Дело № 2-503/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу
15 июня 2020 года город Усть-Джегута
Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:
председательствующего – судьи Джазаевой Ф.А.,
при секретаре судебного заседания – Закриевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Усть-Джегутинского районного суда гражданское дело по исковому заявлению Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики к Салпагаровой С.А. о расторжении договора аренды лесного участка,
УСТАНОВИЛ:
Управление лесами Карачаево-Черкесской Республики обратилось в Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики с иском к Салпагаровой С.А., в котором просит:
- расторгнуть договор аренды лесного участка от 19.09.2014 года (номер обезличен), площадью – 8,3га, имеющего местоположение: Карачаево-Черкесская Республика, Усть-Джегутинский район, Республиканское государственное казённое учреждение «Кубанское лесничество», Джегутинское участковое лесничество, квартал 27, выдел 18. Кадастровый (номер обезличен), заключенный между Управлением лесами Карачаево-Черкесской Республики и Салпагаровой С.А.;
- прекратить запись об ограничении (обременении) в Едином государственном реестре недвижимости за (номер обезличен) от 29.12.2014г. вышеуказанного договора.
В обоснование своих требований истец указал, что 19 сентября 2014 года между Управлением лесами Карачаево-Черкесской Республики (далее – Управление) и Чомаевым М.Х. был заключен договор аренды лесного участка для ведения сельского хозяйства (номер обезличен) (далее - договор аренды), площадью – 8,3га, имеющий местоположение: Карачаево-Черкесская Республика, Усть-Джегутинский район, Республиканское государственное казённое учреждение «Кубанское лесничество», Джегутинское участковое лесничество, квартал 27, выдел 18. Кадастровый (номер обезличен). В порядке исполнения требований норм закона, договор аренды прошёл государственную регистрацию в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике, о чем свидетельствует совершенная надпись от 29.12.2014г., заверенная печатью на оборотной стороне договора. 03 июля 2015 года, между Управлением и Чомаевым М.Х. было заключено дополнительное соглашение о внесении изменений в договоре аренды в отношении площади лесного участка и соответственно размера арендной платы. Так, площадь лесного участка была изменена на 7,3 га и размер арендной платы составил 781,00 руб. в год без применения коэффициента индексации. Дополнительное соглашение было зарегистрировано 23.07.2015г. 05 сентября 2016 года между Первоначальным арендатором Чомаевым М.Х. и последующим арендатором Салпагаровой С.А. было заключено соглашение о передаче прав и обязанностей арендатора по договору аренды, зарегистрированное в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике 30 января 2017 года. В соответствии с частью 3 статьи 433 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом. Согласно, статье 93 Лесного кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на лесные участки, ограничения (обременения) этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». В соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29 февраля 2012 года № 69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки» проект освоения лесов разрабатывается лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, в соответствии со статьей 12 Лесного кодекса Российской Федерации на основании договора аренды лесного участка, свидетельства о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка), материалов государственного лесного реестра, документов территориального планирования, а также иных специальных обследований. Проект освоения лесов составляется на виды использования лесов, которые установлены договором аренды лесного участка или свидетельством о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование. Статьей 88 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 Лесного кодекса Российской Федерации. Проект освоения лесов разрабатывается на срок не более 10 лет - для всех видов использования лесов, за исключением видов использования лесов, определенных статьями 43-45 Лесного кодекса Российской Федерации, но при этом срок действия проекта освоения лесов не должен превышать срок действия соответствующего договора аренды лесного участка, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка). Для видов использования лесов, определенных статьями 43-45 Лесного кодекса Российской Федерации, проекты освоения лесов составляются на срок действия договора аренды лесного участка. Внесение изменений в проект освоения лесов допускается при изменении лесохозяйственного регламента лесничества, лесопарка или условий договора аренды. Внесение изменений в проект освоения лесов осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки проекта освоения лесов настоящим Приказом. Проект освоения лесов представляется в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления в трех экземплярах на бумажных носителях и один - в электронном виде. Так, первоначальным арендатором лесного участка был разработан и представлен проект освоения лесов для проведения государственной экспертизы. Заключением экспертной комиссии за номером 232, проект освоения лесов на лесной участок, площадью 7,3га, имеющий местоположение: Карачаево-Черкесская Республика, Усть-Джегутинский район, Республиканское государственное казенное учреждение «Кубанское лесничество», Джегутинское участковое лесничество, квартал 27, выдел 18. Кадастровый (номер обезличен), переданный в аренду Чомаеву М.Х. для ведения сельского хозяйства (сенокошение), получил положительное заключение, утвержденное приказом Управления от 28 августа 2015 года №129. Однако, 21 февраля 2019 года Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики №56 был утверждён новый лесохозяйственный регламент лесничеств Карачаево-Черкесской Республики. Пунктом 3 данного постановления признано считать утратившими силу постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 04.08.2011г. №256 «Об утверждении лесохозяйственных регламентов Управления лесами Карачаево-Черкесской республики» и от 06.02.2014г. №16 «О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 04.08.2011г. №256 «Об утверждении лесохозяйственных регламентов лесничеств Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики». Таким образом, вышеуказанный проект освоения лесов, разработанный первоначальным арендатором и получивший положительное заключение утратил силу, в связи с чем необходимо разработать и представить для проведения государственной экспертизы проект освоения лесов, разработанный в соответствии с лесохозяйственным регламентом, утвержденным постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики 21 февраля 2019 года. Информация об утверждении новых лесохозяйственных регламентов лесничеств Карачаево-Черкесской Республики и о необходимости разработки нового проекта освоения лесов к договору аренды, была доведена Управлением до арендатора лесного участка Салпагаровой С.А. посредством вручения лично в руки уведомления о неисполнении договорного обязательства, а также было предложено в краткие сроки разработать и представить проект освоения лесов для проведения государственной экспертизы в целях недопущения нарушения договорных обязательств. Так, п.п.3.3.1., п.3.3., г.3 договора предусмотрено, что Арендатор имеет право приступить к использованию лесного участка в соответствии с условиями договора после государственной регистрации договора, подписания сторонами акта приема-передачи лесного участка в аренду, предусмотренного пунктом 3.2.2. договора и представления Арендодателю в установленном порядке разработанного проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы и подачи лесной декларации. Пунктом 3.4.3., п.3.4., г.3, Арендатор обязан в установленном порядке в течение года со дня государственной регистрации настоящего договора разработать и представить Арендодателю проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы. При этом арендатор в течение 30 дней со дня государственной регистрации договора обязан инициировать изготовление проекта освоения лесов и представить Арендодателю документальное подтверждение осуществления указанных действий. Согласно статьям 51, 53. 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации, меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектом освоения лесов, меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в аренду, осуществляются лицами, использующими леса, на основании проекта освоения лесов. Исходя из вышеизложенного, непредоставление проекта освоения лесов для проведения государственной экспертизы, ответчик грубо нарушает условие договора аренды лесного участка, нормы Лесного кодекса Российской Федерации, а также требования приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 29 февраля 2012 года №69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки». Проект освоения лесов должен содержать сведения о разрешенных видах и проектируемых объемах использования лесов, мероприятиях по охране защите и воспроизводству лесов, по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, по охране объектов животного мира и водных объектов, а в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации, также о мероприятиях по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры. Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29.02.2012г. №69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки» утвержден состав проекта освоения лесов, в который обязательно должен входить раздел «Мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов», содержащий характеристику территории лесного участка по классам пожарной опасности (приложение №12), тематическая лесная карта, обоснование и характеристика проектируемых видов и объёмов мероприятий по противопожарному обустройству лесов с учётом объектов, созданных при использовании лесов в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка), и их территориальное размещение (приложение №13), тематическая лесная карта, сведения о наличии и потребности пожарной техники, оборудования, снаряжения, инвентаря и др. на лесных участках в соответствии с действующими нормативами (приложение №14), тематическая лесная карта с указанием мест размещения техники, оборудования, инвентаря, сведения о наличии очагов вредных организмов, загрязнений и иных негативных воздействий на леса (приложение №15), тематическая лесная карта, а также другие необходимые для использования лесного участка разделы и сведения. Согласно пункту 2 статьи 24 Лесного кодекса Российской Федерации, невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов, является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесного участка или договоров купли-продажи лесных насаждений, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного пользования лесным участком. Согласно, статье 615 Гражданского кодекса Российской Федерации, арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с назначением имущества. В соответствии со статьёй 619 Гражданского кодекса Российской Федерации арендодатель вправе, требовать досрочного расторжения договора только после направления арендатору письменного предупреждения о необходимости исполнения им обязательства в разумный срок. Так, в порядке досудебного урегулирования спора арендатору лесного участка Салпагаровой С.А. было направлено уведомление от 21.11.2019 №УЛ-3217 по Почте России о необходимости разработки и предоставления проекта освоения лесов для проведения государственной экспертизы в 10-дневный срок с момента получения уведомления. Уведомление о вручении вернулось обратно в адрес Управления с отметкой «неудачная попытка вручения». Таким образом, о необходимости предоставления проекта освоения лесов, для проведения государственной экспертизы арендатор лесного участка Салпагарова С.А. неоднократно уведомлялась, однако до настоящего времени никакие действия по разработке и предоставлению проекта освоения лесов арендатором не предпринимаются, в связи с чем Управление вынуждено обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора аренды лесного участка от 19.09.2014 (номер обезличен). Требование о расторжении договора аренды влечет за собой, соответственно, предъявление требования о прекращении записи об ограничении (обременении) в Едином государственном реестре прав на недвижимость и сделок с ним за (номер обезличен) от 29.12.2014 вышеуказанного договора. На основании изложенного, просит удовлетворить исковые требования по вышеизложенным обстоятельства.
Представитель истца - Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики надлежащим образом извещённый о дне времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, в своём заявлении, поступившем до начала судебного заседания, отказался от исковых требований, поскольку ответчик Салпапагрова С.А. устранила допущенные ею нарушения и просил производство по данному гражданскому делу прекратить. Последствия отказа от исковых требований ему известны и понятны.
В соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствии и направлении им копий решения суда.
Ответчик Салпапагрова С.А. в судебное заседание не явилась, извещалась судом по известному адресу регистрации, однако судебное заказное письмо с уведомлением возвращено в Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики с отметками «истек срок хранения».
По правилам частей 3,4 ст.167 ГПК РФ, пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, судом дело рассмотрено в отсутствие указанного лица.
Суд, изучив материалы дела, пришёл к выводу, что ходатайство представителя истца Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики подлежит удовлетворению, поскольку ответчик Салпапагрова С.А. устранила допущенные ею нарушения и спор по данному гражданскому делу отсутствует.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска.
Согласно абз.4 ст.220 ГПК РФ производство по делу прекращается, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
В силу ст.221 ГПК РФ производство по делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается, за исключением прекращения производства по делу о защите прав и законных интересов группы лиц в порядке, установленном частью седьмой статьи 244.24 настоящего Кодекса.
При подготовке дела к судебному разбирательству, судом лицам, участвующим в деле, разъяснены последствия прекращения производства по делу. Учитывая, что данный отказ заявителя, не противоречит закону, не нарушает интересов иных лиц, суд принимает отказ представителя истца Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики от исковых требований к Салпагаровой С.А..
На основании изложенного, руководствуясь 39, 220, 221, 224, 225 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Производство по гражданскому делу по исковому заявлению Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики к Салпагаровой С.А. о расторжении договора аренды лесного участка, прекратить.
Определение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики через Усть-Джегутинский районный суд в течение пятнадцати дней посредством подачи частной жалобы.
Определение отпечатано в совещательной комнате на компьютере.
Председательствующий – судья подпись Ф.А. Джазаева
Дело № 2-503/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу
15 июня 2020 года город Усть-Джегута
Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:
председательствующего – судьи Джазаевой Ф.А.,
при секретаре судебного заседания – Закриевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Усть-Джегутинского районного суда гражданское дело по исковому заявлению Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики к Салпагаровой С.А. о расторжении договора аренды лесного участка,
УСТАНОВИЛ:
Управление лесами Карачаево-Черкесской Республики обратилось в Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики с иском к Салпагаровой С.А., в котором просит:
- расторгнуть договор аренды лесного участка от 19.09.2014 года (номер обезличен), площадью – 8,3га, имеющего местоположение: Карачаево-Черкесская Республика, Усть-Джегутинский район, Республиканское государственное казённое учреждение «Кубанское лесничество», Джегутинское участковое лесничество, квартал 27, выдел 18. Кадастровый (номер обезличен), заключенный между Управлением лесами Карачаево-Черкесской Республики и Салпагаровой С.А.;
- прекратить запись об ограничении (обременении) в Едином государственном реестре недвижимости за (номер обезличен) от 29.12.2014г. вышеуказанного договора.
В обоснование своих требований истец указал, что 19 сентября 2014 года между Управлением лесами Карачаево-Черкесской Республики (далее – Управление) и Чомаевым М.Х. был заключен договор аренды лесного участка для ведения сельского хозяйства (номер обезличен) (далее - договор аренды), площадью – 8,3га, имеющий местоположение: Карачаево-Черкесская Республика, Усть-Джегутинский район, Республиканское государственное казённое учреждение «Кубанское лесничество», Джегутинское участковое лесничество, квартал 27, выдел 18. Кадастровый (номер обезличен). В порядке исполнения требований норм закона, договор аренды прошёл государственную регистрацию в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике, о чем свидетельствует совершенная надпись от 29.12.2014г., заверенная печатью на оборотной стороне договора. 03 июля 2015 года, между Управлением и Чомаевым М.Х. было заключено дополнительное соглашение о внесении изменений в договоре аренды в отношении площади лесного участка и соответственно размера арендной платы. Так, площадь лесного участка была изменена на 7,3 га и размер арендной платы составил 781,00 руб. в год без применения коэффициента индексации. Дополнительное соглашение было зарегистрировано 23.07.2015г. 05 сентября 2016 года между Первоначальным арендатором Чомаевым М.Х. и последующим арендатором Салпагаровой С.А. было заключено соглашение о передаче прав и обязанностей арендатора по договору аренды, зарегистрированное в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике 30 января 2017 года. В соответствии с частью 3 статьи 433 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом. Согласно, статье 93 Лесного кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на лесные участки, ограничения (обременения) этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». В соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29 февраля 2012 года № 69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки» проект освоения лесов разрабатывается лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, в соответствии со статьей 12 Лесного кодекса Российской Федерации на основании договора аренды лесного участка, свидетельства о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка), материалов государственного лесного реестра, документов территориального планирования, а также иных специальных обследований. Проект освоения лесов составляется на виды использования лесов, которые установлены договором аренды лесного участка или свидетельством о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование. Статьей 88 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 Лесного кодекса Российской Федерации. Проект освоения лесов разрабатывается на срок не более 10 лет - для всех видов использования лесов, за исключением видов использования лесов, определенных статьями 43-45 Лесного кодекса Российской Федерации, но при этом срок действия проекта освоения лесов не должен превышать срок действия соответствующего договора аренды лесного участка, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка). Для видов использования лесов, определенных статьями 43-45 Лесного кодекса Российской Федерации, проекты освоения лесов составляются на срок действия договора аренды лесного участка. Внесение изменений в проект освоения лесов допускается при изменении лесохозяйственного регламента лесничества, лесопарка или условий договора аренды. Внесение изменений в проект освоения лесов осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки проекта освоения лесов настоящим Приказом. Проект освоения лесов представляется в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления в трех экземплярах на бумажных носителях и один - в электронном виде. Так, первоначальным арендатором лесного участка был разработан и представлен проект освоения лесов для проведения государственной экспертизы. Заключением экспертной комиссии за номером 232, проект освоения лесов на лесной участок, площадью 7,3га, имеющий местоположение: Карачаево-Черкесская Республика, Усть-Джегутинский район, Республиканское государственное казенное учреждение «Кубанское лесничество», Джегутинское участковое лесничество, квартал 27, выдел 18. Кадастровый (номер обезличен), переданный в аренду Чомаеву М.Х. для ведения сельского хозяйства (сенокошение), получил положительное заключение, утвержденное приказом Управления от 28 августа 2015 года №129. Однако, 21 февраля 2019 года Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики №56 был утверждён новый лесохозяйственный регламент лесничеств Карачаево-Черкесской Республики. Пунктом 3 данного постановления признано считать утратившими силу постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 04.08.2011г. №256 «Об утверждении лесохозяйственных регламентов Управления лесами Карачаево-Черкесской республики» и от 06.02.2014г. №16 «О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 04.08.2011г. №256 «Об утверждении лесохозяйственных регламентов лесничеств Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики». Таким образом, вышеуказанный проект освоения лесов, разработанный первоначальным арендатором и получивший положительное заключение утратил силу, в связи с чем необходимо разработать и представить для проведения государственной экспертизы проект освоения лесов, разработанный в соответствии с лесохозяйственным регламентом, утвержденным постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики 21 февраля 2019 года. Информация об утверждении новых лесохозяйственных регламентов лесничеств Карачаево-Черкесской Республики и о необходимости разработки нового проекта освоения лесов к договору аренды, была доведена Управлением до арендатора лесного участка Салпагаровой С.А. посредством вручения лично в руки уведомления о неисполнении договорного обязательства, а также было предложено в краткие сроки разработать и представить проект освоения лесов для проведения государственной экспертизы в целях недопущения нарушения договорных обязательств. Так, п.п.3.3.1., п.3.3., г.3 договора предусмотрено, что Арендатор имеет право приступить к использованию лесного участка в соответствии с условиями договора после государственной регистрации договора, подписания сторонами акта приема-передачи лесного участка в аренду, предусмотренного пунктом 3.2.2. договора и представления Арендодателю в установленном порядке разработанного проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы и подачи лесной декларации. Пунктом 3.4.3., п.3.4., г.3, Арендатор обязан в установленном порядке в течение года со дня государственной регистрации настоящего договора разработать и представить Арендодателю проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы. При этом арендатор в течение 30 дней со дня государственной регистрации договора обязан инициировать изготовление проекта освоения лесов и представить Арендодателю документальное подтверждение осуществления указанных действий. Согласно статьям 51, 53. 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации, меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектом освоения лесов, меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в аренду, осуществляются лицами, использующими леса, на основании проекта освоения лесов. Исходя из вышеизложенного, непредоставление проекта освоения лесов для проведения государственной экспертизы, ответчик грубо нарушает условие договора аренды лесного участка, нормы Лесного кодекса Российской Федерации, а также требования приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 29 февраля 2012 года №69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки». Проект освоения лесов должен содержать сведения о разрешенных видах и проектируемых объемах использования лесов, мероприятиях по охране защите и воспроизводству лесов, по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, по охране объектов животного мира и водных объектов, а в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации, также о мероприятиях по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры. Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29.02.2012г. №69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки» утвержден состав проекта освоения лесов, в который обязательно должен входить раздел «Мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов», содержащий характеристику территории лесного участка по классам пожарной опасности (приложение №12), тематическая лесная карта, обоснование и характеристика проектируемых видов и объёмов мероприятий по противопожарному обустройству лесов с учётом объектов, созданных при использовании лесов в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка), и их территориальное размещение (приложение №13), тематическая лесная карта, сведения о наличии и потребности пожарной техники, оборудования, снаряжения, инвентаря и др. на лесных участках в соответствии с действующими нормативами (приложение №14), тематическая лесная карта с указанием мест размещения техники, оборудования, инвентаря, сведения о наличии очагов вредных организмов, загрязнений и иных негативных воздействий на леса (приложение №15), тематическая лесная карта, а также другие необходимые для использования лесного участка разделы и сведения. Согласно пункту 2 статьи 24 Лесного кодекса Российской Федерации, невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов, является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесного участка или договоров купли-продажи лесных насаждений, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного пользования лесным участком. Согласно, статье 615 Гражданского кодекса Российской Федерации, арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с назначением имущества. В соответствии со статьёй 619 Гражданского кодекса Российской Федерации арендодатель вправе, требовать досрочного расторжения договора только после направления арендатору письменного предупреждения о необходимости исполнения им обязательства в разумный срок. Так, в порядке досудебного урегулирования спора арендатору лесного участка Салпагаровой С.А. было направлено уведомление от 21.11.2019 №УЛ-3217 по Почте России о необходимости разработки и предоставления проекта освоения лесов для проведения государственной экспертизы в 10-дневный срок с момента получения уведомления. Уведомление о вручении вернулось обратно в адрес Управления с отметкой «неудачная попытка вручения». Таким образом, о необходимости предоставления проекта освоения лесов, для проведения государственной экспертизы арендатор лесного участка Салпагарова С.А. неоднократно уведомлялась, однако до настоящего времени никакие действия по разработке и предоставлению проекта освоения лесов арендатором не предпринимаются, в связи с чем Управление вынуждено обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора аренды лесного участка от 19.09.2014 (номер обезличен). Требование о расторжении договора аренды влечет за собой, соответственно, предъявление требования о прекращении записи об ограничении (обременении) в Едином государственном реестре прав на недвижимость и сделок с ним за (номер обезличен) от 29.12.2014 вышеуказанного договора. На основании изложенного, просит удовлетворить исковые требования по вышеизложенным обстоятельства.
Представитель истца - Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики надлежащим образом извещённый о дне времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, в своём заявлении, поступившем до начала судебного заседания, отказался от исковых требований, поскольку ответчик Салпапагрова С.А. устранила допущенные ею нарушения и просил производство по данному гражданскому делу прекратить. Последствия отказа от исковых требований ему известны и понятны.
В соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствии и направлении им копий решения суда.
Ответчик Салпапагрова С.А. в судебное заседание не явилась, извещалась судом по известному адресу регистрации, однако судебное заказное письмо с уведомлением возвращено в Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики с отметками «истек срок хранения».
По правилам частей 3,4 ст.167 ГПК РФ, пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, судом дело рассмотрено в отсутствие указанного лица.
Суд, изучив материалы дела, пришёл к выводу, что ходатайство представителя истца Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики подлежит удовлетворению, поскольку ответчик Салпапагрова С.А. устранила допущенные ею нарушения и спор по данному гражданскому делу отсутствует.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска.
Согласно абз.4 ст.220 ГПК РФ производство по делу прекращается, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
В силу ст.221 ГПК РФ производство по делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается, за исключением прекращения производства по делу о защите прав и законных интересов группы лиц в порядке, установленном частью седьмой статьи 244.24 настоящего Кодекса.
При подготовке дела к судебному разбирательству, судом лицам, участвующим в деле, разъяснены последствия прекращения производства по делу. Учитывая, что данный отказ заявителя, не противоречит закону, не нарушает интересов иных лиц, суд принимает отказ представителя истца Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики от исковых требований к Салпагаровой С.А..
На основании изложенного, руководствуясь 39, 220, 221, 224, 225 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Производство по гражданскому делу по исковому заявлению Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики к Салпагаровой С.А. о расторжении договора аренды лесного участка, прекратить.
Определение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики через Усть-Джегутинский районный суд в течение пятнадцати дней посредством подачи частной жалобы.
Определение отпечатано в совещательной комнате на компьютере.
Председательствующий – судья подпись Ф.А. Джазаева