Судья Минеева С.И.
Дело № 21-193/2018
поступило 31.08.2018г.
ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
РЕШЕНИЕ
4 октября 2018 г. г. Улан-Удэ
Судья Верховного суда Республики Бурятия Казанцева Т.Б., при секретаре Абзаевой В.И., рассмотрев жалобу Рештованюк Игоря Владимировича на решение Заиграевского районного суда Республики Бурятия от 1 августа 2018г., принятое по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.37 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Бурприроднадзора от 29 мая 2018г. Рештованюк И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.37 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.
Решением Заиграевского районного суда Республики Бурятия от 1 август 2018г., принятым по жалобе Рештованюк И.В., постановление оставлено без изменения.
В жалобе на постановление и решение Рештованюк И.В. просит их отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения. Заявитель жалобы указал, что является общественным инспектором РАЛХ, в лесу находился в связи с исполнением своих полномочий, оружие было при нем с целью самозащиты, о том, что угодья, где он находился, являются частными, ему известно не было.
Изучив материалы дела, выслушав Рештованюк И.В., поддержавшего доводы жалобы, Главного государственного инспектора РБ по охране природы Климентьева М.В., возражавшего против удовлетворения жалобы, суд приходит к выводу, что оснвоания для отмены постановления и решения отсутствуют.
Частью 1 ст.8.37 предусмотрена административная ответственность за нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи.
В соответствии с ч.1 Федеральным законом от 24 июля 2009г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №209-ФЗ) охотой является деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
Согласно ст.57 Федерального закона №209-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В целях настоящей статьи к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 4 ст.23 Федерального закона №209-ФЗ основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты. Правила охоты обязательны для исполнения физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Правила охоты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации №512 от 16 ноября 2010г. утверждены Правила охоты.
Согласно п.п. 3, 3.2, 4 Правил охоты при осуществлении охоты охотник обязан соблюдать настоящие правила, иметь при себе охотничий билет, в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием - разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996г. №150-ФЗ «Об оружии»; в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях - разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке, и путевку в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2009г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с п.п. 52.13.1, 52.14.1, 53.1 Правил при осуществлении охоты охотнику запрещается: применение любых световых устройств, тепловизоров, приборов ночного видения для добычи копытных животных, медведей, пушных животных, за исключением случаев добычи копытных животных и медведей в темное время суток с вышек, расположенных на высоте не менее двух метров над уровнем земли, добычи волка, а также случаев использования световых устройств для добора раненых животных с соблюдением требований, установленных настоящими Правилами; применение механических транспортных средств и любых летательных аппаратов, за исключением случаев, указанных в пункте 59 настоящих Правил, а также отлова охотничьих животных в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности; нахождение в охотничьих угодьях в (на) механических транспортных средствах, летательных аппаратах, а также плавательных средствах с включенным мотором, в том числе не прекративших движение по инерции после выключения мотора, с расчехленным или заряженным или имеющим патроны (снаряды) в магазине охотничьим огнестрельным (пневматическим) оружием, за исключением случаев, указанных в пункте 59 настоящих Правил, а также отлова охотничьих животных в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;
Как видно из материалов дела и установлено судом, 2 декабря 2017г. около 20:15 часов Рештованюк И.В. совместно с К. и Д. осуществлял охоту на охотничьих животных с применением механического транспортного средства – автомобиля, принадлежащего К., и светового устройства - лампы-фары на территории охотничьих угодий ООО <...> Заиграевского района, в местности Хара-Шибирь падь Сухая, перевозил принадлежащее ему огнестрельное охотничье оружие в расчехленном, заряженном состоянии и осуществлял транспортировку продукции охоты - мясо косули сибирской (самки), внутренние органы - сердце, печень, легкие и голову, не имея при себе охотничьего билета, разрешения РОХа на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия, разрешения на добычу охотничьих ресурсов на данную территорию.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, должностное лицо Бурприроднадзора на основании совокупности исследованных доказательств правильно установив наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение правил охоты, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, и обоснованно признал Рештованюк И.В. виновным в совершении указанного административного правонарушения.
Вопреки доводам жалобы, выводы о наличии в действиях Рештованюк И.В. состава вмененного административного правонарушения основаны на имеющихся в деле доказательствах: акте о наличии признаков административного правонарушения, протоколе об административном правонарушении, показаниях свидетелей, протоколе осмотра места происшествия, видеозаписи и фотографиях, произведенных на месте совершения правонарушения, а также иных материалах.
Оценка приведенным выше доказательствам дана должностным лицом и судьей в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности, оснований не согласиться с которой не имеется.
С учетом изложенного, должностное лицо и судья, рассматривавший жалобу на постановление, пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Рештованюк И.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.37 КоАП РФ.
В жалобе на оспариваемые постановление и решение Рештованюк И.В. излагает иную версию произошедших событий, указывая, что его нахождение в охотничьих угодьях было связано с исполнением полномочий общественного инспектора, и он не производил охоту. Данные доводы жалобы противоречат совокупности доказательств, имеющихся в материалах дела.
Согласно Положению об организации деятельности общественных лесных инспекторов Республиканского агентства лесного хозяйства, утвержденному Приказом Республиканского агентства лесного хозяйства №661 от 20.07.2015г., деятельность общественных лесных инспекторов направлена на решение задач, одной из которых является принятие участия в патрулировании лесов, проводимых государственными лесными инспекторами, и органами внутренних дел в целях предотвращения незаконного оборота древесины и незаконных рубок лесных насаждений (п. 2.2.6).
В силу п.п. 2.3, 2.3.1 Положения общественные лесные инспектора вправе участвовать совместно с государственными лесными инспекторами, лесничими в организации и проведении мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, патрулированию лесов, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства.
Общественные лесные инспекторы осуществляют свою деятельность во взаимосвязи с лесничими отделов организации и обеспечения деятельности соответствующих лесничеств, государственными лесными инспекторами, органами местного самоуправления, органами внутренних дел, организациями и гражданами (п. 3.12 Положения).
Какие-либо доказательства того, что на момент выявления правонарушения Рештованюк выполнял во взаимодействии с лесными инспекторами или лесничими функции общественного лесного инспектора, не представлены. Напротив, факт совместного нахождения Рештованюк, К., Д. в охотничьих угодьях при установленных судом обстоятельствах с очевидностью свидетельствует об осуществлении им охоты с нарушением правил охоты.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.8.37 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах вышестоящий суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого решения, постановления и удовлетворения жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Бурприроднадзора от 29 мая 2018г. и решение Заиграевского районного суда Республики Бурятия от 1 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.37 КоАП РФ в отношении Рештованюк Игоря Владимировича оставить без изменения, жалобу Рештованюк И.В. - без удовлетворения.
Судья: Казанцева Т.Б.