72RS0...-15
Дело ...
ФИО1
Именем Российской Федерации
... 3 октября 2024 года
Заводоуковский районный суд ... в составе:
судьи ФИО20
при секретаре ФИО12,
с участием представителя истца помощника ФИО6 ... ФИО16,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело ... по ФИО6 ... в интересах Российской Федерации к ФИО2, ФИО1 сельского поселения об изменении основания и формулировки досрочного прекращения полномочий главы ФИО1 сельского поселения,
у с т а н о в и л :
ФИО6 ... (далее истец) обратился в суд с вышеназванным ФИО6. Свои требования мотивировал тем, что Прокуратурой ФИО6 ... в ходе проверки исполнения администрацией ФИО1 сельского поселения ФИО6 муниципального района ... (далее - Администрация) законодательства о противодействии коррупции выявлены факты несоблюдения главой ФИО1 сельского поселения ФИО2 ограничений и запретов, требований, установленных в целях противодействия коррупции. Согласно пункта 1 статьи 1, пунктов 1, 2 Уставом ФИО1 сельского поселения, утвержденного ФИО1 сельского поселения ... от ... (далее Устав) ФИО1 сельское поселение является муниципальным образованием. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения, который избирается ФИО10 сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Срок полномочий Главы сельского поселения составляет 5 лет. ФИО1 сельского поселения ... от ... «Об избрании на должность Главы ФИО1 сельского поселения ФИО2», с ... Главой ФИО1 сельского поселения избран ФИО2. Прокуратурой ФИО6 ... при проверке сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера главы ФИО1 сельского поселения ФИО2 установлено, что глава ФИО1 сельского поселения ФИО2 надлежащим образом возложенные на него обязанности не исполняет. Установлено, что ... ФИО2 зарегистрировал брак с ФИО3 ... года рождения, зарегистрированной по адресу ... (до брака -ФИО8). За 2022 год ФИО3 получила доход: от ООО «ГЛОБАЛБИЗНЕСИРЕЙД» в сумму 84402,66 рублей, от ФИО13 в сумме 101602,61 рублей, от Отделения Фонда Пенсионного и социального страхования Российской Федерации по ... -КУЗБАССУ- 24429,15 рублей. На праве общей долевой собственности ФИО3 имеет жилое помещение, расположенное по адресу .... Также ФИО3 имеет счета в банках (АО «Альфа-банк» ......25, ПАО Банк ВТБ ......68, АО «Газпромбанк» .....75), по которым осуществляется движение денежных средств. Однако, глава ФИО1 сельского поселения ФИО2 игнорируя вышеназванные требования закона за 2022 год в отношении супруги ФИО3 Справку о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за период с ... по ... не предоставил. Кроме этого, в ходе проверки справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера главы ФИО1 сельского поселения ФИО2 за период с ... по ... установлено, что он скрыл доход в сумме 2711,47 рублей, полученный в 2020 году от вкладов в банках и иных кредитных организациях. За 2021 год и 2022 год ФИО2 скрыл доход по указанным периодам в сумме 105,16 рублей и в сумме 303,69 рублей, полученный от вкладов в банках и иных кредитных организациях, что подтверждается Справками о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера ФИО2. Кроме этого, в ходе проверки сведений о доходах главы ФИО1 сельского поселения ФИО2 установлено, что ежегодно общая сумма денежных средств поступивших на его счета в банке значительно превышает доход, указанный в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Из объяснения главы ФИО1 сельского поселения ФИО2 следует, что он проживает по адресу ..., ФИО6 ... с мамой-ФИО4 ... года рождения. Совместно с ФИО4 ведут личное подсобное хозяйство, в котором ежегодно содержится 25-30 голов крупного рогатого скота, пчелы, что подтверждается выписками из похозяйственных книг администрации ФИО1 сельского поселения. Ежегодно от продажи телят, коров, мяса, мёда, сена они с ФИО4 получают доход более 1 млн. рублей. Так, согласно выписок по счету дебитовой карты ПАО «Сбербанк России» по счету ......47... год глава ФИО1 сельского поселения ФИО2 от продажи продукции личного подсобного хозяйства (сена, мяса, мёда) получил доход в сумме 123860 рублей, за 2022 год 45700 рублей. Однако, в нарушение требований закона главой ФИО1 сельского поселения ФИО2 в Справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за период 2021-2022гг. сведения о доходах, полученных от личного подсобного хозяйства, не указаны. В силу части 3 статьи 10 Федерального закона от ... N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" ФИО2 как глава ФИО1 сельского поселения обязан принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. ФИО1 сельского поселения от ... ... утвержден Порядок уведомления лицами, замещающими муниципальные должностй ФИО1 сельского поселения, о возникновении заинтересованности при исполнении должностных обязанностей (осуществлении полномочий), которая приводит или может привести к конфликту интересов. Вместе с тем, проведенная проверка показала, что главой ФИО1 сельского поселения ФИО2 возложенные на него обязанности по предотвращению и урегулированию конфликта интересов не исполняются, напротив глава ФИО1 сельского поселения ФИО2 злоупотребляет своим служебным положением. Так, в ходе проверки соблюдения бюджетного законодательства при расходовании средств, выделенных на реализацию социальных контрактов и порядка их заключения установлено, что ... на основании Социального контракта от ... ... ФИО5, проживающая ..., ФИО6 ..., получила от Департамента социального развития ... государственную социальную помощь на ведение личного подсобного хозяйства, с целью постоянной реализации с/х продукции, произведенной при ведении ЛПХ, а именно молока в ЖЗСПК «Усадьба» и получением дохода для выхода из трудной жизненной ситуации. На государственную социальную помощь ФИО5 приобрела у матери главы ФИО1 сельского поселения ФИО2- ФИО4 корову с ушной биркой 941 за 60 000 рублей, сено на сумму 40 000 рублей, что подтверждается договорами купли-продажи от ... и расписками о получении денежных средств от .... Действующим законодательством в сфере оказания государственной социальной помощи не предусмотрено согласование указанных сделок должностными лицами органов местного самоуправления. Однако, глава ФИО1 сельского поселения ФИО2 находясь в родственных отношениях с продавцом (ФИО4) в нарушение требований закона, превышая свои полномочия согласовал вышеуказанные сделки, о чем имеются соответствующие записи в договорах купли-продажи от ... и расписках о получении денежных средств от .... ... в ходе прокурорской проверки установлено, что корова с ушной биркой 941 у ФИО5 отсутствует. Фактически находится в личном подсобном хозяйстве продавца ФИО4 и главы ФИО1 сельского поселения ФИО2 Из объяснения ФИО5 следовало, что корова с ушной биркой 941 находится в личном подсобном хозяйстве ФИО4 с начала февраля 2024 года, что подтвердил во время проверки Глава ФИО1 сельского поселения ФИО2. Вместе с тем, ветеринарный врач ГАУ ТО «Заводоуковский межрайонный центр ветеринарии» ФИО14 пояснил, что он ежемесячно в личном подсобном хозяйстве ФИО4 проверял коров на мастит, проводил 1 вакцинацию, осуществляет забор крови для исследований на заболевания. Корова с ушной биркой 941 после продажи ФИО5, из личного подсобного хозяйства ФИО4 не выбывала, в личном подсобном хозяйстве ФИО5 не находилась. Из информации ГАУ ТО «Заводоуковский межрайонный центр ветеринарии» от ... следует, что корова с ушной биркой 941 по данным актов вакцинации, результатов лабораторных исследований, исследований на туберкулез за 2023 год, из личного подсобного хозяйства ФИО4 не выбывала, что подтверждается актами на вакцинацию от ..., от ...; актами исследований от ..., от ...; актами о проведении исследований на мастит от ..., от ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ....2023, ..., ..., .... Из информации ЖЗСПК «Усадьба» от ... следует, что кооператив ЖЗСПК «Усадьба» с ... по ... принимал у ФИО4 от коров (в том числе от коровы с ушной биркой 941) молоко и выплачивал ей денежные средства. В последующем Глава ФИО1 поселения ФИО2 признался, что подтвердить ложную информацию ФИО5 о периоде нахождения коровы в их личном подсобном хозяйстве его попросил супруг ФИО5 Кроме этого, в своих объяснениях ФИО4, глава ФИО1 сельского поселения ФИО2 от ... данный факт подтвердили и пояснили, что после продажи, корова с ушной биркой 941 вернулась к ним и постоянно содержалась в их личном подсобном хозяйстве, так как ФИО5 её не забирала. ФИО4 ухаживала за коровой, молоко сдавала, полученные денежные средства расходовала на свои нужды. После прокурорской проверки, ... корова возвращена ФИО5 Таким образом, проведенная проверка показала, что в период действия Социального контракта ... от ... корова с ушной биркой 941 после покупки ФИО15, фактически из личного подсобного хозяйства ФИО4 и главы ФИО1 сельского поселения ФИО2 не выбывала, ФИО4 ежемесячно сдавала от неё молоко, денежные средства расходовала на свои нужды. В связи с чем, ФИО5 условия Социального контракта нарушила, возложенные на неё обязанности по сдаче молока в ЖЗСПК «Усадьба» от коровы с ушной биркой ..., с целью получения дохода для выхода из трудной жизненной ситуации, не исполнила. Недобросовестные действия ФИО5 при исполнении Социального контракта ... от ... повлекло неосновательное обогащение ФИО5 в размере 67200 рублей. ... Заводоуковским районным судом ... исковое заявление ФИО6 ... от ... удовлетворено, с ФИО5 взыскана сумма необоснованного обогащения по Социальному контракту ... от ... на осуществление мероприятий по ведению личного подсобного хозяйства, в размере 67 200 рублей. Сложившаяся ситуация стала возможной в результате непринятия главой ФИО1 сельского поселения ФИО2 должных мер по возврату проданной коровы с ушной биркой 941 законному владельцу, что привело к тому, что мама главы ФИО1 сельского поселения ФИО2- ФИО4 извлекла выгоду в виде денежных средств, полученных от сдачи молока от коровы с ушной биркой 941. Таким образом, анализируя в совокупности вышеуказанные обстоятельства, в период исполнения ФИО2 своих должностных обязанностей главы ФИО1 сельского поселения при согласовании сделок купли-продажи, а также при непринятии мер по возврату коровы законному владельцу, могла возникнуть личная заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Между тем, ФИО2 не были приняты меры по предотвращению личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Вопрос о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов-не рассмотрен, что привело к нарушению требований законодательства о противодействии коррупции. Уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей (осуществлении полномочий), которая привела или может привести к конфликту интересов, главой ФИО1 сельского поселения ФИО2, в порядке, установленном локальными актами ФИО1 сельского поселения, не направлялось, вопросы урегулирования конфликта интересов не рассматривались, что привело к нарушениям требований законодательства о противодействии коррупции. Изложенное позволяет сделать вывод о том, что антикоррупционная политика в администрации ФИО1 сельского поселения не отвечает требованиям Федерального закона №273-ФЗ, а также Национальной стратегии противодействия коррупции, основным направлениям которой является организация исполнения законодательных актов и управленческих ФИО1 в области противодействия коррупции, а также создание условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции. Предусмотренные Федеральным законом от ... № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Федеральный закон № 273-ФЗ) меры по профилактике коррупции в деятельности главы ФИО1 сельского поселения не достигли необходимого положительного результата.
26.03.2024 ФИО6 ... в целях устранения нарушений закона в ФИО1 сельского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции. 09.04.2024 указанное представление направлено на рассмотрение в аппарат .... На основании распоряжения ... от 02.05.2024 ...-р назначена проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и соблюдения ограничений и запретов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от ... № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами главой ФИО1 сельского поселения ФИО6 муниципального района ... ФИО2 06.05.2024 ... в прокуратуру ... направлен доклад о невозможности завершения проверки в отношении ФИО2, замещающего должность главы ФИО1 сельского поселения ФИО6 муниципального района, в связи с досрочным прекращением им полномочий главы ФИО1 сельского поселения вследствие отставки по собственному желанию на основании ФИО1 сельского поселения ... от .... Прокуратурой ФИО6 ... по поручению прокуратуры ... и на основании ФИО1 об осуществлении проверки от ... в отношении главы ФИО1 сельского поселения ФИО2 проведена проверка в соответствии с ч. 4 ст. 13.5 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». По результатам которой нарушения законодательства о противодействии коррупции, являющиеся основанием для применения к главе ФИО1 сельского поселения ФИО2 меры ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия, нашли подтверждение. На основании вышеизложенного, истец просит суд:
В ФИО1 сельского поселения ... от ... «О досрочном прекращении полномочий Главы ФИО1 сельского поселения ФИО2» изменить основание и формулировку досрочного прекращения полномочий главы ФИО1 сельского поселения ФИО6 муниципального района ... ФИО2 с «в связи с отставкой по собственному желанию в соответствии со статьями 36, 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на «удаление в отставку по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подпунктом 3 пункта 3 статьи 35 Устава ФИО1 сельского поселения ФИО1 муниципального района ...».
В судебном заседании представитель истца ФИО16 заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить.
Ответчик ФИО2, представитель ответчика ФИО1 сельского поселения, представитель третьего лица администрации ФИО1 сельского поселения в судебное заседание не явились. О дате, времени и месте извещены надлежащим образом (Т.2 л.д.259-261). Сведений о неявке суду не представили.
На основании ч.3 ст.167 ГПК РФ, с учетом мнения представителя истца, суд рассмотрел дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Из этого конституционного принципа в его взаимосвязи с другими предписаниями Конституции Российской Федерации, в том числе закрепленными в ее статьях 1 (часть 1), 3 (часть 2), 5 (часть 2), 12, 15 (часть 1), 66 (части 1 и 2), 76, 130, 131, 132, 133, вытекает, что деятельность органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления должна соответствовать Конституции Российской Федерации и основанным на ней нормативным правовым актам.
Для того, чтобы обеспечить реализацию указанных конституционных положений, а также защитить права граждан (в том числе право на осуществление местного самоуправления) от возможных злоупотреблений своими полномочиями со стороны органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления и вместе с тем гарантировать муниципальным образованиям защиту от необоснованного вмешательства в их деятельность, Российская Федерация как суверенное государство вправе предусмотреть адекватные меры ответственности органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, в том числе досрочное прекращение полномочий соответствующего органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления.
В силу части 4.1 статьи 36 Федерального закона от ... N 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от ... N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от ... N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от ... N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 74.1 Федерального закона от ... N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" одним из оснований для удаления главы муниципального образования в отставку является несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от ... N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от ... N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от ... N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Пунктом 1 части 1 статьи 13.1 Федерального закона от ... N 273- ФЗ "О противодействии коррупции" определено, что лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае:
-непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
- непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и ... ..., представления заведомо неполных сведений, за исключением случаев, установленных федеральными законами, либо представления заведомо недостоверных сведений, если иное не установлено федеральными законами.
Согласно части 1 статьи 36 Федерального закона от ... № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования.
ФИО1 председателя ФИО1 сельского поселения ФИО17 от 17.06.2019г. (Т.2 л.д.111) главой ФИО1 сельского поселения избран ФИО2, с ....
... председатель ФИО1 сельского поселения решила принять отставку по собственному желанию главы ФИО1 сельского поселения ФИО2 на основании письменного заявления, досрочно прекратив его полномочия с ... (Т.2 л.д.112), о чем в трудовой книжке ФИО2 внесены соответсвующие записи (Т.2 л.д.113-115).
Как установлено из материалов дела, а именно акта проверки с материалами проверки от 26.03.2024г. (Т.1 л.д.16-250, Т.2 л.д.1-110) Прокуратурой ФИО6 ... в соответствии с ФИО1 межведомственной рабочей группы по противодействию коррупции от ... проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии коррупции. Проверка показала, что предусмотренные Федеральным законом от ... ...-Ф3 «О противодействии коррупции» (далее закон ...-Ф3) меры по профилактике коррупции в ФИО1 сельском поселении не достигают необходимого положительного результата. Так, прокуратурой района в ходе проверки справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера главы ФИО1 сельского поселения за отчетный период с ... по ... установлено, что в нарушение требований закона глава ФИО1 сельского поселения ФИО2 игнорируя вышеназванные требования закона за 2022 год в отношении супруги ФИО3 не предоставил справку о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (брак зарегистрирован ...). Кроме этого, в ходе проверки сведений о доходах главы ФИО1 сельского поселения ФИО2 установлено, что общая сумма денежных средств поступивших на его счета в банке значительно превышает доход, указанный в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Так, согласно справок о доходах, глава ФИО1 сельского поселения ФИО2 за 2020 год получил доход в сумме 500 374,09 рублей, на счета в банке поступило 1 949 034,60 рублей, за 2021 год получил доход в сумме 617447 рублей, на счета в банке поступило 907889,89 рублей, за 2022 год получил доход в сумме 606816,08 рублей, на счета в банке поступило 1647963,86 рублей. Из объяснения главы ФИО1 сельского поселения ФИО2 следует, что он проживает по адресу ..., ФИО6 .... Совместно с матерью (ФИО4) ведут личное подсобное хозяйство, в котором содержится 25-30 голов крупного рогатого скота, пчелы. Ежегодно от продажи телят, коров, мёда, сена он получает доход более 1 млн. рублей. Однако, в справках о доходах за 2020-2022гг. ФИО2 сведения о доходах, полученных от личного подсобного хозяйства, не указаны.
Вместе с тем, проведенная проверка показала, что главой ФИО1 сельского поселения ФИО2 возложенные на него обязанности надлежащим образом не исполняются, напротив ФИО2 злоупотребляет своим служебным положением. Так, в ходе проверки соблюдения бюджетного законодательства при расходовании средств, выделенных на реализацию социальных контрактов и порядка их заключения установлено, что ... на основании Социального контракта от ... ... ФИО5, проживающая ..., ФИО6 ..., получила от Департамента социального развития ... государственную социальную помощь на ведение личного подсобного хозяйства, с целью постоянной реализации с/х продукции, произведенной при ведении ЛПХ, а именно молока в ЖЗСПК «Усадьба» и получением дохода для выхода из трудной жизненной ситуации. На государственную социальную помощь ФИО5 приобрела у матери главы ФИО1 сельского поселения ФИО2- ФИО4 корову с ушной биркой 941 за 60 000 рублей, сено на сумму 40 000 рублей, кто подтверждается договорами купли-продажи от ... и расписками о получении денежных средств от .... Действующим законодательством в сфере оказания государственной социальной помощи не предусмотрено согласование указанных сделок должностными лицами органов местного самоуправления. Однако, глава ФИО1 сельского поселения ФИО2 находясь в родственных отношениях с продавцом (ФИО4) в нарушение требований закона, превышая свои полномочия согласовал вышеуказанные сделки, о чем имеются соответствующие записи в договорах купли-продажи от ... и расписках о получении денежных средств от .... ... в ходе прокурорской проверки установлено, что корова с ушной биркой 941 у ФИО5 отсутствует. Фактически находится в личном подсобном хозяйстве продавца ФИО4 и главы ФИО1 сельского поселения ФИО2 Ветеринарный врач ГАУ ТО «Заводоуковский межрайонный центр ветеринарии» ФИО14 пояснил, что он ежемесячно в личном подсобном хозяйстве ФИО4 проверял коров на мастит, проводил вакцинацию, осуществляет забор крови для исследований на заболевания. Корова с ушной биркой 941 после продажи ФИО5, из личного подсобного хозяйства ФИО4 не выбывала, в личном подсобном хозяйстве ФИО5 находилась. Из информации ГАУ ТО «Заводоуковский межрайонный центр ветеринарии» от ... следует, что корова с ушной биркой 941 по данным актов вакцинации, результатов лабораторных исследований, исследований на туберкулез за 2023 год, из личного подсобного хозяйства ФИО4 не выбывала, что подтверждается актами на вакцинацию от ..., от ...; актами исследований от ..., от ...; актами о проведении исследований на мастит от ..., от ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., .... Из информации ЖЗСПК «Усадьба» от ... следует, что кооператив ЖЗСПК «Усадьба» с ... по ... принимал у ФИО4 от коров (в том числе от коровы с ушной биркой 941) молоко и выплачивал ей денежные средства. В своих объяснениях ФИО4, глава ФИО1 сельского поселения ФИО2 от ... данный факт подтвердили и пояснили, что после продажи, корова с ушной биркой 941 вернулась к ним и постоянно содержалась в их личном подсобном хозяйстве, так как ФИО5 ее не забирала. ФИО4 ухаживала за коровой, молоко сдавала, полученные денежные средства расходовала на свои нужды. После прокурорской проверки ... корова возвращена ФИО5 Таким образом, проведенная проверка показала, что в период действия Социального контракта ... от ... корова с ушной биркой 941 после покупки ФИО15, фактически из личного подсобного хозяйства ФИО4 и главы ФИО1 сельского поселения ФИО2 не выбывала, ФИО4 ежемесячно сдавала от неё молоко, денежные средства расходовала на свои нужды. В связи с чем, ФИО5 условия Социального контракта нарушила, возложенные на неё обязанности по сдаче молока в «Усадьба» от коровы с ушной биркой ..., с целью получения дохода для выхода из трудной жизненной ситуации, не исполнила. Сложившаяся ситуация стала возможной в результате непринятия ФИО1 сельского поселения ФИО2 должных мер по проданной корове с ушной биркой 941 законному владельцу. Таким образом, анализируя в совокупности вышеуказанные обстоятельства в период исполнения ФИО2 своих должностных обязанностей ФИО1 сельского поселения при согласовании сделок купли-продажи, а также при непринятии мер по возврату коровы законному владельцу, возникнуть личная заинтересованность, которая приводит или может привести конфликту интересов.
... годв ФИО6 ... обратился в Заводоуковский районный суд с исковым заявлением к ФИО5, в котором просил расторгнуть социальный контракт ... от ... и взыскать с ФИО5 сумму неосновательного обогащения по социальному контракту ... от 09.03.2023г. на осуществление мероприятий по ведению личного подсобного хозяйства в размере 67200 рублей (Т.2 л.д. 121-135).
ФИО1 Заводоуковского районного суда от 13.05.2024г. (Т.2 л.д.136-139) постановлено: «ФИО6 ... в интересах Российской Федерации к ФИО5 о расторжении социального контракта и взыскании неосновательного обогащения, удовлетворить.
Расторгнуть Социальный контракт ... от ... на осуществление мероприятий по ведению личного подсобного хозяйства, заключенный между Отделом социальной защиты населения ФИО6 ... Межрайонного управления социальной защиты населения (Заводоуковский городской округ и ...), Автономным учреждением ФИО6 муниципального района «Комплексный центр социального обслуживания населения» и ФИО5.
Взыскать с ФИО5, ... года рождения (... ...) сумму неосновательного обогащения по Социальному контракту ... от ... на осуществление мероприятий по ведению личного подсобного хозяйства на сумму 67 200 (шестьдесят семь тысяч двести) рублей в доход бюджета ....
Предоставить ФИО5 рассрочку исполнения судебного ФИО1 по данному гражданскому делу на 24 (двадцать четыре) месяца с момента вступления ФИО1 суда в законную силу.
Взыскать с ФИО5, ... года рождения (... ...) государственную пошлину в доход бюджета ФИО6 муниципального района ... в размере 2 216 рублей».
ФИО1 ФИО6 ... от 28.05.2024г. (Т.2 л.д.148-152) постановлено: «осуществить в отношении ФИО2, ранее замещавшего должность главы ФИО1 сельского поселения ФИО6 муниципального района, проверку соблюдения ограничений и запретов, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
Согласно ответа ЗАГС (Т.2 л.д.157) у ФИО4 имеются дети: ФИО7 и ФИО2. 30.11.2022г. ФИО2 заключил брак со ФИО8, после чей ей присвоена фамилия ФИО19, от брака имеют дочь ФИО9.
В октябре 2016г. председателем ФИО10 утверждён порядок уведомления лицами, замещающими муниципальные должности ФИО1 сельского поселения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (т.2 л.д. 163-165).
Как следует из заключения о результатах проверки от 28.06.2024г. (Т.2 л.д.191-195) ФИО6 ... постановлено обратиться в суд с заявлением об изменении основания и формулировки увольнения (прекращения полномочий) ФИО2
Согласно части 4 статьи 12.1 Федерального закона от ... N 273- ФЗ "О противодействии коррупции" лица, замещающие муниципальные должностй, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и ... ... в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 7 Федерального закона от ... N 273-ФЗ «О противодействии коррупции" основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области.
В соответствии с преамбулой Закона о противодействии коррупции названный закон устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Коррупцией является, в том числе злоупотребление служебным положением, злоупотребление полномочиями, иное незаконное использование физическим лицом своего, должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды для себя или для третьих лиц (статья 1 Федерального закона от ... N 273-ФЗ "О противодействии коррупции").
В силу частей 1, 2 статьи 10 Федерального закона от ... N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
При этом, под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ... N 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий" под иной личной заинтересованностью понимается стремление должностного лица извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленное такими побуждениями, как карьеризм, семейственность, желание приукрасить действительное положение, получить взаимную услугу, заручиться поддержкой в ФИО1 какого-либо вопроса, скрыть свою некомпетентность и т.п.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от ... N 273- ФЗ "О противодействии коррупции" глава сельского поселения обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, а также уведомить представителя нанимателя (работодателя), иное уполномоченное лицо, определенное настоящим Федеральным законом, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
Непринятие лицом, указанным в части 1 статьи 10 настоящего Федеральцого закона, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 6 статьи 11 Федерального закона от ... N 273-ФЗ "О противодействии коррупции").
В соответствии с частью 4.1 статьи 12.1 Федерального закона от ... N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" лица, замещающие муниципальные должности, обязаны сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.
В качестве основных направлений реализации Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от ... ... (далее - Национальная стратегия противодействия коррупции), определены повышение эффективности деятельности по противодействию коррупции, совершенствование работы подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и других правонарушений.
В соответствии со статьи 13 Федерального закона от ... N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 74.1 Федерального закона от ... № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Анализ исследованных материалов дела позволяет суду прийти к выводу об удовлетворении исковых требований, поскольку главой муниципального образования ФИО2 нарушено законодательство о противодействии коррупции.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.192-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковое заявление ФИО6 ... в интересах Российской Федерации к ФИО2, ФИО1 сельского поселения об изменении основания и формулировки досрочного прекращения полномочий главы ФИО1 сельского поселения, удовлетворить.
В ФИО1 сельского поселения ... от ... «О досрочном прекращении полномочий Главы ФИО1 сельского поселения ФИО2» изменить основание и формулировку досрочного прекращения полномочий главы ФИО1 сельского поселения ФИО6 муниципального района ... ФИО2 с «в связи с отставкой по собственному желанию в соответствии со статьями 36, 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на «удаление в отставку по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 74.1 Федерального закона от ... № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подпунктом 3 пункта 3 статьи 35 Устава ФИО1 сельского поселения ФИО1 муниципального района ...»
ФИО1 может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного ФИО1, путем подачи апелляционной жалобы через Заводоуковский районный суд ....
Судья подпись ФИО21
Мотивированное ФИО1 составлено ...