Решение по делу № 2а-81/2018 от 20.10.2017

Дело а-81/18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ     г. Истра, МО

    Истринский городской суд Московской области в составе:

председательствующего – судьи Климёновой Ю.В.,

при секретаре Скрябиной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Буркина Алексея Алексеевича к Управлению Росреестра по Московской области, заинтересованное лицо Администрация городского округа Истра об оспаривании отказа в осуществлении государственного кадастрового учета,

установил:

в Истринский городской суд обратился Буркин А.А. с административным исковым заявлением, просит признать незаконным отказ Управления Росреестра по Московской области в осуществлении государственного кадастрового учета изменений в сведениях ЕГРН в отношении площади земельного участка с КН , расположенного по адресу: <адрес>, ссылаясь на то, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 953 кв. м по адресу: <адрес>, фактическая площадь земельного участка составляет 1200 кв. м, в связи с чем, возникла необходимость присоединить часть смежного земельного участка площадью 247 кв. м с последующим оформлением права собственности и внесением изменений в сведения ЕГРН.

В судебном заседании административный истец Буркин А.А. административное заявление поддержал в полном объеме, просил суд его удовлетворить.

Представители Управления Росреестра по Московской области, Администрации городского округа Истра в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Выслушав доводы административного истца, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.59 Земельного кодекса РФ признание права на земельный участок осуществляется в судебном порядке; судебное решение, установившее право на землю, является юридическим основанием, при наличии которого органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны осуществить государственную регистрацию права на землю или сделки с землей.

Согласно статье 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации, вступившей в силу с 1 марта 2015 г., земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату.

Случаи предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно перечислены в статье 39.5 ЗК РФ.

Согласно пунктам 2, 3 статьи 39.28, пунктами 1, 8 статьи 39.29 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка. В целях заключения соглашения собственники частных земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган.

В соответствии с ч. 7 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее Федеральный закон №218-ФЗ) государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона №218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

При этом в силу п. 7 ч. 2 указанной выше статьи основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона №218-ФЗ межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

В случае, если в соответствии с федеральным законом местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.

При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка (ч. 10 ст. 22 Федерального закона №218-ФЗ).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ Буркину А.А. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 953 кв. м КН , расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 13,15). Сведения о местоположении границ земельного участка внесены в ЕГРН.

По утверждению административного истца, земельный участок площадью 1201 кв. м в границах, отраженных в межевом плане, используется и обрабатывается более 15 лет, что на 248 кв. м больше площади, сведения о которой содержатся в ЕГРН, на что указано в заключении кадастрового инженера, изложенному в межевом плане (л.д.16-20).

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росреестра приостановлена государственная регистрация недвижимости (л.д. 28) в связи с тем, что в межевом плане отсутствуют сведения, подтверждающие фактическое местоположение границ земельного участка. Решение о приостановлении было обжаловано в апелляционную комиссию, ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.

Как следует из материалов межевого дела, в приложение к межевому плану включен фрагмент топографической съемки, полученный в Управление архитектуры и градостроительства г. Истры, при картометрическом вычислении площади уточняемого земельного участка по данной топографической съемке площадь земельного участка составляет 1201 кв. м.

Между тем, данные топографической съемки соответствуют сведениям ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23), что не может с достоверностью подтверждать существование земельного участка в указанных границах более 15 лет. Других доказательств ни в материалы межевого дела, ни в материалы административного дела не представлено.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что межевой план по содержанию поданных документов не соответствует требованиям Федерального закона №218-ФЗ, решение Управления Росреестра по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости – земельного участка с КН является обоснованным и законным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административный иск Буркина Алексея Алексеевича о признании незаконным отказа Управления Росреестра по Московской области в осуществлении государственного кадастрового учета изменений в сведениях ЕГРН в отношении площади земельного участка с КН , расположенного по адресу: <адрес> – оставить без удовлетворения.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Истринский городской суд Московской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий

Мотивированное решение

составлено ДД.ММ.ГГГГ

2а-81/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Буркин А.А.
Ответчики
ФГБУ ФКП Росреестра по МО
Другие
Колотилинская М.А.
Румянцева Т.В.
Суд
Истринский городской суд Московской области
Дело на странице суда
istra.mo.sudrf.ru
20.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
20.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
23.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
23.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.11.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
14.11.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.12.2017[Адм.] Судебное заседание
20.12.2017[Адм.] Судебное заседание
23.01.2018[Адм.] Судебное заседание
05.02.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.02.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Подготовка дела (собеседование)
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Дело оформлено
17.04.2020Дело передано в архив
23.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее