Решение по делу № 5-431/2023 от 21.11.2023

Дело

УИД 59RS0-77

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

.....                         21 ноября 2023 года

Судья Березниковского городского суда ..... Корякин М.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, - Султонов Т.Ч.,

должностного лица – Э.Р.,

рассмотрев в помещении Березниковского городского суда ..... дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Султонов Т.Ч., ..... года рождения, уроженца ..... Республики Таджикистан, гражданина Республики Таджикистан, пребывающего в Российской Федерации без постановки на миграционный учет, женатого, имеющего ..... от ..... до ..... МВД Республики Таджикистан, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л:

..... инспектором отделения организации миграционного учета ОВМ ОМВД России по Березниковскому городскому округу Э.Р. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Э.Б., согласно которому ..... в 09-30 часов в здании отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по Березниковскому городскому по адресу: ....., было выявлено административное правонарушение, допущенное гражданином Республики Таджикистан Султонов Т.Ч., ..... г.р., который являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, очередной раз прибыл в Российскую Федерацию ..... (что подтверждается сведениями ЦБДУИГ СПО «Мигрант-1», штампом в паспорте) с заявленной целью въезда в миграционной карте 6523 «работа». Ранее Султонов Т.Ч. въезжал в Российскую Федерацию ..... с целью въезда «работа». В ГУ МВД России по ..... ..... Султонов Т.Ч. получил патент 50 . Состоял на миграционном учете по адресу: ....., мкр. Климовск, пр-д Зеленый, .....А сроком до ...... Указ Президента Российской Федерации от ..... «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID - 19)» закончился ..... Законный срок пребывания в Российской Федерации по ...... Согласно штампов в паспорте Султонов Т.Ч. выезжает из Российской Федерации ...... С заявлением о выдаче разрешения на временное пребывание, вида на жительство не обращался. Тем самым, с ..... по ..... гр.Султонов Т.Ч. находился в Российской Федерации незаконно, без постановки на миграционный учет, чем нарушил требования части 1,2 статьи 5 Федерального закона РФ от ..... №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Султонов Т.Ч. с протоколом согласился, свою вину признал полностью.

Должностное лицо Э.Р. в судебном заседании указала на законность и обоснованность протокола об административном правонарушении в отношении Султонов Т.Ч.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, выслушав стороны, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ..... № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от ..... № 115-ФЗ).

Законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации (ст. 2 Федерального закона от ..... № 115-ФЗ).

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток (ч.1 ст. 5 Федерального закона от ..... № 115-ФЗ).

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от .....N62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии состатьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина (ч.2 ст. 5 Федерального закона от ..... № 115-ФЗ).

В соответствии со ст.25.10 Федерального закона от ..... № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин, въехавшие на территорию Российской Федерации, утративший документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и не обратившийся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, является незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ..... в 09:30 часов в здании отдела по вопросам миграции ОМВД России по Березниковскому городскому округу по адресу: ....., при проверке документов было выявлено, что Султонов Т.Ч., который являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, состоял на миграционном учете по адресу: ....., мкр. Климовск, пр-д Зеленый, .....А сроком до ...... Законный срок пребывания в Российской Федерации по ...... Согласно штампов в паспорте Султонов Т.Ч. выезжает из Российской Федерации ...... С заявлением о выдаче разрешения на временное пребывание, вида на жительство не обращался. Тем самым, с ..... по ..... гр. Султонов Т.Ч. находился в Российской Федерации незаконно, без постановки на миграционный учет.

Фактические обстоятельства дела и вина Султонов Т.Ч. в совершении административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ....., с которым Э.Б. согласился; рапортом инспектора отделения организации МУ ОВМ ОМВД России по Березниковскому городскому округу Э.Р. от .....; объяснением Султонов Т.Ч. от .....; копией паспорта; сведениями на физическое лицо; сведениями из базы данных; сведениями о привлечении к административной ответственности и иными материалами дела.

В ходе судебного заседания установлено, что Султонов Т.Ч., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, допустил нарушение режима пребывания в РФ, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания.

Действия Султонов Т.Ч. подлежат квалификации по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания.

Применение административной меры ответственности, влекущей в дальнейшем невозможность въезда на территорию Российской Федерации в течение пяти лет (п. 2 ст. 27 Федерального закона от ..... № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию») является мерой реагирования государства на нарушение иностранным гражданином миграционного законодательства и само по себе не противоречит нормам международного права, более того, допускается ими.

Согласно ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (....., .....) вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории; в вопросах иммиграции ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод или любое другое ее положение не могут рассматриваться как возлагающие на государство общую обязанность уважать выбор супружескими парами страны совместного проживания и разрешать воссоединение членов семьи на своей территории (Постановление от ..... по делу «К. (Kiyutin) против России», § 53, и др.). Европейский Суд по правам человека пришел к выводу, что названная Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными и что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну; вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст. 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (Постановление ..... по делу «ЛюиЛю (LiuandLiu) против России», § 49 и др.).

Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела и что государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (....., .....) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Султонов Т.Ч., является признание вины, раскаяние в содеянном. Обстоятельств, отягчающим административную ответственность судом не установлено.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от ..... -П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от ..... -П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от ..... -П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ..... N 3-П, от ..... N 5-П, от ..... N 8-П, от ..... N 15-П, от..... N 1-П, от ..... N 5-П и др.).

Учитывая характер и обстоятельств совершенного Султонов Т.Ч. правонарушения, степень его вины, данные личности Султонов Т.Ч., наличие по делу смягчающего обстоятельства и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, с целью достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, прихожу к выводу о возможности назначить Султонов Т.Ч. в качестве наказания за совершенное административное правонарушение штраф без применения к нему дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Назначение Султонов Т.Ч. дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

признать Султонов Т.Ч., ..... года рождения, уроженца Республики Таджикистан, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб. без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника УФССП России по ..... ОСП в ..... и ......

Наименование получателя штрафа:

Управление федерального казначейства по ..... (Отдел МВД России по Березниковскому городскому округу.....

Разъяснить Султонов Т.Ч., что в соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в .....вой суд через Березниковский городской суд ..... в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья              (подпись)              М.В. Корякин

Копия верна.

Судья-                                М.В. Корякин

5-431/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Султонов Тулкин Чориевич
Суд
Березниковский городской суд Пермского края
Судья
Корякин М.В.
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
berezn.perm.sudrf.ru
21.11.2023Передача дела судье
21.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
21.11.2023Рассмотрение дела по существу
21.11.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.12.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
02.02.2024Обращено к исполнению
21.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее