Дело № 2а-897/2021
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
27 сентября 2021 года г.Торжок
Торжокский межрайонный суд Тверской области в составе:
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Уваровой Рќ.Р.,
при секретаре Мартысюк А.А.,
СЃ участием представителя административного истца – помощника РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ межрайонного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Герасимова РЎ.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Торжокского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Грузинского сельского поселения Торжокского района Тверской области о признании бездействия в части непринятия мер по разработке и утверждению административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков гражданам, удостоенных звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющихся полными кавалерами ордена Славы в собственность бесплатно незаконным, возложении обязанности разработать и утвердить регламент,
установил:
Торжокский межрайонный прокурор обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации Грузинского сельского поселения Торжокского района Тверской области о признании бездействия в части непринятия мер по разработке и утверждению административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков гражданам, удостоенных звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющихся полными кавалерами ордена Славы в собственность бесплатно незаконным, возложении обязанности разработать и утвердить регламент.
Требования мотивированы тем, что Торжокской межрайонной прокуратурой в рамках осуществления надзорной деятельности выявлены нарушения требований законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, так в нарушении ст. 2, п.3 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.2 ст. 11, п.7 ст. 39.5 ЗК РФ, администрацией Грузинского сельского поселения не приняты меры по разработке, утверждению и размещению на официальном сайте администрации поселения административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственность отдельным категориям граждан в собственность бесплатно». Отдельными категориями граждан в рассматриваемом случае, являются граждане, удостоенные звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющиеся полными кавалерами ордена Славы. Отсутствие административного регламента влечет за собой нарушение прав граждан-потребителей муниципальной услуги.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.3 ст.35 Федерального закона Российской Федерации от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ст.ст.39, 124, 125 КАС РФ, просит суд признать бездействие администрации Грузинского сельского поселения в части непринятия мер по разработке и утверждению административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков гражданам, удостоенных звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющихся полными кавалерами ордена Славы в собственность бесплатно незаконным; обязать администрацию Грузинского сельского поселения разработать и утвердить регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков гражданам, удостоенных звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющихся полными кавалерами ордена Славы в собственность бесплатно, в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
Помощник РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ межрайонного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Герасимова РЎ.Р. РІ судебном заседании поддержал административные исковые требования РІ полном объеме СЃ учетом уточнений, РїСЂРѕСЃРёР» РёС… удовлетворить.
Представитель административного ответчика Администрации Грузинского сельского поселения, надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени судебного заседания, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без своего участия, возражений относительно исковых требований не выразил, с ходатайствами не обращался.
В силу положений ст.150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
РР· содержания Рї. 1 С‡. 2 СЃС‚.227 РљРђРЎ Р Р¤ следует, что решение РѕР± удовлетворении полностью или РІ части заявленных требований Рѕ признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ РїСЂРё установлении СЃСѓРґРѕРј совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам Рё нарушение РёРјРё прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов административного истца.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, - это деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по вопросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав.
Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется органом местного самоуправления в пределах его компетенции в соответствии со статьей 11 ЗК РФ (статья 39.2 ЗК РФ).Согласно пункту 2 статьи 11 ЗК РФ управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется органами местного самоуправления.
Кроме того, статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения отнесено владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
В соответствии с требованиями п.7 ст. 39.5 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка иным не указанным в подпункте 6 настоящей статьи отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.
При этом, п.7 ст. 39.5 ЗК РФ является отсылочной нормой, которая указывает на положения Закона РФ от 15.01.1993 N 4301-1 (ред. от 30.12.2020) «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы»
Согласно п.4 ст. 5 Закона РФ от 15.01.1993 N 4301-1 (ред. от 30.12.2020) «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» следует, что внеочередное предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества в соответствии с предельными (максимальными и минимальными) размерами земельных участков, устанавливаемыми в соответствии с земельным законодательством, но не менее чем 0,20 га в границах городских населенных пунктов и 0,40 га в границах сельских населенных пунктов и на землях иных категорий.
Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, то есть распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, есть ни что иное, как деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований, то есть является муниципальной услугой.
Предоставление муниципальной услуги по внеочередному предоставлению земельных участков гражданам, удостоенных звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющихся полными кавалерами ордена Славы в собственность бесплатно является одной из возложенных на администрацию муниципального образования функций, цель реализации которой заключается в удовлетворении потребностей физического лица, относящегося к названной категории граждан.
На органы, предоставляющие муниципальные услуги, пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» возложена обязанность предоставлять их в соответствии с административными регламентами.
Административный регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
РР· статьи 13 названного Федерального закона следует, что разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий муниципальную услугу (часть 1), РїРѕСЂСЏРґРѕРє разработки Рё утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливается местной администрацией (часть 15).
Структура административного регламента, стандарт предоставления муниципальной услуги предусмотрены статьей 14 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Согласно части 2 статьи 13 Федерального закона «Об организации предоставления государственных Рё муниципальных услуг» органы местного самоуправления, являющиеся разработчиками административных регламентов, размещают проекты административных регламентов РЅР° официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента, РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет».
В качестве основных целей административного регламента выступают повышение качества исполнения и доступности муниципальной услуги, создание комфортных условий для участников отношений, складывающихся при предоставлении муниципальной услуги, реализация прав граждан, нуждающихся в особой социальной защите, формирование для инвалидов на территории сельского поселения доступной и благоприятной среды, улучшение качества их жизни.
Администрацией Грузинского сельского поселения факт отсутствия административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственность отдельным категориям граждан в собственность бесплатно, не оспаривался.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что проведенной прокуратурой проверкой при осуществлении надзора за исполнением федерального законодательства в деятельности администрации сельского поселения выявлены нарушения в части отсутствия регламентации порядка предоставления земельных участков гражданам, удостоенных звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющихся полными кавалерами ордена Славы в собственность бесплатно, вследствие чего лица, относящиеся к названной категории граждан, лишены права на получение указанной муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Поскольку бездействие ответчика по разработке и утверждению административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков гражданам, удостоенных звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющихся полными кавалерами ордена Славы в собственность бесплатно, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц на получение указанной муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства, суд приходит к выводу о незаконности такого бездействия.
При таких обстоятельствах у суда имеются все основания для удовлетворения заявленных прокурором требований в рамках полномочий, представленных ч.1 ст.39 и ч.4 ст.218 КАС РФ, в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.
Требуемые прокурором сроки исполнения решения суд считает разумными и обоснованными.
Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
СЂ Рµ С€ Рё Р» :
Административное исковое заявление Торжокского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Грузинского сельского поселения Торжокского района Тверской области о признании бездействия в части непринятия мер по разработке и утверждению административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков гражданам, удостоенных звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющихся полными кавалерами ордена Славы в собственность бесплатно незаконным, возложении обязанности разработать и утвердить регламент – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Грузинского сельского поселения Торжокского района Тверской области в части непринятия мер по разработке и утверждению административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков гражданам, удостоенных звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющихся полными кавалерами ордена Славы в собственность бесплатно.
Возложить обязанность на администрацию Грузинского сельского поселения Торжокского района Тверской области разработать и утвердить регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков гражданам, удостоенных звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющихся полными кавалерами ордена Славы в собственность бесплатно, в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Торжокский межрайонный суд Тверской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Рќ.Р. Уварова
Решение в окончательной форме изготовлено 04 октября 2021 года.
Председательствующий Рќ.Р. Уварова
Дело № 2а-897/2021
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
27 сентября 2021 года г.Торжок
Торжокский межрайонный суд Тверской области в составе:
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Уваровой Рќ.Р.,
при секретаре Мартысюк А.А.,
СЃ участием представителя административного истца – помощника РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ межрайонного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Герасимова РЎ.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Торжокского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Грузинского сельского поселения Торжокского района Тверской области о признании бездействия в части непринятия мер по разработке и утверждению административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков гражданам, удостоенных звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющихся полными кавалерами ордена Славы в собственность бесплатно незаконным, возложении обязанности разработать и утвердить регламент,
установил:
Торжокский межрайонный прокурор обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации Грузинского сельского поселения Торжокского района Тверской области о признании бездействия в части непринятия мер по разработке и утверждению административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков гражданам, удостоенных звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющихся полными кавалерами ордена Славы в собственность бесплатно незаконным, возложении обязанности разработать и утвердить регламент.
Требования мотивированы тем, что Торжокской межрайонной прокуратурой в рамках осуществления надзорной деятельности выявлены нарушения требований законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, так в нарушении ст. 2, п.3 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.2 ст. 11, п.7 ст. 39.5 ЗК РФ, администрацией Грузинского сельского поселения не приняты меры по разработке, утверждению и размещению на официальном сайте администрации поселения административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственность отдельным категориям граждан в собственность бесплатно». Отдельными категориями граждан в рассматриваемом случае, являются граждане, удостоенные звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющиеся полными кавалерами ордена Славы. Отсутствие административного регламента влечет за собой нарушение прав граждан-потребителей муниципальной услуги.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.3 ст.35 Федерального закона Российской Федерации от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ст.ст.39, 124, 125 КАС РФ, просит суд признать бездействие администрации Грузинского сельского поселения в части непринятия мер по разработке и утверждению административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков гражданам, удостоенных звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющихся полными кавалерами ордена Славы в собственность бесплатно незаконным; обязать администрацию Грузинского сельского поселения разработать и утвердить регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков гражданам, удостоенных звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющихся полными кавалерами ордена Славы в собственность бесплатно, в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
Помощник РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ межрайонного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Герасимова РЎ.Р. РІ судебном заседании поддержал административные исковые требования РІ полном объеме СЃ учетом уточнений, РїСЂРѕСЃРёР» РёС… удовлетворить.
Представитель административного ответчика Администрации Грузинского сельского поселения, надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени судебного заседания, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без своего участия, возражений относительно исковых требований не выразил, с ходатайствами не обращался.
В силу положений ст.150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
РР· содержания Рї. 1 С‡. 2 СЃС‚.227 РљРђРЎ Р Р¤ следует, что решение РѕР± удовлетворении полностью или РІ части заявленных требований Рѕ признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ РїСЂРё установлении СЃСѓРґРѕРј совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам Рё нарушение РёРјРё прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов административного истца.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, - это деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по вопросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав.
Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется органом местного самоуправления в пределах его компетенции в соответствии со статьей 11 ЗК РФ (статья 39.2 ЗК РФ).Согласно пункту 2 статьи 11 ЗК РФ управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется органами местного самоуправления.
Кроме того, статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения отнесено владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
В соответствии с требованиями п.7 ст. 39.5 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка иным не указанным в подпункте 6 настоящей статьи отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.
При этом, п.7 ст. 39.5 ЗК РФ является отсылочной нормой, которая указывает на положения Закона РФ от 15.01.1993 N 4301-1 (ред. от 30.12.2020) «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы»
Согласно п.4 ст. 5 Закона РФ от 15.01.1993 N 4301-1 (ред. от 30.12.2020) «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» следует, что внеочередное предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества в соответствии с предельными (максимальными и минимальными) размерами земельных участков, устанавливаемыми в соответствии с земельным законодательством, но не менее чем 0,20 га в границах городских населенных пунктов и 0,40 га в границах сельских населенных пунктов и на землях иных категорий.
Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, то есть распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, есть ни что иное, как деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований, то есть является муниципальной услугой.
Предоставление муниципальной услуги по внеочередному предоставлению земельных участков гражданам, удостоенных звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющихся полными кавалерами ордена Славы в собственность бесплатно является одной из возложенных на администрацию муниципального образования функций, цель реализации которой заключается в удовлетворении потребностей физического лица, относящегося к названной категории граждан.
На органы, предоставляющие муниципальные услуги, пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» возложена обязанность предоставлять их в соответствии с административными регламентами.
Административный регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
РР· статьи 13 названного Федерального закона следует, что разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий муниципальную услугу (часть 1), РїРѕСЂСЏРґРѕРє разработки Рё утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливается местной администрацией (часть 15).
Структура административного регламента, стандарт предоставления муниципальной услуги предусмотрены статьей 14 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Согласно части 2 статьи 13 Федерального закона «Об организации предоставления государственных Рё муниципальных услуг» органы местного самоуправления, являющиеся разработчиками административных регламентов, размещают проекты административных регламентов РЅР° официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента, РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет».
В качестве основных целей административного регламента выступают повышение качества исполнения и доступности муниципальной услуги, создание комфортных условий для участников отношений, складывающихся при предоставлении муниципальной услуги, реализация прав граждан, нуждающихся в особой социальной защите, формирование для инвалидов на территории сельского поселения доступной и благоприятной среды, улучшение качества их жизни.
Администрацией Грузинского сельского поселения факт отсутствия административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственность отдельным категориям граждан в собственность бесплатно, не оспаривался.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что проведенной прокуратурой проверкой при осуществлении надзора за исполнением федерального законодательства в деятельности администрации сельского поселения выявлены нарушения в части отсутствия регламентации порядка предоставления земельных участков гражданам, удостоенных звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющихся полными кавалерами ордена Славы в собственность бесплатно, вследствие чего лица, относящиеся к названной категории граждан, лишены права на получение указанной муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Поскольку бездействие ответчика по разработке и утверждению административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков гражданам, удостоенных звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющихся полными кавалерами ордена Славы в собственность бесплатно, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц на получение указанной муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства, суд приходит к выводу о незаконности такого бездействия.
При таких обстоятельствах у суда имеются все основания для удовлетворения заявленных прокурором требований в рамках полномочий, представленных ч.1 ст.39 и ч.4 ст.218 КАС РФ, в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.
Требуемые прокурором сроки исполнения решения суд считает разумными и обоснованными.
Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
СЂ Рµ С€ Рё Р» :
Административное исковое заявление Торжокского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Грузинского сельского поселения Торжокского района Тверской области о признании бездействия в части непринятия мер по разработке и утверждению административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков гражданам, удостоенных звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющихся полными кавалерами ордена Славы в собственность бесплатно незаконным, возложении обязанности разработать и утвердить регламент – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Грузинского сельского поселения Торжокского района Тверской области в части непринятия мер по разработке и утверждению административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков гражданам, удостоенных звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющихся полными кавалерами ордена Славы в собственность бесплатно.
Возложить обязанность на администрацию Грузинского сельского поселения Торжокского района Тверской области разработать и утвердить регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков гражданам, удостоенных звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющихся полными кавалерами ордена Славы в собственность бесплатно, в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Торжокский межрайонный суд Тверской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Рќ.Р. Уварова
Решение в окончательной форме изготовлено 04 октября 2021 года.
Председательствующий Рќ.Р. Уварова