Решение по делу № 2-1757/2018 от 07.03.2018

Дело № 2-1757/2018 копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«27» апреля 2018 г.                              г.Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Плешивцева С.И.,

при секретаре Апкиной А.А.,

с участием представителя истца - помощника прокурора Ленинского района г.Перми Ченцовой Ю.П.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Куединского района Пермского края, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к Правительству Пермского края, о возложении обязанности принять в государственную собственность Пермского края, включить в реестр имущества государственной собственности субъекта Российской Федерации – Пермского края скотомогильники, расположенные на территории Куединского района Пермского края и организовать проведение мероприятий по обустройству скотомогильников,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Куединского района Пермского края, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Правительству Пермского края, в котором просит возложить на ответчика обязанность принять в государственную собственность Пермского края и включить в реестр имущества государственной собственности субъекта Российской Федерации - Пермского края следующее имущество:

1) скотомогильник, расположенный на территории Большегондырского сельского поселения Куединского района, ориентировочно 600 м. севернее границы д.Кипчак;

2) скотомогильник, расположенный на территории Большегондырского сельского поселения Куединского района, ориентировочно 200 м. северо-восточнее границы д.Верх-Гондыр;

3) скотомогильник, расположенный на территории Большегондырского сельского поселения Куединского района, в 1350 м. западнее д.Кирга;

4) скотомогильник, расположенный на территории Большегондырского сельского поселения Куединского района, 1 км. в северном направлении от с. Большой Гондыр;

5) скотомогильник, расположенный на территории Большегондырского сельского поселения Куединского района, 1 км. на запад от с. Большой Гондыр;

6) скотомогильник, расположенный на территории Большекустовского сельского поселения Куединского района, ориентировочно около дороги «Б-Уса» - Елово»;

7) скотомогильник, расположенный на территории Большекустовского сельского поселения Куединского района, 1100 м. севернее с.Большая Уса, урочище «Шихан»;

8) скотомогильник, расположенный на территории Большекустовского сельского поселения Куединского района, ориентировочно 750 м. на северо-восток от д.Верх - Уса;

9) скотомогильник, расположенный на территории Большекустовского сельского поселения Куединского района, около д.Дойная;

10) скотомогильник, расположенный на территории Большекустовского сельского поселения Куединского района, около починок Окулов Починок;

11) скотомогильник, расположенный на территории Куединского сельского поселения Куединского района, 730 м. на северо-восточнее населенного пункта с. Урталга;

12) скотомогильник, расположенный на территории Куединского сельского поселения Куединского района, 1 км. в южном направлении от с. Краснояр;

13) скотомогильник, расположенный на территории Ошьинского сельского поселения Куединского района, ориентировочно 500 м. на восток от д. Урада;

14) скотомогильник, расположенный на территории Ошьинского сельского поселения Куединского района, ориентировочно 1500 м. на северо-запад от с. Ошья;

15) скотомогильник, расположенный на территории Ошьинского сельского поселения Куединского района, 2 км. в южном направлении от с.Ошья;

16) скотомогильник, расположенный на территории Ошьинского сельского поселения Куединского района, 1,5 км. в северо-западном направлении от д.Верх-Ошья;

17) скотомогильник, расположенный на территории Талмазского сельского поселения Куединского района, 500 м. юго-восточнее д.Пильва;

18) скотомогильник, расположенный на территории Талмазского сельского поселения Куединского района, 550 м. южнее с.Земплягаш;

19) скотомогильник, расположенный на территории Талмазского сельского поселения Куединского района, около с.Большой Талмаз;

20) скотомогильник, расположенный на территории Федоровского сельского поселения Куединского района, ориентировочно 500 м. от д.Губаны;

21) скотомогильник, расположенный на территории Федоровского сельского поселения Куединского района, около с.Аряж;

22) скотомогильник, расположенный на территории Федоровского сельского поселения Куединского района, ориентировочно 500 м. юго-восточнее д.Маркидоновка;

23) скотомогильник, расположенный на территории Шагиртского сельского поселения Куединского района, ориентировочно 900 м. на северо-восток от д.Гожан;

24) скотомогильник, расположенный на территории Шагиртского сельского поселения Куединского района, 250 м. северо-западнее от границы населенного пункта д.Гожан;

25) скотомогильник, расположенный на территории Шагиртского сельского поселения Куединского района, ориентировочно 550 м. западнее с.Старый Шагирт;

26) скотомогильник, расположенный на территории Шагиртского сельского поселения Куединского района, 1450 м. юго-восточнее д.Китрюм; 1 км. северо-западнее с.Верхняя Сава;

27) скотомогильник, расположенный на территории Нижнесавинского сельского поселения Куединского района, 1 км. севернее от с.Центральная Усадьба 3-го Госконезавода;

28) скотомогильник, расположенный на территории Большекустовского сельского поселения Куединского района, 300 м. северо-восточнее с.Большие Кусты;

29) скотомогильник, расположенный на территории Бикбардинского сельского поселения Куединского района, 500 м. юго-западнее с.Русские Чикаши.

Также истец просит возложить на Правительство Пермского края обязанность в течение 1 года с момента вступления решения в законную силу организовать проведение мероприятий по обустройству вышеуказанных скотомогильников, расположенных на территории Куединского муниципального района в соответствии с Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденными Минсельхозпродом РФ от 04.12.1995 № 13-7-2-469.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере ветеринарии. В ходе проверки установлено, что на территории Куединского муниципального района находится 29 скотомогильников, из них 9 биотермических ям и 20 захоронений в земляные ямы. Из них право собственности как на объект недвижимости не оформлено ни на один скотомогильник. На земляные участки, на которых расположено 10 скотомогильников, оформлено право собственности за сельскохозяйственными предприятиями. Указанные скотомогильники не соответствуют ветеринарно-санитарным требованиям. Учитывая положения ст. 42, 72 Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федерального закона от 30.03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ФЗ от 06.10.99г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», Ветеринарно-санитарных правил, не предусмотрена возможность нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления. В силу ст. 225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учёт органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Учитывая, что скотомогильники не могут находиться в муниципальной собственности, следовательно они не могут быть поставлены на учёт в качестве бесхозяйного имущества в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермского края. Обязанность по принятию мер по постановке на учёт в Федеральной регистрационной службе бесхозяйных скотомогильников, а также по надлежащему их содержанию лежит на Правительстве Пермского края. Скотомогильники, находящиеся на территории Куединского муниципального района Пермского края, фактически являются бесхозяйными, порядок их использования никем не контролируется, никто не несёт ответственности за нарушение требований ветеринарно-санитарных правил. Правительством Пермского края, скотомогильники на учёт не поставлены, меры по их содержанию не принимаются. Существование на территории района скотомогильников в условиях, когда ни одна из организаций не обеспечивает его надлежащее состояние и контроль за использованием, само по себе представляет угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц. Непринятие соответствующих мер по приведению скотомогильников в соответствие с действующими санитарными правилами лишает граждан права на благоприятную среду, на её защиту от негативного воздействия. Ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильников, с учётом их назначения является важной составляющей мер по предупреждению чрезвычайных ситуации, в частности биолого-социальных чрезвычайных ситуаций. Ответственность за постановку на учёт, устройство, санитарное оборудование скотомогильников как имущества, необходимого для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, возлагается на Правительство Пермского края, как орган государственной власти, уполномоченный на решение вопросов, связанных с содержанием скотомогильников, обязано обратить указанные скотомогильники в собственность и принять действенные меры по их содержанию.

Прокурор Ченцова Ю.П. в судебном заседании на доводах, изложенных в исковом заявлении настаивала, просила удовлетворить требования в полном объеме.

Ответчик в судебное заседание своего представителя не направил, о месте и времени судебного заседания был извещён надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, уважительных причин неявки суду не представил, поэтому суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав представителя истца, оценив доводы искового заявления, возражения ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению на основании следующего.

В соответствии с частью 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно скотомогильников (биотермических ям), за исключением сибиреязвенных, расположенных на территории Куединского района, представленного администрацией Куединского района Пермского края проведённой по требованию прокуратуры Куединского района, следует было установлено, что на территории Куединского района Пермского края находятся 29 скотомогильников, это:

1) скотомогильник, расположенный на территории Большегондырского сельского поселения Куединского района, ориентировочно 600 м. севернее границы д.Кипчак;

2) скотомогильник, расположенный на территории Большегондырского сельского поселения Куединского района, ориентировочно 200 м. северо-восточнее границы д.Верх-Гондыр;

3) скотомогильник, расположенный на территории Большегондырского сельского поселения Куединского района, в 1350 м. западнее д.Кирга;

4) скотомогильник, расположенный на территории Большегондырского сельского поселения Куединского района, 1 км. в северном направлении от с. Большой Гондыр;

5) скотомогильник, расположенный на территории Большегондырского сельского поселения Куединского района, 1 км. на запад от с. Большой Гондыр;

6) скотомогильник, расположенный на территории Большекустовского сельского поселения Куединского района, ориентировочно около дороги «Б-Уса» - Елово»;

7) скотомогильник, расположенный на территории Большекустовского сельского поселения Куединского района, 1100 м. севернее с.Большая Уса, урочище «Шихан»;

8) скотомогильник, расположенный на территории Большекустовского сельского поселения Куединского района, ориентировочно 750 м. на северо-восток от д.Верх - Уса;

9) скотомогильник, расположенный на территории Большекустовского сельского поселения Куединского района, около д.Дойная;

10) скотомогильник, расположенный на территории Большекустовского сельского поселения Куединского района, около починок Окулов Починок;

11) скотомогильник, расположенный на территории Куединского сельского поселения Куединского района, 730 м. на северо-восточнее населенного пункта с. Урталга;

12) скотомогильник, расположенный на территории Куединского сельского поселения Куединского района, 1 км. в южном направлении от с. Краснояр;

13) скотомогильник, расположенный на территории Ошьинского сельского поселения Куединского района, ориентировочно 500 м. на восток от д. Урада;

14) скотомогильник, расположенный на территории Ошьинского сельского поселения Куединского района, ориентировочно 1500 м. на северо-запад от с. Ошья;

15) скотомогильник, расположенный на территории Ошьинского сельского поселения Куединского района, 2 км. в южном направлении от с.Ошья;

16) скотомогильник, расположенный на территории Ошьинского сельского поселения Куединского района, 1,5 км. в северо-западном направлении от д.Верх-Ошья;

17) скотомогильник, расположенный на территории Талмазского сельского поселения Куединского района, 500 м. юго-восточнее д.Пильва;

18) скотомогильник, расположенный на территории Талмазского сельского поселения Куединского района, 550 м. южнее с.Земплягаш;

19) скотомогильник, расположенный на территории Талмазского сельского поселения Куединского района, около с.Большой Талмаз;

20) скотомогильник, расположенный на территории Федоровского сельского поселения Куединского района, ориентировочно 500 м. от д.Губаны;

21) скотомогильник, расположенный на территории Федоровского сельского поселения Куединского района, около с.Аряж;

22) скотомогильник, расположенный на территории Федоровского сельского поселения Куединского района, ориентировочно 500 м. юго-восточнее д.Маркидоновка;

23) скотомогильник, расположенный на территории Шагиртского сельского поселения Куединского района, ориентировочно 900 м. на северо-восток от д.Гожан;

24) скотомогильник, расположенный на территории Шагиртского сельского поселения Куединского района, 250 м. северо-западнее от границы населенного пункта д.Гожан;

25) скотомогильник, расположенный на территории Шагиртского сельского поселения Куединского района, ориентировочно 550 м. западнее с.Старый Шагирт;

26) скотомогильник, расположенный на территории Шагиртского сельского поселения Куединского района, 1450 м. юго-восточнее д.Китрюм; 1 км. северо-западнее с.Верхняя Сава;

27) скотомогильник, расположенный на территории Нижнесавинского сельского поселения Куединского района, 1 км. севернее от с.Центральная Усадьба 3-го Госконезавода;

28) скотомогильник, расположенный на территории Большекустовского сельского поселения Куединского района, 300 м. северо-восточнее с.Большие Кусты;

29) скотомогильник, расположенный на территории Бикбардинского сельского поселения Куединского района, 500 м. юго-западнее с.Русские Чикаши.(л.д.8-10).

Согласно имеющихся в материалах дела доказательств, право собственности на указанные скотомогильники не зарегистрировано, собственник отсутствует.(л.д.11-35).

Из актов эпизоотологического обследования действующего скотомогилника (биотермической ямы) следут (л.д.36-), что скотомогильники не соответствуют требованиям Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденными Минсельхозпродом РФ от 04.12.1995 № 13-7-2-469.

Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду.

В силу ст.72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном введении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды», с учетом положений ч.1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.130 Гражданского кодекса РФ к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр, водные объекты и всё, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе сооружения. Скотомогильники, с учетом положений Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 №359, являются сооружениями, которые связаны с землей так, что их перемещение без соразмерного ущерба их назначению невозможно, поэтому они относятся к объектам недвижимого имущества.

В соответствии со ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Согласно ст. ст. 5 и 6 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 49 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

Согласно п.п. "ц" п. 2 ст.26.11 указанного Федерального закона для осуществления полномочий, указанных в пункте 2 статьи 26.3 настоящего Федерального закона, в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы).

В абзаце 2 ст. 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» указано, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами.Пункт 1.2 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04 декабря 1995 года N 13-7-2/469, к биологическим отходам относит трупы животных и птиц, в том числе лабораторных.В силу п.7.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.7.2629-10 "Профилактика сибирской язвы", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13 мая 2010 года N 56, организация мер по обеспечению безопасности сибиреязвенных захоронений входит в полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В целях обеспечения безопасности сибиреязвенных захоронений указанные органы, в том числе, проводят работы по содержанию в надлежащем санитарном состоянии сибиреязвенных скотомогильников, обеспечивают контроль за недопущением использования территорий, находящихся в санитарно-защитной зоне сибиреязвенного скотомогильника, для проведения какой-либо хозяйственной деятельности. Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (утв. Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 г. № 13-7-2/469) (в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 16.08.2007 N 400, с изм., внесенными Определением Верховного Суда РФ от 13.06.2006 № КАС 06-193), к биологическими отходами отнесены, наряду с прочим - трупы животных (п. 1.2 Правил). Из пункта 1.11 Правил следует, что они определяют условия: сбора, утилизации, уничтожения биологических отходов в животноводческих комплексах (фермах), фермерских, личных, подсобных хозяйствах, населенных пунктах, местах скопления, кочевий (прогона) животных; при транспортировке животных и животноводческой продукции; нераспространения возбудителей инфекционных и инвазионных болезней животных; предупреждения заболеваний людей зооантропонозными болезнями; охраны окружающей среды от загрязнения. При этом, особенности реализации данных условий регламентированы пунктами 1.4, 1.5, 2.3, 2.6 названных Правил.В соответствии с п.2.1.16 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года № 2284, приватизация скотомогильников, находящихся в федеральной собственности, запрещена. Следовательно, вопросы создания скотомогильника (биотермической ямы) законом возлагаются на собственников указанного имущества, которыми могут являться Российская Федерация и субъект Российской Федерации. Таким образом, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не предусмотрена возможность нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления. Согласно п. 6 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в пункте 2 настоящей статьи (за исключением подпунктов 1, 2, 4, 6, 13, 22, 23, 32 - 36, 38 - 40, 42, 43, 48, 52, 58 и подпункта 64 (кроме полномочий, передаваемых органам местного самоуправления муниципальных районов по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов) пункта 2 настоящей статьи), с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов. В соответствии с п.6.10 Ветеринарно-санитарных правил ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника может быть возложена на местную администрацию и руководителей организаций, в введении которых находятся эти объекты, к полномочиям органов местной администрации в силу п. 5.1 Правил отнесены только выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора. В соответствии с подп. "в" п. 2 ст. 21 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации относится обеспечение исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, а также в силу подп. «д» п.2 ст.21 названного закона управляет и распоряжается собственностью субъекта РФ. Согласно ст. 23 Устава Пермского края, принятого Законодательным собранием Пермского края 19.04.2007 года (в редакции Закона Пермского края от 27.11.2012 года № 134-ПК) Правительство Пермского края является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края, формирующим органы исполнительной власти края и осуществляющим непосредственное руководство ими. В соответствии со ст. 11, ст. 17 Закона Пермского края от 07.09.2007 № 107-ПК «О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края» Правительство Пермского края является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края. Правительство Пермского края в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Пермского края и законов Пермского края, законов Пермской области. Правительство Пермского края осуществляет меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, управляет и распоряжается государственной собственностью и земельными ресурсами Пермского края, в пределах установленных законодательством полномочий. В соответствии со ст. 3,6,12,14 Закона Пермского края от 14 декабря 2007 г. № 150-ПК «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Пермского края» управление и распоряжение краевым имуществом осуществляется в целях обеспечения исполнения полномочий органов государственной власти Пермского края. В государственную собственность Пермского края может приобретаться любое имущество (за исключением объектов, приобретение которых в собственность субъектов РФ не допускается в соответствии с федеральными законами), необходимое для осуществления полномочий и обеспечения деятельности органов государственной власти Пермского края. Правительство Пермского края в пределах своих полномочий принимает решения о принятии в государственную собственность Пермского края, организует контроль за процессом управления и распоряжения краевым имуществом. К видам краевого имущества, необходимого для осуществления полномочий органов государственной власти Пермского края по предметам ведения Пермского края, относится имущество, необходимое для выработки и реализации политики края в сфере государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Пермского края.Согласно п. 3 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, не указанные в Приложениях 1-3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, передаются в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга на основании предложений их Верховных Советов, Советов народных депутатов. В Приложении № 1 к данному Постановлению, в котором перечислены объекты, относящиеся исключительно к федеральной собственности, скотомогильники и сибиреязвенные захоронения не указаны. Не указаны скотомогильники и сибиреязвенные захоронения и в Приложении № 2, где перечислены объекты, относящиеся к федеральной собственности, которые могут передаваться в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей. В Приложении № 3 перечислены объекты, относящиеся к муниципальной собственности. Скотомогильники и сибиреязвенные захоронения к муниципальной собственности не отнесены. Доказательств нахождения спорных объектов в собственности Российской Федерации ответчиком в суд первой инстанции представлено не было.Учитывая приведенные положения законодательства, и исходя из установленных судом обстоятельств, согласно которым указанные в исковом заявлении объекты, расположенные в границах Куединского муниципального района Пермского края, является местом, в котором хранятся биологические отходы, подлежащие в силу п. 7.3 Правил постановке на учет как скотомогильники, с присвоением им индивидуального номера и оформлением ветеринарно-санитарной карточки, в собственность или ведение администрации муниципального образования данные объекты не передавались, на балансе администрации не состоят, полномочия и денежные средства в порядке, предусмотренном ст. 19 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», для осуществления государственных полномочий по оборудованию скотомогильников администрации муниципального образования не передавались, судом установлено, что спорные скотомогильники являются бесхозяйным имуществом, вопросы по содержанию которого в надлежащем состоянии и его оборудованию относятся к полномочиям органа государственной власти субъекта Российской Федерации и являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации. Также судом установлено, что Правительством Пермского края до настоящего времени не принимается каких-либо действий по принятию скотомогильников (биометрических ям) в государственную собственность Пермского края и приведению их в надлежащее ветеринарно-санитарное состояние, что приводит к невозможности реализации полномочия по предупреждению эпидемий, ставит под угрозу эпизоотическое и эпидемиологическое благополучие муниципальных образований и области в целом, жизни и здоровью людей и животных Суд считает, что обязанность по принятию в государственную собственность Пермского края и включению в реестр скотомогильников (биотермических ям) должна быть возложена на Правительство Пермского края. При изложенных обстоятельствах, подлежат удовлетворению заявленные требования прокурора о возложении на ответчика обязанности по принятию в государственную собственность Пермского края и включению в реестр имущества государственной собственности субъекта Российской Федерации - Пермского края бесхозяйных скотомогильников, расположенных на территории Куединского муниципального района и организации проведения мероприятий по их обустройству в соответствии с Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом РФ от 04.12.1995 № 13-7-2/469, в течение 1 года с момента вступления решения в законную силу.В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом. Из представленных суду актов и ветеринарно-санитарных карточек следует, что сибиреязвенные скотомогильники, расположенные на территории Куединского муниципального района, которые указаны в исковом заявлении, по своему состоянию не соответствуют Ветеринарно-санитарным правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, которые утверждены Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 г. N 13-7-2/469.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                    р е ш и л:

Возложить на Пермский край в лице исполнительного органа - Правительства Пермского края обязанность принять в государственную собственность Пермского края и включить в реестр имущества государственной собственности субъекта Российской Федерации - Пермского края следующее имущество:

1) скотомогильник, расположенный на территории Большегондырского сельского поселения Куединского района, ориентировочно 600 м. севернее границы д.Кипчак;

2) скотомогильник, расположенный на территории Большегондырского сельского поселения Куединского района, ориентировочно 200 м. северо-восточнее границы д.Верх-Гондыр;

3) скотомогильник, расположенный на территории Большегондырского сельского поселения Куединского района, в 1350 м. западнее д.Кирга;

4) скотомогильник, расположенный на территории Большегондырского сельского поселения Куединского района, 1 км. в северном направлении от с. Большой Гондыр;

5) скотомогильник, расположенный на территории Большегондырского сельского поселения Куединского района, 1 км. на запад от с. Большой Гондыр;

6) скотомогильник, расположенный на территории Большекустовского сельского поселения Куединского района, ориентировочно около дороги «Б-Уса» - Елово»;

7) скотомогильник, расположенный на территории Большекустовского сельского поселения Куединского района, 1100 м. севернее с.Большая Уса, урочище «Шихан»;

8) скотомогильник, расположенный на территории Большекустовского сельского поселения Куединского района, ориентировочно 750 м. на северо-восток от д.Верх - Уса;

9) скотомогильник, расположенный на территории Большекустовского сельского поселения Куединского района, около д.Дойная;

10) скотомогильник, расположенный на территории Большекустовского сельского поселения Куединского района, около починок Окулов Починок;

11) скотомогильник, расположенный на территории Куединского сельского поселения Куединского района, 730 м. на северо-восточнее населенного пункта с. Урталга;

12) скотомогильник, расположенный на территории Куединского сельского поселения Куединского района, 1 км. в южном направлении от с. Краснояр;

13) скотомогильник, расположенный на территории Ошьинского сельского поселения Куединского района, ориентировочно 500 м. на восток от д. Урада;

14) скотомогильник, расположенный на территории Ошьинского сельского поселения Куединского района, ориентировочно 1500 м. на северо-запад от с. Ошья;

15) скотомогильник, расположенный на территории Ошьинского сельского поселения Куединского района, 2 км. в южном направлении от с.Ошья;

16) скотомогильник, расположенный на территории Ошьинского сельского поселения Куединского района, 1,5 км. в северо-западном направлении от д.Верх-Ошья;

17) скотомогильник, расположенный на территории Талмазского сельского поселения Куединского района, 500 м. юго-восточнее д.Пильва;

18) скотомогильник, расположенный на территории Талмазского сельского поселения Куединского района, 550 м. южнее с.Земплягаш;

19) скотомогильник, расположенный на территории Талмазского сельского поселения Куединского района, около с.Большой Талмаз;

20) скотомогильник, расположенный на территории Федоровского сельского поселения Куединского района, ориентировочно 500 м. от д.Губаны;

21) скотомогильник, расположенный на территории Федоровского сельского поселения Куединского района, около с.Аряж;

22) скотомогильник, расположенный на территории Федоровского сельского поселения Куединского района, ориентировочно 500 м. юго-восточнее д.Маркидоновка;

23) скотомогильник, расположенный на территории Шагиртского сельского поселения Куединского района, ориентировочно 900 м. на северо-восток от д.Гожан;

24) скотомогильник, расположенный на территории Шагиртского сельского поселения Куединского района, 250 м. северо-западнее от границы населенного пункта д.Гожан;

25) скотомогильник, расположенный на территории Шагиртского сельского поселения Куединского района, ориентировочно 550 м. западнее с.Старый Шагирт;

26) скотомогильник, расположенный на территории Шагиртского сельского поселения Куединского района, 1450 м. юго-восточнее д.Китрюм; 1 км. северо-западнее с.Верхняя Сава;

27) скотомогильник, расположенный на территории Нижнесавинского сельского поселения Куединского района, 1 км. севернее от с.Центральная Усадьба 3-го Госконезавода;

28) скотомогильник, расположенный на территории Большекустовского сельского поселения Куединского района, 300 м. северо-восточнее с.Большие Кусты;

29) скотомогильник, расположенный на территории Бикбардинского сельского поселения Куединского района, 500 м. юго-западнее с.Русские Чикаши;

Возложить на Пермский край в лице исполнительного органа - Правительства Пермского края обязанность, в течение 1 года с момента вступления решения в законную силу, организовать проведение мероприятий по обустройству вышеуказанных скотомогильников, расположенных на территории Куединского муниципального района Пермского края в соответствии с Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденными Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 г. N 13-7-2/469.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г.Перми в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

    

Председательствующий          подпись     (С.И. Плешивцев)

Копия верна:

Судья         

2-1757/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
27.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее