Дело № 5-784/2021
Поступило: 19.08.2021
УИД 54RS0002-01-2021-003454-98
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности
20 августа 2021 года г. Новосибирск
Судья Железнодорожного районного суда г. Новосибирска Меньших О.Е., изучив поступивший из Межрегионального управления федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по СФО протокол об административном правонарушении ** в отношении ИП ВВ по ст.14.19 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В Железнодорожный районный суд *** из Межрегионального управления федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по СФО поступил вышеуказанный протокол об административном правонарушении с материалами.
В соответствии со ст.29.1, 29.4 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; также при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается, в том числе, вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
В силу положений, закрепленных в ч.2 ст.23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.19 КоАП РФ рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Согласно ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 - 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Согласно п.3 Постановления Пленума ВС РФ от **** ** «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Установлено, что, хотя в материалах дела и имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, данное расследование фактически не проводилось, т.к. должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не предпринимались процессуальные действия, требующие значительных временных затрат для установления обстоятельств административного правонарушения, юридической квалификации действий и процессуального оформления (после вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ****, составлен протокол осмотра и протокол изъятия товаров **** и **** истребованы сведения).
Данные процессуальные действия не могут квалифицироваться как элементы административного расследования.
Других процессуальных документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела нет.
Таким образом, с момента вынесения указанного определения и до составления протокола об административном правонарушении никаких процессуальных действий, требующих значительных временных затрат и направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление совершено не было, экспертиза не назначалась, что позволяет сделать вывод о том, что фактически административное расследование не проводилось.
В соответствии со ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Таким образом, данное дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению мировым судьей по месту совершения административного правонарушения (***).
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ судья выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи.
На основании изложенного, руководствуясь п.5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать протокол об административном правонарушении № ** в отношении ИП ВВ по ст.14.19 КоАП РФ мировому судье соответствующего судебного участка ***.
Копию определения направить в Межрегиональное управление федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по СФО, ИП ВВ
Судья О.Е. Меньших