Решение по делу № 2а-3284/2018 от 16.08.2018

                                                                                                     Дело № 2а-3284/2018

Р Е Ш Е Н И Е

    Именем Российской Федерации

07 сентября 2018 г.                                                                                                      г.Ульяновск

Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи             Анципович Т.В.,

при секретаре                                      Анастасиной К.А.,

с участием административного истца Пензенцева Н.В., представителя административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области Скобеева А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Пензенцева Николая Васильевича к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области об оспаривании уведомления о приостановлении государственной регистрации права собственности на земельный участок, возложении обязанности зарегистрировать право собственности на земельный участок,

У С Т А Н О В И Л:

       Пензенцев Н.В. обратился в суд с заявлением, уточненным в ходе рассмотрения дела, к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области (далее по тексту Управление Росреестра по Ульяновской области) об оспаривании уведомления о приостановлении государственной регистрации права собственности на земельный участок, возложении обязанности зарегистрировать право собственности на земельный участок. В обоснование административного иска указал, что согласно свидетельству о праве собственности на землю Пензенцеву Н.В. предоставлен земельный участок площадью 0,10 га по адресу: <адрес>, на основании постановления главы администрации Кротовского сельсовета от 22.10.1997 г. для ведения личного подсобного хозяйства. Согласно выписке из похозяйственной книги указанный земельный участок числится за Пензенцевым Н.В. с 17.11.1997 г. Данные о земельном участке внесены в государственный кадастр недвижимости 17.11.1997, кадастровый паспорт составлен, участок имеет кадастровый ; разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства, площадь 1000 кв.м., вид права - собственность, правообладатель Пензенцев Н.В. (свидетельство о праве собственности на землю от 17.11.1997 ). Следует обратить внимание, что сведения о правообладателе земельного участка нашли отображение сведения государственного кадастра недвижимости, что свидетельствует о том, что по состоянию на 17.11.1997 данные о правообладателе земельного участка оценивались уполномоченным органом - ФГБУ «ФКП Росреестра по Ульяновской области», в связи чем, были внесены в государственный кадастр недвижимости. Административный истец обратился в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области для регистрации права собственности спорный земельный участок, однако в регистрации прав на данный объект недвижимого имущества истцу было отказано, в связи с тем, что подлинность правоустанавливающего документа подтверждена не была. Муниципальное казённое учреждение «Ульяновский городской архив» представило постановление главы Кротовской сельской администрации от 22.10.1997 о выделении земельного участка площадью 0,10 га за счет земель Кротовской сельской администрации в <адрес>, ФИО4 с разрешением строительства индивидуального жилого дома и хозяйственных построек. Постановление главы Кротовской сельской администрации от 22.10.1997 в архивных фондах не значится. Административный истец много лет проработал в совхозе, за что ему и был выделен спорный земельный участок. Однако Кротовской сельской администрацией надлежащим образом не велся учет документов, в настоящее время нет возможности найти постановление. Он до настоящего времени пользуется земельным участком, обрабатывает его, высаживает овощи. В соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В соответствии со ст. 69 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведения об объектах недвижимости, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и не прекращены и государственный кадастровый учет которых не осуществлен, вносятся в Единый государственный реестр недвижимости по правилам, предусмотренным настоящей статьей для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости. Однако в реализации законного права на регистрацию права на основании ранее выданного правоустанавливающего документа Пензенцеву Н.В. было отказано. Окончательно просил суд признать недействительным уведомление Управления Росреестра по Ульяновской области о приостановлении государственной регистрации от 08.08.2018 г. № в отношении земельного участка имеет с кадастровым номером по адресу: <адрес>, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, площадь 1000 кв.м.; обязать Управление Росреестра по <адрес> зарегистрировать право собственности Пензенцева Н.В. на земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес>, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, площадь 1000 кв.м.

          В судебном заседании административный истец Пензенцев Н.В. уточненные административные исковые требования поддержал. Дал суду пояснения, аналогичные изложенным в административном иске.

          Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Ульяновской области Скобеев А.М в судебном заседании уточненные административные исковые требования не признал в полном объеме по доводам, изложенным в письменных возражениях.

           Представитель заинтересованного лица администрации города Ульяновска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался.

    Представитель заинтересованного лица Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области в судебное заседание не явился, представил отзыв на исковое заявление в котором решение оставил на усмотрение суда, а также просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В силу ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ст.ст. 14, 62 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно п.6. ст.1 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.

                 Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственная регистрация прав осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти и его территориальными органами.

            Пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

            Порядок представления заявления об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов установлен ст. 18 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

            Согласно п. 4 ст. 18 Федерального закона № 218-ФЗ к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы: 1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); 2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав предусмотрены п.1 ст. 26 данного Федерального закона, в том числе, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (пункт 5); представленные документы не являются подлинными или сведения, содержащиеся в них, недостоверны (пункт 6); форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 7).

В силу п.2 ст. 26 указанного Федерального закона осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено настоящей статьей.

В соответствии с п.9 вышеназванной статьи решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета (в тех случаях, когда настоящий Федеральный закон допускает возможность осуществления государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав) или решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 5, 7 - 10, 19 - 21, 24 - 35, 42, 43, 45, 49, 50, 52 части 1 настоящей статьи, могут быть обжалованы в порядке, установленном статьей 26.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».

В ходе судебного разбирательства установлено, что 27.07.2018 г. Пензенцев Н.В. в лице представителя Мурсалимовой М.В., действующей на основании доверенности, обратился в Управление Росреестра по Ульяновской области с заявлением о государственной регистрации прав без одновременного государственного кадастрового учета в отношении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>.

При обращении заявителя с заявлением о государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета в отношении земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес> качестве правоустанавливающего документа была представлена выписка из похозяйственней книги о наличии у гражданина права на земельный участок от 23.11.2015 г., внесенная на основании свидетельства о праве собственности на землю от 17.11.1997г.

Уведомлением Управления Росррестра по Ульяновской области от 08.08.2018 г. № действия по государственной регистрации прав без одновременного государственного кадастрового учета в отношении указанного выше земельного участка были приостановлены до 08.11.2018, в обоснование принятого решения указано, что основанием внесения записи в похозяйственную книгу является свидетельство, подлинность которого не подтвердилась. При этом было разъяснено заявителю, что государственная регистрация права собственности будет возможна при условии предоставления в Управление соответствующего требованиям законодательства правоустанавливающего документа Пензенцева Н.В. на вышеуказанный земельный участок.

С учетом установленных по делу обстоятельств и приведенных выше положений закона, устанавливающих порядок государственной регистрации права на недвижимое имущество, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение Управления Росреестра по Ульяновской области по приостановлении государственной регистрации прав основаны на требованиях закона, приняты в пределах его полномочий, при этом исходит из следующего.

Согласно выписке из похозяйственной книги указанный земельный участок числится за Пензенцевым Н.В. с 01.01.2008 г.

Согласно свидетельству о праве собственности на землю от 17.11.1997 г. Пензенцеву Н.В., проживающему <адрес>1, предоставлен земельный участок по адресу: с Кротовка, <адрес> сельсовета от 22.10.1997 года для ведения личного подсобного хозяйства площадью 0,10 га.

В постановлениях главы администрации Кротовского сельсовета Засвияжского района г. Ульяновска значится постановление от 18.09.1997 о выделении земельного участка ФИО7

Из представленных в судебное заседание реестровых дел на спорный земельный участок следует, что ранее (28.10.2010, 24.11.2015, 19.07.2017) Пензенцев Н.В. уже обращался в Управление с заявлениями о государственной регистрации права собственности на вышеназванный земельный участок, предоставляя Выписку из похозяйственной книги, вышеназванное свидетельство. Управлением проводилась проверка подлинности свидетельства, однако его подлинность не подтвердилась, о чем свидетельствуют ответы на запросы: архивная справка Муниципального учреждения «Ульяновский городской архив» от 25.11.2010 , письмо Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ , письмо архивного сектора Муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «Ульяновский район» от , архивная справка Областного государственного бюджетного учреждения «Государственный архив Ульяновской области» от 15.12.2015 , письмо Комитета по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска от 28.12.2015 г. , письмо Управления муниципальной собственностью администрации г. Ульяновска от 09.08.2017 . В вышеуказанных организациях документы, свидетельствующие о предоставлении вышеназванного земельного участка Пензенцеву Н.В., отсутствуют. При этом, как сообщило Муниципальное учреждение «Ульяновский городской архив» (архивная справка от 25.11.2010 ), постановление главы администрации Кротовского сельсовета Засвияжского района г. Ульяновска от 22.10.1997г. в отношении предоставления Пензенцеву Н.В. земельного участка в архиве не значится, дата указанного постановления не соответствует номеру.

Более того, согласно вступившему в законную силу решению Засвияжского районного суда города Ульяновска от 13.02.2017г. (дело №2-266/2017), Пензенцеву Н.В. было отказано в удовлетворении исковых требований о признании за ним права собственности на земельный участок площадью 1000 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> При этом суд, рассматривая вышеназванное дело пришел к выводу, что правовые основания для признания права собственности за Пензенцевым Н.В. на вышеназванный земельный участок отсутствуют, поскольку не представлено решение органа местного самоуправления о предоставлении Пензенцеву Н.В. в собственность бесплатно земельного участка.

При таких обстоятельствах, с учетом требований законодательства и фактических обстоятельств данного дела, принимая во внимание, что представленные административным истцом документы для осуществления государственного государственной регистрации прав не соответствуют требованиям действующего законодательства, подлинность представленного для регистрации права документов не подтверждена и сведения, содержащиеся в них недостоверны, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение принято органом, осуществляющим государственную регистрацию прав законно и обоснованно, в пределах его полномочий, в связи с чем, правовых оснований для удовлетворения заявления Пензенцева Н.В. об оспаривании уведомления о приостановлении государственной регистрации от 08.08.2018 г. в отношении    земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>, возложении обязанность обязанности зарегистрировать право собственности на земельный участок, не имеется.

           Руководствуясь ст.ст.176-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    В удовлетворении административных исковых требований Пензенцева Николая Васильевича к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области об оспаривании уведомления о приостановлении государственной регистрации № от 08.08.2018 г. в отношении    земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, возложении обязанности зарегистрировать право собственности на земельный участок, отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:                                                                                                         Т.В. Анципович

2а-3284/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Пензенцев Н.В.
Ответчики
Управление Росреестра по Ульяновской области
Суд
Засвияжский районный суд г. Ульяновска
Дело на сайте суда
zasvijajskiy.uln.sudrf.ru
16.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
20.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.08.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.09.2018[Адм.] Судебное заседание
07.09.2018[Адм.] Судебное заседание
16.05.2020Регистрация административного искового заявления
16.05.2020Передача материалов судье
16.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2020Судебное заседание
16.05.2020Судебное заседание
16.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее