№ 12-292/2016
РЕШЕНИЕ
г.Кунгур Пермский край 07 октября 2016 года
Судья Кунгурского городского суда Пермского края Шуткина О.А.,
при секретаре Ковалевой Л.Н.,
с участием представителя заявителя Котельникова В.С., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО4 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенным государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Пермскому краю Лысенко А.В. по делу об административном правонарушении ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившегося в том, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. водитель ФИО1, управляя транспортным средством <данные изъяты> №, принадлежащим <данные изъяты> на основании свидетельства о госрегистрации ТС серии № от ДД.ММ.ГГГГ, осуществлял перевозку пассажиров по маршруту следования <данные изъяты>, не имея карту маршрута, чем нарушил требования Федерального Закона № 220-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
ФИО1 обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просил его отменить. В обоснование заявленных требований указал, что не согласен с постановлением о привлечении его к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ по следующим основаниям. В соответствии с п.20 ч.1 ст.3 Федерального закона от 13. 07.2015 N 220-ФЗ, карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту. В соответствии с ч.1 ст.19 ФЗ N 220-ФЗ, свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута, выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты. Автобусный маршрут <данные изъяты>» является межмуниципальным маршрутом и утвержден Министерством транспорта Пермского края.
В соответствии со ст.21 ФЗ № 220-ФЗ, право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок получается хозяйствующим субъектом на основании открытого конкурса. На основании приказа Министерства транспорта Пермского края от 07.07.2016г. № СЭД-44-01-02-166 был объявлен конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, в том числе по маршруту <данные изъяты> Согласно приказу Министерства транспорта Пермского края от 25.07.2016г. № СЭД-44-01-02-182 данный конкурс был приостановлен до рассмотрения жалоб Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю. ДД.ММ.ГГГГ Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю аннулировало торги Министерства транспорта Пермского края на осуществление пассажирских перевозок по межмуниципальным автобусным маршрутам. Новые торги Министерство транспорта Пермского края до настоящего времени не назначило. Таким образом, до настоящего времени свидетельство об осуществлении перевозок и карта маршрута регулярных перевозок по автобусному маршруту <данные изъяты>» после вступления в силу Закона № 220-ФЗ никому не выдавалось. В связи с чем, вина водителя ФИО1, в совершении правонарушения по <данные изъяты> КоАП РФ, отсутствует.
В судебном заседании представитель Котельников В.С. доводы жалобы поддержали, просил ее удовлетворить.
Представитель УГАДН по Пермскому краю в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом.
Заслушав объяснения представителя Котельникова В.С., исследовав документы дела, судья считает, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенное государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Пермскому краю подлежит изменению.
Судом установлено:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что он, управляя транспортным средством <данные изъяты> г/н №, принадлежащим <данные изъяты>» на основании свидетельства о госрегистрации ТС серии № от ДД.ММ.ГГГГ, осуществлял перевозку пассажиров по маршруту следования <данные изъяты>,, не имея карту маршрута, чем нарушил требования Федерального Закона № 220-ФЗ от 13.07.2015 года «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (л.д.7-8).
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенным государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Пермскому краю Лысенко А.В. по делу об административном правонарушении ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. <данные изъяты> Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> (л.д.4-5).
Факт отсутствия карты маршрута ФИО1 не оспаривает, данный факт подтверждается также путевым листом и рапортом.
Учитывая диспозицию <данные изъяты> КоАП РФ выяснение причин отсутствия у водителя карты маршрута не относится к тем обстоятельствам, которые подлежат выяснению по делу об административном правонарушении.
Таким образом, вина ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> Кодекса РФ об Административных правонарушениях, установлена.
За данное правонарушение ФИО1 назначено наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты>, согласно постановлению о привлечении к административной ответственности отягчающих наказание обстоятельств не установлено.
В силу <данные изъяты> КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. ст. 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, ч. ч. 2 и 3 ст. 19.27, ст. ст. 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.
Совершенное ФИО4 правонарушение не указано в <данные изъяты> КоАП РФ, следовательно, возможна замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных <данные изъяты> КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и технического характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из материалов дела, ФИО1 к административной ответственности ранее не привлекался, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других указанных в законе негативных последствий.
ФИО1 является работником юридического лица <данные изъяты>», правонарушение совершено в ходе выполнения трудовых обязательств, данное правонарушение выявлено в ходе государственного контроля.
При таких обстоятельствах, учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, условия и причины способствовавшие его совершению, полагаю возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенное государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Пермскому краю по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, которым он привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> Кодекса РФ об административных правонарушениях, изменить, назначить ФИО1 административное наказание в виде предупреждения.
В остальной части постановление должностного лица оставить без изменения
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья О.А.Шуткина