Решение по делу № 5-784/2018 от 26.07.2018

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    13.09.2018 года    <адрес>

Судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым Охота Я.В. (295017, <адрес>), при участии представителя МУП МОГО Феодосия РК «Каскад» - ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – Муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым «Каскад» (свидетельство ОГРН 1159102055826, свидетельство ИНН 9108106986, юридический адрес: <адрес>), привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ инспектором по ОП отдела иммиграционного контроля УВМ МВД по <адрес> майором полиции ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении , предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица МУП МОГО Феодосия РК «Каскад».

Согласно протоколу, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут по результатам проведенного административного расследования установлен факт допуска в какой – либо форме к осуществлению незаконной трудовой деятельности МУП МОГО Феодосия РК «Каскад» на территории Феодосийского полигона твердых бытовых отходов, расположенного в районе 4-го километра трассы «Феодосия – Орджоникидзе» гражданина Таджикистана ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р. в отсутствии у него разрешения на работу в России – патента. Указанный гражданин в 11 часов 00 минут 05.07.2018г. выполнял сбор и сортировку отходов и был незаконно допущен к осуществлению трудовой деятельности. Тем самым, МУП МОГО Феодосия РК «Каскад» нарушило норму ч.4 ст. 13 и ст. 13.3 ФЗ-115 от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ».

Действия МУП МОГО Феодосия РК «Каскад» квалифицированы по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

В судебном заседании представитель юридического лица МУП МОГО Феодосия РК «Каскад», вину в совершении административного правонарушения не признала, просила производство по делу прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения. Пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ между МУП «КБ 2000» и ООО «Строй Проект Инжиниринг» был заключен Договор купли-продажи вторичного сырья, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ После окончания срока действия Договора между МУП «КБ 2000» и ООО «Строй Проект Инжиниринг» ДД.ММ.ГГГГ было подписано дополнительное соглашение к Договору купли-продажи вторичного сырья, на основании которого был продлен срок действия договора с 01 июля по ДД.ММ.ГГГГ Сотрудники ООО «Строй Проект Инжиниринг» были допущены на территорию городского полигона на основании писем руководителя ООО «Строй Проект Инжиниринг» и Договора купли-продажи вторичного сырья. Оснований для не допуска сотрудников ООО «Строй Проект Инжиниринг» у МУП «Каскад» не было.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения лиц, явившихся в судебное заседание, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Установление объективной стороны состава правонарушения, то есть установление факта совершения лицом, в отношении которого ведется производство по делу, деяния, являющегося с точки зрения закона противоправным, влекущим установленную законом административную ответственность, имеет существенное значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения.

При оценке обстоятельств по данному делу суд исходит из закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу, согласно которому все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, должны толковаться в его пользу.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что согласно постановлению Администрации <адрес> РК от 04.06.2018г., Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городской округ Феодосия РК «Каскад» является правопреемником МУП «КБ 2000», которое, как на момент проверки, так и на момент рассмотрения дела находится в стадии реорганизации согласно постановлению Администрации <адрес> от 14.05.2018г.

Как пояснила в судебном заседании представитель МУП МОГО Феодосия РК «Каскад», на момент проверки МУП МОГО Феодосия РК «Каскад» фактически принял в оперативное управление территорию полигона, но юридически правопреемство не оформлено, акта – приёма передачи имущества не составлено.

Согласно Постановлению Администрации <адрес> РК от 20.06.2018г. «Об изъятии муниципального имущества в состав казны и закреплении на праве хозяйственного ведения», имущество МУП «КБ 2000» находится в собственности муниципальной казны МОГО Феодосия РК. Казна должна передать имущество МУП «КБ 2000» в хозяйственное ведение МУП МОГО Феодосия РК «Каскад» согласно приложению к постановлению Администрации <адрес> от 20.06.2018г. .

Из материалов дела также усматривается, что 07.05.2018г. между Муниципальным унитарным предприятием муниципального образования городской округ Феодосия РК «Комплексное благоустройство 2000» (сокращённо - МУП «КБ 2000») и ООО «Строй Проект Инжиниринг» был заключен Договор купли-продажи вторичного сырья, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ Пунктом 1.1 указанного договора предусмотрено, что продавец (МУП «КБ 2000») обязуется передать в собственность покупателя вторичное сырьё, а покупатель (ООО «Строй Проект Инжиниринг») обязуется собрать товар методом ручной селекционной выборки из твёрдых коммунальных отходов, находящихся в собственности продавца и размещённых на Феодосийском городском полигоне ТБО в свою тару, своими силами и за свой счёт, принято товар и оплатить его на условиях, установленных настоящим договором.

30.07.2018г. между МУП «КБ 2000» и ООО «Строй Проект Инжиниринг» было подписано дополнительное соглашение к Договору купли-продажи вторичного сырья, согласно которому Договор был дополнен пунктами 1.2, 1.4, п.п.8.1.2. п.8, изменён п.п.2.1 п.2, был продлен срок действия договора по ДД.ММ.ГГГГ, а в части обязательств - до полного исполнения.

Из пояснений представителя лица, привлекаемого к административной ответственности - ФИО4 следует, что на территорию городского полигона ТБО гражданин Таджикистана ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р. был допущен, как сотрудник ООО «Строй Проект Инжиниринг» на основании писем руководителя ООО «Строй Проект Инжиниринг» и Договора купли-продажи вторичного сырья.

В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

На основании ч. 9 ст. 13.1 Закона работодатель (заказчик работ, услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, иностранных граждан только при наличии у них разрешения на работу.

В пункте 1 примечания к ст. 18.15 КоАП РФ имеется разъяснение о том, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, понимается допуск его в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг, либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Законом установлена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у него разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина юридического лица заключается в принятии либо непринятии всех необходимых и возможных мер для предотвращения правонарушения, либо смягчения его неблагоприятных последствий. Иными словами, фактически необходимо исследовать вопрос о наличии либо отсутствии вины с учетом конкретных действий или бездействия, активности юридического лица в связи с нарушением установленных законодательством правил, норм, стандартов.

Согласно материалам дела МУП МОГО Феодосия РК «Каскад» использует на праве хозяйственного ведения Феодосийский городской полигон твердых бытовых отходов, в связи с чем было обязано осуществлять контроль и не допускать нарушения законодательства в сфере миграционного и трудового законодательства на подконтрольной ему территории.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ гражданин Таджикистана ФИО2 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 18.10 КоАП РФ за то, что при указанных выше обстоятельствах на территории Феодосийского полигона ТБО, расположенного в районе 4-го километра трассы «Феодосия-Орджоникидзе» осуществлял трудовую деятельность в отсутствие разрешения на работу.

Таким образом, действия МУП МОГО Феодосия РК «Каскад» правильно квалифицированы по части 1 статьи 18.15 КоАП РФ.

Указанное подтверждается представленными суду доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением от ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданина Таджикистана ФИО1, договором купли-продажи вторичного сырья от ДД.ММ.ГГГГ между МУП МОГО Феодосия РК «Комплексное благоустройство 2000» и ООО «Строй Проект Инжиниринг», постановлением Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ , постановлением Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ , постановлением Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ , решением Феодосийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ , уставом МУП МОГО Феодосия РК «Каскад», письменными объяснениями директора МУП «Каскад» ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями главного инженера МУП «Каскад» ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями юрисконсульта МУП «Каскад» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ письменными объяснениями сварщика МУП «Каскад» ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями водителя МУП «Каскад» ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ.

Протокол об административном правонарушении и иные материалы составлены в соответствии с требованиями административного законодательства надлежащим должностным лицом.

Оценив представленные доказательства, суд считает установленным, что в нарушение приведенных выше требований закона МУП МОГО Феодосия РК «Каскад» на территории полигона твердых бытовых отходов, расположенного в районе 4-го километра трассы «Феодосия-Орджоникидзе, незаконно допустило к осуществлению трудовой деятельности гражданина Таджикистана ФИО1, не имеющего разрешения на работу на территории России.

Санкция ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает назначение административного наказание в отношении юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Рассматривая вопрос о назначении наказания юридическому лицу, суд исходит из следующего.

Согласно положениям статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Принимая во внимание характер правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, в минимальных пределах. Указанное административное наказание обеспечит предупреждение совершения новых противоправных действий, а также будет соразмерным в качестве возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Положениями п. 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзац второй части 1 статьи 3.12, пункт 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ). При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абзац первый части 1 статьи 3.12 КоАП РФ). Обстоятельства, создающие, по мнению судьи, угрозу причинения вреда, должны быть указаны им в постановлении по делу об административном правонарушении.

Указанных обстоятельств судом не установлено, за совершенное административное правонарушение достаточным является назначение штрафа, который обеспечит достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1, ч. 1 ст. 18.15, 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 и 29.11 КоАП РФ, –

п о с т а н о в и л :

Признать Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым «Каскад» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате на следующие реквизиты: «р/с 40, получатель: УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес>), ИНН 9102003230, КПП 910201001, БИК 043510001, ОКТМО 35701000, Л/С 04751А92590, КБК 18, УИН 18, наименование платежа: «Административный штраф».

Одновременно разъяснить, что согласно ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. настоящего Кодекса. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление (ч.1). При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (ч.4). Кроме того, судья, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25. (ч. 5).

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Судья    Охота Я.В.

5-784/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
МУП "Каскад"
Суд
Киевский районный суд г. Симферополь
Судья
Охота Янина Валерьевна
Статьи

18.15

Дело на странице суда
kiev-simph.krm.sudrf.ru
26.07.2018Передача дела судье
27.07.2018Подготовка дела к рассмотрению
13.09.2018Рассмотрение дела по существу
16.09.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.10.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.10.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
17.12.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
13.09.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее