УИД № 11RS0001-01-2020-005924-08 |
Дело № |
12-796/20 |
РЕШЕНИЕ
г. Сыктывкар |
26 августа 2020 года |
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Куриленко Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АО «Тандер» на постановление Государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Республике Коми от 27.04.2020 № 11/7-394-20-ОБ/12-3085-И/2018-5 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением Государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда по Республике Коми от 27.04.2020 № 11/7-394-20-ОБ/12-3085-И/2018-5 АО «Тандер» привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 51 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, АО «Тандер» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить как незаконное и необоснованное.
В судебном заседании представитель АО «Тандер» жалобу и доводы в ее обоснование поддержал.
Административный орган явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.
Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 4 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.
В силу статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации все работодатели в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
В соответствии со статьей 56 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
Согласно статье 57 Трудового кодекса Российской Федерации обязательными для включения в трудовой договор являются: условия труда на рабочем месте условия, а также предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Как следует из материалов дела, материалами проверки Государственной инспекции труда по Республике Коми установлено, что АО «Тандер» допустило ... Ж.В. к работе с ноября 2018 года, что подтверждено табелями учета рабочего времени. В то же время, в нарушение требований ст. 67 Трудового кодекса Российской Федерации в установленный законом срок письменный трудовой договор с ней заключен не был.
Проверяя законность и обоснованность постановления должностного лица административного органа о привлечении АО «Тандер» к административной ответственности по части 4 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд полагает его подлежащим отмене в силу следующего.
В соответствии со статьей 67 Трудового кодекса Российской Федерации при фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе.
В силу статьи 61 Трудового кодекса РФ трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение трудового законодательства составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" следует, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). Невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Таким образом, системное толкование выше приведенным норм права с учетом разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5, состав административного правонарушения, за которое Общество привлечено должностным лицом к административной ответственности, считается оконченным по истечении трех дней с момента допуска ... Ж.В. к работе, с указанного момента подлежит исчислению срок давности привлечения Общества к административной ответственности.
Допущенные АО «Тандер» нарушения фактически заключаются в уклонении от заключения письменного трудового договора к допущенной в ноябре 2018 года к работе ... Ж.В.
При таких обстоятельствах, на момент рассмотрения должностным лицом ГИТ в Республики Коми дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 4 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО «Тандер» - 27.04.2020, годичный срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности за нарушения трудового законодательства, истек.
Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса, в том числе и в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление должностного лица административного органа подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление Государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Республике Коми от 27.04.2020 № 11/7-394-20-ОБ/12-3085-И/2018-5 о привлечении АО «Тандер» к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с истечением установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.
Судья |
Р.В. Куриленко |