Решение по делу № 2а-2124/2020 от 15.06.2020

Дело №2а-2124/2020,

УИД 76RS0014-01-2020-001666-89

Изготовлено 03.11.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Ярославль                         6 октября 2020 года

Кировский районный суд города Ярославля в составе:

председательствующего судьи Соболевского М.Г.,

при секретаре Овсянниковой А.А,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Машковцева Михаила Михайловича к комитету по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля о признании решения незаконным, возложении обязанности заключить договор купли-продажи земельного участка,

установил:

Машковцев М.М. обратился в Кировский районный суд г.Ярославля с указанным административным исковым заявлением, просил признать незаконным отказ комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии г.Ярославля (далее также – КУМИ мэрии г.Ярославля) от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении Машковцеву М.М. в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>; возложить на КУМИ мэрии г.Ярославля заключить договор купли-продажи указанного земельного участка в соответствии с правилами ст.39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.

В обоснование заявленных требований указаны следующие обстоятельства. Машковцеву М.М. на праве собственности принадлежит нежилое одноэтажное здание гаража, общей площадью 271 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>. Данное здание построено на основании разрешения на строительство от 10.04.2015, выданного департаментом архитектуры и развития территорий города мэрии г.Ярославля, введено в эксплуатацию 23.11.2015 на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию . Гараж рассчитан на 20 автомашин. Приказом директора департамента архитектуры и земельных отношений мэрии г.Ярославля от 07.12.2015 №808 зданию гаража присвоен адрес: <адрес>.

Земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, является собственностью г.Ярославля, предоставлен Машковцеву М.М. на праве аренды на основании договора №25629-и аренды находящегося в государственной собственности земельного участка от 10.03.2016, заключенного им на срок с 13.01.2016 по 12.01.2065 года. Данный договор аренды, зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области 15.04.2016 .

Машковцев М.М. обратился в КУМИ мэрии г.Ярославля с заявлением о предоставлении в собственность за плату указанного земельного участка на основании п.6 ст.39.17, ст.39.20 Земельного кодекса Российской Федерации. Приказом председателя комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии г.Ярославля №1310 от 01.04.2020 в предоставлении земельного участка в собственность за плату было отказано. Причиной отказа послужило то, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах второго пояса (пояса ограничений) зоны санитарной охраны поверхностного источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения ОАО «Славнефть-ЯНОС». утвержденных приказом департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 04.07.2014 №127-н «Об установлении границ и режимов зон санитарной охраны».

Земельные участки, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно бытового водоснабжения, являются ограниченными в обороте и не подлежат передаче в частную собственность (п.14 ч.5 ст.27 Земельного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п.4 ст.1 и п.7 ч.8 ст.23 Градостроительного кодекса Российской Федерации зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к зонам с особыми условиями использования территорий и отображаются на картах генерального плана муниципального образования в составе материалов по его обоснованию.

Согласно ст.23 Градостроительного кодекса Российской Федерации характеристики зон с особыми условиями использования территорий включаются в положение о территориальном планировании генерального плана в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением объектов местного значения, а также в материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме, если установление таких зон требуется в связи с размещением объектов федерального, регионального или местного значения.

Вопросы установления границ зон санитарной охраны регулируются, в том числе нормами водного законодательства и законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

По сведениям публичной кадастровой карты, имеющимся в публичном доступе на сайте мэрии г.Ярославля https://city-yaroslavl.ru/city/about/arkhitektura-goroda/plan/ невозможно определить, что земельный участок, который истец просил предоставить в собственность находится в ЗСО. Градостроительный план земельного участка от 29.04.2014, выданный административному истцу с целью осуществления строительства гаража, также не содержит информации о том, что земельный участок, на котором осуществляется строительство расположен в пределах санитарно-защитной зоны и имеет какие-либо ограничения. Сведений о наличии ЗСО в границах земельного участка не содержит и выписка из Единого государственного реестра недвижимости от 14.12.2018 № 99/2017/28094586. Сведений о том, что земельный участок находится в ЗСО 2, договор аренды №25629-и аренды находящегося в государственной собственности земельного участка от 10.03.2016 не содержит.

Кадастровым инженером <данные изъяты> выполнена схема взаимного расположения границ земельного участка административного истца и второго пояса (пояса ограничений) зоны санитарной охраны поверхностного источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения открытого акционерного общества «Славнефть-ЯНОС», утвержденных приказом департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 04.07.2014 №127-н «Об установлении границ и режимов зон санитарной охраны», согласно которой указанный земельный участок с кадастровым номером не находится в границах 2-го пояса ЗСО (расстояние от границы второго ЗСО до земельного участка Земельного кодекса Российской Федерации к данному участку не применимы.

Судом к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен председатель КУМИ мэрии г.Ярославля Мусатова В.А., в качестве заинтересованных лиц – ПАО «Славнефть-ЯНОС» департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации и картографии по Ярославской области (далее также – Управление Росреестра по Ярославской области).

Машковцев М.М., надлежащим образом извещенный о времени месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, доверил представление своих интересов в суде Андреевой И.Л.

Представитель административного истца на основании доверенности Андреева И.Л. в судебном заседании заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Андреева И.Л. пояснила, что на протяжении всего времени о наличии каких-либо ограничений в отношении земельного участка Машковцеву М.М. не сообщалось, на земельном участке построен объект, в 2015 году он введен в эксплуатацию. Представитель административного истца полагала, что заключение, предоставленное стороной ответчика, нельзя считать надлежащим доказательством по делу.

Административный ответчик – КУМИ мэрии г.Ярославля, надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Ранее в ходе судебных заседаний, состоявшихся 28.07.2020, 27.08.2020, представитель КУМИ мэрии г.Ярославля на основании доверенности Кофанова О.С. против удовлетворения требований Машковцева М.М. возражала по доводам письменного отзыва на административный иск. Из отзыва на иск следует, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах второго пояса (пояса ограничений) зоны санитарной охраны поверхностного источника питьевого и хозяйственного водоснабжения ПАО «Славнефть-ЯНОС», утвержденных приказом департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 04.07.2014 №127-н «Об установлении границ и режимов зон санитарной охраны».

Административный ответчик – председатель КУМИ мэрии г.Ярославля Мусатова В.А., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.

Заинтересованное лицо – ПАО «Славнефть-ЯНОС», надлежащим образом извещённое о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило. Ранее в ходе судебных заседаний, состоявшихся 28.07.2020, 27.08.2020, представитель ПАО «Славнефть-ЯНОС» на основании доверенности Семенова О.И. оставила вопрос об удовлетворении требований Машковцева М.М. на усмотрение суда.

Заинтересованное лицо – департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, представил письменный отзыв на административное исковое заявление. Из отзыва на иск следует, что Земельный участок с кадастровым номером на основании приказа департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области №68 «в» от 20.06.2014 «Об утверждении Проекта зон санитарной охраны» вошел во второй пояс-зоны санитарной охраны поверхностного источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения ОАО «Славнефть-ЯНОС».

Приказом департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области № 127-н от 04.07.2014 «Об установлении границ и режим» санитарной охраны» были установлены границы и режимы зон санитарной охраны (далее – ЗСО) поверхностного источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения ОАО «Славнефть-ЯНОС».

Постановлением Главного санитарного врача РФ от 14.03.2002г. № 10-утверждены СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», пункт 1.4 которых определяет, что ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.

ЗСО организуется в составе трех поясов, каждый из которых предусматривает особый режим хозяйственной деятельности. Второй пояс предназначен для предотвращения микробного загрязнения воды. Территория второго пояса определяется гидродинамическим расчетным путем и включает в себя территорию, предназначенную для предупреждения продвижения микробного загрязнения до водозабора.

Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой. Согласно подпункту 14 п.5 ст.27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясах ЗСО водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

В соответствии с разделами 3.2 и 3.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 на территории второго пояса запрещается: размещение кладбищ, скотомогильников, полей ассенизации, полей фильтрации, навозохранилищ, силосных траншей, животноводческих и птицеводческих предприятий и других объектов, обуславливающих опасность микробного загрязнения подземных вод; применение удобрений и ядохимикатов; рубка леса главного пользования и реконструкции.

Дополнительно на территории второго пояса, а также в границах третьего пояса запрещается:     выявление, тампонирование или восстановление всех старых, бездействующих, дефектных или неправильно эксплуатируемых скважин, представляющих опасность в части возможности загрязнения водоносных горизонтов; закачка отработанных вод в подземные горизонты, подземное складирование твердых отходов и разработка недр земли; размещение складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов и минеральных удобрений, накопителей промстоков, шламохранилищ и других объектов, обуславливающих опасность химического загрязнения подземных вод (размещение таких объектов допускается в пределах третьего пояса ЗСО только при использовании защищенных подземных вод, при условии выполнения специальных мероприятий по защите водоносного горизонта от загрязнения, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, выданного с учетом заключения органов геологического контроля).

Кроме того, в пределах второго и третьего поясов ЗСО поверхностных источников снабжения вводятся следующие ограничения:

согласование изменений технологий действующих предприятий, связанных с повышением степени опасности загрязнения сточными волами источника водоснабжения;

недопущение отведения сточных вод в зоне водосбора источника водоснабжения, включая его притоки, не отвечающих гигиеническим требованиям к охране поверхностных вод;

все работы, в том числе добыча песка, гравия, дноуглубительные работы, в пределах акватории ЗСО допускаются по согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора лишь при обосновании гидрологическими расчетами отсутствия ухудшения качества воды в створе водозабора;

использование химических методов борьбы с эвтрофикацией водоемов допускается при условии применения препаратов, имеющих положительное санитарно- эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора.

В пределах второго пояса ЗСО поверхностных источников водоснабжения запрещается расположение стойбищ и выпас скота, а также всякое другое использование водоема и земельных участков, лесных угодий в пределах прибрежной полосы шириной не менее 500 метров, которое может привести к ухудшению качества или уменьшению количества в источника водоснабжения: запрещается сброс промышленных, сельскохозяйствен городских и ливневых сточных вод, в которых содержание химических веществ и микроорганизмов превышает установленные санитарными правилами гигиенические нормативы качества воды.

В соответствии с п. 3 ст.44 Водного кодекса Российской Федерации запрещается сброс сточных в том числе дренажных, вод в водные объекты, расположенные в границах ЗСО источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

В силу ст. 10 Федеральною закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52 - ФЗ. граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Основной целью организации ЗСО является охрана от загрязнения и истощения источников централизованного питьевого водоснабжения, а также водопроводных сооружений и окружающей их территории, влияющей на санитарный режим источника водоснабжения.

Согласно абз. 2 п. 3 ст. 222 ГК РФ право собственности на самовольную постройку не может быть признано за лицом, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.

На основании п.8 ст.26 Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 января 2025 года зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до 1 января 2022 года одним из предусмотренных данным пунктом способом.

В соответствии с пунктом 12 статьи 26 Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ сведения об установленных до 1 января 2022 года зонах с особыми условиями использования территории необходимо внести в единый государственный реестр недвижимости в срок не позднее 1 января 2025 года.

С учетом изложенного департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области просит в удовлетворении иска отказать.

Управление Росреестра по Ярославской области, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.

Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав представителя административного истца на основании доверенности Андрееву И.Л., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу требований ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При этом, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1, 2 ч.9 ст.226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3, 4 ч.9, в ч.10 названной статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Суд приходит к выводу о том, что установленный законом срок на обращение в суд с вышеназванным административным исковым заявлением административным истцом не пропущен.

Судом установлено, что Машковцеву М.М. на праве собственности принадлежит нежилое здание гаража с кадастровым номером площадью 271 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, право собственности зарегистрировано 25.12.2015. Данное здание построено на основании разрешения на строительство от 10.04.2015, выданного департаментом архитектуры и развития территорий города мэрии г.Ярославля, введено в эксплуатацию 23.11.2015 на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию . Гараж рассчитан на 20 автомашин.

Указанное здание находится на земельном участке площадью 550 кв.м. с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес> (л.д. 132-134). Данный земельный участок предоставлен Машковцеву М.М. в пользование за плату на срок с 13.01.2016 по 12.01.2065 на основании заключенного 10.03.2016 года от имени г.Ярославля департаментом архитектуры и земельных отношений мэрии г.Ярославля в лице МКУ «Агентство по аренде земельных участков города Ярославля» договора №25629-и аренды находящегося в государственной собственности земельного участка.

Машковцев М.М. обратился в КУМИ мэрии г.Ярославля с заявлением о предоставлении в собственность за плату указанного земельного участка на основании п.6 ст.39.17, ст.39.20 Земельного кодекса Российской Федерации (далее также – ЗК РФ).

Приказом председателя комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии г.Ярославля от 01.04.2020 №1310 «Об отказе в предоставлении в собственность земельного участка по <адрес>» Машковцеву М.М. отказано в предоставлении указанного земельного участка, в связи с тем, что данный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка.

Из приказа от 01.04.2020 №1310 следует, что спрашиваемый земельный участок расположен в границах второго пояса (пояса ограничений) зоны санитарной охраны поверхностного источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения ОАО «Славнефть-ЯНОС», утвержденных приказом департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 04.07.2014 №127-н «Об установлении границ и режимов зон санитарной охраны». Согласно положениями ст.27 ЗК РФ земельный участок, расположенный в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, ограничивается в обороте и не предоставляется в частную собственность.

В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на подготовленное кадастровым инженером Прозоровым А.А. (<данные изъяты>) заключение, согласно которому граница земельного участка с кадастровым номером и граница второго пояса (пояса ограничений) зоны санитарной охраны согласно приказу департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 04.07.2014 №127-н не пересекаются (л.д. 93-94).

КУМИ мэрии г.Ярославля в материалы дела представлено подготовленное заместителем начальника отдела землеустройства управления земельных ресурсов КУМИ мэрии г.Ярославля Голубевой Л.А. заключение о границах земельного участка от 24.08.2020. Из данного заключения следует, что земельный участок с кадастровым номером расположен на расстоянии 295 м от уреза воды р. Которосль, данный земельный участок полностью расположен в границах второго пояса зоны санитарной охраны поверхностного источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения ПАО «Славнефть-ЯНОС».

Из заключения от 24.08.2020 также следует, что приказ департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 04.07.2014 №127-н содержит перечень координат крайних точек границы второго пояса зоны санитарной охраны. Указанные крайние точки соединены сложными криволинейными линиями, повторяющими русло р. Которосль. Соединение точек прямыми линиями, как приведено в заключении кадастрового инженера Прозорова А.А., недопустимо и противоречит приказу от 04.07.2014 №127-н (л.д. 163-164).

Судом установлено, что приказом департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 04.07.2014 №127-н "Об установлении границ и режимов зон санитарной охраны" утверждены Границы и режимы зон санитарной охраны поверхностного источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения открытого акционерного общества "Славнефть-ЯНОС" (л.д. 146 оборот - 148).

Согласно п.2.1 Приложения к указанному приказу границы второго пояса (пояса ограничений) зоны санитарной охраны устанавливаются в соответствии с пунктом 2.3.2 подраздела 2.3 раздела II СанПиН 2.1.4.1110-02 и составляют вверх по течению 25900 метров от водозабора, вниз по течению - 250 метров от водозабора, боковые границы зоны санитарной охраны (по прилегающему и противоположным берегам) от уреза воды при летне-осенней межени при равнинном рельефе местности - 500 метров.

В пункте 2.1 Приложения к приказу департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 04.07.2014 №127-н также указаны координаты крайних точек второго пояса зоны санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения ОАО "Славнефть-ЯНОС".

Оценивая представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Подготовленное кадастровым инженером Прозоровым А.А. (<данные изъяты>) заключение не содержит вывода о расположении земельного участка с кадастровым номером вне границ второго пояса зоны санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения ОАО "Славнефть-ЯНОС".

Из представленных КУМИ мэрии г.Ярославля (л.д. 103), департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (л.д. 145), ПАО «Славнефть-ЯНОС» (л.д. 162) в материалы дела копий плана второго и третьего поясов зоны санитарной охраны источника водоснабжения ОАО «Славнефть-ЯНОС» следует, что граница второго пояса зоны санитарной охраны данного источника водоснабжения представляет собой кривую линию, повторяющую контуры русла р. Которосль. Из указанного плана также следует, что граница второго пояса зоны санитарной охраны пересекает русло р.Которосль только в двух местах: на расстоянии 25900 метров от водозабора вверх по течению и на расстоянии 250 метров от водозабора вниз по течению.

Из подготовленной кадастровым инженером Прозоровым А.А. схемы взаимного расположения границ земельного участка с кадастровым номером и второго пояса (пояса ограничений) зоны санитарной охраны поверхностного источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения ОАО «Славнефть-ЯНОС» следует, что данным кадастровым инженером измерялось расстояние от указанного земельного участка до линии красного цвета, пересекающей на схеме русло р. Которосль. Данное расстояние составило 253,65 м.

При отсутствии в заключении кадастрового инженера Прозорова А.А. и в указанной схеме сведений о точках, соединенных вышеназванной линией красного цвета, из данной схемы невозможно сделать достоверный вывод о расположении земельного участка с кадастровым номером вне границ второго пояса зоны санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения ОАО "Славнефть-ЯНОС".

При этом, имеющиеся на данной схеме обозначения (расстояние 253,65 м) позволяют сделать вывод о том, что расстояние от земельного участка с кадастровым номером до уреза воды р. Которосль не превышает 500 м.

Таким образом, составленное кадастровым инженером Прозоровым А.А. заключение не опровергает выводы, содержащиеся в заключении о границах земельного участка от 24.08.2020, составленном заместителем начальника отдела землеустройства управления земельных ресурсов КУМИ мэрии г.Ярославля Голубевой Л.А., оснований не доверять которому суд не усматривает.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что земельный участок с кадастровым номером расположен в границах второго пояса (пояса ограничений) зоны санитарной охраны поверхностного источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения ПАО «Славнефть-ЯНОС».

Частью 1 ст.27 ЗК РФ установлено, что оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и данным Кодексом.

В соответствии с п.14 ч.5 ст.27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

В силу положений абз. 2 ч.2 ст.27 ЗК РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В соответствии с п.8 ст.26 Федерального закона от 03.08.2018 №342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 января 2025 года зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до 1 января 2022 года одним из следующих способов:

1) решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения;

2) согласованием уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории в соответствии с законодательством, действовавшим на день данного согласования, в случае, если порядок установления зоны был предусмотрен указанным законодательством;

3) нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории;

4) решением суда.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что приказ председателя КУМИ мэрии г.Ярославля №1310 от 01.04.2020 принят в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Суд также отмечает также, что указанный приказ права административного истца, как собственника здания гаража с кадастровым номером , не нарушает, поскольку Машковцев М.М. продолжает пользоваться вышеназванным земельным участком на основании договора №25629-и аренды находящегося в государственной собственности земельного участка от 10.03.2016.

По смыслу ст.ст. 218, 227 КАС РФ решения и действия (бездействие) органа, лица, наделенных государственными ли иными публичными полномочиями, могут быть признаны соответственно недействительными, незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действия (бездействия) закону и нарушения таким решением, действием (бездействием) прав и законных интересов административного истца.

При недостаточности хотя бы одного из названных условий заявление не может быть удовлетворено.

При таких обстоятельствах основания для удовлетворения административного искового заявления отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд,

решил:

Требования Машковцева Михаила Михайловича к комитету по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля о признании незаконным приказа от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в предоставлении в собственность земельного участка по <данные изъяты>», о возложении обязанности заключить договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Ярославский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд города Ярославля.

Судья                                     М.Г. Соболевский

2а-2124/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Машковцев Михаил Михайлович
Ответчики
КУМИ мэрии г. Ярославля
Председатель КУМИ мэрии г.Ярославля Мусатова Валерия Александровна
Другие
ПАО "Славнефть-ЯНОС"
Департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области
Суд
Кировский районный суд г. Ярославль
Судья
Соболевский Михаил Германович
Дело на сайте суда
kirovsky.jrs.sudrf.ru
15.06.2020Регистрация административного искового заявления
16.06.2020Передача материалов судье
17.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.07.2020Судебное заседание
28.07.2020Судебное заседание
27.08.2020Судебное заседание
06.10.2020Судебное заседание
03.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.12.2020Дело оформлено
06.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее