Решение по делу № 2-1521/2020 от 31.07.2020

Изготовлено ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                                            

Дело № 2-1521/20

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 ноября 2020 года                                                                г. Ярославль

Ленинский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующий судья Тюрин А.С.

при секретаре Шибаковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Ярославля в интересах неопределенного круга лиц к мэрии города Ярославля, департаменту городского хозяйства мэрии города Ярославля и АО «Яргорэлектротранс» о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель прокурора города Ярославля в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском, с учетом уточнения требований, содержащим требование обязать департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля и мэрию города Ярославля, в течение одного года с момента вступления в законную силу решения суда выполнить капитальный ремонт путепровода через железнодорожные пути под трамвайные пути по <адрес>, а именно:

произвести замену существующих балок пролетного строения;

произвести замену на всех опорах подферменников, на крайних опорах - замену шкафных стенок и открылков;

укрепить ригели и стойки промежуточных опор;

произвести переустройство лестничного схода;

произвести переустройство сопряжение путепровода с подходами;

произвести замену укрепления конусов;

выполнить работы по устройству дорожной одежды тротуара;

выполнить работы по устройству барьерных ограждений проезжей части и перильных ограждений тротуара,

а также с требованиями к АО «Яргорэлектротранс» в течение одного года с момента вступления в законную силу решения суда выполнить капитальный ремонт путепровода через железнодорожные пути под трамвайные пути по <адрес>, а именно:

выполнить работы по устройству дорожной одежды у трамвайных путей;

осуществить переустройство контактной трамвайной сети: произвести замену металлических опор на путепроводе и опорах, замену кронштейнов и контактной трамвайной сети, замену существующих опор и кронштейнов.

В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой города Ярославля на основании обращения проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации путепровода через железнодорожные пути под трамвайные пути по <адрес>. В ходе проверки выявлены неудовлетворительное техническое состояние путепровода по указанному адресу, требующее капитального ремонта. Ремонтные работы по настоящее время не проведены в виду отсутствия финансирования. Бездействие органа местного самоуправления и непринятие мер по организации проведения капитального ремонта путепровода способствует снижению уровня безопасности дорожного движения, негативно сказывается на обеспечении безопасности передвижения транспортных средств, может привести к тяжелым последствиям в виде дорожно-транспортных происшествий.

В судебном заседании помощник прокурора г. Ярославля Алькаева И.В. исковые требования поддержала в полном объеме, пояснив, что путепровод находится в неудовлетворительном состоянии с 2012 года, по настоящее время ремонтные работы путепровода не выполнены.

Представитель ответчика департамента городского хозяйства мэрии г. Ярославля и мэрии города Ярославля по доверенностям Буцылина А.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, пояснив, что финансирование по ремонту мостов имеет целевой подход, в связи с чем срок в один год является нецелесообразным, разумный срок для выполнения работ составляет три года.

Представитель ответчика АО «Яргорэлектротранс» по доверенности Синчук Д.С. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований, пояснив, что работы по ремонту путепровода в настоящее время невозможно провести в связи с убыточностью АО «Яргорэлектротранс». Факт необходимости ремонта трамвайных путей не оспаривал, просил увеличить срок для выполнения работ.

Выслушав помощника прокурора города Ярославля, представителей ответчиков, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии, с требованиями технических регламентов, в том числе, в целях поддержания безопасных условий такого движения.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» и п. 5 ст. 9 Устава г. Ярославля к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 3 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под искусственными дорожными сооружениями понимаются сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

В соответствии с п. 3.1 ОДМ 218.2.012-2011 Методические рекомендации «Классификация конструктивных элементов искусственных дорожных сооружений» мостовое сооружение - это искусственное дорожное сооружение, служащее для пропуска транспортных средств или пешеходов над препятствием.

Путепровод через железнодорожные пути под трамвайные пути <адрес> относится к видам городских транспортных сооружений, предназначенных для пропуска городского транспорта (вагонов трамваев) и является собственностью города Ярославля.

Как следует из материалов дела, прокуратурой города Ярославля в ходе проверки соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения установлено, что в 2012 году ЗАО «<данные изъяты>» проведено плановое комплексное обследование путепровода через железнодорожные пути под трамвайные пути по <адрес>. По результатам обследования техническое состояние путепровода признано как неудовлетворительное. Институтом даны рекомендации по проведению капитального ремонта путепровода в ближайшие 2-3 года. МКУ «<данные изъяты>» г. Ярославля заключен муниципальный контракт № 1-Е-19 на выполнение работ по содержанию искусственных сооружений г. Ярославля, в том числе, путепровода под трамвайные пути <адрес>. В рамках указанного контракта в 2019 году подрядной организацией осуществлен осмотр мостового сооружения, по результатам которого сделан вывод об ухудшении состояния опорных частей путепровода, составлен акт о замерах величины трещин, которые составили от 45 мм до 120 мм по глубине. В настоящее время в местах трещин установлены гипсовые маячки с последующим ведением журнала наблюдений.

Согласно паспорту путепровода под трамвайные пути по <адрес> от 2020 года, покрытие в зоне трамвайных путей имеет разрушение, на левом ограждении трамвайных путей - коррозия, имеется загнивание и зарастание шпал на подходах.

Таким образом, неудовлетворительное состояние путепровода способствует снижению уровня безопасности дорожного движения, негативно сказывается на обеспечении безопасности передвижения транспортных средств, может привести к тяжелым последствиям в виде дорожно-транспортных происшествий.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 1.1 Положения «О департаменте городского хозяйства мэрии города Ярославля», утвержденного решением муниципалитета города Ярославля 06.07.2007 № 492, Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля (далее - Департамент) является структурным подразделением мэрии города Ярославля, осуществляющим полномочия мэрии города Ярославля по решению вопросов местного значения в сфере городского хозяйства, в том числе дорожной деятельности.

В соответствии с п. 2.2 указанного Положения основными задачами является осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. В соответствии с возложенными на него задачами, при осуществлении полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности к основным функциям Департамента отнесено обеспечение подготовки нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований бюджета города на указанные цели.

Как следует из п. 2.1.5 решения муниципалитета города Ярославля от 30.01.2004 г. № 306 «Об утверждении правил благоустройства территории города Ярославля», содержание железнодорожных и трамвайных путей, проходящих в черте города в пределах полосы отчуждения (откосы выемок и насыпей, переезды, переходы через пути), производятся силами и средствами организаций, эксплуатирующих данные сооружения.

В силу ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Прокладка, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах полосы отвода автомобильной дороги осуществляются владельцами таких инженерных коммуникаций, а именно такие работы производятся силами АО «Яргорэлектротранс».

На основании ч. 2 ст.206 ГПК РФ суд устанавливает срок для выполнения капитального ремонта путепровода через железнодорожные пути под трамвайные пути <адрес> в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу. Указанный срок является разумным и достаточным с учетом объема и сложности работ и соблюдает баланс интересов истца и ответчика.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск прокурора удовлетворить частично.

Обязать мэрию города Ярославля и департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля выполнить капитальный ремонт путепровода через железнодорожные пути под трамвайные пути <адрес>, а именно:

произвести замену существующих балок пролетного строения;

произвести замену на всех опорах подферменников, на крайних опорах - замену шкафных стенок и открылков;

укрепить ригели и стойки промежуточных опор;

произвести переустройство лестничного схода;

произвести переустройство сопряжение путепровода с подходами;

произвести замену укрепления конусов;

выполнить работы по устройству дорожной одежды тротуара;

выполнить работы по устройству барьерных ограждений проезжей части и перильных ограждений тротуара

в течение 2 лет с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать АО «Яргорэлектротранс» выполнить капитальный ремонт путепровода через железнодорожные пути под трамвайные пути <адрес>, а именно:

выполнить работы по устройству дорожной одежды у трамвайных путей;

осуществить переустройство контактной трамвайной сети: произвести замену металлических опор на путепроводе и опорах, замену кронштейнов и контактной трамвайной сети, замену существующих опор и кронштейнов

в течение 2 лет с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через данный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                         А.С.Тюрин

2-1521/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура г. Ярославля
Ответчики
АО "Яргорэлектротранс"
Мэрия города Ярославля
Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля
Другие
МКУ "Агентство по муниципальному заказу" г. Ярославль
Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии гор. Ярославля
Суд
Ленинский районный суд г. Ярославль
Судья
Тюрин Алексей Сергеевич
Дело на странице суда
leninsky.jrs.sudrf.ru
31.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.08.2020Передача материалов судье
06.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.08.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
11.09.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
11.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.10.2020Судебное заседание
26.10.2020Судебное заседание
17.11.2020Судебное заседание
20.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее