Решение по делу № 5-275/2021 от 05.03.2021

Дело 5-275/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 марта 2021 года                                                  г. Алушта ул. Ленина,23

Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Захарова Т.Л.,

при секретаре Белошицком Д.К.,

с участием защитника Паниной Т.В. – Митяевской С.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

Паниной Т.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, исполняющей обязанности <данные изъяты>»,

привлекаемой к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. в ходе проведения эпидемиологического расследования случаев заболевания новой короновирусной инфекции среди работников Алуштинского филиала ГУП РК «Вода Крыма», на основании приказа и.о. территориального отдела по <адрес> управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> и городу федерального значения Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ на объектах юридического лица ГУП РК «Вода Крыма» (транспортный участок, КОС Утес, КОС Алушта) выявлены нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по вопросу профилактики новой короновирусной инфекции, а именно:

- в транспортном участке по <адрес> для обработки поверхностей используется гипохлорид натрия 0,5%, на который отсутствует инструкция по применению. В помещении диспетчерской, которая используется как медицинский кабинет, где осуществляется предрейсовый и послерейсовый осмотр водителям, стены оклеены обоями. Полы линолеумные в трещинах, что исключает возможность проведения качественной влажной уборки и дезинфекции помещения, также архитектурно-планировочные и конструктивные решения зданий и помещений для медицинской деятельности не обеспечивают оптимальные условия для осуществления лечено-диагностического процесса, соблюдения санитарно-противоэпидемиологического режима и труда медицинского персонала, при эксплуатации вышеуказанных производственных зданий, сооружений и оборудования не обеспечены безопасные в эпидемиологическом отношении условия труда, быта и в полном объеме не осуществляются мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней. Не созданы условия для регулярного обеззараживания воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха – отсутствуют в наличии приборы для обеззараживания воздуха. В помещении для приема пищи, бытовке для водителей и слесарей в использовании дезинфицирующие средства, которые хранятся в емкостях без наименования дезсредства, нет инструкции по применению. Запас масок (одноразовых) составляет 35 штук, что не удовлетворяет пятидневный запас из расчета замены масок каждые 3-4 часа в смену для 20 человек – работников на транспортном участке;

- на КОС <адрес>) в использовании сотрудниками применяется дезинфекционное средство «Aseptic», который помещен в емкость без маркировки. Нет инструкции по применению. Запас одноразовых масок для защиты органов дыхания составляет 11 штук, что не удовлетворяет пятидневный запас из расчета замены масок каждые 3-4 часа в смену для 10 человек – работников КОС <адрес>. Не созданы условия для регулярного обеззараживания воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха – отсутствуют в наличии приборы для обеззараживания воздуха;

- на КОС <адрес>) применяется сотрудниками «антибактериальный спрей», который помещен в емкость без маркировки. Нет инструкции по применению. Запас одноразовых масок для защиты органов дыхания составляет 50 штук, что не удовлетворяет пятидневный запас из расчета замены масок каждые 3-4 часа в смену от 12 до 17 чел. – для работников КОС <адрес>. Не созданы условия для регулярного обеззараживания воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха – отсутствуют в наличии приборы для обеззараживания воздуха.

Вышеприведенные обстоятельства являются нарушением ст.ст.11,24,29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 4.1, 4.4., 6.2,6.3 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ , п.п.3.1,10.22 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», п.8.1 СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», п.4.3. СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».

    В суде защитник ФИО5 вину не признала. Считала, что имеет место нарушение процессуальных норм, поскольку уведомление о составлении протокола об административном правонарушении было направлено по адресу юридического лица. Вызывает сомнение дата составления протокола, так как протокол составлен ДД.ММ.ГГГГ, однако имеется уведомление о явке для составления протокола, датированное ДД.ММ.ГГГГ Считает, что внеплановая проверка проведена с нарушением норм действующего законодательства, поскольку отсутствовало поручение Межрегионального управления Роспотребнадзора по <адрес> и начальником территориального отдела по <адрес> издан неправомерный приказ о проведении противоэпидемиологических мероприятий. Проведение предресовых и послерейсовых осмотров водителей в помещении, не отвечающем архитектурно-планировочным и конструктивным решениям зданий и помещений для медицинской деятельности, обеспечивающим условия для осуществления лечебно-диагностического процесса, соблюдения санитарно-противоэпидемиологического режима и труда медицинского персонала не может являться невыполнением мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, а следовательно и предметом протокола об административном правонарушении. По обеспечению запаса одноразовых масок для защиты органов дыхания – считает, что п.4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 носит рекомендательный характер. В части обеззараживания воздуха в производственных помещениях пояснила, что в отделах и цехах осуществляется проветривание с интервалом – каждый час. Требования обеззараживания воздуха рециркуляторами носят рекомендательный характер и не являются обязательными для исполнения. Наличие инструкции по применению дез.средств п.4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 не предусмотрено и не может быть предметом предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий. Аналогичные пояснения были представлены ДД.ММ.ГГГГ в Роспотребнадзор, в качестве возражений на акт эпидемиологического расследования от ДД.ММ.ГГГГ

Выслушав защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Коронавирусная инфекция (COVID-19) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ органы исполнительной власти субъектов РФ могут самостоятельно, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения коронавирусной инфекции в субъекте, реализовывать комплекс ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

На основании ФИО1 Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -У " на территории Республики Крым введен режим повышенной готовности.

Ч.1 ст.2 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ст.11 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

- проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

- своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

- осуществлять гигиеническое обучение работников.

В силу ст.24, ч.1 ст.29 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Из п.п. 4.1, 4.4., 6.2,6.3 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются в том числе: организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; а также обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации. Профилактическая дезинфекция осуществляется при возникновении угрозы заноса инфекции с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей, в организациях, на территориях, где это заболевание отсутствует, но имеется угроза его заноса извне. Текущая дезинфекция в очаге (в присутствии больного) осуществляется в течение всего времени болезни. Для текущей дезинфекции следует применять дезинфицирующие средства, разрешенные к использованию в присутствии людей. Столовую посуду, белье больного, предметы ухода обрабатывают способом погружения в растворы дезинфицирующих средств.

В соответствии с п.п. 3.1.,10.22.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" (вместе с "СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы..."), утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ архитектурно-планировочные и конструктивные решения зданий и помещений для медицинской деятельности должны обеспечивать оптимальные условия для осуществления лечебно-диагностического процесса, соблюдения санитарно-противоэпидемического режима и труда медицинского персонала. Высота помещений допускается не менее 2,6 м. Состав и площадь помещений определяются заданием на проектирование с учетом численности обслуживаемого контингента и видами медицинской деятельности. Помимо медицинских кабинетов, предусматриваются бытовые помещения для персонала. В здравпунктах соблюдаются правила противоэпидемического режима в соответствии с требованиями настоящих санитарных правил.

В силу п.8.1 СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-13 "Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций", утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в предэпидемический период организуется пересмотр, корректировка и утверждение региональных планов по профилактике гриппа и ОРВИ, планов санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по борьбе с гриппом и ОРВИ, проводится перерасчет и обеспечивается наличие в субъекте неснижаемого запаса профилактических и лечебных препаратов, оборудования, имущества, средств индивидуальной защиты органов дыхания, дезинфицирующих средств, определяются схемы поэтапного, в зависимости от уровня заболеваемости, перепрофилирования стационаров для госпитализации больных гриппом и ОРВИ, проводится расчет кадрового обеспечения медицинских организаций на период оказания медицинской помощи при наступлении эпидемического сезона гриппа и ОРВИ. Осуществляется закупка гриппозных вакцин для иммунизации населения, не относящегося к группам риска, определенным национальным календарем профилактических прививок.

Из п.4.13 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13" (вместе с "СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила"), утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ при эксплуатации производственных, общественных зданий, сооружений и оборудования должны обеспечиваться безопасные в эпидемиологическом отношении условия труда, быта и отдыха и осуществляться мероприятия по охране окружающей среды, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней, в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Из материалов дела судом установлено следующее.

Приказом территориального отдела по <адрес> управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> и городу федерального значения Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ специалистам Роспотребнадзора ФИО6 и ФИО7, а также главному врачу филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> и <адрес>» <адрес> ФИО8 с ДД.ММ.ГГГГ поручено проведение необходимых противоэпидемиологических мероприятий с целью расследования очага инфекционного заболевания ГУП РК «Вода Крыма» в Алуштинском филиале.

Основанием для издания приказа от ДД.ММ.ГГГГ послужило письмо филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> и <адрес>» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в виду выявления в ГУП РК «Вода Крыма» в <адрес> 7 случаев новой короновирусной инфекции у ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15

Акт эпидемиологического обследования КОС Утес (<адрес>), КОС Алушта (<адрес>), транспортного участка (<адрес> ул. партизанская,41). и фотоматериалы к нему свидетельствует, что эпид.раследование проводилось ДД.ММ.ГГГГ в присутствии заместителя директора по безопасности Алуштинского филиала ГУРП РК «Вода Крыма» ФИО16 и специалиста п охране труда ФИО17, в связи с регистрацией подтверждённых случаев COVID-19 среди работников Алуштинского филиала ГУП РК «Вода Крыма».В ходе эпид. расследования установлены следующие нарушения:

- не обеспечены мероприятия по выдаче средств индивидуальной защиты работающему персоналу в достаточном количестве со сменой каждые 3-4 часа;

- используемые дезинфицирующие средства помещены в емкости без нанесения соответствующей маркировки от производителя, нет инструкции по применению;

- не созданы условия, направленные на обеззараживание воздуха (нет рециркулятоов);

- не решен вопрос по обеспечению качественной дезинфекции в помещении диспетчерской.

Согласно приказа ГУП РК «Вода Крыма» с ДД.ММ.ГГГГ временно возложено исполнение обязанностей директора Алуштинского филиала на главного инженера Алуштинского филиала ГУП РУ «Вода Крыма» Паниной Т.В.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ГУП РК «Вода Крыма проинформировало территориальный отдел по <адрес> управления Роспотребнадзора по <адрес> и <адрес>, что запас антисептика для обработки рук составляет 10 л., масок защитных (бязь) – 420 шт., перчаток – 500 пар. На объектах хранится недельный запас дез.растворов. Запас пополняется по мере необходимости. Организован пропускной режим с обязательным измерением температуры с последующей фиксацией в журнале.

Представленными в суд материалами доказана виновность должностного лица Паниной Т.В. в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

Вышеприведенные доказательства, исследованные в совокупности по правилам ст.26.11 КоАП РФ, позволяют прийти к выводу о наличии в действиях и.о. директора Алуштинского филиала ГУП РК «Вода Крыма» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Данные доказательства составлены без нарушения требований закона и являются допустимыми.

Ссылки защитника на то, что несоответствие помещений, где производится предрейсовый и после рейсовый осмотр водителей архитектурно-планировочным и конструктивным решениям зданий и помещений для медицинской деятельности не может быть предметом протокола об административном правонарушении подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют об отсутствии вины Паниной Т.В. во вменяем ей правонарушении.

Доводы защитника привлекаемого к административной ответственности лица о том, что наличие необходимого запаса средств индивидуальной защиты, требования о обеззараживании воздуха рециркуляторами, наличие инструкции по применению дез.средств носят рекомендательный характер и не являются механизмом, направленным на разрыв вирусного заболевания не могут быть основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку не соответствуют вышеприведённым положениям правовых норм и свидетельствуют о их субъективном трактовании Паниной Т.В. и ее защитником.

Наличие описки в приказе территориального отдела по <адрес> управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> и городу федерального значения Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ , в части даты проведения противоэпидемиологических мероприятий (указано с ДД.ММ.ГГГГ) не является основанием для признания проведённой проверки с нарушением закона, учитывая дату самого приказа и обстоятельств, послуживших основанием для проведения проверки.

Утверждения защитника Паниной Т.В. о том, что при проведении проверки не получены согласования вышестоящей организации, не могут являться основанием для прекращения производства по делу, поскольку проводилась не проверка, а противоэпидемиологические мероприятия, с целью расследования очага инфекционного заболевания на объекте.

Ссылки на не извещение по месту жительства и не направление копии протокола Паниной Т.В. опровергаются имеющимися в материалах дела чеках, подтверждающих отправку и отчетах об отслеживании почтовых отправлений. При этом, суд учитывает, что риск неполучения корреспонденции несет ее получатель, а рассмотрению подложит протокол от ДД.ММ.ГГГГ

Иные доводы защитника Паниной Т.В., суд расценивает как попытку, направленную на возможность уйти от административной ответственности и отклоняет приведенные нею аргументы, как не основанные на законе.

С учетом характера правонарушения, принимая во внимание, что у привлекаемого должностного лица имелась реальная возможность принять меры к соблюдению требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, оснований для прекращения дела не имеется.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, его общественную опасность, суд считает, что достижение цели административного наказания в данном случае возможно, путем назначения административного наказания в виде штрафа в пределах минимального размера санкции ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 6.3, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

    Признать исполняющую обязанности директора Алуштинского филиала ГУП РК «Вода Крыма» Паниной Т.В. виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

        Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: УФК по Республике Крым (межрегиональное управление роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю), г.Севастополю, БИК 013510002, единый казначейский счет № 40102810645370000035, казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений: 03100643000000017500, д/с 04751А92080, ИНН 7707832944, КПП 910201001, ОКТМО 35703000, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140, Банк получателя: Отделение Республика Крым Банка России/ УФК по Республике Крым г.Симферополь.

    Неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной в части 1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в Алуштинский городской суд.

    В случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ.

    Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым, в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления, лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ.

      Судья Алуштинского

городского суда                                                                  Захарова Т.Л.

5-275/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Панина Тамара Валентиновна
Суд
Алуштинский городской суд Республики Крым
Судья
Захарова Татьяна Леонидовна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
alushta.krm.sudrf.ru
05.03.2021Передача дела судье
09.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.03.2021Рассмотрение дела по существу
17.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее