РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 01 сентября 2016 года
Центральный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Жуль А.В.,
при секретаре Олиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска к Соловьева В.И. о взыскании налогов и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с указанным административным иском, с учетом уточнений просит взыскать с административного ответчика задолженность по земельному налогу за 2010-2013 года в размере 615,45 рублей и пени в размере 79,76 рублей, по транспортному налогу за 2010-2011 года в размере 562,80 рубля и пени в размере 314,44 рублей.
Требования иска мотивированы тем, что административным ответчиком не исполнена обязанность по уплате налога, в связи с чем, административным истцом были направлены требования об уплате налогов, которые также не были исполнены.
Административный истец в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствие его представителя.
Административный ответчик, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд считает, что требования административного искового заявления подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
Так, в судебном заседании установлено, что административному ответчику на праве собственности с 14.09.2010 года принадлежит 22727/50000 доли земельного участка, имеющего кадастровый №, расположенного по адресу: 660043, Россия, <адрес>, имеющего кадастровую стоимость 405 722,60 руб. (до 2012 года 406 908 руб.), также ответчику на праве собственности принадлежат следующие транспортные средства: с 12.08.2006 года автомобиль ВАЗ21063, г/н «№», мощностью двигателя 69 л.с.; с 28.07.1990 года автомобиль ЗАЗ968, г/н «№», мощностью двигателя 40 л.с.
11 июня 2011 года административный истец направил административному ответчику налоговое уведомление № 35642 об уплате земельного налога за 2010 год за указанную долю земельного участка в размере 61,65 рубль (406908 руб. х 22727/50000х 0.1% / 12мес. х 4 мес.), в срок до 01.11.2011 года.
06 марта 2012 года административный истец направил административному ответчику налоговое уведомление № 130088 об уплате земельного налога за 2011 год за указанную долю земельного участка в размере 184,96 рубля (406908 руб. х 22727/50000х 0.1%), в срок до 01.11.2012 года, а также об уплате транспортного налога за 2011 год за указанные транспортные средства в размере 654 рубля (ВАЗ21063, г/н «№» (69 л.с. х 6 руб.) + ЗАЗ968, г/н «№» (40 л.с. х 6 руб.)), в срок до 12.11.2012 года.
Также, 22.07.2012 года административный истец направил административному ответчику уточненное налоговое уведомление № 184022 об уплате транспортного налога за 2010-2011 года за указанные транспортные средства в размере 562,80 рубля ((ВАЗ21063, г/н «№» (69 л.с. х 6 руб.) + ЗАЗ968, г/н «№» (40 л.с. х 6 руб.)- 372,60 руб. (сумма льготы)) х 2), в срок до 12.11.2012 года.
10 июля 2013 года административный истец направил административному ответчику налоговое уведомление № 245657 об уплате земельного налога за 2012 год за указанную долю земельного участка в размере 184,42 рубля (405722 руб. х 22727/50000х 0.1%), в срок до 01.11.2013 года, а также об уплате транспортного налога за 2012 год за указанные транспортные средства в размере 281,40 рубль (ВАЗ21063, г/н «№» (69 л.с. х 6 руб.) + ЗАЗ968, г/н «№» (40 л.с. х 6 руб.)- 372,60 руб. (сумма льготы)), в срок до 11.11.2013 года.
01 апреля 2014 года административный истец направил административному ответчику налоговое уведомление № 302736 об уплате земельного налога за 2013 год за указанную долю земельного участка в размере 184,42 рубля (405722 руб. х 22727/50000х 0.1%), в срок до 05.11.2014 года, а также об уплате транспортного налога за 2013 год за указанные транспортные средства в размере 234,50 рубля (ВАЗ21063, г/н «№» (69 л.с. х 5 руб.) + ЗАЗ968, г/н «№» (40 л.с. х 5 руб.)- 310,50 руб. (сумма льготы)), в срок до 10.11.2014 года.
В связи с неуплатой административным ответчиком в установленные законом сроки налогов, административным истцом была начислена пеня по земельному налогу за 2010-2013 года, за период с 24.11.2011 года по 08.12.2014 года в размере 79,76 руб. (с 24.11.2011 года по 25.12.2011 года (61,65 руб. х 32 дн. х 0,000275 (1/300 ставки рефинансирования) + с 26.12.2011 года по 13.09.2012 года (61,65 руб. х 263 дн. х 0,000266666667 (1/300 ставки рефинансирования) + с 14.09.2012 года по 01.11.2012 года (61,65 руб. х 49 дн. х 0,000275 (1/300 ставки рефинансирования) + с 02.11.2011 года по 01.11.2013 года (246,61 руб. (2010 год + 2011 год) х 365 дн. х 0,000275 (1/300 ставки рефинансирования) + с 02.11.2013 года по 05.11.2014 года (431,03 руб. (2010 год + 2011 год. + 2012 год) х 369 дн. х 0,000275 (1/300 ставки рефинансирования) + с 06.11.2014 года по 08.12.2014 года (615,45 руб. (2010 год + 2011 год. + 2012 год + 2013 год) х 33 дн. х 0,000275 (1/300 ставки рефинансирования)).
Также, административному ответчику начислена пеня по транспортному налогу за период с 01.02.2011 года по 11.11.2013 года в размере 314,44 рублей ((за период с 01.02.2011 года по 12.11.2012 года, 935,40 руб. (сумма задолженности за 2008-2009 года взысканная судебным приказом № 2-616/2011/89 от 04.03.2011 года) х 651 дн. х 1/300 (ставки рефинансирования)) + за период с 13.11.2012 года по 11.11.2013 года, 1498,20 руб. (935,40 руб. + 562,80 руб. (задолженность за 2010-2011 года) х 364 дн. х 1/300 (ставки рефинансирования)).
28 декабря 2011 года, в связи с несвоевременной оплатой земельного налога за 2010 год административный истец направил административному ответчику требование № 24666 об уплате в срок до 20.01.2012 года, задолженности по земельному налогу за 2010 год в размере 61,65 рубль.
09 декабря 2012 года, в связи с несвоевременной оплатой земельного налога за 2011 год административный истец направил административному ответчику требование № 18634 об уплате в срок до 09.01.2013 года, задолженности по земельному налогу за 2011 год в размере 184,96 рубля и пени в размере 6,39 рублей, а также задолженности по оплате транспортного налога за 2010-2011 года в общем размере 562,80 рубля (281,40 руб. + 281,40 руб.) и пени в размере 275,19 рублей.
09 января 2014 года, в связи с несвоевременной оплатой земельного налога за 2012 год административный истец направил административному ответчику требование № 24211 об уплате в срок до 19.02.2014 года, задолженности по земельному налогу за 2012 год в размере 184,42 рубля и пени в размере 28,49 рублей, а также задолженности по оплате транспортного налога за 2012 год в размере 281,40 рубль и пени в размере 162,64 рубля.
19 декабря 2014 года, в связи с несвоевременной оплатой земельного налога за 2013 год административный истец направил административному ответчику требование № 29080 об уплате в срок до 26.01.2015 года, задолженности по земельному налогу за 2013 год в размере 184,42 рубля и пени в размере 44,88 рубля, а также задолженности по оплате транспортного налога за 2013 год в размере 234,5 рубля и пени в размере 180,13 рублей.
В связи с неудовлетворением указанных требований административным ответчиком, 17.07.2015 года, то есть в предусмотренный законом срок, административный истец обратился с заявлением о выдаче судебного приказа. Судебным приказом от 21.08.2015 года № мирового судьи судебного участка № 89 в Центральном районе г. Красноярска с административного ответчика взыскана задолженность по земельному налогу в размере 615,45 рублей и пени в размере 79,76 рублей, а также задолженность по транспортному налогу в размере 1078,70 рублей и пени в размере 617,96 рублей. По заявлению административного ответчика, определением мирового судьи судебного участка № 89 в Центральном районе г. Красноярска от 02.10.2015 года судебный приказ от 21.08.2015 года № был отмене. После отмены судебного приказа, административный истец в предусмотренный законом шестимесячный срок обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика задолженности по указанным налогам и пени.
В силу п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 НК РФ.
В соответствии с положениями ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете.
Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам.
Согласно ст. 367 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии со ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
Согласно ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляются налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст.387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст.388 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно п. 2.3.2 Решения Красноярского городского Совета от 01.07.1997 года № 5-32 «О местных налогах и сборах на территории города Красноярска» налогоплательщики – физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают налог не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
По сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю о государственной регистрации права, налогоплательщик имеет в собственности объекты согласно уведомлению.
Согласно ст.390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с положениями ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Таким образом, учитывая, что административным ответчиком обязанность по уплате налогов до настоящего времени не исполнена, то с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2010 год в размере 281,40 рубль, за 2011 год в размере 281,40 рубль, пени по транспортному налогу за период с 01.02.2011 года по 11.11.2013 года в размере 314,44 рублей, задолженность по земельному налогу за 2010 год в размере 61,65 рубль, за 2011 год в размере 184,96 рубля, за 2012 год в размере 184,42 рубля, за 2013 год в размере 184,42 рубля, пени по земельному налогу за период с 24.11.2011 года по 08.12.2014 года в размере 79,76 рублей.
Также, в соответствии со ст. 114 КАС РФ с ответчика в пользу местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Соловьева В.И., проживающей по адресу: <адрес> доход бюджета задолженность по транспортному налогу за 2010 год в размере 281 рубль 40 копеек, за 2011 год в размере 281 рубль 40 копеек, пени по транспортному налогу за период с 01.02.2011 года по 11.11.2013 года в размере 314 рублей 44 копейки, задолженность по земельному налогу за 2010 год в размере 61 рубль 65 копеек, за 2011 год в размере 184 рубля 96 копеек, за 2012 год в размере 184 рубля 42 копейки, за 2013 год в размере 184 рубля 42 копейки, пени по земельному налогу за период с 24.11.2011 года по 08.12.2014 года в размере 79 рублей 76 копеек, а всего 1572 рубля 45 копеек.
Взыскать с Соловьева В.И. в пользу местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца, со дня вынесения, через Центральный районный суд г. Красноярска.
Председательствующий подпись А.В. Жуль
Верно:
Судья А.В. Жуль