Дело № 12-158/2021
УИД № 21MS0060-01-2021-000351-54
РЕШЕНИЕ
по жалобе по делу об административном правонарушении
18 марта 2021 года город Чебоксары
Судья Московского районного суда города Чебоксары Малыгин Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу начальника Межрайонной ИФНС России № 2 по Чувашской Республике <данные изъяты> на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора <ООО>, ОГРН №,
Г.Г.Г., <анкетные данные изъяты>
у с т а н о в и л :
постановлением № мирового судьи судебного участка № 1 Московского района города Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора <ООО> (далее по тексту – <ООО>) Г.Г.Г. прекращено за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
Не согласившись с данным постановлением, начальник межрайонной ИФНС России № 2 по Чувашской Республике ФИО9 обжаловал его в суд, считая его незаконным и подлежащим отмене. Жалоба мотивирована тем, что согласно статьи 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы о юридическом лице, перечисленные в подпунктах «а» - «ф» пункта 1 статьи 5 указанного закона. Данный перечень не предусматривает указания в выписке из ЕГРЮЛ сведений об обособленных подразделениях организации. Указал, что выписка из ЕГРЮЛ не содержит и не может содержать сведений об обособленных подразделениях, а в качестве подтверждения о наличии у <ООО> обособленных подразделений в материалах дела представлены сведения об обособленных подразделениях, в частности, об обособленном подразделении, расположенном по адресу: <адрес> Считает, что вывод сделанный мировым судьей о том, что расчет по форме № 6-НДФЛ за 6 месяцев 2020 года должен быть представлен в налоговый орган по месту нахождения общества, то есть в Инспекцию ФНС по г. Чебоксары – противоречит нормам материального права и имеющимся в материалах дела документам.
Представитель межрайонной ИФНС России № 2 по Чувашской Республике, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Данное обстоятельство не препятствует рассмотрению поданной жалобы по существу.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – директор <ООО> Г.Г.Г., извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, её представитель ФИО5 после разъяснения положений статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положений статьи 51 Конституции Российской Федерации в удовлетворении жалобы просила отказать, полагая, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным.
Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В силу пункта 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено мировым судьей в порядке и сроки, предусмотренные действующим административным законодательством, заявителю должностным лицом межрайонной ИФНС России № 2 по Чувашской Республике вменено совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 230 Налоговый кодекс Российской Федерации налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, представляют документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в отношении работников этих обособленных подразделений в налоговый орган по месту учета этих обособленных подразделений, а также в отношении физических лиц, получивших доходы по договорам гражданско-правового характера, в налоговый орган по месту учета обособленных подразделений, заключивших такие договоры, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Налоговые агенты - российские организации, имеющие несколько обособленных подразделений, в случае, если место нахождения организации и ее обособленных подразделений - территория одного муниципального образования либо если обособленные подразделения имеют место нахождения на территории одного муниципального образования, представляют документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в отношении работников этих обособленных подразделений в налоговый орган соответственно по месту учета одного из этих обособленных подразделений, выбранному налоговым агентом самостоятельно, либо по месту нахождения соответствующей организации. При этом налоговый агент обязан уведомить о выборе налогового органа не позднее 1-го числа налогового периода налоговые органы, в которых он состоит на учете по месту нахождения каждого обособленного подразделения. Уведомление о выборе налогового органа не подлежит изменению в течение налогового периода по налогу. Уведомления представляются в налоговый орган в случае, если изменилось количество обособленных подразделений на территории муниципального образования или произошли другие изменения, влияющие на порядок представления сведений о доходах физических лиц за истекший налоговый период и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом.
Документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, за 2021 год и последующие налоговые периоды, представляется в составе расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом.
Из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что ведущим специалистом-экспертом межрайонной ИФНС России № 2 по Чувашской Республике <данные изъяты> составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что Г.Г.Г., являясь должностным лицом – директором <ООО>, допустила ДД.ММ.ГГГГ нарушение пункта 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации, выразившееся в несвоевременном представлении ДД.ММ.ГГГГ в межрайонную ИФНС № 2 по Чувашской Республике расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) за 6 месяцев 2020 года по обособленному подразделению <ООО>, расположенному по адресу: <данные изъяты>, при установленном сроке предоставления – не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей сделан вывод, что в связи с отсутствием в выписке из ЕГРЮЛ в отношении <ООО> сведений о наличии обособленных подразделений и местах их размещения за пределами города Чебоксары, расчет по форме 6-НДФЛ за 6 месяцев 2020 года должен быть представлен в налоговый орган по месту нахождения Общества, то есть в Инспекцию ФНС по г. Чебоксары, вынесено обжалуемое постановление, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора <ООО> Г.Г.Г. прекращено за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
Пунктом 1 части 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», определены сведения и документы о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц:
а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, фирменное наименование для коммерческих организаций на русском языке. В случае, если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, в едином государственном реестре юридических лиц указывается также наименование юридического лица на этих языках;
б) организационно-правовая форма;
б.1) указание на то, что хозяйственное общество имеет статус международной компании (в применимых случаях);
б.2) указание на то, что фонд имеет статус международного фонда (в применимых случаях);
в) адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица;
в.1) адрес электронной почты юридического лица (при указании таких сведений в заявлении о государственной регистрации);
в.2) сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения;
г) способ образования юридического лица (создание или реорганизация);
д) сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров, в отношении обществ с ограниченной ответственностью - сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам, о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении, сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования;
е) подлинник или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия учредительного документа юридического лица либо сведения о том, что юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного в соответствии с федеральным законом;
ж) сведения о правопреемстве - для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации;
и) способ прекращения юридического лица (путем реорганизации, ликвидации или путем исключения из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа, в связи с продажей или внесением имущественного комплекса унитарного предприятия либо имущества учреждения в уставный капитал акционерного общества, в связи с передачей имущественного комплекса унитарного предприятия или имущества учреждения в собственность государственной корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
и.1) сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;
и.2) сведения о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица, о проводимых в отношении юридического лица процедурах, применяемых в деле о банкротстве;
к) размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого);
л) сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: в отношении физического лица - фамилия, имя и, если имеется, отчество, должность, паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии); в отношении юридического лица - наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика. В случае, если полномочия без доверенности действовать от имени юридического лица предоставлены нескольким лицам, в отношении каждого такого лица дополнительно указываются сведения о том, действуют такие лица совместно или независимо друг от друга;
л.1) сведения о наличии корпоративного договора, определяющего объем правомочий участников хозяйственного общества непропорционально размерам принадлежащих им долей в уставном капитале хозяйственного общества, и о предусмотренном таким договором объеме правомочий участников хозяйственного общества (количестве голосов, приходящихся на доли участников хозяйственного общества непропорционально размеру этих долей);
л.2) сведения о наличии корпоративного договора, предусматривающего ограничения и условия отчуждения долей (акций);
м) сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом;
н) сведения о филиалах и представительствах юридического лица;
о) идентификационный номер налогоплательщика, код причины и дата постановки на учет юридического лица в налоговом органе;
п) коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;
р) номер и дата регистрации юридического лица в качестве страхователя:
в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации;
в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации;
т) сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации;
у) сведения о том, что юридическое лицо, являющееся хозяйственным обществом, находится в процессе уменьшения его уставного капитала.
Вместе с тем, в материалах дела об административном правонарушении имеются сведения о филиалах, представительствах и иных обособленных подразделениях <ООО> (л.д. 15), в частности, об обособленном подразделении, расположенном по адресу: <адрес>
Данным обстоятельствам, доводам начальника межрайонной ИФНС России № 2 по Чувашской Республике <данные изъяты>. мировым судьей надлежащая оценка не дана.
Данные обстоятельства имеют существенное значение для правильного разрешения дела, а потому постановление № мирового судьи судебного участка № 1 Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора <ООО> Г.Г.Г. не может быть признано законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а дело возвращению мировому судье на новое рассмотрение.
Указанное нарушение суд находит существенным и является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление нельзя признать законным и обоснованным и оно подлежит отмене.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, давность привлечения лица к административной ответственности за правонарушения рассматриваемой категории составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Согласно представленных документов факт правонарушения имел место ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку в настоящее время не истек срок давности привлечения директора <ООО> Г.Г.Г. к административной ответственности, то допущенные нарушения требований закона возможно устранить путем направления дела на новое рассмотрение.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодеком Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило полно и объективно рассмотреть дело, выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение. Таким образом, постановление является незаконным и необоснованным, а потому подлежит отмене, а материалы направлению на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
постановление № мирового судьи судебного участка № 1 Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора <данные изъяты>, ОГРН № Г.Г.Г. прекращено за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения, отменить и возвратить на новое рассмотрение.
Решение вступает в законную силу немедленно с момента его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке статьи 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 указанного Кодекса, должностным лицом, направившим это дело на рассмотрение судье, либо опротестовано прокурором.
Судья Е.А. Малыгин