Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 сентября 2018 года г. Тольятти
Ставропольский районный суд Самарской области в составе:
Председательствующего судьи Смоляк Ю.В.
с участием: представителя административного истца по доверенности Потехина С.А.,
при секретаре Колодяжной П.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1977/2018 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 15 по Самарской области к Матвееву Валерию Юрьевичу о взыскании недоимки по налогам и пени.
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 15 по Самарской области обратилась в Ставропольский районный суд Самарской области с указанным административным исковым заявлением, которым просит взыскать с Матвеева В.Ю. недоимку по транспортному налогу в размере 98081,02 рублей и пени по нему в размере 456,91 рублей.
Заявленные требования мотивированы тем, что Матвеев В.Ю. являлся налогоплательщиком транспортного налога в рассматриваемом налоговом периоде, не исполнил своевременно свою обязанность по уплате налогов, в связи с чем, образовалась вышеуказанная задолженность.
В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, заявлений и ходатайств об отложении слушания по делу не заявил, возражений относительно заявленных требований не представил. О возбуждении производства по делу уведомлен заблаговременно, что подтверждается почтовым уведомлением, о дате судебного заседания извещен лично под расписку. Информация о принятии административного искового заявления, о дате и времени судебного заседания также была размещена в установленные ч.7 ст.96 КАС РФ сроки на официальном сайте суда в информационно телекоммуникационной сети «Интернет». Указанные обстоятельства дают основания считать административного ответчика надлежащим образом извещенным о дате и времени судебного заседания.
Учитывая, что административный ответчик был извещен надлежащим образом, явка его обязательной в силу закона не является и таковой судом не признавалась, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика в соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ.
Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, оценивая представленные доказательства по своему внутреннему убеждению в соответствии с принципом их относимости, допустимости и достоверности как каждого в отдельности, так и их достаточности и взаимосвязи в совокупности, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налог - необходимое условие существования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе могут быть нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
В соответствии со ст.19 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков – физических лиц, относится в том числе транспортный налог (гл.28 НК РФ), земельный налог (гл.31 НК РФ) и налог на имущество физических лиц (гл.23 НК РФ). Обязанность по начислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков – физических лиц, возложена на налоговый орган в силу п.2 ст.52 НК РФ, в связи с чем, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В случае неуплаты налога в установленные сроки налогоплательщику направляется требование об уплате налога с указанием об обязанности в установленный в налоговом требовании срок уплатить неуплаченную сумму налога (п.п.1,2 ст.69 НК РФ).
В случае направления налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом налоговое уведомление (требование) считается полученным по истечении шести календарных дней с даты направления заказного письма (п.4 ст.31, п.4 ст.52 НК РФ).
В силу ст.23, п.3 ст.75 НК РФ в случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени
В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств в банке наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Судом установлено, что Матвееву В.Ю. в 2014-2016 гг. на праве собственности принадлежали следующие объекты налогообложения:
- автотранспортное средство ВАЗ1111, г/н №;
- автотранспортное средство ЗИЛ133Г2, г/н №;
- автотранспортное средство ВОСХОД, г/н №
- автотранспортное средство ИФА, г/н №
- автотранспортное средство МАЗ500, г/н №.
Принадлежность данного имущества административному ответчику в указанные периоды подтверждается материалами дела.
Соответственно у административного ответчика возникла обязанность уплаты транспортного налога.
Налоговым органом в адрес административного ответчика по месту его регистрации в соответствии со ст.52 Налогового кодекса РФ направлялось налоговое уведомление за указанные налоговые периоды № от ДД.ММ.ГГГГ с предложением оплатить начисленные транспортные налоги за 2014-2016 гг. в общей сумме 98090 рублей.
В связи с неоплатой административным ответчиком в установленный срок начисленных налогов, административным истцом в адрес Матвеева В.Ю. было направлено налоговое требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с предложением погасить имеющуюся задолженность в срок до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком заказных писем.
Однако, недоимку по транспортному налогу Матвеев В.Ю. не оплатил и доказательств обратного суду не представлено.
Ввиду несвоевременной оплаты вышеуказанных налогов Матвееву В.Ю. в порядке ст.75 НК РФ были начислены пени по транспортному налогу в размере 456,91 рублей.
Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с административного ответчика образовавшейся задолженности.
Определением от 10.04.2018 года мировым судьей судебного участка № 157 Ставропольского судебного района Самарской области, вынесенный ранее, а именно 28.03.2018 года судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности отменен по заявлению налогоплательщика, в связи с чем, административный истец был вынужден обратиться с настоящим административным исковым заявлением в суд.
Сроки обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением не пропущены.
В силу ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Суд считает, что административным истцом представлены достаточные доказательства в подтверждение административного иска, административным ответчиком в свою очередь не представлено никаких доказательств обратного, в связи с чем, заявленные требования подлежат удовлетворению.
Учитывая, что истец на основании п.п.19 п.1 ст. 333.36 НК РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, а ответчиком не представлено доказательств наличия оснований для освобождения его от уплаты государственной пошлины, последняя, в размере 3156,14 рублей подлежит взысканию с Матвеева В.Ю.
Руководствуясь ст.ст. ст.ст.175-180, 289-290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 15 по Самарской области - удовлетворить.
Взыскать с Матвеева Валерия Юрьевича, проживающего по адресу: <адрес> в пользу государства в лице Межрайонной ИФНС России № 15 по Самарской области недоимку по транспортному налогу за 2014-2016 гг. в размере 98081,02 рублей и пени за несвоевременную уплату данного налога в размере 456,91 рублей.
Взыскать с Матвеева Валерия Юрьевича, проживающего по адресу: <адрес> в доход государства государственную пошлину в размере 3156,14 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ставропольский районный суд Самарской области.
Решение в окончательной форме изготовлено 10 сентября 2018 года.
Судья: