РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙССКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>,
<адрес>
Ногинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Грибковой Т. В.,
при секретаре Лебедевой Н. А.,
с участием помощника прокурора Шумилиной О. Б., представителя административного истца по доверенности Максименко Т. С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
по административному иску межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ногинское» к Елистратовой Л. И. об установлении дополнительного административного ограничения,
установил:
межмуниципальное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ногинское» (далее – МУ МВД России «Ногинское») обратилось
в суд с указанным административным иском, в котором просило установить
в отношении гражданки Российской Федерации – Елистратовой Л. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>, Богородский городской округ, <адрес>А, <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес>, Богородский городской округ, <адрес>, – дополнительное административное ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, участия в указанных мероприятиях.
Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ Елистратова Л. И. освободилась из мест лишения свободы по отбытии срока наказания. Решением Дмитровского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ
в отношении административного ответчика установлен административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, в период которого последняя неоднократно привлекалась к административной ответственности.
В судебном заседании представитель административного истца
по доверенности – Максименко Т. С. предъявленные требования поддержала
по основаниям и доводам, изложенным в административном исковом заявлении, дала суду объяснения аналогичного содержания.
Административный ответчик в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом – в соответствии с требованиями главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), направила заявление о рассмотрении административного дела
в ее отсутствие ввиду проблем со здоровьем, препятствующих явке в суд, которое также содержит согласие с установлением в отношении нее заявленного дополнительного административного ограничения.
Помощник Ногинского городского прокурора <адрес> – Шумилина О. Б. в судебное заседание явилась для дачи заключения
в порядке части 7 статьи 39 КАС РФ.
С учетом мнения явившихся лиц, ходатайства административного ответчика, судебное разбирательство по административному делу –
в соответствии с положениями статей 150 и 152, части 5 статьи 272 КАС РФ – проведено при данной явке.
Выслушав объяснения представителя административного истца в обоснование предъявленных требований, проверив материалы административного дела, заслушав заключение прокурора и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, – суд приходит к следующим выводам.
В силу пункта 5 части 3 статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека
и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 2283, частью первой статьи 231, частью первой статьи 2341 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость
за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (пункт 2 часть 2 статьи 3 Закона об административном надзоре).
В силу части 1 статьи 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц
в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно частям 2, 3 и 4 статьи 4 Закона об административном надзоре, обязательным является установление судом административного ограничения
в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя
с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 Закона
об административном надзоре, установленные поднадзорному лицу
в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 данной статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся в пункте 28 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ №
«О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел
об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», – суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом об административном надзоре обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона об административном надзоре).
При решении вопроса о частичной отмене административных ограничений суд не вправе устанавливать новые административные ограничения (ограничение). Частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания лица для регистрации). Суд также вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений.
Дополнение административных ограничений может выражаться как
в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения,
на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел,
и одновременно принять решение об отмене административных ограничений,
о снятии которых не просит административный истец (статья 9,
часть 8 статьи 272 КАС РФ).
В соответствии с положениями статьи 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному
на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства
в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств
в их совокупности.
Суд согласно части 3 статьи 62, части 2 статьи 272 КАС РФ распределил бремя доказывания между сторонами и установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела применительно к приведенным законоположениям, регулирующим спорные правоотношения.
Елистратова Л. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, зарегистрированная по месту жительства по адресу: <адрес>, Богородский городской округ, <адрес>А, <адрес>, осуждена приговором Ногинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по статье 158 части 2 пункту «в», статье 158 части 3 пункту «а», статье 158 части 1, статье 158 части 1, статье 158 части 2 пункту «в», статье 30 части 3, статье 158 части 1 УК РФ к 3 годам 6 месяцем лишения свободы; приговором того же суда от ДД.ММ.ГГГГ
по статье 228 части 2 УК РФ, с учетом отмены на основании статьи 79 части 7 пункта «в» УК РФ условно-досрочного освобождения по приговору от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со статьей 70 УК РФ по совокупности приговоров, статьей 69 части 5 УК РФ путем частичного сложения наказаний по приговору мирового судьи судебного участка № Ногинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Решением Дмитровского городского суда <адрес>
от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу № в отношении Елистратовой Л. И. установлен административный надзор сроком на восемь лет.
Тем же судебным постановлением в отношении административного ответчика установлены административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток; запрета выезда за пределы <адрес>.
Елистратова Л. И. отбывала наказание с ДД.ММ.ГГГГ
в ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес>, освободилась ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания. В установленном законом порядке судимость не снята и не погашена. Контроль за поднадзорной осуществляется
с ДД.ММ.ГГГГ.
После освобождения поднадзорная зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, Богородский городской округ, <адрес>А, <адрес>, ввиду тяжелого состояния здоровья (ВИЧ, гепатит при отказе от медицинской помощи) фактически проживает с матерью по адресу: <адрес>, Богородский городской округ, <адрес>, по месту жительства характеризуется удовлетворительно.
В настоящее время административный ответчик официально
не трудоустроена, доказательств обратного – суду не представлено.
Елистратова Л. И. с 1997 года состоит на наркологическом диспансерном учете с диагнозом наркомания, на учете в психоневрологическом диспансере – не состоит, склонна к совершению административных правонарушений.
Судом также установлено, что находясь под административным надзором, административный ответчик неоднократно привлекалась к административной ответственности – ДД.ММ.ГГГГ по части 1 статьи 1924 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния (наложено административное наказание в виде административного штрафа); ДД.ММ.ГГГГ по части 2 статьи 1924 КоАП РФ за невыполнение лицом,
в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие)
не содержат уголовно наказуемого деяния (наложено административное наказание в виде предупреждения).
Данные обстоятельства подтверждаются соответствующей справкой МУ МВД России «Ногинское», протоколами об административном правонарушении, постановлениями по делу об административном правонарушении и Елистратовой Л. И. не оспаривались.
Помощник Ногинского городского прокурора <адрес> – Шумилина О. Б. в заключении указала на обоснованность требований административного истца, поскольку административный ответчик имеет
непогашенную судимость, в течение года неоднократно совершала административные правонарушения. В связи с чем, считала возможным удовлетворить административный иск полностью и установить в отношении Елистратовой Л. И. заявленное МУ МВД России «Ногинское» дополнительное административное ограничение.
Применяя в совокупности положения статьи 84 КАС РФ и часть 3 статьи 4 Закона об административном надзоре, принимая во внимание согласие административного ответчика с установлением в отношении нее дополнительного административного ограничения и учитывая имеющиеся
в отношении последней данные, в том числе – сведения о совершении административных правонарушений, суд приходит к выводу о необходимости дополнить ранее установленные в отношении нее административные ограничения.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
удовлетворить административный иск межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ногинское» к Елистратовой Л. И. об установлении дополнительного административного ограничения.
Дополнить ранее установленные административные ограничения
в отношении Елистратовой Л. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>, Богородский городской округ, <адрес>А, <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес>, Богородский городской округ, <адрес>, – запретом посещать места проведения массовых и иных мероприятий, участвовать в указанных мероприятиях.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке
в Московский областной суд с подачей апелляционных жалобы, представления через Ногинский городской суд <адрес> в течение десяти дней
со дня принятия.
Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Т. В. Грибкова