УИД 11RS0001-01-2019-014458-95 Дело № 2а-10366/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 декабря 2019 года город Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Краснова В.Б.,
рассмотрев административное дело по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару к Конкину А.А. о взыскании задолженности,
установил:
ИФНС России по г. Сыктывкару, обратившись в суд с административным иском к Конкину А.А., просит взыскать 946,03 рублей, в том числе: задолженность по транспортному налогу за 2014, 2015, 2016 годы – 900 рублей; пени за периоды с 02.12.2016 по 15.11.2017 (на недоимку по транспортному налогу за 2015 год), с 02.12.2017 по 25.02.2018 (на недоимку по транспортному налогу за 3014, 2016 годы) – 46,03 рублей.
В обоснование административного иска указано, что административный ответчик, являясь лицом, на которое зарегистрировано транспортное средство, в установленный законом срок налог не уплатил, в связи с чем начислены пени. Направленные административным истцом требования об уплате задолженности административным ответчиком не выполнены.
В соответствии со ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Статье й 57 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 363 Налогового Кодекса Российской Федерации в редакции от 23.11.2015 № 320-ФЗ). До указанной редакции закона налог подлежал уплате до 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговые ставки по транспортному налогу установлены Законом Республики Коми от 26.11.2002 № 110-РЗ «О транспортном налоге».
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи.
Согласно п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня, за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщику начисляется пеня. Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты сумма налога в более поздний по сравнению с установленным законодательством срок. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Кодекса. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно абз. 3 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В силу абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено, что административный ответчик, являясь лицом, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортные средство (моторная лодка ** ** **), признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, имеет задолженность по уплате транспортного налога за 2014-2016 годы в размере 900 рублей.
В связи с несвоевременным и не в полном объеме исполнением обязанности по уплате налога административным истцом в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени за периоды с 02.12.2016 по 15.11.2017 (на недоимку по транспортному налогу за 2015 год) – 32,61 рублей, с 02.12.2017 по 25.02.2018 (на недоимку по транспортному налогу за 3014, 2016 годы) – 13,42 рублей.
Административным истцом в адрес административного ответчика были направлены налоговые уведомления: №... от ** ** ** (заказным почтовым отправлением 21.09.2016) с указанием размера транспортного налога (300 рублей) за 2015 год; №... от ** ** ** (заказным почтовым отправлением 16.10.2017) с указанием размера транспортного налога (300 рублей) за 2014 год и (300 рублей) за 2016 год.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, административным истцом в адрес административного ответчика направлены требования: №... с установлением срока исполнения требования об уплате задолженности по транспортному налогу за 2015 год, пени до 24.01.2018 (заказным почтовым отправлением 03.12.2017); №... с установлением срока исполнения требования об уплате задолженности по транспортному налогу за 2014, 2016 годы, пени до 04.04.2018 (заказным почтовым отправлением 04.03.2018).
18.06.2018 ИФНС России по г. Сыктывкару обратилась к мировому судье Катаевского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении Конкина А.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу (за 2014-2016 годы), пени.
Определением от 11.07.2019 мирового судьи Первомайского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми в период замещения мирового судьи Катаевского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми отменен судебный приказ от 18.06.2019 о взыскании с Конкина А.А. указанной задолженности по уплате налога, пени.
22.10.2019 административный истец обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с административным иском к административному ответчику.
Данные обстоятельства, подтверждаются исследованными судом доказательствами.
Доказательств своевременной оплаты заявленных к взысканию сумм административным ответчиком суду не представлено.
При указанных обстоятельствах, в силу вышеуказанных положений закона суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. 114, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,
решил:
Административный иск Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару к Конкину А.А. о взыскании задолженности удовлетворить.
Взыскать в пользу инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару с Конкина А.А., проживающего по адресу: ..., 946,03 рублей, в том числе: задолженность по транспортному налогу за 2014, 2015, 2016 годы – 900 рублей; пени за периоды с 02.12.2016 по 15.11.2017 (на недоимку по транспортному налогу за 2015 год), с 02.12.2017 по 25.02.2018 (на недоимку по транспортному налогу за 3014, 2016 годы) – 46,03 рублей.
Взыскать с Конкина А.А. в доход бюджета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» государственную пошлину в размере 400 рублей.
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья В.Б. Краснов
Копия верна В.Б. Краснов