение по делу № 2а-48/2017 (2а-248/2016;) от 21.11.2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Дело а-48/2017 г.

12 января 2017 года <адрес>

Хивский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи ФИО1,

с участием помощника прокурора <адрес> ФИО3,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> РД к МКОУ «Худигская СОШ» о понуждении к совершению действий в сфере обеспечения безопасности воспитанников образовательного учреждения муниципального казенного образовательного учреждения «Худигская средняя общеобразовательная школа»,

у с т а н о в и л:

<адрес> РД обратился в суд с административным иском к МКОУ «Худигская СОШ» о понуждении к совершению действий в сфере обеспечения безопасности воспитанников образовательного учреждения муниципального казенного образовательного учреждения «Худигская средняя общеобразовательная школа».

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой района проведена проверка состояния законности в сфере обеспечения безопасности воспитанников образовательного учреждения муниципального казенного образовательного учреждения «Худигская средняя общеобразовательная школа»

В ходе проверки совместно с директором МКОУ «Худигская СОШ» установлено, что здание МКОУ «Худигская СОШ» не оборудовано кнопкой тревожной сигнализации, а также территория школы по периметру не огорожена, в связи с чем составлен акт (справка) проверки.

Имеющиеся в МКОУ «Худигская СОШ» средства предупреждения преступных посягательств нельзя признать достаточными.

МКОУ «Худигская СОШ» является объектом массового пребывания людей, в том числе несовершеннолетних граждан, то есть является одним из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.

Отсутствие охраны из числа работников охранных предприятий в данном образовательном учреждении отрицательно сказывается на безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечены надлежащим образом антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, так как не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории школы, может способствовать совершению противоправных действий в отношении обучающихся. В связи с этим, осуществление деятельности школы при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу.

Просит обязать директора МКОУ «Худигская СОШ» оборудовать здание школы кнопкой тревожной сигнализации и ограждением по периметру территории МКОУ «Худигская СОШ».

Обязать администрацию муниципального района «<адрес>» выделить денежные средства, необходимые для выполнения указанных работ и устранения выявленных нарушений законодательства о безопасности образовательной организации МКОУ «Худигская СОШ».

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3 административные исковые требования поддержал, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении и просил удовлетворить их, и при этом пояснил, что в соответствии со ст.39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Интересы неопределенного круга лиц заключаются в нарушении их прав установленных Конституцией РФ, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Также просил в соответствии со ст. 227 ч.3 п.1 КАС РФ, обязать административного ответчика сообщить об исполнении решения по административному делу в суд и административному истцу, а именно в прокуратуру <адрес> РД в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу и рассмотреть настоящее заявление в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства.

Представитель ответчика – директор МКОУ «Худигская СОШ» ФИО4, административный иск признал и пояснил, что в настоящее время указанные нарушения действительно имеют место в МКОУ «Худигская СОШ» и в ближайшее время данные нарушения им будут устранены, просил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства.

Представитель МР «<адрес>» ФИО5 также административный иск признал и пояснил, что указанные в иске нарушения имели место на момент подачи иска в МКОУ «Худигская СОШ».

Также он просил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства.

В силу ст. 291 КАС РФ, административное исковое заявление прокурора <адрес> рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц.

Согласно п.п. 15 ч. 1 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ (действующая редакция, 2016) «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация создает необходимые условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

Согласно п.п. 1.3 п. 1 Совместного Письма «Роспотребнадзора» , МЧС РФ , Минобрнауки РФ № АФ -102\09 от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке образовательных учреждений к новому учебному году» руководителям образовательных учреждений всех типов и видов предписано подготовку образовательных учреждений к новому году вести в соответствии с типовым перечнем мероприятий. Этим же письмом, а также письмами Минобрнауки России от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ № ЮС343\09 утвержден типовой перечень (план) мероприятий по подготовке образовательных учреждений к новому учебному году, в соответствии с которым мероприятия по антитеррористической безопасности предусматривают установку тревожной сигнализации, оборудование экстренной связи с органами МВД России, ФСБ России; обеспечение охраны - службами безопасности, вневедомственной охраны или органах внутренних дел на договорной основе, частными охранными предприятиями, установку видеонаблюдения, установку ограждения по периметру образовательного учреждения и другое.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ (действующая редакция, 2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений (ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций и других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий в местных бюджетах должны предусматриваться средства, направленные на исполнение указанных расходных обязательств. Обязанность по созданию безопасных условий для организации учебного процесса в образовательных учреждениях возникла у ответчиков с момента принятия Правительством Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ «Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы».

Имеющиеся в МКОУ «Худигская СОШ» средства предупреждения преступных посягательств нельзя признать достаточными.

МКОУ «Худигская СОШ» является объектом массового пребывания людей, в том числе несовершеннолетних граждан, то есть является одним из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.

В соответствии с п. 2 ст. 120 ГК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения у ответчиков обязанности по оборудованию школы кнопкой тревожной сигнализации и организации охраны) учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.

Таким образом, администрация муниципального района «<адрес>» обязана участвовать в профилактике терроризма и экстремизма и, являясь собственником имущества бюджетного учреждения, должна создать благоприятные условия для организации учебного процесса в образовательном учреждении.

Согласно ч. 13 ст. 30 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от ДД.ММ.ГГГГ для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных появлений и их последствий, в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Наличие выявленных нарушений влекут за собой нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц - обучающихся и работников образовательной организации, противоречат принципам государственной власти в области обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся воспитанников и других лиц во время образовательного процесса, способствуют нарушению прав граждан, предусмотренных ст. 2 Конституции Российской Федерации, согласно которой человеческая жизнь является высшей ценностью.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем присуждения к исполнению обязанности в натуре, иными способами, предусмотренными законом.

Согласно ч.2 ст. 178 КАС РФ при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.
Суд считает, что необходимо установить срок для устранения допущенных нарушений в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Возложение обязанности оборудовать здание школы кнопкой тревожной сигнализации и ограждением по периметру территории МКОУ «Худигская СОШ» в указанный срок, суд считает разумным и позволит МКОУ «Худигская СОШ» <адрес> устранить допущенные нарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 39, 291КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать директора МКОУ «Худигская СОШ» оборудовать здание школы кнопкой тревожной сигнализации и ограждением по периметру территории МКОУ «Худигская СОШ».

Обязать администрацию муниципального района «<адрес>» выделить денежные средства, необходимые для выполнения указанных работ и устранения выявленных нарушений законодательства о безопасности образовательной организации МКОУ «Худигская СОШ».

Обязать директора МКОУ «Худигская СОШ» <адрес> РД ФИО4, сообщить об исполнении решения по административному делу в Хивский районный суд Республики Дагестан и в прокуратуру <адрес> Республики Дагестан в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан, через Хивский районный суд, в течение пятнадцати дней со дня получения решения.

(Решение лично напечатано председательствующим в совещательной комнате 12.01.2017г.)

Председательствующий Якубов Я.А.

2а-48/2017 (2а-248/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
помощник прокурора Агульского района Магадаев М.М.
Ответчики
директор МКОУ "Худигская СОШ" Маллаев А.М.
представитель администрации МР "Агульский район Мазанаев О.А.
Суд
Хивский районный суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
hivskiy.dag.sudrf.ru
21.11.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
21.11.2016[Адм.] Передача материалов судье
21.11.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
21.11.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.12.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.01.2017[Адм.] Судебное заседание
12.01.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.01.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.01.2017[Адм.] Дело оформлено
30.01.2017[Адм.] Дело передано в архив
12.01.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее