Решение от 28.12.2021 по делу № 2-2264/2021 от 09.11.2021

УИД 02RS0001-01-2021-010223-59                                                 Дело № 2-2264/2021

Категория 2.127

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 декабря 2021 года                                                                              г. Горно-Алтайск

Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи                                                  Сумачакова И.Н.,

при секретаре                                                          Тыпаевой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства цифрового развития Республики Алтай к Казанцевой Н.Б. об обязании исполнить требования предписания о приведении демонтажа вытяжной трубы на многоквартирном доме,

УСТАНОВИЛ:

Министерство цифрового развития Республики Алтай обратилось в суд с иском (после уточнения исковых требований) к Казанцевой Н.Б. об обязании исполнить требование предписания от 06.07.2021 г. о приведении демонтажа вытяжной трубы, находящейся на тыльной стороне многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>. Исковые требования мотивированы тем, что Министерством цифрового развития Республики Алтай проведена проверка исполнения Казанцевой Н.Б. предписания от 06.07.2021 г., по результатам которой составлен акт проверки от 20.10.2021 г. В соответствии с предписанием ответчику было необходимо привести нежилое помещение по адресу: <адрес> (ресторан быстрого питания «<данные изъяты>») в прежнее состояние в соответствии с техническим паспортом домовладения либо предоставить разрешительную документацию на перепланировку. При проведении проверки было установлено, что на тыльной стороне указанного многоквартирного дома установлена конструкция вытяжной трубы из оцинкованной металлической стали. Однако собственник не предоставил разрешительную документацию на перепланировку и переоборудование, а также не привел нежилое помещение по адресу: <адрес> (ресторан быстрого питания «<данные изъяты>») в прежнее состояние в соответствии с техническим паспортом домовладения. Тем самым ответчиком предписание от 06.07.2021 г. не исполнено.

Определением суда от 12.11.2021 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Лапа Е.В. и Администрация г. Горно-Алтайска.

Протокольным определением суда от 09.12.2021 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечен ИП Защихин Е.Н.

Представители Министерства цифрового развития Республики Алтай Чалчикова А.И. и Батауова М.А. в судебном заседании исковые требования в уточненном исковом заявлении поддержали в полном объеме и просили их удовлетворить.

Ответчик Казанцева Н.Б. и ее представитель Штерцер И.В., представитель третьего лица Лапа Е.В. – Катуров Д.А. в судебном заседании возражали относительно удовлетворения искового заявления.

В судебном заседании представитель третьего лица Администрации г. Горно-Алтайска Лазарева И.Ю. удовлетворение искового заявление оставила на усмотрение суда.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о мете и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что Казанцева Н.Б. является собственником нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 150 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

В МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» поступило обращение Кузнецовой Л.И. по вопросу установки вытяжной трубы на многоквартирном жилом доме по <адрес> рестораном быстрого питания «<данные изъяты>

Данное обращение МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» переадресовало в Министерство цифрового развития Республики Алтай.

На основании приказа от 11.06.2021 г. Министерством цифрового развития Республики Алтай проведена внеплановая выездная проверка в отношении Казанцевой Н.Б. – собственника нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

При проведении проверки министерством установлено, что на тыльной стороне многоквартирного дома по <адрес> установлена конструкция вытяжной трубы из оцинкованной металлической стали с точками крепления в основании на уровне 1-2 этажей и в верхней точке уровня потолка жилого дома – ниже уровня основания кровли. При этом собственник не предоставил разрешительную документацию на перепланировку и переоборудование. Тем самым собственником допущено нарушение требований ч. 1 ст. 29 ЖК РФ и п. 1.7.1 Правил, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170, что следует из Акта проверки Министерства цифрового развития Республики Алтай от 06.07.2021 г.

Согласно ч. 1 ст. 29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170, переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.

После проведения данной проверки Казанцева Н.Б. постановлением и.о. министра цифрового развития Республики Алтай С. от 10.08.2021 г. привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.21 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Частью 2 статьи 7.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольные переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме.

Министерством цифрового развития Республики Алтай также выдано Казанцевой Н.Б. предписание от 06.07.2021 г., в котором потребовало в срок до 30 июля 2021 года привести нежилое помещение по адресу: <адрес> (ресторан быстрого питания «<данные изъяты>») в прежнее состояние в соответствии с техническим паспортом домовладения либо предоставить разрешительную документацию на перепланировку.

На основании заявления Казанцевой Н.Б. от 27.07.2021 г. определением Министерства цифрового развития Республики Алтай от 30.07.2021 г. срок исполнения предписания от 06.07.2021 г. продлен до 20 сентября 2021 года.

Поскольку в срок до 20 сентября 2021 года Казанцева Н.Б. не исполнила предписание от 06.07.2021 г., Министерство цифрового развития Республики Алтай обратилась в суд с настоящим иском.

01 марта 2020 года между Казанцевой Н.Б. (арендодатель) и ИП Защихиным Е.Н. (арендатор) заключен договор нежилого помещения, согласно которому арендодатель передал, а арендатор принял во временное владение и пользование сроком на 5 лет следующие нежилые помещения: помещение магазина общей площадью 150 кв.м. и складское помещение общей площадью 65,9 кв.м., расположенные на 1 этаже жилого дома по адресу: <адрес> (пункты 1.1, 1.4). Данный договор аренды зарегистрирован в Управлении Росреестра по Республике Алтай.

14 декабря 2020 года между Казанцевой Н.Б., ИП Защихиным Е.Н. и ИП Лапа Е.В. заключено трехстороннее соглашение о перемене лиц в обязательстве, согласно которому права и обязанности по указанному договору аренды от 01.03.2020 г. принял новый арендатор ИП Лапа Е.В. Данное соглашение также зарегистрировано в Управлении Росреестра по Республике Алтай.

Таким образом, в настоящее время арендатором двух вышеуказанных нежилых помещений, расположенных на первом этаже многоквартирного дома по адресу: <адрес> является ИП Лапа Е.В. на основании договора аренды от 01.03.2020 г., заключенного с Казанцевой Н.Б.

Как установлено судом, в данных арендованных нежилых помещениях в настоящее время расположен ресторан быстрого питания «<данные изъяты>

Из материалов дела следует, что в декабре 2019 года по заказу Казанцевой Н.Б. ООО «<данные изъяты>» подготовлен проект перепланировки нежилого помещения магазина по адресу: <адрес>, в котором также инженером Т. дано заключение, что перепланировка данного нежилого помещения может быть выполнена по прилагаемому проекту в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил, которая не повлияет на несущую способность стен и перекрытий задний. Выполненная перепланировка нежилого помещения магазина по данному проекту не угрожает жизни и здоровью граждан, не затрагивает интересы собственников общедомового имущества.

На основании данного проекта Казанцевой Н.Б. Администрацией г. Горно-Алтайска выдано решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений от 26.12.2020 г.

Получив разрешение органа местного самоуправления, Казанцевой Н.Б. в период с 08.01.2020 г. по 15.03.2020 г. осуществлены работы по перепланировке своих нежилых помещений по адресу: <адрес> 21 июля 2020 года она обратилась в Администрацию г. Горно-Алтайска с заявлением о завершении работ.

21 августа 2020 года приемочной комиссией Администрации г. Горно-Алтайска приняты выполненные Казанцевой Н.Б. работы по переустройству и (или) перепланировки нежилых помещений без замечаний, поскольку они соответствуют проекту, требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным установленным законодательством требованиям, что следует из Акта приемочной комиссии от 21.08.2020 г.

Таким образом, переустройство и (или) перепланировка нежилых помещений по адресу: <адрес> Казанцевой Н.Б. проведены с разрешения Администрации г. Горно-Алтайска, которые в установленном порядке 21 августа 2020 года приняты приемочной комиссией администрации города без замечаний.

Тем не менее, как указано выше, Казанцева Н.Б. постановлением от 10.08.2021 г. была привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.21 КоАП РФ за самовольные переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме, хотя переустройство и (или) перепланировка нежилых помещений ею были проведены с разрешения органа местного самоуправления и 21 августа 2020 года приняты приемочной комиссией администрации города без замечаний.

Данное постановление Министерства цифрового развития Республики Алтай от 10.08.2021 г. не было обжаловано Казанцевой Н.Б. и оно вступило в законную силу. В этой связи суд при рассмотрении настоящего дела не уполномочен давать оценку законности данного постановления по делу об административном правонарушении.

Выше указано, что Министерство цифрового развития Республики Алтай 06 июля 2021 года выдало Казанцевой Н.Б. предписание , в котором потребовало привести нежилое помещение по адресу: <адрес> (ресторан быстрого питания «<данные изъяты>») в прежнее состояние в соответствии с техническим паспортом домовладения либо предоставить разрешительную документацию на перепланировку.

Как объяснила в судебном заседании представитель Министерства цифрового развития Республики Алтай Чалчикова А.И., у них имелась вышеуказанная разрешительная документация администрации города на переустройство и (или) перепланировку нежилых помещений по адресу: <адрес>, однако Казанцевой Н.Б. не предоставлена разрешительная документация на устройство вытяжной вентиляционной трубы, которая смонтирована с внешней (уличной) стороны на стене многоквартирного дома.

Как полагает суд, формулировка предписания от 06.07.2021 г., содержащего требование привести нежилое помещение по адресу: <адрес> (ресторан быстрого питания «<данные изъяты>») в прежнее состояние в соответствии с техническим паспортом домовладения либо предоставить разрешительную документацию на перепланировку, не соответствует фактическим обстоятельствам и требованиям надзорного органа, который фактически имел вопросы по законности монтажа вытяжной вентиляционной трубы на стене многоквартирного дома, а не по законности перепланировки непосредственно нежилых помещений, находящихся внутри многоквартирного дома на первом этаже.

Анализируя фактические обстоятельства с формулировкой предписания от 06.07.2021 г., суд пришел к выводу, что Министерство цифрового развития Республики Алтай, фактически имея вопросы к Казанцевой Н.Б. по законности монтажа вытяжной вентиляционной трубы на стене многоквартирного дома с внешней (уличной) стороны, юридически требовало от нее привести нежилое помещение, где расположен ресторан быстрого питания <данные изъяты> в прежнее состояние в соответствии с техническим паспортом домовладения либо предоставить разрешительную документацию на перепланировку этого нежилого помещения, хотя перепланировка самих нежилых помещений Казанцевой Н.Б. была проведена с разрешения Администрации г. Горно-Алтайска, работы по которой в установленном порядке приняты приемочной комиссией без замечаний.

Формулировка предписания от 06.07.2021 г. не только не соответствует фактическим требованиям надзорного органа, но и является неопределенной, поскольку неясно, что значит привести нежилое помещение по адресу: <адрес> прежнее состояние в соответствии с техническим паспортом домовладения, а также непонятно, какое именно помещение, поскольку в собственности Казанцевой Н.Б. на первом этаже многоквартирного дома по <адрес> находятся два нежилых помещения – помещение магазина общей площадью 150 кв.м. и складское помещение общей площадью 65,9 кв.м., являющиеся самостоятельными объектами гражданского оборота.

После установления данных обстоятельств представителем министерства Чалчиковой А.И. предоставлен приказ Министерства цифрового развития Республики Алтай от 29.11.2021 г., которым внесены изменения в указанное предписание от 06.07.2021 г. путем изменения его формулировки на «привести демонтаж вытяжной трубы, находящейся на тыльной стороне многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, либо предоставить разрешительную документацию на монтаж вытяжной трубы».

Таким образом, Министерством цифрового развития Республики Алтай данным приказом от 29.11.2021 г. фактически изменен предмет требований надзорного органа – вместо приведения нежилого помещения в прежнее состояние в соответствии с техническим паспортом домовладения, на демонтаж вытяжной трубы, находящейся на тыльной стороне многоквартирного дома, что является недопустимым, учитывая, что срок исполнения предписания истек 20 сентября 2021 года, а предмет предписания изменен 29 ноября 2021 года, то есть в ходе рассмотрения настоящего дела. Соответственно, до 20 сентября 2021 года Министерство цифрового развития Республики Алтай юридически не требовало от Казанцевой Н.Б. демонтировать указанную вытяжную трубу или предоставить разрешительную документацию на ее монтаж.

После изменения предмета требования новый срок для исполнения предписания Казанцевой Н.Б. установлен не был.

Что касается непосредственно самой вытяжной вентиляционной трубы, то суд отмечает следующие обстоятельства.

Вышеуказанным проектом ООО «Горно-АлтайскКоммунПроект» не была предусмотрена установка вытяжной трубы с осуществлением ее монтажа на стене многоквартирного дома с внешней (уличной) стороны, что следует из указанного проекта и установлено судом от пояснений специалиста Т.

Вместе с тем предыдущим арендатором нежилых помещений Защихиным Е.Н. был заказан эскиз воздухоотвода по фасаду жилого дома, который выполнен ООО «<данные изъяты> а также Казанцевой Н.Б. инициировано проведение общего собрания собственников помещений, расположенных в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, которое состоялось 18 февраля 2020 года, на котором принято решение о согласии на установку вентиляции на фасаде жилого дома, что подтверждается протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, проведенного в форме очно/заочного от 18.02.2020 г.

С данными эскизом воздухоотвода по фасаду жилого дома и протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> от 18.02.2020 г. Защихин Е.Н. 21 февраля 2020 года обратился в Администрацию г. Горно-Алтайска с заявлением о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта.

Однако Защихину Е.Н. были даны разъяснения, что согласование архитектурного облика подразумевает согласование архитектурного облика всего объекта капитального строительства в целом (т.е. многоквартирного дома), а не воздухоотвода, путем предоставления проектной документации, отражающей архитектурные, цветовые (колористические), световые и прочие решения внешнего оформления фасада, что следует из ответа МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» ИП Лапа Е.В. от 19.04.2021 г. При этом сам ответа, данный Защихину Е.Н., не сохранился, что следует из письма МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» от 08.12.2021 г.

Таким образом, предыдущим арендатором нежилых помещений предпринимались действия, направленные на получение от органа местного самоуправления разрешительной документации на размещение на стене многоквартирного дома вытяжной вентиляционной трубы.

Доводы представителей истца о том, что при установлении на стене многоквартирного дома вытяжной вентиляционной трубы необходимо было получить разрешение органа местного самоуправления в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. № 624, суд не может признать состоятельными по следующим основаниям.

В соответствии с п. 14 ст. 1, ч.ч. 1, 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, требуется получение разрешения на строительство уполномоченного органа.

Действительно, согласно п. 7.3 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. № 624, монтаж объемных блоков, в том числе вентиляционных блоков, шахт лифтов и мусоропроводов, санитарно-технических кабин оказывает влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Вместе с тем объемные блоки, в том числе вентиляционные блоки, шахты лифтов и мусоропроводов, санитарно-технических кабин, оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, если они выполнены из сборных бетонных и железобетонных конструкций, что прямо следует из п. 7 данного Перечня.

Однако вытяжная вентиляционная труба, смонтированная на стене многоквартирного дома, выполнена из тонкой оцинкованной металлической стали, что следует из Акта проверки от 06.07.2021 г., то есть данная труба не представляет собой железобетонную конструкцию, о чем говорится в п. 7.3 вышеуказанного Перечня.

В материалах дела не имеется доказательств тому, что смонтированная на стене многоквартирного дома вытяжная вентиляционная труба из тонкой оцинкованной металлической стали затрагивает конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности многоквартирного дома, расположенного по адресу: по адресу: <адрес>.

В таком случае получение разрешения органа местного самоуправления не требовалось на основании п. 4 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, в соответствии с которым выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.

Как указано выше, в арендуемых ИП Лапой Е.В. нежилых помещениях расположен ресторан быстрого питания «<данные изъяты> который осуществляет свою деятельность на законных основаниях с получением всей необходимой разрешительной документации от надзорных органов. Доказательств иного в материалах дела не имеется. При этом вытяжная вентиляция является необходимым и обязательным элементов в работе общественного питания, расположенного в жилом доме, что следует из СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», которое действовали на день начала работы ресторана в 2020 году.

При всех изложенных обстоятельствах суд не находит оснований для возложения на ответчика обязанности исполнить требование предписания от 06.07.2021 г. о приведении демонтажа вытяжной трубы, находящейся на тыльной стороне многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Как установлено судом, основанием для проведения проверки явились жалобы Кузнецовой Л.И. на исходящий от вытяжной трубы шум и запах приготовленной еды. Вместе с тем, если в жилом помещении данного собственника нормативы уровня шума не соответствуют требованиям СанПин 1.2.3685-21, то она или надзорные органы в ее интересах не лишены права избрать иной способ защиты нарушенного права, который будет являться надлежащим, поскольку избранный способ защиты нарушенного права должен соответствовать степени нарушения этого права. Как полагает суд, требование о демонтаже вытяжной трубы при условии законного осуществления деятельности ресторана и обязательном ее наличии (системы приточно-вытяжной вентиляции) в соответствии с СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а также согласно ныне действующим СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», является чрезмерным, не соответствующим степени нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 06.07.2021 ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                                          ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12 ░░░░░░ 2022 ░░░░

2-2264/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Министерство цифрового развития Республики Алтай
Ответчики
Казанцева Наталия Борисовна
Другие
Защихин Евгений Николаевич
Лапа Елена Владимировна
администрация г. Горно-Алтайска
Суд
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай
Судья
Сумачаков Игорь Николаевич
Дело на сайте суда
gorno-altaisky.ralt.sudrf.ru
09.11.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.11.2021Передача материалов судье
12.11.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.11.2021Судебное заседание
09.12.2021Судебное заседание
28.12.2021Судебное заседание
12.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее