УИД – 11RS0017-01-2021-000529-35 |
Дело № 12-94/2021 |
РЕШЕНИЕ
с.Койгородок 02 июня 2021 года
Судья Сысольского районного суда Республики Коми Константинова Н.В.,
открыто рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Шамшуриной Татьяны Владимировны на постановление начальника миграционного пункта ОП №14 МО МВД России «Сысольский» от 30.04.2021 №21 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника миграционного пункта отделения полиции №14 МО МВД России «Сысольский» Даниловой О.В. от 30.04.2021 №21 ИП Шамшурина Т.В. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ по факту неуведомления об убытии иностранного гражданина – гражданина Таджикистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, двенадцати часов дня, следующего за днем его убытия из хостела «Кедр», расположенного по <адрес>. ИП Шамшуриной Т.В. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 400000 руб.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением Шамшурина Т.В. обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что с 18.11.2020 является индивидуальным предпринимателем и осуществляет такой вид деятельности как деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания. Для этих целей арендует жилое здание, расположенное по указанному выше адресу. 06.04.2021 она по телефону согласовала размещение в хостеле «Кедр» трех человек, однако самостоятельно их заселением не занималась. Указанные лица выехали из хостела «Кедр» 08.04.2021. После их отъезда было обнаружено, что работник, заселявший данных людей, не оформил анкету на этих лиц, вследствие чего у неё не осталось персональных данных лиц, проживавших в хостеле и, соответственно, не представилось возможным предоставить соответствующие сведения в миграционную службу. Полагает, что данное правонарушение является малозначительным и возможна замена наказания на предупреждение. Также просила учесть её материальное положение и то обстоятельство, что продолжительное время предпринимательская деятельность не осуществлялась и фактически была возобновлена лишь в марте 2021 года, в связи с чем, возможность оплатить назначенный штраф отсутствует. Помимо этого, указала, что ранее к административной ответственности не привлекалась, а совершенное ею правонарушение не повлекло причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо иных негативных последствий.
В судебном заседании Шамшурина Т.В. доводы жалобы поддержала. Просила заменить назначенное ей административное наказание на более мягкое, поскольку размер административного штрафа является для неё очень существенным.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – начальник миграционного пункта ОП №14 МО МВД России «Сысольский» Данилова О.В. не возражала против назначения Шамшуриной Т.В. более мягкого наказания при наличии на то достаточных оснований.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Частью 4 ст. 18.9 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
При этом Примечанием к ст. 18.9 КоАП РФ предусмотрено, что в случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее – ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»).
Так, ч. 1 ст. 20 названного Федерального закона установлено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
К таким случаям, в соответствии с п. 1 ч. 3 и ч. 3.1 ст. 20 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» относятся случаи пребывания иностранного гражданина в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги. При этом, названными нормами установлено, что уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного гражданина в место пребывания. Если иностранный гражданин прибыл в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), уведомление о прибытии в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (несколькими нерабочими днями).
По смыслу п. 2 ч. 1 и ч.3 ст. 21 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания, в том числе и по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в которых он фактически проживает. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина.
Частью 1 ст. 22 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» установлено, что постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.
На основании ч. 3 ст. 23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» при убытии иностранного гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, администрация указанных организаций обязана не позднее двенадцати часов рабочего дня, следующего за днем убытия данного иностранного гражданина, в установленном порядке уведомить об этом орган миграционного учета.
Такое уведомление может осуществляться также с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации (. 3 ст.23).
Таким образом, лица, осуществляющее деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания, обязаны направить уведомление в орган миграционного учета об убытии иностранного гражданина в течение двенадцати часов дня, следующего за днем убытия.
Из установленных по делу обстоятельств следует, что Шамшурина Т.В. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 18.11.2020 по виду деятельности: деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания.
В целях осуществления предпринимательской деятельности Шамшуриной Т.В. заключен договор аренды жилого здания, расположенного по <адрес>, для использования под хостел.
Из объяснений ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Таджикистана, данных им 08.04.2021 следует, что он прибыл в Республику Коми в Койгородский район 06.04.2021 и проживал в хостеле «Кедр» по 08.04.2021. При заселении каких-либо документов у него не истребовалось. Оплата была произведена электронным переводом посредством «СбербанкОнлайн».
В своих объяснениях от 23.04.2021 Шамшурина Т.В. подтвердила, что при заселении ФИО1 в хостел «Кедр» последним анкета не заполнялась. Факт не направления в органы миграционного учета уведомления об убытии иностранного гражданина не отрицала.
Таким образом, представленными доказательствами по делу, в том числе протоколом по делу об административном правонарушении от 30.04.2021 №21, рапортом ОУП УР ОП №14 МО МВД России «Сысольский» от 08.04.2021, объяснениями ФИО1 от 08.04.2021, сведениями миграционного учета в отношении ФИО1, объяснениями Шамшуриной Т.В. от 23.04.2021, выпиской из ЕГРП и договором аренды жилого здания от 20.10.2020 подтверждается, что Шамшурина Т.В. не исполнила предусмотренные ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» обязанности в связи с осуществлением миграционного учета иностранных граждан, пребывающих в хостеле «Кедр».
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в действиях Шамшуриной Т.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Санкция ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно Примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Однако Шамшуриной Т.В. назначено административное наказание, предусмотренное для юридических лиц, что является ошибочным.
Кроме того, ст. 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из разъяснений, приведенных в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценивая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, с учетом того, что пребывание иностранного гражданина в хостеле «Кедр» имело место непродолжительный период, а совершенное административное правонарушение не повлекло нарушений прав и охраняемых законом интересов граждан и других лиц, равно как и наступления иных негативных последствий, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания вменяемого правонарушения малозначительным.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
При изложенных обстоятельствах, постановление начальника миграционного пункта ОП №14 МО МВД России «Сысольский» от 30.04.2021 №21 подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.9 КоАП РФ прекращению, с объявлением Шамшуриной Т.В. устного замечания.
Руководствуясь ст. 2.9, п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника миграционного пункта отделения полиции №14 МО МВД России «Сысольский» от 30.04.2021 №21 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Шамшуриной Татьяны Владимировны отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Объявить Шамшуриной Татьяне Владимировне устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сысольский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Н.В. Константинова