Дело № 2-503/2020
Рћ Рџ Р Р• Р” Р• Р› Р• Рќ Р Р•
о прекращении производства по делу
15 июня 2020 года город Усть-Джегута
Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:
председательствующего – судьи Джазаевой Ф.А.,
при секретаре судебного заседания – Закриевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Усть-Джегутинского районного суда гражданское дело по исковому заявлению Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики к Салпагаровой С.А. о расторжении договора аренды лесного участка,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Управление лесами Карачаево-Черкесской Республики обратилось в Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики с иском к Салпагаровой С.А., в котором просит:
- расторгнуть договор аренды лесного участка от 19.09.2014 года (номер обезличен), площадью – 8,3га, имеющего местоположение: Карачаево-Черкесская Республика, Усть-Джегутинский район, Республиканское государственное казённое учреждение «Кубанское лесничество», Джегутинское участковое лесничество, квартал 27, выдел 18. Кадастровый (номер обезличен), заключенный между Управлением лесами Карачаево-Черкесской Республики и Салпагаровой С.А.;
- прекратить запись об ограничении (обременении) в Едином государственном реестре недвижимости за (номер обезличен) от 29.12.2014г. вышеуказанного договора.
Р’ обоснование СЃРІРѕРёС… требований истец указал, что 19 сентября 2014 РіРѕРґР° между Управлением лесами Карачаево-Черкесской Республики (далее – Управление) Рё Чомаевым Рњ.РҐ. был заключен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ аренды лесного участка для ведения сельского хозяйства (номер обезличен) (далее - РґРѕРіРѕРІРѕСЂ аренды), площадью – 8,3РіР°, имеющий местоположение: Карачаево-Черкесская Республика, Усть-Джегутинский район, Республиканское государственное казённое учреждение «Кубанское лесничество», Джегутинское участковое лесничество, квартал 27, выдел 18. Кадастровый (номер обезличен). Р’ РїРѕСЂСЏРґРєРµ исполнения требований РЅРѕСЂРј закона, РґРѕРіРѕРІРѕСЂ аренды прошёл государственную регистрацию РІ Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра Рё картографии РїРѕ Карачаево-Черкесской Республике, Рѕ чем свидетельствует совершенная надпись РѕС‚ 29.12.2014Рі., заверенная печатью РЅР° оборотной стороне РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°. 03 июля 2015 РіРѕРґР°, между Управлением Рё Чомаевым Рњ.РҐ. было заключено дополнительное соглашение Рѕ внесении изменений РІ РґРѕРіРѕРІРѕСЂРµ аренды РІ отношении площади лесного участка Рё соответственно размера арендной платы. Так, площадь лесного участка была изменена РЅР° 7,3 РіР° Рё размер арендной платы составил 781,00 СЂСѓР±. РІ РіРѕРґ без применения коэффициента индексации. Дополнительное соглашение было зарегистрировано 23.07.2015Рі. 05 сентября 2016 РіРѕРґР° между Первоначальным арендатором Чомаевым Рњ.РҐ. Рё последующим арендатором Салпагаровой РЎ.Рђ. было заключено соглашение Рѕ передаче прав Рё обязанностей арендатора РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ аренды, зарегистрированное РІ Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра Рё картографии РїРѕ Карачаево-Черкесской Республике 30 января 2017 РіРѕРґР°. Р’ соответствии СЃ частью 3 статьи 433 Гражданского кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РґРѕРіРѕРІРѕСЂ, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным СЃ момента его регистрации, если РёРЅРѕРµ РЅРµ установлено законом. Согласно, статье 93 Лесного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации право собственности Рё РґСЂСѓРіРёРµ вещные права РЅР° лесные участки, ограничения (обременения) этих прав, РёС… возникновение, переход Рё прекращение подлежат государственной регистрации РІ соответствии СЃ Федеральным законом РѕС‚ 21 июля 1997 РіРѕРґР° в„– 122-ФЗ «О государственной регистрации прав РЅР° недвижимое имущество Рё сделок СЃ РЅРёРјВ». Р’ соответствии СЃ приказом Федерального агентства лесного хозяйства РѕС‚ 29 февраля 2012 РіРѕРґР° в„– 69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов Рё РїРѕСЂСЏРґРєР° его разработки» проект освоения лесов разрабатывается лицами, которым лесные участки предоставлены РІ постоянное (бессрочное) пользование или РІ аренду, РІ соответствии СЃРѕ статьей 12 Лесного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅР° основании РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° аренды лесного участка, свидетельства Рѕ предоставлении лесного участка РІ постоянное (бессрочное) пользование, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка), материалов государственного лесного реестра, документов территориального планирования, Р° также иных специальных обследований. Проект освоения лесов составляется РЅР° РІРёРґС‹ использования лесов, которые установлены РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј аренды лесного участка или свидетельством Рѕ предоставлении лесного участка РІ постоянное (бессрочное) пользование. Статьей 88 Лесного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации определено, что лица, которым лесные участки предоставлены РІ постоянное (бессрочное) пользование или РІ аренду, составляют проект освоения лесов РІ соответствии СЃРѕ статьей 12 Лесного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Проект освоения лесов разрабатывается РЅР° СЃСЂРѕРє РЅРµ более 10 лет - для всех РІРёРґРѕРІ использования лесов, Р·Р° исключением РІРёРґРѕРІ использования лесов, определенных статьями 43-45 Лесного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РЅРѕ РїСЂРё этом СЃСЂРѕРє действия проекта освоения лесов РЅРµ должен превышать СЃСЂРѕРє действия соответствующего РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° аренды лесного участка, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка). Для РІРёРґРѕРІ использования лесов, определенных статьями 43-45 Лесного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, проекты освоения лесов составляются РЅР° СЃСЂРѕРє действия РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° аренды лесного участка. Внесение изменений РІ проект освоения лесов допускается РїСЂРё изменении лесохозяйственного регламента лесничества, лесопарка или условий РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° аренды. Внесение изменений РІ проект освоения лесов осуществляется РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, предусмотренном для разработки проекта освоения лесов настоящим Приказом. Проект освоения лесов представляется РІ уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления РІ трех экземплярах РЅР° бумажных носителях Рё РѕРґРёРЅ - РІ электронном РІРёРґРµ. Так, первоначальным арендатором лесного участка был разработан Рё представлен проект освоения лесов для проведения государственной экспертизы. Заключением экспертной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Р·Р° номером 232, проект освоения лесов РЅР° лесной участок, площадью 7,3РіР°, имеющий местоположение: Карачаево-Черкесская Республика, Усть-Джегутинский район, Республиканское государственное казенное учреждение «Кубанское лесничество», Джегутинское участковое лесничество, квартал 27, выдел 18. Кадастровый (номер обезличен), переданный РІ аренду Чомаеву Рњ.РҐ. для ведения сельского хозяйства (сенокошение), получил положительное заключение, утвержденное приказом Управления РѕС‚ 28 августа 2015 РіРѕРґР° в„–129. Однако, 21 февраля 2019 РіРѕРґР° Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики в„–56 был утверждён новый лесохозяйственный регламент лесничеств Карачаево-Черкесской Республики. Пунктом 3 данного постановления признано считать утратившими силу постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики РѕС‚ 04.08.2011Рі. в„–256 «Об утверждении лесохозяйственных регламентов Управления лесами Карачаево-Черкесской республики» Рё РѕС‚ 06.02.2014Рі. в„–16 «О внесении изменений РІ постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики РѕС‚ 04.08.2011Рі. в„–256 «Об утверждении лесохозяйственных регламентов лесничеств Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики». Таким образом, вышеуказанный проект освоения лесов, разработанный первоначальным арендатором Рё получивший положительное заключение утратил силу, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем необходимо разработать Рё представить для проведения государственной экспертизы проект освоения лесов, разработанный РІ соответствии СЃ лесохозяйственным регламентом, утвержденным постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики 21 февраля 2019 РіРѕРґР°. Рнформация РѕР± утверждении новых лесохозяйственных регламентов лесничеств Карачаево-Черкесской Республики Рё Рѕ необходимости разработки РЅРѕРІРѕРіРѕ проекта освоения лесов Рє РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ аренды, была доведена Управлением РґРѕ арендатора лесного участка Салпагаровой РЎ.Рђ. посредством вручения лично РІ СЂСѓРєРё уведомления Рѕ неисполнении РґРѕРіРѕРІРѕСЂРЅРѕРіРѕ обязательства, Р° также было предложено РІ краткие СЃСЂРѕРєРё разработать Рё представить проект освоения лесов для проведения государственной экспертизы РІ целях недопущения нарушения договорных обязательств. Так, Рї.Рї.3.3.1., Рї.3.3., Рі.3 РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° предусмотрено, что Арендатор имеет право приступить Рє использованию лесного участка РІ соответствии СЃ условиями РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° после государственной регистрации РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°, подписания сторонами акта приема-передачи лесного участка РІ аренду, предусмотренного пунктом 3.2.2. РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° Рё представления Арендодателю РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ разработанного проекта освоения лесов СЃ положительным заключением государственной экспертизы Рё подачи лесной декларации. Пунктом 3.4.3., Рї.3.4., Рі.3, Арендатор обязан РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ РІ течение РіРѕРґР° СЃРѕ РґРЅСЏ государственной регистрации настоящего РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° разработать Рё представить Арендодателю проект освоения лесов СЃ положительным заключением государственной экспертизы. РџСЂРё этом арендатор РІ течение 30 дней СЃРѕ РґРЅСЏ государственной регистрации РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° обязан инициировать изготовление проекта освоения лесов Рё представить Арендодателю документальное подтверждение осуществления указанных действий. Согласно статьям 51, 53. 53.1 Лесного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, меры пожарной безопасности РІ лесах осуществляются РІ соответствии СЃ лесным планом субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка Рё проектом освоения лесов, меры противопожарного обустройства лесов РЅР° лесных участках, предоставленных РІ аренду, осуществляются лицами, использующими леса, РЅР° основании проекта освоения лесов. РСЃС…РѕРґСЏ РёР· вышеизложенного, непредоставление проекта освоения лесов для проведения государственной экспертизы, ответчик РіСЂСѓР±Рѕ нарушает условие РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° аренды лесного участка, РЅРѕСЂРјС‹ Лесного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Р° также требования приказа Федерального агентства лесного хозяйства РѕС‚ 29 февраля 2012 РіРѕРґР° в„–69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов Рё РїРѕСЂСЏРґРєР° его разработки». Проект освоения лесов должен содержать сведения Рѕ разрешенных видах Рё проектируемых объемах использования лесов, мероприятиях РїРѕ охране защите Рё воспроизводству лесов, РїРѕ созданию объектов лесной Рё лесоперерабатывающей инфраструктуры, РїРѕ охране объектов животного РјРёСЂР° Рё водных объектов, Р° РІ случаях, предусмотренных частью 1 статьи 21 Лесного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, также Рѕ мероприятиях РїРѕ строительству, реконструкции Рё эксплуатации объектов, РЅРµ связанных СЃ созданием лесной инфраструктуры. Приказом Федерального агентства лесного хозяйства РѕС‚ 29.02.2012Рі. в„–69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов Рё РїРѕСЂСЏРґРєР° его разработки» утвержден состав проекта освоения лесов, РІ который обязательно должен входить раздел «Мероприятия РїРѕ охране, защите Рё воспроизводству лесов», содержащий характеристику территории лесного участка РїРѕ классам пожарной опасности (приложение в„–12), тематическая лесная карта, обоснование Рё характеристика проектируемых РІРёРґРѕРІ Рё объёмов мероприятий РїРѕ противопожарному обустройству лесов СЃ учётом объектов, созданных РїСЂРё использовании лесов РІ соответствии СЃ лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка), Рё РёС… территориальное размещение (приложение в„–13), тематическая лесная карта, сведения Рѕ наличии Рё потребности пожарной техники, оборудования, снаряжения, инвентаря Рё РґСЂ. РЅР° лесных участках РІ соответствии СЃ действующими нормативами (приложение в„–14), тематическая лесная карта СЃ указанием мест размещения техники, оборудования, инвентаря, сведения Рѕ наличии очагов вредных организмов, загрязнений Рё иных негативных воздействий РЅР° леса (приложение в„–15), тематическая лесная карта, Р° также РґСЂСѓРіРёРµ необходимые для использования лесного участка разделы Рё сведения. Согласно пункту 2 статьи 24 Лесного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента Рё проекта освоения лесов, является основанием для досрочного расторжения РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРІ аренды лесного участка или РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРІ купли-продажи лесных насаждений, Р° также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного пользования лесным участком. Согласно, статье 615 Гражданского кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом РІ соответствии СЃ условиями РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° аренды, Р° если такие условия РІ РґРѕРіРѕРІРѕСЂРµ РЅРµ определены, РІ соответствии СЃ назначением имущества. Р’ соответствии СЃРѕ статьёй 619 Гражданского кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации арендодатель вправе, требовать досрочного расторжения РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° только после направления арендатору письменного предупреждения Рѕ необходимости исполнения РёРј обязательства РІ разумный СЃСЂРѕРє. Так, РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ досудебного урегулирования СЃРїРѕСЂР° арендатору лесного участка Салпагаровой РЎ.Рђ. было направлено уведомление РѕС‚ 21.11.2019 в„–РЈР›-3217 РїРѕ Почте Р РѕСЃСЃРёРё Рѕ необходимости разработки Рё предоставления проекта освоения лесов для проведения государственной экспертизы РІ 10-дневный СЃСЂРѕРє СЃ момента получения уведомления. Уведомление Рѕ вручении вернулось обратно РІ адрес Управления СЃ отметкой «неудачная попытка вручения». Таким образом, Рѕ необходимости предоставления проекта освоения лесов, для проведения государственной экспертизы арендатор лесного участка Салпагарова РЎ.Рђ. неоднократно уведомлялась, однако РґРѕ настоящего времени никакие действия РїРѕ разработке Рё предоставлению проекта освоения лесов арендатором РЅРµ предпринимаются, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем Управление вынуждено обратиться РІ СЃСѓРґ СЃ исковым заявлением Рѕ расторжении РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° аренды лесного участка РѕС‚ 19.09.2014 (номер обезличен). Требование Рѕ расторжении РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° аренды влечет Р·Р° СЃРѕР±РѕР№, соответственно, предъявление требования Рѕ прекращении записи РѕР± ограничении (обременении) РІ Едином государственном реестре прав РЅР° недвижимость Рё сделок СЃ РЅРёРј Р·Р° (номер обезличен) РѕС‚ 29.12.2014 вышеуказанного РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°. РќР° основании изложенного, РїСЂРѕСЃРёС‚ удовлетворить исковые требования РїРѕ вышеизложенным обстоятельства.
Представитель истца - Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики надлежащим образом извещённый о дне времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, в своём заявлении, поступившем до начала судебного заседания, отказался от исковых требований, поскольку ответчик Салпапагрова С.А. устранила допущенные ею нарушения и просил производство по данному гражданскому делу прекратить. Последствия отказа от исковых требований ему известны и понятны.
В соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствии и направлении им копий решения суда.
Ответчик Салпапагрова С.А. в судебное заседание не явилась, извещалась судом по известному адресу регистрации, однако судебное заказное письмо с уведомлением возвращено в Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики с отметками «истек срок хранения».
По правилам частей 3,4 ст.167 ГПК РФ, пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, судом дело рассмотрено в отсутствие указанного лица.
Суд, изучив материалы дела, пришёл к выводу, что ходатайство представителя истца Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики подлежит удовлетворению, поскольку ответчик Салпапагрова С.А. устранила допущенные ею нарушения и спор по данному гражданскому делу отсутствует.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска.
Согласно абз.4 ст.220 ГПК РФ производство по делу прекращается, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
В силу ст.221 ГПК РФ производство по делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается, за исключением прекращения производства по делу о защите прав и законных интересов группы лиц в порядке, установленном частью седьмой статьи 244.24 настоящего Кодекса.
При подготовке дела к судебному разбирательству, судом лицам, участвующим в деле, разъяснены последствия прекращения производства по делу. Учитывая, что данный отказ заявителя, не противоречит закону, не нарушает интересов иных лиц, суд принимает отказ представителя истца Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики от исковых требований к Салпагаровой С.А..
На основании изложенного, руководствуясь 39, 220, 221, 224, 225 ГПК РФ, суд
Рћ Рџ Р Р• Р” Р• Р› Р Р›:
Производство по гражданскому делу по исковому заявлению Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики к Салпагаровой С.А. о расторжении договора аренды лесного участка, прекратить.
Определение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики через Усть-Джегутинский районный суд в течение пятнадцати дней посредством подачи частной жалобы.
Определение отпечатано в совещательной комнате на компьютере.
Председательствующий – судья подпись Ф.А. Джазаева
Дело № 2-503/2020
Рћ Рџ Р Р• Р” Р• Р› Р• Рќ Р Р•
о прекращении производства по делу
15 июня 2020 года город Усть-Джегута
Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:
председательствующего – судьи Джазаевой Ф.А.,
при секретаре судебного заседания – Закриевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Усть-Джегутинского районного суда гражданское дело по исковому заявлению Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики к Салпагаровой С.А. о расторжении договора аренды лесного участка,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Управление лесами Карачаево-Черкесской Республики обратилось в Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики с иском к Салпагаровой С.А., в котором просит:
- расторгнуть договор аренды лесного участка от 19.09.2014 года (номер обезличен), площадью – 8,3га, имеющего местоположение: Карачаево-Черкесская Республика, Усть-Джегутинский район, Республиканское государственное казённое учреждение «Кубанское лесничество», Джегутинское участковое лесничество, квартал 27, выдел 18. Кадастровый (номер обезличен), заключенный между Управлением лесами Карачаево-Черкесской Республики и Салпагаровой С.А.;
- прекратить запись об ограничении (обременении) в Едином государственном реестре недвижимости за (номер обезличен) от 29.12.2014г. вышеуказанного договора.
Р’ обоснование СЃРІРѕРёС… требований истец указал, что 19 сентября 2014 РіРѕРґР° между Управлением лесами Карачаево-Черкесской Республики (далее – Управление) Рё Чомаевым Рњ.РҐ. был заключен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ аренды лесного участка для ведения сельского хозяйства (номер обезличен) (далее - РґРѕРіРѕРІРѕСЂ аренды), площадью – 8,3РіР°, имеющий местоположение: Карачаево-Черкесская Республика, Усть-Джегутинский район, Республиканское государственное казённое учреждение «Кубанское лесничество», Джегутинское участковое лесничество, квартал 27, выдел 18. Кадастровый (номер обезличен). Р’ РїРѕСЂСЏРґРєРµ исполнения требований РЅРѕСЂРј закона, РґРѕРіРѕРІРѕСЂ аренды прошёл государственную регистрацию РІ Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра Рё картографии РїРѕ Карачаево-Черкесской Республике, Рѕ чем свидетельствует совершенная надпись РѕС‚ 29.12.2014Рі., заверенная печатью РЅР° оборотной стороне РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°. 03 июля 2015 РіРѕРґР°, между Управлением Рё Чомаевым Рњ.РҐ. было заключено дополнительное соглашение Рѕ внесении изменений РІ РґРѕРіРѕРІРѕСЂРµ аренды РІ отношении площади лесного участка Рё соответственно размера арендной платы. Так, площадь лесного участка была изменена РЅР° 7,3 РіР° Рё размер арендной платы составил 781,00 СЂСѓР±. РІ РіРѕРґ без применения коэффициента индексации. Дополнительное соглашение было зарегистрировано 23.07.2015Рі. 05 сентября 2016 РіРѕРґР° между Первоначальным арендатором Чомаевым Рњ.РҐ. Рё последующим арендатором Салпагаровой РЎ.Рђ. было заключено соглашение Рѕ передаче прав Рё обязанностей арендатора РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ аренды, зарегистрированное РІ Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра Рё картографии РїРѕ Карачаево-Черкесской Республике 30 января 2017 РіРѕРґР°. Р’ соответствии СЃ частью 3 статьи 433 Гражданского кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РґРѕРіРѕРІРѕСЂ, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным СЃ момента его регистрации, если РёРЅРѕРµ РЅРµ установлено законом. Согласно, статье 93 Лесного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации право собственности Рё РґСЂСѓРіРёРµ вещные права РЅР° лесные участки, ограничения (обременения) этих прав, РёС… возникновение, переход Рё прекращение подлежат государственной регистрации РІ соответствии СЃ Федеральным законом РѕС‚ 21 июля 1997 РіРѕРґР° в„– 122-ФЗ «О государственной регистрации прав РЅР° недвижимое имущество Рё сделок СЃ РЅРёРјВ». Р’ соответствии СЃ приказом Федерального агентства лесного хозяйства РѕС‚ 29 февраля 2012 РіРѕРґР° в„– 69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов Рё РїРѕСЂСЏРґРєР° его разработки» проект освоения лесов разрабатывается лицами, которым лесные участки предоставлены РІ постоянное (бессрочное) пользование или РІ аренду, РІ соответствии СЃРѕ статьей 12 Лесного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅР° основании РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° аренды лесного участка, свидетельства Рѕ предоставлении лесного участка РІ постоянное (бессрочное) пользование, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка), материалов государственного лесного реестра, документов территориального планирования, Р° также иных специальных обследований. Проект освоения лесов составляется РЅР° РІРёРґС‹ использования лесов, которые установлены РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј аренды лесного участка или свидетельством Рѕ предоставлении лесного участка РІ постоянное (бессрочное) пользование. Статьей 88 Лесного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации определено, что лица, которым лесные участки предоставлены РІ постоянное (бессрочное) пользование или РІ аренду, составляют проект освоения лесов РІ соответствии СЃРѕ статьей 12 Лесного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Проект освоения лесов разрабатывается РЅР° СЃСЂРѕРє РЅРµ более 10 лет - для всех РІРёРґРѕРІ использования лесов, Р·Р° исключением РІРёРґРѕРІ использования лесов, определенных статьями 43-45 Лесного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РЅРѕ РїСЂРё этом СЃСЂРѕРє действия проекта освоения лесов РЅРµ должен превышать СЃСЂРѕРє действия соответствующего РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° аренды лесного участка, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка). Для РІРёРґРѕРІ использования лесов, определенных статьями 43-45 Лесного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, проекты освоения лесов составляются РЅР° СЃСЂРѕРє действия РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° аренды лесного участка. Внесение изменений РІ проект освоения лесов допускается РїСЂРё изменении лесохозяйственного регламента лесничества, лесопарка или условий РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° аренды. Внесение изменений РІ проект освоения лесов осуществляется РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, предусмотренном для разработки проекта освоения лесов настоящим Приказом. Проект освоения лесов представляется РІ уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления РІ трех экземплярах РЅР° бумажных носителях Рё РѕРґРёРЅ - РІ электронном РІРёРґРµ. Так, первоначальным арендатором лесного участка был разработан Рё представлен проект освоения лесов для проведения государственной экспертизы. Заключением экспертной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Р·Р° номером 232, проект освоения лесов РЅР° лесной участок, площадью 7,3РіР°, имеющий местоположение: Карачаево-Черкесская Республика, Усть-Джегутинский район, Республиканское государственное казенное учреждение «Кубанское лесничество», Джегутинское участковое лесничество, квартал 27, выдел 18. Кадастровый (номер обезличен), переданный РІ аренду Чомаеву Рњ.РҐ. для ведения сельского хозяйства (сенокошение), получил положительное заключение, утвержденное приказом Управления РѕС‚ 28 августа 2015 РіРѕРґР° в„–129. Однако, 21 февраля 2019 РіРѕРґР° Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики в„–56 был утверждён новый лесохозяйственный регламент лесничеств Карачаево-Черкесской Республики. Пунктом 3 данного постановления признано считать утратившими силу постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики РѕС‚ 04.08.2011Рі. в„–256 «Об утверждении лесохозяйственных регламентов Управления лесами Карачаево-Черкесской республики» Рё РѕС‚ 06.02.2014Рі. в„–16 «О внесении изменений РІ постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики РѕС‚ 04.08.2011Рі. в„–256 «Об утверждении лесохозяйственных регламентов лесничеств Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики». Таким образом, вышеуказанный проект освоения лесов, разработанный первоначальным арендатором Рё получивший положительное заключение утратил силу, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем необходимо разработать Рё представить для проведения государственной экспертизы проект освоения лесов, разработанный РІ соответствии СЃ лесохозяйственным регламентом, утвержденным постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики 21 февраля 2019 РіРѕРґР°. Рнформация РѕР± утверждении новых лесохозяйственных регламентов лесничеств Карачаево-Черкесской Республики Рё Рѕ необходимости разработки РЅРѕРІРѕРіРѕ проекта освоения лесов Рє РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ аренды, была доведена Управлением РґРѕ арендатора лесного участка Салпагаровой РЎ.Рђ. посредством вручения лично РІ СЂСѓРєРё уведомления Рѕ неисполнении РґРѕРіРѕРІРѕСЂРЅРѕРіРѕ обязательства, Р° также было предложено РІ краткие СЃСЂРѕРєРё разработать Рё представить проект освоения лесов для проведения государственной экспертизы РІ целях недопущения нарушения договорных обязательств. Так, Рї.Рї.3.3.1., Рї.3.3., Рі.3 РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° предусмотрено, что Арендатор имеет право приступить Рє использованию лесного участка РІ соответствии СЃ условиями РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° после государственной регистрации РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°, подписания сторонами акта приема-передачи лесного участка РІ аренду, предусмотренного пунктом 3.2.2. РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° Рё представления Арендодателю РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ разработанного проекта освоения лесов СЃ положительным заключением государственной экспертизы Рё подачи лесной декларации. Пунктом 3.4.3., Рї.3.4., Рі.3, Арендатор обязан РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ РІ течение РіРѕРґР° СЃРѕ РґРЅСЏ государственной регистрации настоящего РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° разработать Рё представить Арендодателю проект освоения лесов СЃ положительным заключением государственной экспертизы. РџСЂРё этом арендатор РІ течение 30 дней СЃРѕ РґРЅСЏ государственной регистрации РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° обязан инициировать изготовление проекта освоения лесов Рё представить Арендодателю документальное подтверждение осуществления указанных действий. Согласно статьям 51, 53. 53.1 Лесного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, меры пожарной безопасности РІ лесах осуществляются РІ соответствии СЃ лесным планом субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка Рё проектом освоения лесов, меры противопожарного обустройства лесов РЅР° лесных участках, предоставленных РІ аренду, осуществляются лицами, использующими леса, РЅР° основании проекта освоения лесов. РСЃС…РѕРґСЏ РёР· вышеизложенного, непредоставление проекта освоения лесов для проведения государственной экспертизы, ответчик РіСЂСѓР±Рѕ нарушает условие РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° аренды лесного участка, РЅРѕСЂРјС‹ Лесного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Р° также требования приказа Федерального агентства лесного хозяйства РѕС‚ 29 февраля 2012 РіРѕРґР° в„–69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов Рё РїРѕСЂСЏРґРєР° его разработки». Проект освоения лесов должен содержать сведения Рѕ разрешенных видах Рё проектируемых объемах использования лесов, мероприятиях РїРѕ охране защите Рё воспроизводству лесов, РїРѕ созданию объектов лесной Рё лесоперерабатывающей инфраструктуры, РїРѕ охране объектов животного РјРёСЂР° Рё водных объектов, Р° РІ случаях, предусмотренных частью 1 статьи 21 Лесного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, также Рѕ мероприятиях РїРѕ строительству, реконструкции Рё эксплуатации объектов, РЅРµ связанных СЃ созданием лесной инфраструктуры. Приказом Федерального агентства лесного хозяйства РѕС‚ 29.02.2012Рі. в„–69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов Рё РїРѕСЂСЏРґРєР° его разработки» утвержден состав проекта освоения лесов, РІ который обязательно должен входить раздел «Мероприятия РїРѕ охране, защите Рё воспроизводству лесов», содержащий характеристику территории лесного участка РїРѕ классам пожарной опасности (приложение в„–12), тематическая лесная карта, обоснование Рё характеристика проектируемых РІРёРґРѕРІ Рё объёмов мероприятий РїРѕ противопожарному обустройству лесов СЃ учётом объектов, созданных РїСЂРё использовании лесов РІ соответствии СЃ лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка), Рё РёС… территориальное размещение (приложение в„–13), тематическая лесная карта, сведения Рѕ наличии Рё потребности пожарной техники, оборудования, снаряжения, инвентаря Рё РґСЂ. РЅР° лесных участках РІ соответствии СЃ действующими нормативами (приложение в„–14), тематическая лесная карта СЃ указанием мест размещения техники, оборудования, инвентаря, сведения Рѕ наличии очагов вредных организмов, загрязнений Рё иных негативных воздействий РЅР° леса (приложение в„–15), тематическая лесная карта, Р° также РґСЂСѓРіРёРµ необходимые для использования лесного участка разделы Рё сведения. Согласно пункту 2 статьи 24 Лесного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента Рё проекта освоения лесов, является основанием для досрочного расторжения РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРІ аренды лесного участка или РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРІ купли-продажи лесных насаждений, Р° также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного пользования лесным участком. Согласно, статье 615 Гражданского кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом РІ соответствии СЃ условиями РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° аренды, Р° если такие условия РІ РґРѕРіРѕРІРѕСЂРµ РЅРµ определены, РІ соответствии СЃ назначением имущества. Р’ соответствии СЃРѕ статьёй 619 Гражданского кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации арендодатель вправе, требовать досрочного расторжения РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° только после направления арендатору письменного предупреждения Рѕ необходимости исполнения РёРј обязательства РІ разумный СЃСЂРѕРє. Так, РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ досудебного урегулирования СЃРїРѕСЂР° арендатору лесного участка Салпагаровой РЎ.Рђ. было направлено уведомление РѕС‚ 21.11.2019 в„–РЈР›-3217 РїРѕ Почте Р РѕСЃСЃРёРё Рѕ необходимости разработки Рё предоставления проекта освоения лесов для проведения государственной экспертизы РІ 10-дневный СЃСЂРѕРє СЃ момента получения уведомления. Уведомление Рѕ вручении вернулось обратно РІ адрес Управления СЃ отметкой «неудачная попытка вручения». Таким образом, Рѕ необходимости предоставления проекта освоения лесов, для проведения государственной экспертизы арендатор лесного участка Салпагарова РЎ.Рђ. неоднократно уведомлялась, однако РґРѕ настоящего времени никакие действия РїРѕ разработке Рё предоставлению проекта освоения лесов арендатором РЅРµ предпринимаются, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем Управление вынуждено обратиться РІ СЃСѓРґ СЃ исковым заявлением Рѕ расторжении РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° аренды лесного участка РѕС‚ 19.09.2014 (номер обезличен). Требование Рѕ расторжении РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° аренды влечет Р·Р° СЃРѕР±РѕР№, соответственно, предъявление требования Рѕ прекращении записи РѕР± ограничении (обременении) РІ Едином государственном реестре прав РЅР° недвижимость Рё сделок СЃ РЅРёРј Р·Р° (номер обезличен) РѕС‚ 29.12.2014 вышеуказанного РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°. РќР° основании изложенного, РїСЂРѕСЃРёС‚ удовлетворить исковые требования РїРѕ вышеизложенным обстоятельства.
Представитель истца - Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики надлежащим образом извещённый о дне времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, в своём заявлении, поступившем до начала судебного заседания, отказался от исковых требований, поскольку ответчик Салпапагрова С.А. устранила допущенные ею нарушения и просил производство по данному гражданскому делу прекратить. Последствия отказа от исковых требований ему известны и понятны.
В соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствии и направлении им копий решения суда.
Ответчик Салпапагрова С.А. в судебное заседание не явилась, извещалась судом по известному адресу регистрации, однако судебное заказное письмо с уведомлением возвращено в Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики с отметками «истек срок хранения».
По правилам частей 3,4 ст.167 ГПК РФ, пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, судом дело рассмотрено в отсутствие указанного лица.
Суд, изучив материалы дела, пришёл к выводу, что ходатайство представителя истца Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики подлежит удовлетворению, поскольку ответчик Салпапагрова С.А. устранила допущенные ею нарушения и спор по данному гражданскому делу отсутствует.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска.
Согласно абз.4 ст.220 ГПК РФ производство по делу прекращается, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
В силу ст.221 ГПК РФ производство по делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается, за исключением прекращения производства по делу о защите прав и законных интересов группы лиц в порядке, установленном частью седьмой статьи 244.24 настоящего Кодекса.
При подготовке дела к судебному разбирательству, судом лицам, участвующим в деле, разъяснены последствия прекращения производства по делу. Учитывая, что данный отказ заявителя, не противоречит закону, не нарушает интересов иных лиц, суд принимает отказ представителя истца Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики от исковых требований к Салпагаровой С.А..
На основании изложенного, руководствуясь 39, 220, 221, 224, 225 ГПК РФ, суд
Рћ Рџ Р Р• Р” Р• Р› Р Р›:
Производство по гражданскому делу по исковому заявлению Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики к Салпагаровой С.А. о расторжении договора аренды лесного участка, прекратить.
Определение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики через Усть-Джегутинский районный суд в течение пятнадцати дней посредством подачи частной жалобы.
Определение отпечатано в совещательной комнате на компьютере.
Председательствующий – судья подпись Ф.А. Джазаева