Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 16-6489/2020 от 30.09.2020

       ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

                                            № 16-6489/2020                                      ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Кемерово                                 11 ноября 2020 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Булычева С.Н., рассмотрев жалобу главы администрации г. Артемовска Курагинского района Красноярского края Назаровой Натальи Викторовны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 94 в Курагинском районе Красноярского края от 14 мая 2020г. и решение судьи Курагинского районного суда Красноярского края от 2 июля 2020г., вынесенные в отношении главы администрации г. Артемовска Курагинского района Красноярского края Назаровой Натальи Викторовны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                           установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 94 в Курагинском районе Красноярского края от 14 мая 2020г., оставленным без изменения решением судьи Курагинского районного суда Красноярского края от 2 июля 2020г., Назарова Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа 20000 рублей.

В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, глава администрации г. Артемовска Курагинского района Красноярского края Назарова Н.В. настаивает на отмене указанных судебных актов, приводя доводы об их незаконности.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ административная ответственность наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995г. N 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007г. N 257-ФЗ).

В соответствии с п. 6 ст. 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995г. N 196-ФЗ).

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О правилах дорожного движения", установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, кроме прочего, содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 8 ноября 2007г. N 257-ФЗ).

Исходя из положений ст. 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ), местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Согласно п.5 ст.7 главы 1 Устава г. Артемовска Курагинского района Красноярского края к вопросам местного значения г.Артемовск относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов города и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

     Подпунктом 11.1 п. 1 ст.14 Устава г. Артемовска Курагинского района Красноярского края к полномочиям главы города отнесено обеспечение осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Согласно п.8.8 ГОСТа Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 № 1245-ст, формирование снежных валов на улицах не допускается на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости; ближе 10 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств; на тротуарах.

Как следует из материалов дела, 16 марта 2020г. в ходе осуществления дорожного надзора административным органом установлено, что администрацией г. Артемовска Курагинского района Красноярского края, руководителем которой является Назарова Н.В., не соблюдает требования п.8.8 ГОСТа Р 50597-2017, а именно, на ул.Гагарина и дороги, ведущей к гаражам, ул.Гагарина и ул.Суворова, ул.Гагарина и ул.Лесная, пер. Рабочий и ул.Ольховская г. Артемовска Курганского района Красноярского края сформированы снежные валы в одном уровне в пределах треугольника видимости.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом выявленных недостатков и приложенными к ним фототаблицами и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Действия главы администрации г.Артемовска Курагинского района Красноярского края квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

Довод жалобы о том, что администрация г. Артемовска Курагинского района Красноярского края заключила муниципальные контракты на оказание услуг по содержанию улично – дорожной сети, очистке и расширению дорожного полотна от снежного наката в зимний период, не ставит под сомнение выводы судебных инстанций о виновности должностного лица Назаровой Н.В. в совершении вмененного административного правонарушения.

Отсутствие финансирования, на что ссылается в жалобе заявитель, не является причиной ненадлежащего содержания дорог, напротив, контракты, заключаемые с подрядчиком, оплачиваются, о чем свидетельствуют доводы жалобы об освоении бюджетных средств на уборку дорог. Причиной, согласно доводам жалобы, неудовлетворительного состояния дорог в зимний период является отсутствие у подрядчика надлежащей техники по снегоуборке. Между тем выбор подрядных организаций, оценка их технических возможностей по выполнению необходимых работ, является компетенцией администрации и Назаровой Н.В. как руководителя, что не свидетельствует об объективности причин ненадлежащего содержания дорог.

Доводы настоящей жалобы, имеющие правовое значение для разрешения дела, аналогичны по существу доводам, которые являлись предметом проверки нижестоящих судов и были отклонены по мотивам, приведенным в соответствующих судебных актах, оснований не согласиться с которыми не имеется.

Указание заявителем на то, что материалы дела не содержат доказательств о проведении проверки на основании поступления в административный орган сообщений от граждан, не опровергает обоснованность выводов судебных инстанций о виновности администрации в совершении вмененного правонарушения.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств, правовым основанием к отмене принятых по делу судебных актов не является.

К административной ответственности Назарова Н.В. привлечена с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Жалоба на постановление мирового судьи рассмотрена районным судом в соответствии с требованиями ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, доводам жалобы заявителя дана надлежащая оценка.

Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч.2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 94 в Курагинском районе Красноярского края от 14 мая 2020г. и решение судьи Курагинского районного суда Красноярского края от 2 июля 2020г. оставить без изменения, жалобу главы администрации г.Артемовска Курагинского района Красноярского края Назаровой Натальи Викторовны - без удовлетворения.

                Судья        /подпись/                С.Н. Булычева

16-6489/2020

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
НАЗАРОВА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА
Суд
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции (Кемеровская область - Кузбасс)
Статьи

ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
8kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее