Решение по делу № 07-69/2021 от 15.01.2021

Судья Сапарова Е.П. Дело № 07р-69/2021

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 3 февраля 2021 года

Судья Волгоградского областного суда Язынина С.Г., рассмотрев единолично в открытом судебном заседании жалобу Минаева Евгения Владимировича на постановление заместителя начальника отделения в п. Эльтон отдела в г. Палласовка Пограничного управления ФСБ России по Волгоградской области от 10октября 2020 года, решение судьи Палласовского районного суда Волгоградской области от 16 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Минаева Евгения Владимировича,

установил:

постановлением заместителя начальника отделения в п. Эльтон отдела в г. Палласовка Пограничного управления ФСБ России по Волгоградской области от 10октября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Палласовского районного суда Волгоградской области от 16 декабря 2020 года, Минаев Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

В поданной в установленный законом срок в Волгоградский областной суд жалобе Минаев Е.В. просит отменить вынесенные по настоящему делу акты, приводя доводы о недоказанности его вины во вмененном правонарушении; применении недействующего законодательства. Также считает, что при назначении наказания не учтены смягчающие обстоятельства, не рассмотрен вопрос о замене назначенного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

В судебное заседание лицо, в отношении которого вынесено постановление, Минаев Е.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы не явился, об отложении судебного заседания не просил.

Проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Минаева Е.В. к административной ответственности) нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

В силу статьи 16 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» пограничная зона устанавливается в пределах территории поселений и межселенных территорий, прилегающих к Государственной границе на суше, морскому побережью Российской Федерации, российским берегам пограничных рек, озер и иных водных объектов, и в пределах территорий островов на указанных водных объектах. В пограничную зону по предложениям органов местного самоуправления поселений могут не включаться отдельные территории населенных пунктов поселений и санаториев, домов отдыха, других оздоровительных учреждений, учреждений (объектов) культуры, а также места массового отдыха, активного водопользования, отправления религиозных обрядов и иные места традиционного массового пребывания граждан. На въездах в пограничную зону устанавливаются предупреждающие знаки.

Пределы пограничной зоны определяются и изменяются, предупреждающие знаки устанавливаются решениями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности.

Согласно статье 17 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым пограничными органами на основании личных заявлений граждан или ходатайств предприятий и их объединений, организаций, учреждений и общественных объединений. Устанавливаются места въезда (прохода) в пограничную зону. Могут определяться время въезда (прохода), маршруты передвижения, продолжительность и иные условия пребывания в пограничной зоне лиц и транспортных средств.

Въезд (проход) в пограничную зону по документам, удостоверяющим личность, осуществляется гражданами Российской Федерации, следующими в пограничную зону до пятикилометровой полосы местности вдоль Государственной границы Российской Федерации на суше, морского побережья Российской Федерации, российских берегов пограничных рек, озер и иных водных объектов в случае, если пограничная зона установлена шириной пять и более километров, либо до рубежа инженерно-технических сооружений (п. «а» п. 2 Правил пограничного режима, утвержденных Приказом ФСБ России от 7 августа 2017 года № 454).

Приказом ФСБ России от 2 марта 2006 года № 76 «О пределах пограничной зоны на территории Волгоградской области» пограничная зона на территории Волгоградской области, прилегающей к государственной границе Российской Федерации с Республикой Казахстан, установлена в муниципальном образовании «Палласовский район», в том числе в пределах территории Эльтонского сельского поселения.

Как следует из материалов дела, 10 октября 2020 года в 12 часов 10 минут в ходе проверки соблюдения правил пограничного режима должностным лицом отделения в п. Эльтон отдела в г. Палласовка Пограничного управления ФСБ России по Волгоградской области на территории Эльтонского сельского поселения Палласовского района Волгоградской области выявлен гражданин РФ Минаев Е.В. без документов удостоверяющих его личность.

При вынесении должностным лицом постановления Минаев Е.В. событие административного правонарушения и назначенное административное наказание не оспаривал, что удостоверено его подписью в объяснениях от 10 октября 2020 года.

В соответствии с частью 1 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о привлечении к административной ответственности вынесено без составления протокола об административном правонарушении.

Вопреки доводам жалобы, приведенные в обжалуемых актах выводы о наличии в деянии Минаева Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса, в том числе и место совершения административного правонарушения.

Вопреки доводам жалобы Приказ ФСБ России от 2 марта 2006 года № 76 «О пределах пограничной зоны на территории Волгоградской области» являлся действующим на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Минаева Е.В. к административной ответственности и утратил свою силу 8 ноября 2020 года.

Постановление о привлечении Минаева Е.В. к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Вопреки доводам Минаева Е.В., оснований для изменения судебных актов, вынесенных в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении путем замены административного штрафа на предупреждение, не имеется.

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку выявленное нарушение требований действующего законодательства не позволяет сделать вывод об отсутствии угрозы интересам безопасности государства. Так, пограничный режим служит исключительно интересам создания необходимых условий охраны Государственной границы, а пограничные меры входят в систему мер безопасности, осуществляемых в рамках единой государственной политики обеспечения безопасности и соответствующих угрозе жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Административное наказание назначено Минаеву Е.В. в пределах санкции части 1 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах правовые основания для удовлетворения жалобы Минаева Е.В. и отмены или изменения постановления должностного лица и судебного решения отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда

решил:

постановление заместителя начальника отделения в п. Эльтон отдела в г. Палласовка Пограничного управления ФСБ России по Волгоградской области от 10октября 2020 года, решение судьи Палласовского районного суда Волгоградской области от 16 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Минаева Евгения Владимировича оставить без изменения, а жалобу Минаева Евгения Владимировича - без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу 3 февраля 2021 года и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Волгоградского

областного суда С.Г. Язынина

07-69/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Минаев Евгений Владимирович
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Язынина Светлана Геннадьевна
Статьи

18.2

Дело на странице суда
oblsud.vol.sudrf.ru
18.01.2021Материалы переданы в производство судье
03.02.2021Судебное заседание
03.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее