Судья Жемчугова В.М. Дело № 33а-1443/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Киров 02 апреля 2019 года
Судебная коллегия по административным делам Кировского областного суда в составе:
председательствующего судьи |
Стёксова В.И., |
судей |
Елсукова А.Л., Кощеева А.В., |
с участием прокурора |
Кузьмина Д.С., |
при секретаре |
Носковой А.М., |
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Шилова О.А. на решение Мурашинского районного суда Кировской области от 15 января 2019 года по административному исковому заявлению ФКУ ИК-9 УФСИН России по Кировской области к Шилову О.А. об установлении административного надзора и административных ограничений, которым постановлено:
Административное исковое заявление администрации ФКУ ИК-9 УФСИН России по Кировской области к Шилову О.А. об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить частично.
Установить в отношении осужденного Шилова О.А., <дата>, уроженца <адрес>, административный надзор на предусмотренный законодательством Российской Федерации для погашения судимости срок 8 лет, то есть по <дата>.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить осужденному Шилову О.А. административные ограничения:
обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов следующего дня, если это не связано с трудовой деятельностью;
запрещение выезда за пределы территории <адрес> без согласия государственного органа, осуществляющего надзор за лицами, в отношении которых установлен административный надзор, по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения.
Заслушав доклад судьи Кировского областного суда Елсукова А.Л., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
ФКУ ИК-9 УФСИН России по Кировской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Шилова О.А. В обоснование иска указали, что Шилов О.А. осужден 21.10.2014 года Мотовилихинским районным судом г.Перми по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы со штрафом 30000 рублей, с отбыванием наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Указанным приговором в действиях Шилова О.А. установлен опасный рецидив преступлений. Из ИК-9 осужденный Шилов О.А. освобождается <дата> года. В период отбытия наказания Шилов О.А. систематически допускал нарушения установленного порядка отбытия наказания, имел взыскания, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Просили установить в отношении Шилова О.А. административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения: обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории.
Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.
С решением суда Шилов О.А. не согласился, в апелляционной жалобе просит судебное решение изменить. Не оспаривая правомерность установленного в отношении него административного надзора, просит исключить административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов следующего дня.
В возражениях на жалобу прокурор, участвовавший в суде первой инстанции, указывает на законность и обоснованность установленного в отношении Шилова О.А. административного надзора и административных ограничений.
Шилов О.А., будучи надлежащим образом извещен о дате и времени судебного заседания, в суд не явился, ФКУ ИК-9 УФСИН России по Кировской области явку своего представителя также не обеспечили. Руководствуясь положениями ст.ст. 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, заслушав заключение прокурора Кузьмина Д.С., полагавшего решение подлежащим оставлению без изменения, а жалобу – без удовлетворения, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ), и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 4 данного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Как следует из материалов дела, приговором Мотовилихинского районного суда г. Перми от 21 октября 2014 года Шилов О.А. признан виновным и осужден за совершение преступления, предусмотренного ст. 228 ч. 2 УК РФ, и ему назначено наказание в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы со штрафом 30000 рублей, с отбыванием наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Указанным приговором в действиях Шилова О.А. установлен опасный рецидив преступлений.
Согласно имеющимся в материалах дела документам Шилов О.А. освободился из ФКУ ИК-9 УФСИН России по Кировской области по отбытию наказания <дата>.
Удовлетворяя заявление ФКУ ИК-9 УФСИН России по Кировской области, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что Шилов О.А. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, что является безусловным основанием, предусмотренным частью 2 статьи 3 Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ, для установления административного надзора.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Установление судом административного надзора на срок 8 лет, то есть по 26.02.2027г. соответствует приведенным выше положениям Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, а также п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ. Данный срок подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному поднадзорным лицом месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Период, на который административный надзор должен быть установлен, и порядок его исчисления определены судом правильно. Оснований для снижения срока административного надзора не имеется.
В полном соответствии с требованиями ч.8 ст. 272, ч.3 ст. 273 КАС РФ, в обжалуемом решении судом указаны виды назначенных Шилову О.А. административных ограничений, которые установлены с учетом характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, являются необходимыми и обоснованными в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и вопреки доводам жалобы Федеральному закону от 06.04.2011 №64-ФЗ не противоречат.
Судебная коллегия считает, что, определяя виды административных ограничений, суд учел поведение Шилова О.А. за период отбывания наказания, в полной мере исследовал характеризующие его документы, представленные административным истцом, и достаточным образом мотивировал указанное решение.
При этом, судебная коллегия обращает внимание заявителя, что в соответствии с положениями ч.3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.
Таким образом, Шилов О.А. не лишен возможности поставить в дальнейшем перед судом вопрос о частичной отмене административных ограничений.
По убеждению судебной коллегии, при принятии решения судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые обстоятельства по делу, дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, правильно применены нормы материального права и не было допущено нарушений норм процессуального права, которые бы привели к принятию неправильного решения.
Оснований для отмены или изменения решения, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в том числе по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Мурашинского районного суда Кировской области от 15 января 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий: Судьи: