К делу № 2а-67/19
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 апреля 2019 г. г. Краснодар
Судья Прикубанского районного суда г. Краснодара Бубнова Ю.А. при секретаре Пашкове П.С., с участием представителя административного ответчика Пешковой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Петровой Н.Д, к администрации муниципального образования г. Краснодар об оспаривании решения органа местного самоуправления об отказе в согласовании перепланировки жилого помещения и об обязании выдать разрешение на переустройство и перепланировку жилой квартиры с изменением назначения помещения на нежилое,
УСТАНОВИЛ:
Петрова Н.Д. обратилась в суд с административным иском к администрации муниципального образования г. Краснодар, которым просят признать отказ администрации муниципального образования г. Краснодар в согласовании перепланировки жилого помещения незаконным обязать выдать разрешение на переустройство и перепланировку жилой квартиры, расположенной по адресу: <адрес> изменением назначения помещения на нежилое.
В обоснование заявленных требований указывает, что она является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, указанная квартира не используется для проживания. ДД.ММ.ГГГГ с целью согласования проведения переустройства и перепланировки принадлежащей ей квартиры, она обратилась в администрацию муниципального образования г. Краснодар с заявлением, предоставив: проект переустройства и перепланировки квартиры в МКД с использованием ее по нежилому помещению ООО «ЮГ-ДОМ»; проект устройства входной группы в жилом доме ООО «Юг-ДОМ», согласованный с департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар; проект перепланировки и переустройства теплоснабжения квартиры; технический план жилого помещения (квартиры); протокол общего собрания собственников многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик отказал в согласовании переустройства и перепланировки принадлежащей ей квартиры, в связи с нарушением установленных требований, а также предоставление документов, содержащих недостоверные сведения.
Не согласившись с указанным отказом, Петрова Н.Д. была вынуждена обратиться в суд за защитой своих прав.
Административный истец Петрова Н.Д. в судебное заседание не явилась, о назначенном судебном заседании извещена надлежащим образом.
В соответствии с ч.6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Поскольку суд не признавал явку Петровой Н.Д. обязательной, что в соответствии со ст. 226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.
Представитель административного ответчика по доверенности Пешкова Е.А. просила в удовлетворении административного искового заявления просил отказать.
Изучив доводы административного ответчика, доводы административного истца, изложенные в административном исковом заявлении, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих рассматриваются в порядке административного судопроизводства.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ основанием для признания указанных выше решений, действий (бездействий) незаконными является их несоответствие нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
В соответствии с ч. 9 ст. 22 КАС РФ бремя доказывания законности оспариваемого решения, действий (бездействия) возлагается на административного ответчика.
Оценив представленные в деле доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным решения администрации муниципального образования г. Краснодар в части отказа Петровой Н.Д. в согласовании перепланировки жилого помещения с изменением назначения помещения на нежилое в квартире по адресу: <адрес> силу следующего.
В соответствии с ч. 2 ст. 25 ЖК РФ перепланировка (переустройство) жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
В силу ч. 1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения о согласовании перепланировки.
В соответствии с ч. 2 ст. 26 ЖК РФ для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или)перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
В силу п. 1.1 ч. 1 ст. 27 ЖК РФ отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя.
Из текста представленного в материалах дела письма № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что администрация муниципального образования г. Краснодар отказала Петровой Н.Д. в согласовании переустройства и перепланировки принадлежащей ей квартиры, в связи с нарушением установленных требований, а также предоставление документов, содержащих недостоверные сведения.
Так, в пакете документов отсутствовала выписка из лицевого счета, а также правоустанавливающие документы на квартиру, в представленном протоколе общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, проведенного в форме очно-заочного голосования, от ДД.ММ.ГГГГ №, отсутствуют следующие данные: количество собственников жилых и нежилых помещений; площадь жилых и нежилых помещений; суммарное количество собственников помещений многоквартирного дома; ссылка на проект, согласно которому планируется обустроить входную группу; голосование собственников помещений многоквартирного дома за занятие части земельного участка, с затрагиванием общедомового имущества при обустройстве входной группы в квартиру №; пз Протокола следует, что общая площадь помещений многоквартирного дома <данные изъяты> кв.м, что составляет 100% голосов, в голосовании приняли участие собственники 3856,3 кв.м, обладающие 42,5% голосов; в связи с тем, что Протокол состоит из 3-х листов и подписи председателя, секретаря общего собрания и счетной комиссии расположены на третьем листе, то Протокол должен быть прошит, пронумерован и заверен надлежащим образом; Протокол не заверен представителем организации осуществляющей управление многоквартирным домом.
Порядок предоставления муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение» определен административным регламентом, утвержденным постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение».
Согласно Регламенту, для предоставления муниципальной услуги необходимы, в том числе:
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники 1 экземпляр, либо засвидетельствованные в нотариальном порядке копии 1 экземпляр);
- выписка из лицевого счета при переводе жилого помещения в нежилое помещение (подлинник 1 экземпляр).
Со стороны административного истца доказательств, подтверждающих факт предоставления в администрацию муниципального образования г. Краснодар выписки из лицевого счета, правоустанавливающих документы на квартиру в материалы дела не представлено.
Исходя из положений части 1 статьи 46 ЖК РФ решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание.
Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядку передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор утверждены приказом Минстроя России от 25 декабря 2015 г. N 937/пр (далее - Требования).
Согласно п. 21 Требований все приложения к протоколу общего собрания должны быть пронумерованы. Номер приложения, а также указание на то, что документ является приложением к протоколу общего собрания, указываются на первом листе документа. Приложения являются неотъемлемой частью протокола общего собрания. Страницы протокола общего собрания и каждого приложения к нему должны быть пронумерованы и сшиты секретарем общего собрания, последняя страница протокола должна быть подписана лицом, председательствующим на общем собрании.
Представленная суду ксерокопия Протокола № от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, проведенного в форме очно-заочного голосования не оформлена в соответствии с Требованиями: страницы не сшиты, не пронумерованы.
Кроме того, из буквального толкования указанного Протокола № от ДД.ММ.ГГГГ по третьему вопросу повестки дня: перевод жилого помещения квартиры № в нежилое и обустройство отдельного входа с благоустройством прилегающей территории по входу – решение не приято.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что установленный ст. 26 ЖК РФ заявительный порядок обращения к административному ответчику с заявлением о согласовании перепланировки (переустройства) жилого помещения истцом не соблюден.
Исходя из этого, основания, по которым администрация муниципального образования г. Краснодар отказала административному истцу в согласовании перепланировки, следует считать обоснованными.
В силу части 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен данным кодексом.
Как следует из статьи 61 КАС РФ обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности (часть 3 статьи 84 КАС РФ).
Учитывая изложенное, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.84 КАС РФ, исходя из того, что иных обстоятельств, свидетельствующих о незаконности принятого администрацией муниципального образования г. Краснодар решения не установлено, суд считает необходимым административный иск Петровой Н.Д. оставить без удовлетворения.
Поскольку судом отказано в удовлетворении требований о признании решения незаконным, то и требования об обязании выдать администрацию муниципального образования г. Краснодар разрешение на переустройство и перепланировку жилой квартиры с изменением назначения помещения на нежилое удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22.04.2019 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: