ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отказе в принятии административного искового заявления
г. Славгород 13 июля 2018 года
Судья Славгородского городского суда Алтайского края Нелина Е.Н., изучив административное исковое заявление акционерного общества «Сетевая Компания Алтайкрайэнерго» к администрации <адрес> края об оспаривании ненормативного правового акта органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
АО «СК Алтайкрайэнерго» обратилось в суд с административным исковым заявлением к администрации <адрес> края об оспаривании ненормативного правового акта органа местного самоуправления.
В обоснование своих требований указало, что постановлением администрации <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ № на территории муниципального образования <адрес> края введен режим «Чрезвычайная ситуация» для <адрес> городского звена территориальной подсистемы РСЧС <адрес>.
Пунктом 4 указанного постановления руководителю АО «СК Алтайкрайэнерго» предписано заключить договор энергоснабжения с МУП «Теплосбыт» до ДД.ММ.ГГГГ.
Полагая, что указанное понуждение заключить договор является незаконным, АО «СК Алтайкрайэнерго» просит суд признать пункт 4 постановления администрации <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным и принять меры предварительной защиты в отношении АО «СК Алтайкрайэнерго» в части приостановлении действия пункта 4 постановления администрации <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ №.
Ознакомившись с указанным административным исковым заявлением суд приходит к следующему выводу:
В соответствии с ч. 2 и ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, а также административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям.
В соответствии с ч. 4 ст. 1 КАС РФ не подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Кодексом, дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральным законом к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, арбитражных судов или подлежащие рассмотрению в ином судебном (процессуальном) порядке в Верховном Суде Российской Федерации, судах общей юрисдикции.
В соответствии с п. 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Из указанных норм следует, что постановление администрации <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ № является ненормативным правовым актом.
Таким образом, административный истец обратился в суд, оспаривая положение ненормативного правового акта органа местного самоуправления. Из административного искового заявления усматривается, что указанным постановлением затрагиваются экономические права истца.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
В соответствии с ч. 3 ст. 128 КАС РФ отказ административному истцу в принятии административного искового заявления препятствует повторному обращению в суд с таким административным исковым заявлением.
Руководствуясь ст.ст. 128 и 198-199 КАС РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░