Решение по делу № 12-38/2020 от 04.06.2020

Судья Сангаджиев Д.Б.                                         Дело № 12-38/2020

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

23 июня 2020года                                                                                      с. Троицкое

Судья Целинного районного суда Республики Калмыкия Сангаджиев Д.Б., при секретаре Мушаевой А.М., рассмотрев жалобу Убушаева Басанга Анатольевича на постановление мирового судьи судебного участка Целинного судебного района Республики Калмыкия от 07 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, (далее по тексту - КоАП РФ) в отношении Убушаева Басанга Анатольевича, родившегося 15 июня 1979 года в г. Каспийский Калмыцкой АССР, гражданина Российской Федерации, работающего первым заместителем Главы Администрации Целинного районного муниципального образования Республики Калмыкия, зарегистрированного и проживающего по адресу: Республика Калмыкия, г.Элиста, п.Аршан, ул. Ю.Клыкова, 12а, кв.12,

у с т а н о в и л :

Постановлением мирового судьи судебного участка Целинного судебного района Республики Калмыкия от 07 мая 2020 года Убушаев Басанг Анатольевича признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

Убушаев Б.А. обратился с жалобой на указанное постановление, ссылаясь, что в соответствии с решением Собрания депутатов Целинного РМО РК от 26 декабря 2020г. № 348 «О передаче полномочий» полномочия по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (внутрипоселковые и подъездные) и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации переданы сельским муниципальным образованиям Целинного районного муниципального образования Республики Калмыкия до 2022 г. Согласно настоящему решению заключено соглашение между Администрацией Целинного РМО РК и Администрацией Ики-Чоносовского СМО. Считает данное постановление незаконным, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, он не является субъектом административного правонарушения, так как субъектом рассматриваемого правонарушения является Администрация Ики-Чоносовского СМО РК, на которое возложено содержание дорог общего пользования в границах Целинного РМО РК, соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения по содержанию автодороги в безопасном для движения состоянии. Считает, что устранением нарушений по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения, выявленных в п.Ики-Чонос, должен заниматься исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Ики-Чоносовского СМО, а именно Администрация Ики-Чоносовского СМО РК.

Просил суд постановление мирового судьи судебного участка Целинного судебного района Республики Калмыкия от 07 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34. КоАП РФ, в отношении Убушаева Б.А. отменить, производство по делу прекратить.

Лицо привлеченное к административной ответственности, Убушаев Б.А. и представитель ОГИБДД ОМВД России по Целинному району Республики Калмыкия, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об уважительных причинах неявки суд не известили.

На основании ст.30.6. КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть настоящую жалобу в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о необходимости удовлетворения жалобы.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из статей 2.1., 26.1. КоАП РФ, для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Данные обстоятельства подлежат установлению на основании представленных административным органом соответствующих доказательств, полученных в ходе административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ.

В соответствии со ст.1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и оно не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в его пользу.

Согласно ст.2.4. КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно ч.1 ст.12.34. КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Статья 12.34 КоАП РФ является отсылочной и предусматривает привлечение к административной ответственности за нарушение конкретных норм, устанавливающих требования к содержанию и ремонту автомобильных дорог.

Из содержания состава административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34. КоАП РФ, следует, что специальным субъектом указанного правонарушения является должностное лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в совершении действий (бездействия), нарушающих правила содержания дорог, в частности, в невыполнении возложенной обязанности по обеспечению содержания дорог в состоянии, соответствующем государственным стандартам, а также в непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении.

Признавая Убушаева Б.А. - первого заместителя Главы Администрации Целинного районного муниципального образования Республики Калмыкия виновным в совершении административного правонарушения, мировой судья исходил из того, что в его действиях содержится состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, поскольку подтверждается представленными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 27 марта 2020 г., определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 14 февраля 2020 г., актом повседневного обследования эксплуатационного состояния улично-дорожной сети п.Ики-Чонос и фототаблицей к нему от 12 февраля 2020 г., актом осмотра от 12 февраля 2020 г., распоряжением от 22 января 2020 г. о заключении срочного трудового договора с Убушаевым Б.А., постановлением № 97 Главы Целинного РМО РК от 31 января 2020 г. о распределении обязанностей между Главой Целинного РМО, заместителями Главы Целинного РМО и руководителями аппарата администрации Целинного РМО.

Как следует из протокола об административном правонарушении 08 СЕ475727 от 27 марта 2020г. и других представленных материалов, 12 февраля 2020 года в 17 час. 00 мин. в п.Ики-Чонос Целинного района Республики Калмыкия, Убушаев Б.А., будучи первым заместителем Главы Администрации Целинного районного муниципального образования Республики Калмыкия, нарушил п.13 Правил дорожного движения РФ – являясь ответственным должностным лицом Администрации Целинного районного муниципального образования Республики Калмыкия за содержание дорог общего пользования муниципального значения в границах Целинного района муниципального образования, не выполнил требование обеспечения безопасности дорожного движения по содержанию дорог общего пользования муниципального значения в безопасном для эксплуатации состоянии: - на улице Санджиева поселка Ики-Чонос в районе дома № 40 отсутствует горизонтальная дорожная разметка и отсутствуют дублирующие дорожные знаки «5.19.1», «5.19.2» на желто-зеленом фоне; в районе дома № 1 по улице Дорджиева поселка Ики-Чонос отсутствует горизонтальная дорожная разметка и имеется искусственная дорожная неровность, на которой также отсутствует горизонтальная дорожная разметка; в районе дома № 40 по улице Санджиева поселка Ики-Чонос отсутствует горизонтальная дорожная разметка и имеется искусственная дорожная неровность, на которой также отсутствует горизонтальная дорожная разметка; на улице Санджиева и улице Дорджиева поселка Ики-Чонос дорожные знаки не соответствуют требованиям, а также отсутствует искусственное стационарное электрическое освещение, что является прямым нарушением требований п.6.3.1,6.3 ГОСТ Р 50597-2017, п.5.19.1, 5.19.2 ГОСТ Р 52289-2004, п.6.2, 6.2.1 ГОСТ 32945, ГОСТ 32865, ГОСТ Р 52289, п.6.5.1 ГОСТ 33128 и ГОСТ Р 52607, ГОСТ Р 52607 по ГОСТ Р 52289.

Согласно распоряжению №11-рл «О заключении срочного трудового договора» от 22 января 2020 года Убушаев Б.А. назначен первым заместителем Главы Администрации Целинного районного муниципального образования Республики Калмыкия.

Как следует из постановления № 97 Главы Целинного РМО РК (ахлачи) Опиева Э.А. от 31 января 2020 г. «О распределении обязанностей между Главой ЦРМО РК, заместителями Главы администрации ЦРМО РК» Убушаев Б.А., будучи первым заместителем Главы Администрации Целинного районного муниципального образования РК обеспечивает проведение на территории района мероприятий по бесперебойному эффективному функционированию отраслей строительства, архитектуры, градостроительства, связи, транспортного комплекса и дорожного хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения населения питьевой водой; тарифной политике, развитию инженерной инфраструктурной территорий.

В соответствии с ФЗ от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

Решением Собрания депутатов Целинного РМО РК от 26 декабря 2020 г. № 348 «О передаче полномочий» полномочия по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (внутрипоселковые и подъездные) и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации переданы сельским муниципальным образованиям Целинного районного муниципального образования Республики Калмыкия до 2022 г.

Согласно Соглашению о передаче полномочий от 31 декабря 2019 г., заключенного между Администрацией ЦРМО РК в лице Главы (ахлачи) Опиева Э.А. и Администрацией Ики-Чоносовского сельского муниципального образования РК в лице Главы муниципального образования (ахлачи) Хечиевой В.Д., Администрация района передала Поселению свои полномочия по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (внутрипоселковые и подъездные) и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанные полномочия осуществляются сроком с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2022 г.

Таким образом, в соответствии с указанным Соглашением от 31 декабря 2019 г. переданы полномочия по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения в п. Ики-Чонос Целинного района Республики Калмыкия возложена на Администрацию Ики-Чоносовского СМО РК.

Согласно п.3.3. Соглашения о передаче полномочий от 31 декабря 2019 г. перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется по мере поступления заявок от администраций поселений Целинного района с предоставлением обосновывающих документов.

Как усматривается из представленных материалов, Администрация Ики-Чоносовского СМО РК заявку в Администрацию Целинного РМО РК на перечисление трансфертов для осуществления работ по устранению выявленных нарушений в области безопасности дорожного движения по содержанию дорог общего пользования муниципального значения в безопасном для эксплуатации состоянии с предоставлением обосновывающих документов, не направляла.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что Убушаев Б.А., как должностное лицо - первый заместитель Главы Администрации Целинного районного муниципального образования Республики Калмыкия, субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34. КоАП РФ, не является.

При таких обстоятельствах состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34. КоАП РФ, в действиях Убушаева Б.А. отсутствует.

Таким образом, учитывая, что допущенные нарушения норм КоАП РФ являются существенными, ввиду отсутствия состава административного правонарушения постановление мирового судьи судебного участка Целинного судебного района Республики Калмыкия от 07 мая 2020 года о признании Убушаева Басанга Анатольевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 руб. не может быть признано законным.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 названного Кодекса, составляет три месяца.

Согласно материалам дела обстоятельства, послужившие основанием для привлечения Убушаев Б.А. к административной ответственности, имели место 12 февраля 2020 года.

Следовательно, срок давности привлечения Администрации к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, начал исчисляться с указанной даты и истек 12 мая 2020 года.

Согласно п.2 и п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения и истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В связи с изложенным обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Жалобу Убушаева Басанга Анатольевича удовлетворить.

    Постановление мирового судьи судебного участка Целинного судебного района Республики Калмыкия от 07 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Убушаева Басанга Анатольевича отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Убушаева Басанга Анатольевича прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

    Решение вступает в законную силу с момента вынесения.

Судья

Целинного районного суда РК                                                          Д.Б. Сангаджиев

12-38/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Убушаев Басанг Анатольевич
Суд
Целинный районный суд Республики Калмыкия
Судья
Сангаджиев Дмитрий Бошаевич
Статьи

12.34

Дело на странице суда
celinny.kalm.sudrf.ru
08.06.2020Материалы переданы в производство судье
17.06.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее