Решение по делу № 12-209/2021 от 14.05.2021

УИД 21MS0046-01-2021-000423-95

Дело № 12-209/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

15 июня 2021 года          город Чебоксары

Судья Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Тигина С.Н., с участием и.о. прокурора Аликовского района Чувашской Республики Мочалова А.В., защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, ИП Прокопьева Д.В. – адвоката Носикова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Дома юстиции жалобу лица, привлекаемого к административной ответственности, индивидуального предпринимателя Прокопьева Д.В. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка №4 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 13 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №4 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 13 апреля 2021 года ИП Прокопьев Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 145227 руб. 25 коп.

Не согласившись с данным постановлением, ИП Прокопьев Д.В. подал на него жалобу, в которой просит отменить постановление и производство по делу прекратить, поскольку отсутствуют основания для привлечения ИП Прокопьева Д.В. к административной ответственности в связи с отсутствием признака состава вменяемого ему правонарушения. Указал, что во исполнения контрактных обязательств ИП Прокопьевым Д.В. были заключены договора поставок песка, щебня. В связи с обострением ситуации и угрозы распространения новой короновирусной инфекции произошла задержка по отгрузке и транспортировке строительного материала, которая привела к увеличению срока выполнения комплекса работ по заключенному ИП Прокопьевым Д.В. муниципальному контракту.

В судебном заседании защитник (представитель, действующий по ордеру) ИП Прокопьева Д.В. – адвокат Носиков О.А. жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям, вновь приведя их суду.

И.о. прокурора Аликовского района Чувашской Республики Мочалов А.В. в удовлетворении жалобы просил отказать ввиду ее необоснованности.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ установлена за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

Содержание части 7 статьи 7.32 КоАП РФ свидетельствует о том, что объективная сторона предусмотренного ею правонарушения характеризуется действием (бездействием), повлекшим неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности; субъектами этого правонарушения являются должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица. Рассматриваемая норма закрепляет административную ответственность не за неисполнение государственного или муниципального контракта, как оно понимается гражданским законодательством (и влечет гражданско-правовую ответственность), а за такие действия (бездействие) названных субъектов, которые повлекли неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, т.е. когда контракт не был исполнен в соответствии с его условиями и это причинило существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства. Под такими действиями (бездействием) следует понимать не только неисполнение государственного или муниципального контракта (в собственном (прямом) смысле), но и нарушение сроков его исполнения, когда результат поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренный контрактом, не был своевременно получен. Состав данного правонарушения является материальным и требует в каждом случае устанавливать наличие реального вреда интересам общества и государства и его существенность, а также причинно-следственную связь между конкретными действиями (бездействием) и наступлением существенного вреда. Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации, существенность вреда может определяться его размером, характером, особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений; определяющим для квалификации правонарушения по части 7 статьи 7.32 КоАП Российской Федерации является не только размер ущерба, но и значение последствий для самого потерпевшего.

В силу ст. ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.

Обязательство должно исполняться точно в срок, установленный соглашением сторон.

Согласно п. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.

Согласно ст. 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного сроков выполнения работы.

Подрядные строительные работы (ст. 740 ГК РФ), проектные и изыскательские работы (ст. 758 ГК РФ), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (п. 1 ст. 763 ГК РФ).

По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (п. 2 ст. 763 ГК РФ).

В силу ст. ст. 432, 766 ГК РФ условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.

Согласно ст. 768 ГК РФ к отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной настоящим Кодексом, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 34, 95 названного Федерального закона.

На основании ч. 2 ст. 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Таутовского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики (заказчик) и ИП Прокопьевым Д.А. (подрядчик) заключен муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту грунтовой дороги по <адрес>, стоимостью работ - 2904545,08 руб., срок исполнения - по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес прокуратуры <адрес> Чувашской Республики поступило обращение главы Таутовского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики о невыполнении вышеуказанного муниципального контракта в установленный срок.

Проведенное прокуратурой <адрес> Чувашской Республики выездное обследование дорожного объекта показало, что на участке дороги требуется доработка каналов, дамб обвалования, на участках ,3 при укладке стальных водопропускных труб не соблюден их уклон по отношению к существующему рельефу, что не позволяет осуществить естественный отвод воды по водопропускным сооружениям. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по контракту выполнено 97,8% от его цены.

Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении ИП Прокопьева Д.В. дела об административном правонарушении и обращения в суд для привлечения его к административной ответственности по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В силу пункта 1 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.

Исходя из положений пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

Также согласно пункту 2 части 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности может быть вынесено по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в случае, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревшего его судьи.

По общему правилу, предусмотренному частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Согласно правовой позиции, сформулированной в подпункте «з» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется действием (бездействием), повлекшим неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, а не бездействием в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности.

Исходя из характера инкриминируемого ИП Прокопьеву Д.В. административного правонарушения, на него как подрядчика, указанным контрактом возлагалась обязанность в установленный контрактом срок совершить действия по организации ремонта грунтовой дороги, расположенной по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, Таутовское сельское поселение, д. Малые Туваны, <адрес>, местом совершения административного правонарушения являлась территория <адрес> и дело об административном правонарушении подлежало рассмотрению мировым судьей соответствующего судебного участка <адрес> Чувашской Республики, по месту совершения административного правонарушения, которым в рассматриваемом случае является место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Следовательно, дело об административном правонарушении в отношении ИП Прокопьева Д.В. было рассмотрено и.о. мирового судьи судебного участка №4 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики с нарушением правил подсудности.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно правовой позиции, изложенной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 623-О-П и от 15 января 2009 решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно, вопреки части 1 статьи 47 и части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации, принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.

Разрешение дела с нарушением правил подсудности (подведомственности) не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу части 1 статьи 46 и части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.

При таких обстоятельствах постановление и.о. мирового судьи судебного участка №4 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики, вынесенные в отношении ИП Прокопьева Д.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене и направлению на новое рассмотрение по подсудности мировому судье Аликовского района Чувашской Республики.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных право нарушениях,

РЕШИЛ:

постановление и.о. мирового судьи судебного участка №4 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 13 апреля 2021 года о признании ИП Прокопьева Д.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить.

Дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение по подсудности мировому судье Аликовского района Чувашской Республики.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                           С.Н. Тигина

12-209/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Прокопьев Дмитрий Вячеславович
Суд
Калининский районный суд г. Чебоксары
Судья
Тигина Светлана Николаевна
Статьи

7.32

Дело на странице суда
kalininsky.chv.sudrf.ru
14.05.2021Материалы переданы в производство судье
15.06.2021Судебное заседание
21.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.06.2021Дело оформлено
15.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее