Решение по делу № 2-3755/2022 от 08.07.2022

Уникальный идентификатор дела

№ 92RS0002-01-2022-003496-08

Производство № 2-3755/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 ноября 2022 года                         город Севастополь

Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:

Председательствующего - судьи Котешко Л.Л.,

при секретаре судебного заседания – Петрушечкиной Е.А.

с участием истца – Бережного И.С.,

представителя ответчика - Бурлакова С.В., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению Бережного Игоря Степановича к ФКУ «Военный комиссариат г. Севастополя» в лице Центра социального обеспечения военного комиссариата города Севастополя Министерства обороны РФ о признании решения незаконным,

УСТАНОВИЛ:

истец обратился в суд с уточненным исковым заявлением к ответчику, в котором просит:

- признать незаконным и отменить решение начальника Центра социального обеспечения военного комиссариата города Севастополя Министерства обороны РФ об отказе в выплате Бережному И.С. доплаты к пенсии, предусмотренной статьей 2 Федерального закона № 23-Ф3;

- обязать Центр социального обеспечения военного комиссариата города Севастополя осуществить выплату Бережному И.С. вышеуказанной доплаты за период с 01 января 2022 года до 01 июня 2022 года в размере 8,6%, а с 01 июня 2022 года до 01 октября 2022 года в размере 19,5% от выплачиваемой истцу пенсии в размере <данные изъяты> руб.;

- оплату судебных издержек возложить на ответчика.

Исковые требования мотивированы тем, что истец обратился к ответчику с заявлением о ежемесячной доплате к пенсии, установленной ст. 2 Федерального закона от 25 февраля 2022 года N 23-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей". Однако ответчик в указанной выплате отказал. Истец считает указанное решение незаконным, в связи с чем обратился в суд с настоящим иском.

Истец в судебном заседании требования поддержал, просил их удовлетворить, сославшись на обстоятельства, изложенные в иске.

Представитель ответчика в судебном заседании просил отказать в удовлетворении исковых требований по мотивам, изложенным в письменных возражениях.

Суд, заслушав пояснения истца и представителя ответчика, исследовав и оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, определив, какие обстоятельства, имеющие значение для дела установлены и какие не установлены, определив характер правоотношений сторон, какой закон должен быть применен, пришел к выводу, что исковое заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

Согласно п. 2 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст. ст. 55, 59 – 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

В соответствии со ст. 23 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 18 марта 2014 года действуют законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.

Статья 6 вышеназванного Федерального конституционного закона устанавливает, что со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.

В статьях 11 и 12 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ закреплено, что законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 01 января 2015 года. На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено Федеральным конституционных законом, а также, если иное не вытекает из самих документов или существа отношений.

В соответствии с ч. 3 статьи 11 указанного Закона размеры пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не могут быть ниже размеров пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемых этим категориям граждан и лиц по состоянию на 21 февраля 2014 года. При изменении порядка и условий реализации льгот, представлявшихся этим категориям граждан и лиц до 21 февраля 2014 года в натуральной форме, а также порядка и условий осуществления выплат, производимых до указанной даты, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия их предоставления не могут быть ухудшены.

Федеральный закон от 01 декабря 2014 года N 398-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее Закон от 01 декабря 2014 года N 398-ФЗ) устанавливает особенности реализации права на пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, из числа лиц, являвшихся по состоянию на 31 декабря 2014 года получателями пенсий, назначенных им в связи с прохождением военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2015 года, и членов их семей (п.1 ст.1).

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона от 01 декабря 2014 года N 398-ФЗ, если при назначении гражданину из числа лиц, указанных в п. 1 ст. 1 настоящего Федерального закона, пенсии, предусмотренной Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", размер указанной пенсии (для отдельных категорий граждан, имеющих право на одновременное получение различных пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации, - суммарный размер указанных пенсий) не достигнет размера пенсии, выплачиваемого указанному гражданину на 31 декабря 2014 года, в том числе с учетом ежемесячной выплаты к этой пенсии, установленной Указом Президента РФ от 31 марта 2014 года N 192 "О мерах государственной поддержки граждан, являющихся получателями пенсий на территориях Республики Крым и г. Севастополя", пенсия выплачивается в сохраненном, более высоком, размере до приобретения им права на пенсию в большем размере, исчисленном в соответствии с законодательством Российской Федерации. В этом случае сохраненный размер пенсии не подлежит ежегодному увеличению (индексации) до достижения размера пенсии (пенсий), исчисленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 25 февраля 2022 года N 23-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" установлено, что с 01 января до 01 июня 2022 года предусмотрена ежемесячная доплата к пенсиям, назначенным в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", в размере 8,6 процента от назначенной пенсии. С 01 июня до 01 октября 2022 года установлена ежемесячная доплата к пенсиям, назначенным в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", в размере 19,5 процента от назначенной пенсии, с 01 октября 2022 года для лиц, являющихся участниками Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", и членов их семей - 15,5 процента. Указанная доплата осуществляется в порядке, установленном для выплаты пенсий (ст.2 Закона).

Статья 1 Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", определяя предмет правового регулирования данного закона, закрепляет круг лиц, которые с учетом установленных им особенностей начиная с 1 января 2015 года реализуют право на пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I.

Часть 2 статьи 3 названного Федерального закона устанавливает гарантии осуществления соответствующими категориями граждан приобретенных по состоянию на 31 декабря 2014 года пенсионных прав путем сохранения более высокого размера пенсии в случае, если при ее назначении по Закону Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I он окажется ниже.

Такое правовое регулирование направлено на обеспечение стабильности правового положения как лиц, проходивших на 18 марта 2014 года военную службу или иную приравненную к ней по пенсионному обеспечению службу и уволенных с такой службы на территории Республики.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Бережному И.С. соответствующим решением Пенсионного фонда Украины была назначена пенсия по выслуге лет в соответствии со статьей 50.1 Закона Украины "О прокуратуре" с октября 2010 года.

На сегодняшний день Бережной И.С. является получателем пенсии по выслуге лет по линии Министерства обороны Российской Федерации.

Из распоряжения на перерасчет пенсии истца в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 192 от 31 марта 2014 года следует, что с 01 января 2015 года пенсия истца в сохраненном размере составила <данные изъяты> руб.

Одновременно с этим пенсия истца, исчисленная в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации и их семей" (далее Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1), по состоянию на 01 января 2015 года составила 28445,08 руб.

При этом, из материалов выплатного дела усматривается, что с учетом указанных выше правовых норм Бережному И.С. с 01 января 2015 года и до настоящего времени выплачивается пенсия по выслуге лет в сохраненном, более высоком по состоянию на 31 декабря 2014 года размере - <данные изъяты> руб.

Также в ходе судебного разбирательства установлено, что размер пенсии Бережного И.С. за выслугу лет, исчисленный по нормам Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 в связи с установлением ежемесячной доплаты в соответствии с Федеральным законом от 25 февраля 2022 года № 23-ФЗ по состоянию на 01 января 2022 года (8,6%) составил 60880,49 руб., а с 01 октября 2022 года в размере 63317,15 руб.

Таким образом, по состоянию на 01 октября 2022 года размер пенсии Бережного И.С., исчисленный по согласно законодательству Российской Федерации с применением всех доплат, составил 63317,15 руб., что не превышает сохраненный размер пенсии, который фактически выплачивается истцу, составляющий <данные изъяты> руб.

В данном случае значимым является то обстоятельство, что сохраненный размер пенсии истца превышает размер пенсии, назначенной по законодательству Российской Федерации, даже с учетом его перерасчета с применением доплат, предусмотренных Федеральным законом от 25 февраля 2022 года N 23-ФЗ.

На основании изложенного, учитывая, что пенсия истцу выплачивается ответчиком в сохраненном, более высоком размере, суд приходит к выводу, что отказ ответчика в выплате доплат к назначенной истцу пенсии является правомерным.

Правовую позицию Бережного И.С. о том, что на него распространяются основания для признания за ним права на получение спорных доплат, суд считает ошибочной и противоречащей положениям законодательства, регулирующим данные правоотношения.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд, -

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления Бережного Игоря Степановича к ФКУ «Военный комиссариат г. Севастополя» в лице Центра социального обеспечения военного комиссариата города Севастополя Министерства обороны РФ о признании решения незаконным отказать.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Гагаринский районный суд города Севастополя.

Решение изготовлено в окончательной форме 22.11.2022.

Председательствующий –

2-3755/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бережной Игорь Степанович
Ответчики
ФКУ «Военный комиссариат г. Севастополя» в лице Центра социального обеспечения военного комиссариата города Севастополя Министерства обороны РФ
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Котешко Людмила Леонидовна
Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
08.07.2022Регистрация административного искового заявления
08.07.2022Передача материалов судье
08.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
22.08.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
22.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.09.2022Судебное заседание
03.10.2022Судебное заседание
15.11.2022Судебное заседание
22.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее