47RS0004-01-2020-000620-20
Дело № 2-379/2021 (2-5685/2020;) | 31 мая 2021 г. |
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Всеволожский городской суд Ленинградской области в составепредседательствующего судьи Курбатовой Э.В.,
при ведении протокола секретарем Наймович В.В.,
с участием Ковалева А.С.,
представителя ответчика по доверенности от 3 декабря 2020 года Магдена И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ковалева Александра Сергеевича к ООО УК "Невский стиль" об установлении даты договорных отношений, об исключении начислений по оплате электричества, радио, ТВ-антенны, исключении начисленной пени,
у с т а н о в и л:
Ковалев А.С. обратился в суд с иском к ООО УК «Невский стиль» (управляющая компания, УК), в котором просит:
считать началом его договорных отношений с ООО УК «Невский стиль» и началом возникновения обязательства оплачивать услуги, предоставляемые УК 25 мая 2018 года, так как до указанной даты он не мог проживать в квартире, расположенной в многоквартирном доме (МКД), управление которым осуществляет ООО УК «Невский стиль»;
исключить оплату за электричество с 27 июня 2019 года по 2 сентября 2019 года в связи с тем, что электроснабжение его квартиры в указанный период не производилось и было незаконно прекращено ответчиком;
исключить из квитанций об оплате начисления за услуги радио и ТВ-антенны, так как данные услуги ему не оказывались, заявка на их предоставление не подавалась,
исключить из начислений пени на задолженность.
Требование истца о расторжении договора с ООО УК «Невский стиль» возвращено определением от 31 января 2020 года.
В обоснование иска Ковалевым А.С. указано на то, что он на основании договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома № ВР-<адрес> от 26 мая 2015 года с 2017 года является собственником жилого помещения, распложенного по адресу: <адрес> (МКД). В результате конкурсного отбора (протокол от 21 декабря 2017 года) ООО УК «Невский стиль» осуществляет управление данным МКД. В результате недостатков в строительстве объекта он не смог своевременно принять квартиру от застройщика, его требования об устранении недостатков игнорировались, при этом, задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) формировалась; в связи с задолженностью, 27 июня 2019 года в его квартире было отключен электричество; подача электричества возобновлена 2 сентября 2019 года, однако, в период приостановления электроснабжения ответчиком производилось начисление платы; услугами радио и ТВ-антенны он не пользовался, заявку на подключение к данным услугам не подавал, кабель радио и ТВ-антенны не подведен к его квартире.
В судебном заседании истец требования иска поддержал, подтвердил изложенные обстоятельства.
Представитель ответчика с иском не согласен.
Суд, выслушав объяснения истца, представителя ответчика, оценив доказательства, приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, между Ковалевым А.С. и ООО «ТинГрупп» 26 мая 2015 года заключен договор № ВР-<адрес> участия в долевом строительстве многоквартирного дома, в связи с чем, 27 июля 2017 года Ковалев А.С. принял от застройщика по акту жилое помещение в виде однокомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.
Также установлено, что на основании протокола № 3 от 21 декабря 2017 года ООО УК «Невский стиль» является управляющей организацией данного МКД.
Согласно части 2 статьи 153 Жилищного кодекса РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса (пункт 5).
Обязанность по внесению платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги у лица, принявшего жилое помещение от застройщика, после выдачи последнему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию возникает с момента передачи жилого помещения по передаточному акту или иному документу о передаче (пункт 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ).
С учетом того, что Ковалев А.С. принял от застройщика жилое помещение по акту 27 июля 2017 года, основания для освобождения его от обязанности по оплате жилищно-коммунальных услуг до 25 мая 2018 года не имеется; началом течения срока исполнения соответствующей обязанности в силу вышеуказанных нормативных положений жилищного законодательства является момент передачи жилого помещения от застройщика по акту приема-передачи.
В соответствии с частью 1.1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так, в соответствии с подпунктом "д" пункта 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 N 354 (далее - Правила N 354), исполнитель имеет право приостанавливать или ограничивать подачу потребителю коммунальных ресурсов в порядке, установленном соответствующими правилами.
Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором (часть 3 статьи 30 ЖК РФ).
Обязанность потребителей по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги нормативно закреплена в части 1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ, согласно которой плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.
Указанная выше обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги реализуется потребителем коммунальных услуг на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (часть 2 статьи 155 ЖК РФ).
Участники жилищных правоотношений при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать разумно и добросовестно, при этом в случаях, когда жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона) (статья 7 ЖК РФ).
Представителем ответчика в ходе судебного разбирательства не оспаривалось обстоятельство отключения квартиры истца от электроснабжения ввиду наличия задолженности по внесению платы за предоставленный коммунальный ресурс, данное обстоятельство также следует из переписки сторон.
Между тем, истцом не представлены доказательства, указывающие на производимые ответчиком начисления платы за электроэнергию в период отключения с 27 июня 2019 года по 2 сентября 2019 года (квитанции, выписка из лицевого счета). При этом, временное приостановление подачи электрической энергии в квартиру истца не освобождало последнего от обязанности вносить плату за электроэнергию на содержание общего имущества МКД.
Постановлением Правительства РФ от 6 июня 2005 N 353 утверждены Правила оказания услуг связи проводного радиовещания (далее - Правила).
В п. 28 Правил предусмотрено право абонента отказаться от оплаты услуг связи проводного радиовещания, предоставленных ему без его согласия.
Плата за оказание услуг проводного радиовещания взимается истцом на основании агентского договора с ООО «Невалинк» от 1 августа 2017 года. Доказательств, что Ковалев С.А. в установленном порядке отказался от услуг связи проводного радиовещания, в материалах дела не имеется.
Пунктом 16 «Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания", утвержденных Постановлением Правительства РФ № 785 от 22 декабря 2006 года, регулирующих отношения между абонентом или вещателем и оператором связи, оказывающим услуги связи для целей кабельного и (или) эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания (далее - телерадиовещание) для заключения договора заявитель подает оператору связи заявление, форма которого устанавливается оператором связи.
Оператор связи обязан зарегистрировать заявление. Порядок регистрации заявлений о заключении договора устанавливается оператором связи.
Договор, заключаемый с гражданином, является публичным.
Оператор связи в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления о заключении договора, осуществляет проверку наличия технической возможности предоставления заявителю доступа к сети связи телерадиовещания.
При наличии технической возможности оператор связи направляет в указанный срок заявителю уведомление о предполагаемом сроке заключения договора.
Из дела видно, что плата за услуги кабельного телевидения выставляется истцу на основе агентского договора, заключенного между ООО УК «Невскеаий стиль» (агент) и ООО «П.А.К.Т» (принципал).
Оспаривая законность начисления платы за кабельное телевидение, истец указывает на отсутствие у него технической возможности иметь доступ к сети телерадиовещания, приводит доводы о том, что соответствующая услуга ему не оказывалась, им заключен договор с интернет-провайдером ООО «Невалинк», через которого им получается телевизионная услуга.
В материалах дела отсутствуют доказательства подачи Ковалевым А.С. заявки на подключение к услуге телевидения, осуществление проверки технической возможности такого подключения, позволяющей оператору связи обеспечить возможность приема сигнала телерадиопрограммы от вещателя и доставки сигнала телерадиопрограммы до пользовательского оборудования.
Таким образом, следует признать обоснованными доводы иска о том, что услуга телевидения Ковалеву А.С. не оказывалась.
В связи с этим, требования истца об исключении за весь период платы, начисленной за услугу телевидения, а также пени на сумму задолженности, выставляемую за услугу телевидения, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В остальной части иск удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
р е ш и л :
исключить из задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги, выставляемой Ковалеву Александру Сергеевичу в отношении жилого помещения, распложенного по адресу: <адрес>, плату за услугу телевидения, произвести перерасчет задолженности, в том числе перерасчет пени, начисленной на задолженность за услугу телевидения.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья
Решение принято в окончательной форме 4 июня 2021 года.