РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 мая 2017 года г. Тула
Центральный районный суд г.Тулы в составе:
председательствующего Крымской С.В.,
при секретаре Заплатниковой Я.К.,
с участием истцов Анисимовой Г.Л., Анисимова А.И.,
представителя ответчика администрации города Тулы по доверенности Пантелеевой Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Тулы гражданское дело №2-1053/2017 по исковому заявлению Анисимовой ФИО8, Анисимова ФИО9 к администрации г. Тулы о предоставлении благоустроенного жилого помещения,
установил:
Анисимова Г.Л., Анисимов А.И. обратились в суд с иском, впоследствии уточненным, к администрации г. Тулы, в котором просили обязать предоставить им вне очереди другое благоустроенное жилое помещение – отдельную квартиру, по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим требованиям, по степени благоустройства на территории населенного пункта г. Тула, равнозначное по площади ранее занимаемому жилому помещению не менее 34 кв.м., состоящее не менее чем из двух комнат.
В обоснование иска истцы указали, что Анисимова Г.Л. является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, состоящего из 2-х комнат в коммунальной квартире, в котором на регистрационном учете состоит её сын Анисимов А.И.
Постановлением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № указанный жилой дом отнесен к категории непригодных для проживания, впоследствии постановлением Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № отнесен к категории аварийных.
Поскольку дальнейшее их проживание в указанном жилом доме, признанным непригодным для проживания, может привести к тяжелым последствиям для их жизни и здоровья, то истцы полагают, что им на семью из 2-х человек должно быть предоставлено другое равнозначное благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
В судебном заседании истцы Анисимова Г.Л., Анисимов А.И. исковые требования с учетом уточнения поддержали по заявленным основаниям, просили их удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика администрации г. Тулы по доверенности Пантелеева Н.И. иск не признала, просила отказать в его удовлетворении, ссылаясь на то, что в настоящее время, отсутствует целевая программа по переселению граждан из жилого дома по адресу: <адрес>, в связи с чем, исполнить требования истцов не предоставляется возможным.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.
Действующим законодательством для случаев признания в установленном порядке жилого помещения непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции предусмотрена возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (п.1 ч.2 ст.57 ЖК РФ) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (ч.2 ст.49, ч.1 ст.52 ЖК РФ).
В соответствии со ст.57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев (ч.1).
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат (п.1 ч.2).
Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления (ч.3).
Как видно из материалов дела и установлено судом, <адрес> общей площадью 59,70 кв.м., в том числе жилой - 45,90 кв.м. является коммунальной, состоящей из трех комнат, две из которых, общей площадью 33,56 кв.м., в том числе жилой – 25,80 кв.м. (16,4 кв.м. и 9 кв.м.) находятся во владении и пользовании у Анисимовой Г.Л. и её сына Анисимова А.И. по договору социального найма жилого помещения №, заключенному ДД.ММ.ГГГГ между МКУ «Сервисный центр <адрес>» и Анисимовой Г.Л., оставшаяся комната площадью 20,1 кв.м. принадлежит на праве собственности Анисимовой Г.Л. на основании договора купли-продажи, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между ней и ФИО7
Анисимова Г.Л. и ее сын Анисимов А.И. с ДД.ММ.ГГГГ состоят на регистрационном учете и постоянно проживают по адресу: <адрес>.
Указанные обстоятельства подтверждаются справкой № от ДД.ММ.ГГГГ о составе семьи, выпиской из лицевого счета № от ДД.ММ.ГГГГ, договором социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о государственной регистрации права №-АГ 718893 от ДД.ММ.ГГГГ, договором купли-продажи комнаты в трехкомнатной квартире от ДД.ММ.ГГГГ.
Вышеназванная квартира расположена в <адрес>, который постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № первоначально был признан ветхим.
Во исполнение постановления Главы <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, постановления Главы администрации <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Главы администрации <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ, Анисимова Г.Л. вместе с сыном Анисимовым А.И. приняты на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, проживающих в домах, непригодных для постоянного проживания и включены в список лиц, имеющих право на первоочередное получение жилой площади, как проживающих в муниципальном жилом фонде, непригодном для постоянного проживания.
Согласно заключению № от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный жилой <адрес> лит. А по <адрес> признан непригодным для проживания, процент износа основных конструкций по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составил №
Постановлением Главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, с изменениями внесенными постановлением Главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, жилой дом по вышеуказанному адресу был отнесен к категории аварийных.
Вышеуказанные постановления не отменены, незаконными не признаны.
Иных жилых помещений в собственности либо на праве бессрочного пользования у истцов не имеется, что подтверждается исследованными доказательствами, в частности, уведомлениями Управления Росреестра по <адрес>.
Как следует из сообщений администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время на территории муниципального образования <адрес> не действуют адресные муниципальные или государственные программы, предусматривающие переселение граждан из указанного дома, его снос или реконструкцию.
В настоящее время очередь истцов в общем списке очередников по <адрес> составляет – №
Согласно ст. 15 Жилищного кодекса РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения. При этом жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
Судом установлено, что семья Анисимовой Г.Л. занимает жилое помещение, качественные характеристики которого не соответствуют предъявляемым жилищным законодательством требованиям к жилому помещению, которое в установленном порядке признано не пригодным для проживания.
Доказательств, подтверждающих, что <адрес> на момент рассмотрения дела отремонтирован и является пригодным для дальнейшего проживания, в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ ответчиком не представлено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что дальнейшая эксплуатация <адрес> не является безопасной.
Сведений о предоставлении истцам иного жилого помещения взамен непригодного, либо снятия их с очереди нуждающихся в жилых помещениях, суду не представлено.
Изложенное, с учетом положений ст. 49, 57, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, свидетельствует о наличии оснований для признания права истцов на предоставление благоустроенного жилого помещения по договору социального найма взамен занимаемого ими жилого помещения по договору социального найма от 31.10.2012 года.
Возражения ответчика о том, что предоставление истцам жилого помещения нарушит права иных граждан, нуждающихся в улучшении жилищных отношений и стоящих в очереди на получение жилого помещения с более раннего времени, а также, что жилой <адрес> в список домов отселяемых в рамках действующей программы переселения не включен, являются несостоятельными по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очередные жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодным для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат.
Иное толкование п.1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ противоречит прямо установленному данной нормой исключению из общего правила о предоставлении жилых помещений в порядке очередности в отношении лиц, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и не подлежащими ремонту или реконструкции.
Признание жилого помещения непригодным для проживания влечет возникновение права на внеочередное предоставление жилого помещения, поскольку в силу пунктов 38, 47 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, признание жилого помещения непригодным для проживания свидетельствует о том, что данное жилое помещение восстановлению и ремонту не подлежит.
В соответствии с требованиями статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации право на внеочередное предоставление жилья не ставится в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более - от времени включения в список внеочередников. Нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории.
Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).
В соответствии со ст.85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, в частности, в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.
Если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма (статья 87 названного Кодекса).
До настоящего времени истцы, не имеющие иного жилого помещения, из непригодного для проживания жилого дома не отселены, что ответчиком не оспаривалось.
С 1 января 2005 года федеральный законодатель изменил условия обеспечения помещениями граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма, установив требование о признании их малоимущими.
ЖК РСФСР, действовавший в период возникновения спорных правоотношений (признание жилого дома непригодным для проживания), не предусматривал возможность обеспечения жилыми помещениями граждан, нуждающимися в улучшении жилищных условий, при условии признания их малоимущими.
Поскольку жилой дом, в котором проживают Анисимовы Г.Л. и А.И., признан непригодным для проживания в ДД.ММ.ГГГГ году, то есть до принятия ЖК РФ, истцы приняты на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, проживающих в домах, непригодных для постоянного проживания, с ДД.ММ.ГГГГ, то возражения ответчика о том, что истцы малоимущими не являются и не имеют права на предоставлением им вне очереди другого жилого помещения, противоречит положениям закона.
При изложенных обстоятельствах суд, руководствуясь приведенными выше нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения, приходит к выводу о праве Анисимовой Г.Л. и члена ее семьи - сына Анисимова А.И. на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди взамен непригодного для проживания по договору социального найма от ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом положений ст.ст. 12, 130, 132 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 49, 57, 85, 87 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 135-138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 5 ч. 1 ст. 55, ст.ст. 60, 61 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах самоуправления», исходя из возложенной законодателем обязанности по реализации полномочий по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма граждан на органы местного самоуправления, суд полагает, что обязанность по предоставлению истцам жилого помещения на условиях социального найма должна быть возложена на администрацию г. Тулы.
Определяя размер площади представляемого указанным лицам жилого помещения, суд приходит к следующему.
Согласно частям 1 и 2 статьи 89 Жилищного Кодекса Российской Федерации предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86-88 данного Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат в коммунальной квартире.
Согласно части 5 статьи 15 ЖК РФ общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении ЖК Российской Федерации», при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86-88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства, учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. Граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 ЖК РФ).
Из приведенных положений следует, что предоставление гражданам в связи с признанием занимаемого ими жилого помещения непригодным для проживания другого жилого помещения носит компенсационный характер, гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.
Однако реальное обеспечение прав и свобод граждан правосудием (статья 18 Конституции Российской Федерации) предполагает обязанность судов при применении положений статьи 89 ЖК РФ, которая лишь в самом общем виде определяет критерии, которым должны отвечать вновь предоставляемые жилые помещения, исследовать и оценивать все потребительские свойства жилых помещений, предлагаемых для переселения граждан, и учитывать все обстоятельства, свидетельствующие о равнозначности или неравнозначности предоставляемого конкретным лицам определенного жилого помещения.
Во всяком случае предоставление гражданам в порядке статьи 89 ЖК РФ равнозначных по общей площади жилых помещений в виде квартир предполагает равнозначность не только в соотношении жилой площади и площади вспомогательных помещений, составляющих общую площадь вновь предоставляемого и ранее занимаемого жилого помещения, но и равнозначность в жилой площади и количестве комнат по сравнению с ранее имевшимися.
Из материалов дела следует, что общая площадь занимаемого истцами жилого помещения, состоящего из двух комнат в коммунальной квартире, по договору социального найма составляет 33,56 кв.м. Доказательств, подтверждающих иное, представлено не было.
Таким образом, Анисимовой Г.Л. и Анисимову А.И. должна быть предоставлена для вселения жилая площадь, имеющая равноценные потребительские свойства, с тем, чтобы условия их проживания не были ухудшены, а именно, жилое помещение, равнозначное по размеру общей, жилой площади, количеству комнат в ранее занимаемом жилом помещении.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о возложении на администрацию <адрес> обязанности по предоставлению истцам вне очереди благоустроенного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям по степени благоустройства применительно к <адрес>, в границах муниципального образования <адрес>, по договору социального найма, равнозначного по общей площади занимаемому ими по договору социального найма от ДД.ММ.ГГГГ жилому помещению общей площадью 33,56 кв.м, состоящему не менее чем из 2-х комнат, признанному непригодным для постоянного проживания.
Требования истцов о предоставлении им отдельной квартиры являются несостоятельными по следующим основаниям.
Судом установлено, что комната площадью 20, 1 кв.м., расположенная в вышеназванном жилом доме, принадлежит на праве собственности Анисимовой Г.Л.
Жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 данной статьи.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Выкуп части жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника.
По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение (часть 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Вместе с тем, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп.
Выкупу жилого помещения в признанном аварийным и подлежащим сносу жилом доме или достижению соглашения о предоставлении другого жилого помещения должна предшествовать установленная частью 10 ст.32 ЖК РФ предварительная процедура по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе жилого дома и последующему изъятию уполномоченным органом земельного участка для муниципальных нужд и изъятию каждого жилого помещения в таком доме, поэтому решение вопроса о предоставлении собственнику другого жилого помещения без соблюдения указанной процедуры противоречит требованиям жилищного законодательства.
Как разъяснено в пп.20,22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009г. №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ», судам для правильного разрешения дел по спорам, связанным с изъятием жилого помещения у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд (статья 32 ЖК РФ), необходимо иметь в виду, что требование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение об изъятии жилого помещения, о переселении собственника изымаемого жилого помещения в другое жилое помещение не может быть удовлетворено, если собственник жилого помещения возражает против этого, так как в соответствии с частью 8 статьи 32 ЖК РФ предоставление собственнику жилого помещения взамен изымаемого другого жилого помещения допускается только по соглашению сторон. Суд также не вправе обязать указанные органы обеспечить собственника изымаемого жилого помещения другим жилым помещением, поскольку из содержания статьи 32 ЖК РФ следует, что на орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии жилого помещения, возлагается обязанность лишь по выплате выкупной цены изымаемого жилого помещения.
В силу ч.ч.1,2 ст.16 Федерального закона от 21.07.2007г. №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае, если действие такой программы начинается после 01.01.2013г., она утверждается на период до 01.09.2017г. В региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда включаются только те многоквартирные дома, которые признаны до 01.01.2012г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в установленном порядке.
Из материалов дела усматривается, что многоквартирный <адрес> не включен в региональную адресную программу, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что у истцов не возникло право требовать взамен выкупа спорной квартиры предоставления им другого жилого помещения, поскольку органом местного самоуправления не принято решения об изъятии жилого помещения для муниципальных нужд, и между сторонами не достигнуто соглашение о предоставлении жилого помещения.
При таких обстоятельствах, исходя из содержания приведенных выше норм права, требования истцов о предоставлении им отдельной квартиры не основаны на законе.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░8, ░░░░░░░░░ ░░░9 – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░8, ░░░░░░░░░ ░░░9 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░ ░░░░░ 33, 56 ░░.░., ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░8, ░░░░░░░░░ ░░░9 - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 29.05.2017 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: