Решение по делу № 5-209/2024 от 28.03.2024

Дело №5-209/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Нижнекамск                                                                                     28 марта 2024 года

Судья Нижнекамского городского суда Республики Татарстан Р.И. Гиззатуллин, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ в отношении Султонова Нозимжона Маннобовича, ... года рождения, уроженца ..., гражданина ..., постановленного на миграционный учет по адресу: ..., состоящего в браке, не имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, не владеющего русским языком, не привлекавшегося к административной ответственности, не судимого,

УСТАНОВИЛ:

27 марта 2024 года в 18 часов установлено, что гражданин ... Н.М. Султонов допустил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета.

27 марта 2024 года в отношении Н.М. Султонова составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Н.М. Султонов, опрошенный с участием переводчика, в судебном заседании с правонарушением согласился. Пояснил, что в период предыдущего пребывания въехал на территорию Российской Федерации 10.07.2023 для работы, и был поставлен на миграционный учет по адресу: ..., но по данному адресу не проживал. Фактически работал и проживал на строительной площадке ...» возле .... Супруга и дети проживают в ....

Выслушав Н.М. Султонова, изучив материалы дела об административном правонарушении, считаю доказанным совершение им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года, а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.

Как следует из положений названного Федерального закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от 16 декабря 2010 года N 1680-О-О, от 29 сентября 2011 года N 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

Одним из таких элементов является обязанность иностранного гражданина встать на миграционный учет.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.

В силу требований части 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Обязанность иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, встать на миграционный учет по месту пребывания (проживания) по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением установленных законом случаев, установлена пунктом 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ.

В соответствии с пунктами 1-3 статьи 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о порядке пребывания граждан РФ на территории РУ и граждан РУ на территории РФ (заключено в г. Москве 21.05.2021, г. Ташкенте 17.06.2021), далее - Соглашение) граждане государства одной Стороны, временно пребывающие на территории государства другой Стороны, освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет по месту пребывания) в компетентных органах государства въезда в течение 15 дней.

Срок временного пребывания, указанный в пункте 1 настоящей статьи, исчисляется с даты въезда гражданина государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, подтвержденной миграционной картой с отметкой органов пограничного контроля, проставленной при въезде на территорию государства другой Стороны, или отметкой в паспорте, проставляемой органами пограничного контроля при въезде на территорию государства другой Стороны.

В случае пребывания гражданина государства одной Стороны на территории государства другой Стороны свыше 15 дней указанный гражданин обязан зарегистрироваться (встать на учет по месту пребывания) в компетентных органах государства въезда в соответствии с его законодательством.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что ответственность за нарушение правил миграционного учета, установленных Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ, предусмотрена частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что 10.07.2023 Н.М. Султонов въехал на территорию Российской Федерации.

Н.М. Султонов был поставлен на миграционный учет 18.07.2023, сроком до 29.09.2023, по адресу: ....

При этом, фактически Н.М. Султонов по названному адресу не проживал, а пребывал на строительной площадке ... возле села ..., без постановки на миграционный учет.

Из указанного следует, что Н.М. Султоновым нарушены правила миграционного учета.

Таким образом, действия Н.М. Султонова подлежат квалификации по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В настоящее время Н.М. Султонов пребывает на территории Российской Федерации с 20.09.2023, поставлен на миграционный учет с 11.03.2024 до 17.05.2024 по адресу: ....

Факт совершения Н.М. Султоновым указанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении; сведениями о прибытии/убытии на территорию Российской Федерации; объяснениями Н.М. Султонова; письменными объяснениями ФИО7 (собственника квартиры по адресу: ...), и другими материалами дела.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

С учетом всех обстоятельств дела, личности Н.М. Султонова, характера совершенного им правонарушения, не готовности добровольно выехать из Российской Федерации, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с применением в отношении него административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации с помещением в специальное учреждение.

Законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

В силу части 5 статьи 3.10 КоАП РФ, в целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Согласно части 1 статьи 27.19.1 КоАП РФ срок содержания иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", не должен превышать девяносто суток, за исключением случаев, если данный срок продлен в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов иных органов и должностных лиц, или его территориальный орган либо пограничные органы в соответствии со своими полномочиями осуществляют административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации и направляют информацию об этом в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, а также в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Султонова Нозимжона Маннобовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения с помещением в специальное учреждение - Центр временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по г. Набережные Челны по адресу: Республика Татарстан, город Набережные Челны, улица Металлургическая, дом 6, на срок не более 90 суток, для последующего выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по РТ (МВД по РТ), ИНН 1654002946, ОКТМО 92644000, КПП 165501001, р/с № 03100643000000011100, Банк – Отделение – НБ РТ г. Казань, БИК 019205400, КБК № 18811601181019000140, УИН 18891169990195619683.

Возложить на Управление МВД России по Нижнекамскому району обязанность доставить и передать Н.М. Султонова уполномоченным должностным лицам федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов иных органов и должностных лиц.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии.

    Судья                                                                                      Р.И. Гиззатуллин

5-209/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Султонов Нозимжон Маннобович
Суд
Нижнекамский городской суд Республики Татарстан
Судья
Гиззатуллин Рамиль Илфатович
Статьи

18.8

Дело на странице суда
nizhnekamsky.tat.sudrf.ru
28.03.2024Передача дела судье
28.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
28.03.2024Рассмотрение дела по существу
28.03.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
28.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее