Решение по делу № 2а-1766/2022 от 19.01.2022

дело № 2а-1766/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Тюмень                                                                               28 января 2022 года

Калининский районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Стамбульцевой Е.Г.,

при помощнике судьи Братановой Т.В.,

с участием прокурора Конанчук А.Е.,

представителя административного истца Афанасьева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тюменской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Шадапова Евгения Олеговича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, судимого: 1) 15 января 2019 года Тобольским городским судом Тюменской области по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, ст. 73 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 8 месяцев, постановлением того же суда от 06 июня 2019 года условное осуждение отменено, направленного для отбывания 4 месяцев лишения свободы в исправительную колонию общего режима; 2) 22 января 2019 года тем же судом по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, ст. 73 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год, постановлением того же суда от 04 июня 2019 года условное осуждение отменено, направленного для отбывания 6 месяцев лишения свободы в исправительную колонию общего режима; 3) 02 июля 2019 года тем же судом по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, ст. 70 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима; 4) 30 июля 2019 года мировым судьей судебного участка № 3 Тобольского судебного района г. Тобольска Тюменской области по ч. 1 ст. 158 УК РФ, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 1 году лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима, освобожденного 24 апреля 2020 года по отбытию наказания; решением Калининского районного суда г. Тюмени от 28 февраля 2020 года установлен административный надзор на 3 года с установлением административных ограничений; осужденного: 23 августа 2021 года Тобольским городским судом Тюменской области (с учетом апелляционного постановления Тюменского областного суда от 30 ноября 2021 года) по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, ч. 2 ст. 69 УК РФ к 7 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима, отбывающего наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тюменской области,

установил:

ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тюменской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осужденного Шадапова Е.О. административного надзора на 3 года с административными ограничениями: запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов; запретить посещение увеселительных заведений, кафе, баров, ресторанов; запретить выезд за установленные судом пределы территории <адрес>; обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

Свои требования административный истец мотивирует тем, что Шадапов Е.О. совершил преступление в период установленного административного надзора, за весь период отбывания наказания характеризуется отрицательно, в связи с чем нуждается в административном надзоре.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал административное исковое заявление в полном объеме; прокурор в заключении полагала, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению как законное и обоснованное.

Проверив доводы административного искового заявления, изучив представленные материалы, выслушав представителя административного истца и прокурора, суд находит административное исковое заявление об установлении в отношении Шадапова Е.О. административного надзора подлежащим частичному удовлетворению.

Так, основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В судебном заседании установлено, что решением Калининского районного суда г. Тюмени от 28 февраля 2020 года в отношении Шадапова Е.О. был установлен административный надзор на 3 года, в период нахождения под которым он осужден приговором от 23 августа 2021 года за преступления небольшой тяжести к наказанию в виде лишения свободы, которое отбывает в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тюменской области.

Из представленной суду характеристики и иных материалов следует, что Шадапов Е.О. отбывает лишение свободы с 30 ноября 2021 года, подлежит освобождению 31 января 2022 года, вину признал, на профилактическом учете не состоит, социальные связи не утратил, к администрации учреждения относится отрицательно, ее требования выполняет не в полном объеме; мероприятия воспитательного характера и социально правовые семинары посещает, подчиняясь необходимости, правильные выводы не делает, не трудоустроен, требования ст. 106 УИК РФ выполняет, требуя контроля; культурный и образовательный уровни не повышает; за весь период отбывания наказания поощрен не был, допустил нарушения порядка отбывания наказания, за что имеет четыре взыскания в виде выговоров, которые являются действующими.

Таким образом, за весь период отбывания наказания административный ответчик охарактеризован отрицательно

Согласно заявлению осужденного Шадапова Е.О. после освобождения из исправительного учреждения он намерен проживать в <адрес>.

Суд полагает, что оснований для установления Шадапову Е.О. ограничений в виде запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, участие в указанных мероприятиях, а также на посещение увеселительных заведений, кафе, баров, ресторанов, не имеется, поскольку они не конкретизированы, не мотивированы и существенно ограничивают права административного ответчика.

Так, указанные ограничения установлены п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ с указанием, что они могут быть установлено судом, то есть не являются обязательными.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Таким образом, установление ограничений, которые не являются обязательными, должно быть мотивировано. Из содержания административного искового заявления не представляется возможным установить, какие именно массовые мероприятия, увеселительные заведения, кафе, бары, рестораны и в связи с чем Шадапову Е.О. запрещено посещать, принимать участие в массовых мероприятиях, учитывая разноплановость и массовый характер таких мероприятий, увеселительных заведений, кафе, баров, ресторанов.

Нельзя согласиться с тем, что Шадапова Е.О. не имеет право посещать абсолютно все массовые мероприятия, увеселительные заведения, кафе, бары, рестораны, независимо от их программы, направленности, тематики, предоставляемых услуг, поскольку право поднадзорного лица на отдых, на участие в общественной и политической жизни, было бы несоразмерно ограничено.

С учетом приведенных обстоятельств суд не находит оснований, чтобы установить административному ответчику данные ограничения.

Иные указанные в иске административные ограничения соответствуют личности Шадапова Е.О. и его поведению за весь период отбывания наказания, чрезмерными не являются и в полной мере отвечают целям административного надзора, но полежат уточнению с учетом требований ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ.

Срок административного надзора устанавливается в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ – на срок погашения судимости за преступление небольшой тяжести в соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ, согласно которому в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступление небольшой тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При изложенных обстоятельствах суд считает, что с целью предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в отношении Шадапова Е.О. необходимо установить административный надзор с устанавливаемыми при нем административными ограничениями.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», статьями 272, 273 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тюменской области удовлетворить частично.

Установить в отношении Шадапова Евгения Олеговича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, административный надзор на 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляя срок административного надзора со дня постановки Шадапова Е.О. на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить в отношении Шадапова Е.О. следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося место жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов; запрещение выезда за пределы территории <адрес>; обязательная явка 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Разъяснить Шадапову Е.О. требования ч. 3 ст. 4, ст. ст. 6, 7 и 9 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которым суд в течение срока административного надзора по заявлению органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или дополнить ранее установленные административные ограничения, а также продлить или прекратить административный надзор.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения, путем подачи жалобы, представления через Калининский районный суд г. Тюмени.

Председательствующий судья                                                  Е.Г. Стамбульцева

2а-1766/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тюменской области
Ответчики
Шадапов Евгений Олегович
Суд
Калининский районный суд г. Тюмени Тюменской области
Судья
Стамбульцева Елена Геннадьевна
Дело на странице суда
kalininsky.tum.sudrf.ru
19.01.2022Регистрация административного искового заявления
19.01.2022Передача материалов судье
19.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
19.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.01.2022Судебное заседание
28.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее