Дело № 5-181/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕпо делу об административном правонарушении
20 апреля 2021 года рп. Локня Псковской области
Бежаницкий районный суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Апетёнок Л.Р.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Егоровой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Степанова С.В., (паспорт <данные изъяты>), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и фактически проживающего в <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности по ст.20.21, ч.1 ст.20.20, ч.1 ст.20.6.1, ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ,
о правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Степанов С.В., будучи подвергнутым на основании постановления Бежаницкого районного суда Псковской области от 24 декабря 2020 года, вступившего в законную силу 11 января 2021 года, административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, 20 марта 2021 года в 17 часов 30 минут, в период действия режима повышенной готовности, введенного на территории Псковской области распоряжением Администрации Псковской области от 05 марта 2020 № 133-р в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), находился в фойе здания <данные изъяты> в <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, повторно не выполнив обязательное для исполнения правило поведения на территории Псковской области при введенном режиме повышенной готовности, предусматривающее носить одноразовые маски, многоразовые маски, респираторы в местах приобретения товаров, работ, услуг, установленное подп. «е» подп. 4 п. 2 указа Губернатора Псковской области от 30 марта 2020 года № 30-УГ.
Степанов С.В. в ходе судебного заседания с протоколом согласился, вину признал, указав о своем раскаянии в содеянном.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО2 в судебном заседании не участвовал, предоставив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие ввиду служебной занятости.
Суд, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о том, что вина Степанова С.В. в совершении административного правонарушения доказана и подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств. В частности, постановлением Бежаницкого районного суда Псковской области от 24 декабря 2020 года, в соответствии с которым Степанов С.В. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором отражены обстоятельства совершенного правонарушения; признательными объяснениями Степанова С.В. от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом старшего УУП ОП по <адрес> МО МВД России «Новосокольнический» ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что Степанов С.В. в тот же день в 17 часов 30 минут находился в фойе здания <данные изъяты> в <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, а также фототаблицей административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, оценивая имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности, суд считает доказанным невыполнение Степановы С.В. ДД.ММ.ГГГГ правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, совершенное повторно.
При этом, суд принимает во внимание, что объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в повторном невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Псковской области приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Распоряжением Администрации Псковской области от 05 марта 2020 года № 133-р введен с 05 марта 2020 года режим повышенной готовности Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области, в целях организации и проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Псковской области.
На основании данного распоряжения, а также в соответствии со ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», указом Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года № 30-УГ установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения на территории Псковской области при введенном в Псковской области режиме повышенной готовности.
В силу подп. «е» подп. 4 п. 2 данного указа (в редакции от 03 марта 2021 года № 29-УГ), граждане в период действия ограничительных мероприятий обязаны, в том числе, носить одноразовые маски, или многоразовые маски, или респираторы в общественном транспорте, включая легковое такси, в местах приобретения товаров, работ, услуг (в том числе в объекте предприятия общественного питания, за исключением времени приема пищи), в лифте, на работе при одновременном нахождении в помещении более одного гражданина, в иных общественных местах в случае невозможности соблюдения социальной дистанции до других граждан, предусмотренной подпунктом "а" настоящего подпункта, если иное не определено актами Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.
Таким образом, граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 и части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Таким образом, действия Степанова С.В., повторно нарушившего установленную указом обязанность по ношению маски в общественных местах, подлежат квалификации по части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
При этом, суд принимает во внимание, что протокол об административном правонарушении в отношении Степанова С.В. составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и основания сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений отсутствуют.
Оснований не доверять информации, изложенной в соответствующих объяснении и рапорте об административном правонарушении, не имеется.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на доказанность вины Степанова С.В. в совершении инкриминируемого административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Разрешая вопрос о назначении вида и размера наказания Степанову С.В., суд принимает во внимание, что в силу ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
При этом, ст. 3.1 КоАП РФ устанавливает, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание Степановым С.В. вины в совершении административного правонарушения.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд признает совершение Степановым С.В. однородного административного правонарушения, поскольку ранее он неоднократно привлекался к административной ответственности по ст.20.21 и ч.1 ст.20.20 КоАП РФ.
С учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, объяснения и личности нарушителя, в браке не состоящего, на иждивении никого не имеющего, совершившего административное правонарушение при наличии смягчающих и отягчающего административную ответственность обстоятельств, ранее неоднократно привлекавшегося к административной ответственности, в том числе за нарушение общественного порядка, не изменившего своего поведения,суд считает целесообразным назначение ему наказания в виде административного штрафа, поскольку данный вид наказания будет способствовать исправлению Степанова С.В. и предупреждению совершения им повторных правонарушений.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением лица, привлекаемого к административной ответственности, суд по делу не находит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Степанова С.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Перечислить штраф на следующие реквизиты: наименование получателя платежа - МО МВД России «Новосокольнический» по Псковской области, КПП 601101001, ИНН 6011001840, код ОКТМО 58626101, БИК 015805002, р/с 03100643000000015700 в Отделении по Псковской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации, Отделение Псков, наименование платежа - штраф, КБК 18811601201010601140, УИН №, (протокол об административном правонарушении 60 АП №).
Копию постановления направить в ОП по Локнянскому району МО МВД России «Новосокольнический» - для сведения.
Разъяснить Степанову С.В., что согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Копию квитанции об уплате штрафа необходимо предоставить в Бежаницкий районный суд Псковской области (постоянное судебное присутствие в рп. Локня Псковской области), при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении 60 дней после вступления постановления в законную силу, копия постановления будет направлена для принудительного исполнения, что влечет административную ответственность в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд, с подачей жалобы через Бежаницкий районный суд (постоянное судебное присутствие в рп. Локня Псковской области), в течение 10 суток со дня вручения копии постановления заинтересованным лицам.
Председательствующий подпись Л.Р. Апетёнок