Решение по делу № 02-5479/2024 от 05.07.2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

          24 октября 2024 года                                                                                                  адрес                              

           Бутырский  районный  суд адрес в  составе председательствующего судьи   Королевой Е.Е., при секретаре фио,  рассмотрев в  открытом  судебном заседании гражданское дело     2-5479/24 по  иску Пономаревой Юлии Владимировны к МВД РФ о взыскании невыплаченной заработной платы, других выплат,

УСТАНОВИЛ:

                 Пономарева Ю.В. обратилась с настоящим иском к ответчику, указав, что в период с 15 октября 2001 года по 11 февраля 2003 года проходила службу в ОВД, и с 14 марта 2006 года (рапорт об увольнении подан и увольнение произведено по выслуге лет 01 июля 2024 года приказ МВД России от 22 мая 2024 года  554 л/с). В силу закона «О службе в органах внутренних дел» нормальная продолжительность служебного времени не может превышать 40 часов в неделю. Для сотрудников  устанавливается пятидневная рабочая неделя. Истец привлекалась к выполнению служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни: 06 и 07 января 2021 года (Приказ ДТ МВД России от 24 декабря 2021 года  111); 24 июля 2021 года (Приказ  от 29 июня 2021 года  61); 01, 02 и 03 ноября 2021 года (Приказ от 28 октября 2021 года  94); 26 февраля 2022 года (Приказ от 31 января 2022 года  7); 24 февраля 2022 года (Приказ от 24 января 2024 года  1); 30 апреля 2022 года (Приказ от 25 марта 2022 года  20); 03 мая 2022 года (Приказ от 22 апреля 2022 года  31); 18 июня 2022 года (Приказ от 20 мая 2022 года  42); 27 августа 2022 года (Приказ от 22 июля 2022 года  64); 10 сентября 2022 года (Приказ от 26 августа 2022 года  67); 16 октября 2022 года (Приказ от 29 сентября 2022 года  88); 22 октября 2022года (Приказ от 21 сентября 2022 года  76); 05 ноября 2022 года (Приказ от 24 октября 2022 года  92); 24 декабря 2022 года (Приказ от 21 ноября 2022 года  97); 09 мая 2023 года (Приказ от 28 апреля 2023 года  27); 03 июня 2023 года (Приказ от 22 мая 2023 года  34); 29 июля 2023 года (Приказ от 23 июня 2023 года  48); 19 августа 2023 года (Приказ от 21 июля 2023 года  54); 02 сентября 2023 года (Приказ от 25 августа 2023 года  66); 21 октября 2023 года (Приказ от 25 сентября 2023 года  78), замена произведена по рапорту от 18 октября 2023 года  22/11-13932); 24 февраля 2024 года (Приказ от 24 января 2024 года  1). Вопросы выплаты денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в  ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни регулируются разделом IX Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации  (пункты 61-67), утвержденным приказом МВД России от 31 марта 2021 года  181.4. Истцу денежная компенсация не выплачена, дополнительные дни отпуска не предоставлены. Основываясь на приведенном расчете, полагая, что выплаты подлежат в двойном размере, истец просила суд взыскать с ответчика денежную компенсацию в размере сумма за период с 06 января 2021 года по 22 апреля 2024 года (24 дня); проценты в размере сумма за период с 22 апреля 2024 года по 30 июля 2024 года за задержку выплат за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты; проценты за нарушение срока выплаты суммы, причитающейся работнику при увольнении в размере 1/150, действующей в это время ключевой ставки ЦБ РФ от не выплаченной в срок суммы за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты (с 01 июля 2024 года) по день фактического расчета включительно.; компенсацию морального вреда сумма.

Суду представлены: Контракт о прохождении службы в органах внутренних дел от 09 июля 2012 года; Дополнительное соглашение к контракту от 01 июня 2019 года; Приказы об утверждении графиков дежурств.

Ответчиком представлен Приказ  166 л/с выписка из приказа от 31 июля 2024 года о выплате Пономаревой Ю.В., бывшему главному эксперту-специалисту управления организации капитального строительства, денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности  служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в количестве 7 дней за 2021 год, 09 дней  за 2022 год, 06 дней за 2023 года и 1 день в 2024 году, на основании табелей учета служебного времени.

Возражая против иска, представитель ответчика указывала, что правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, её прохождением и прекращением, а также определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел, регламентированы Федеральным законом от 30 ноября 20211 года  342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные  законодательные акты Российской Федерации». Действие  трудового законодательства распространяется на сотрудников полиции в части, не урегулированной законодательством РФ. В силу ч. 1 ст. 66 Закона «О полиции» оплата сотрудникам производится в виде денежного довольствия, являющимся его основным средством материального обеспечения и стимулирования, которое состоит из месячного оклада по должности и месячного оклада в соответствии со званием, ежемесячных и иных дополнительных выплат. В силу ч. 6 ст. 54 Закона, сотрудник может привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни. В этом случае сотруднику предоставляется компенсация в виде отдыха в другие дни недели.  По просьбе сотрудника, вместо отдыха, ему может быть предоставлена денежная компенсация.  Такая выплата осуществляется только на основании  рапорта и носит заявительный характер. Истец проходила службу с 15 октября 2001 года по 01 июля 2024 года, с 01 июня 2019 года по день увольнения с должности главный эксперт  специалист управления организации капитального строительства Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД   России. Согласно контракту истцу установлен ненормированный служебный день. Дополнительный отпуск 7 календарных дней. 01 июля 2024 года истец уволена со службы по выслуге лет, дающей право на получение пенсии. При увольнении истцу выплачено единовременное пособие в размере 7 окладов. Компенсация за работу в выходные и нерабочие праздничные дни не выплачивалась, поскольку в нарушение ч. 6 ст. 53 Закона к руководству с рапортом истец не обращалась. 08 мая 2024 года за номером З/247713375814 в ДТ МВД России от истца поступил рапорт о выплате указанных сумм. В соответствии со справкой ФЭД МВД России от 22 августа 2024 года  31/13-8260 указанная компенсация начислена и выплачена Пономаревой Ю.В. 09 августа 2024 года в размере сумма. Расчет произведен в соответствии с требованиями специального законодательства (п. 64 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел РФ). Просил в иске отказать.

Суду представлены:  Выписки из приказов 2017 г-2024 года включая Приказ от 21 июня 2024 года о выплатах при увольнении; должностной регламент, иные документы.

23 октября 2024 года истец уточнила требования, в связи с произведенной выплатой просила взыскать сумма за привлечение к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени (дежурства) в выходные и нерабочие праздничные дни  в период с 06 января 2021 года по 22 апреля 2024 года, поскольку полагает, что оплата должна производиться в двойном размере, проценты в сумме сумма ) 1/300 до увольнения (до 30 июня 2024 года) и 1/150 после увольнения) за период с 22 апреля 2024 года по 23 октября 2024 года за задержку выплат и по день фактического расчета включительно; компенсацию морального вреда сумма.

Истец в судебном заседании требования поддержала, настаивала, что выплаты подлежат взысканию в двойном размере.

Представитель ответчика указывала, что нормами специального законодательства предусмотрен порядок расчета и выплаты в данном случае, и двухкратный размер не предусмотрен.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

            Компетенция МВД России на принятие Порядка проверена Верховным Судом Российской Федерации, и вступившим в законную силу решением от 14 февраля 2019 г. N АКПИ18-1269 установлено, что оспариваемый нормативный правовой акт принят федеральным органом исполнительной власти в соответствии с предоставленными ему полномочиями и с соблюдением порядка издания нормативного правового акта, его государственной регистрации и опубликования. Данные обстоятельства не оспариваются административным истцом.

   Правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел, регулируются Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).

    Регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ) и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (часть 1 статьи 3 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 53 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ нормальная продолжительность служебного времени для сотрудника органов внутренних дел не может превышать 40 часов в неделю.

В случае необходимости сотрудник органов внутренних дел может привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В этом случае сотруднику предоставляется компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели. В случае, если предоставление такого отдыха в данный период невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к основному или дополнительному отпуску. По просьбе сотрудника вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация (часть 6 статьи 53 поименованного федерального закона).

Таким образом, для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, привлекаемых к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, с учетом их особого правового статуса положениями специального законодательства установлены дополнительные социальные гарантии в виде дней отдыха соответствующей продолжительности или выплаты денежной компенсации.

Раздел XIII Порядка регулирует служебное время, включая процедуру предоставления сотруднику органов внутренних дел дополнительного времени отдыха и дополнительных дней отдыха за выполнение сотрудником служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни. В свою очередь, пункты 284, 290 и 293 Порядка определяют механизм предоставления сотруднику органов внутренних дел дополнительных суток отдыха либо денежной компенсации в случае привлечения к исполнению служебных обязанностей сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, и направлены на реализацию права на отдых, предусмотренного для лиц, проходящих службу в органах внутренних дел Российской Федерации.

Денежная компенсация выплачивается сотруднику по его просьбе, изложенной в рапорте. Дополнительное время отдыха или дополнительные дни отдыха также предоставляются на основании рапорта сотрудника, согласованного с непосредственным руководителем (начальником).

С учетом положения пункта 292 Порядка, который предусматривает, что самовольное использование сотрудником дополнительного времени отдыха или дополнительных дней отдыха за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни не допускается, оспариваемое положение пункта 290 Порядка направлено на соблюдение баланса частных (сотрудника органов внутренних дел) и публичных интересов (руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел).

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, и в части 18 статьи 2 устанавливает, что порядок обеспечения сотрудников денежным довольствием определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.

Вопросы выплаты денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни регулируются разделом IX Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 31 марта 2021 г. N 181 (далее также - Порядок обеспечения денежным довольствием).

В соответствии с пунктом 61 указанного порядка сотруднику по его просьбе, изложенной в рапорте, по данным учета служебного времени и на основании приказа руководителя (начальника), наделенного правом принимать решение о предоставлении сотруднику отпуска, вместо предоставления дополнительных дней отдыха может выплачиваться денежная компенсация за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни.

Согласно пункту 63 Порядка обеспечения денежным довольствием количество дней, за которые в текущем году выплачивается денежная компенсация, не должно превышать установленной трудовым законодательством Российской Федерации продолжительности сверхурочной работы за год. При этом в названном пункте дана ссылка на статью 99 Трудового кодекса Российской Федерации.

Продолжительность сверхурочной работы по общему правилу не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год (часть шестая статьи 99 Трудового кодекса Российской Федерации).

На основании приказа руководителя, издаваемого по результатам учета времени привлечения сотрудников к выполнению служебных обязанностей в ночное время, в нерабочие праздничные дни по графику сменности в пределах нормальной продолжительности служебного времени за учетный период, сотрудникам производится компенсационная выплата (пункт 65 Порядка обеспечения денежным довольствием). Компенсационная выплата, указанная в пункте 65 названного порядка, производится за каждый час работы в соответствующих условиях в следующих размерах: в нерабочие праздничные дни - одинарной часовой ставки (пункты 66 и 66(1) Порядка обеспечения денежным довольствием).

Из приведенных законоположений, регулирующих порядок привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, следует, что привлечение к такой работе сотрудника органов внутренних дел компенсируется предоставлением ему дней отдыха. Выплата денежной компенсации вместо дней отдыха возможна только по рапорту сотрудника органов внутренних дел, который самостоятельно и по своему усмотрению определяет свою позицию.

Такое правовое регулирование носит гарантийный характер, в равной мере распространяется на всех сотрудников органов внутренних дел, поэтому положения пунктов 284, 290 и 293 Порядка не могут рассматриваться как нарушающие права сотрудников органов внутренних дел.

В противоречие с нормами статей 129, 130, 131, 152 и 153 Трудового кодекса Российской Федерации, регулирующим вопросы оплаты труда в выходные и нерабочие праздничные дни, не вступают.

Доводы истца основаны на ошибочном толковании норм материального права.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц (постановления от 6 июня 1995 г. N 7-П, от 18 марта 2004 г. N 6-П и от 21 марта 2014 г. N 7-П, определения от 21 декабря 2004 г. N 460-О, от 16 апреля 2009 г. N 566-О-О, от 25 ноября 2010 г. N 1547-О-О и др.).

Спецификой профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел предопределяется право федерального законодателя вводить особые правила поступления на службу в органы внутренних дел, ее прохождения и прекращения служебных отношений с учетом задач, стоящих перед органами внутренних дел, принципов их организации и функционирования, при условии обеспечения баланса между конституционно защищаемыми ценностями, публичными и частными интересами и с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости, равенства и соразмерности (постановление от 12 января 2018 г. N 2-П).

В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, нормы трудового законодательства применяются в случаях, не урегулированных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами, регламентирующими данные правоотношения.

Трудовой кодекс Российской Федерации в части седьмой статьи 11 установил, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

При этом положения Трудового кодекса Российской Федерации в части оплаты труда не применимы к оспариваемым правоотношениям, поскольку, как отмечалось выше, в силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, регулируются поименованным федеральным законом, а также изданными в целях его исполнения ведомственными нормативными правовыми актами МВД России.

Следовательно, указанными нормами предусмотрено субсидиарное применение норм трудового законодательства и законодательства о государственной службе к отношениям, связанным со службой в органах внутренних дел.

Следует отметить, что в соответствии с законодательством, связанным с прохождением службы в органах внутренних дел, привлечение сотрудников к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни не требует согласия указанных сотрудников к выполнению такой работы, в отличие от норм трудового законодательства, которое предусматривает по общему правилу обязательное получение согласия работника для выполнения трудовых обязанностей сверх установленной продолжительности рабочего времени.

Компетенция МВД России на принятие Порядка проверена Верховным Судом Российской Федерации, и вступившим в законную силу решением от 14 февраля 2019 г. N АКПИ18-1269 установлено, что оспариваемый нормативный правовой акт принят федеральным органом исполнительной власти в соответствии с предоставленными ему полномочиями и с соблюдением порядка издания нормативного правового акта, его государственной регистрации и опубликования.

Правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел, регулируются Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).

Регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ) и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (часть 1 статьи 3 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 53 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ нормальная продолжительность служебного времени для сотрудника органов внутренних дел не может превышать 40 часов в неделю.

В случае необходимости сотрудник органов внутренних дел может привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В этом случае сотруднику предоставляется компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели. В случае, если предоставление такого отдыха в данный период невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к основному или дополнительному отпуску. По просьбе сотрудника вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация (часть 6 статьи 53 поименованного федерального закона).

Таким образом, для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, привлекаемых к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, с учетом их особого правового статуса положениями специального законодательства установлены дополнительные социальные гарантии в виде дней отдыха соответствующей продолжительности или выплаты денежной компенсации.

Раздел XIII Порядка регулирует служебное время, включая процедуру предоставления сотруднику органов внутренних дел дополнительного времени отдыха и дополнительных дней отдыха за выполнение сотрудником служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни. В свою очередь, пункты 284, 290 и 293 Порядка определяют механизм предоставления сотруднику органов внутренних дел дополнительных суток отдыха либо денежной компенсации в случае привлечения к исполнению служебных обязанностей сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, и направлены на реализацию права на отдых, предусмотренного для лиц, проходящих службу в органах внутренних дел Российской Федерации.

Денежная компенсация выплачивается сотруднику по его просьбе, изложенной в рапорте. Дополнительное время отдыха или дополнительные дни отдыха также предоставляются на основании рапорта сотрудника, согласованного с непосредственным руководителем (начальником).

С учетом положения пункта 292 Порядка, который предусматривает, что самовольное использование сотрудником дополнительного времени отдыха или дополнительных дней отдыха за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни не допускается, оспариваемое положение пункта 290 Порядка направлено на соблюдение баланса частных (сотрудника органов внутренних дел) и публичных интересов (руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел).

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, и в части 18 статьи 2 устанавливает, что порядок обеспечения сотрудников денежным довольствием определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.

Вопросы выплаты денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни регулируются разделом IX Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 31 марта 2021 г. N 181 (далее также - Порядок обеспечения денежным довольствием).

В соответствии с пунктом 61 указанного порядка сотруднику по его просьбе, изложенной в рапорте, по данным учета служебного времени и на основании приказа руководителя (начальника), наделенного правом принимать решение о предоставлении сотруднику отпуска, вместо предоставления дополнительных дней отдыха может выплачиваться денежная компенсация за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни.

Согласно пункту 63 Порядка обеспечения денежным довольствием количество дней, за которые в текущем году выплачивается денежная компенсация, не должно превышать установленной трудовым законодательством Российской Федерации продолжительности сверхурочной работы за год. При этом в названном пункте дана ссылка на статью 99 Трудового кодекса Российской Федерации.

Продолжительность сверхурочной работы по общему правилу не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год (часть шестая статьи 99 Трудового кодекса Российской Федерации).

На основании приказа руководителя, издаваемого по результатам учета времени привлечения сотрудников к выполнению служебных обязанностей в ночное время, в нерабочие праздничные дни по графику сменности в пределах нормальной продолжительности служебного времени за учетный период, сотрудникам производится компенсационная выплата (пункт 65 Порядка обеспечения денежным довольствием). Компенсационная выплата, указанная в пункте 65 названного порядка, производится за каждый час работы в соответствующих условиях в следующих размерах: в нерабочие праздничные дни - одинарной часовой ставки (пункты 66 и 66(1) Порядка обеспечения денежным довольствием).

Из приведенных законоположений, регулирующих порядок привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, следует, что привлечение к такой работе сотрудника органов внутренних дел компенсируется предоставлением ему дней отдыха. Выплата денежной компенсации вместо дней отдыха возможна только по рапорту сотрудника органов внутренних дел, который самостоятельно и по своему усмотрению определяет свою позицию.

Такое правовое регулирование носит гарантийный характер, в равной мере распространяется на всех сотрудников органов внутренних дел, поэтому положения пунктов 284, 290 и 293 Порядка не могут рассматриваться как нарушающие права сотрудников органов внутренних дел.

Следует отметить, что в соответствии с законодательством, связанным с прохождением службы в органах внутренних дел, привлечение сотрудников к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни не требует согласия указанных сотрудников к выполнению такой работы, в отличие от норм трудового законодательства, которое предусматривает по общему правилу обязательное получение согласия работника для выполнения трудовых обязанностей сверх установленной продолжительности рабочего времени.

Таким образом, предусмотренные законом основания для удовлетворения требований истца в части оплаты в двухкратном размере, отсутствуют, требования о взыскании с ответчика суммы сумма, удовлетворению не подлежат.

В ходе судебного разбирательства судом установлено, что 08 мая 2024 года истец подавала рапорт. Уволена со службы 01 июля 2024 года. Выплата в сумме сумма произведена 09 августа 2024 года.

Представитель ответчика указывал, что выплата не произведена в связи с отсутствием табелей учета рабочего времени. Соответствующий ответ дан. При этом, истцом при увольнении получено семь окладов, что, по мнению ответчика свидетельствует о злоупотреблении правом со стороны истца.

                 Вместе с тем, факт несвоевременной выплаты при наличии рапорта установлен.

            Таким образом,  за период с 03 июля 2024 года по 28 июля 2024 года (26 дней) по ставке 16% сумма процентов за несвоевременную выплату составить сумма, с 29 июля 2024 года по 09 августа 2024 года (12 дней) по ставке 18% сумма процентов составит  сумма. Итого сумма.

Поскольку факт нарушения трудовых прав истца в результате действий и бездействия работодателя, нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, суд возлагает на ответчика обязанность по возмещению истцу морального вреда.

Руководствуясь положениями ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. ст. 151, 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснениями, содержащимися в п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", суд определяет компенсацию  равной сумма, полагая компенсацию в таком размере, с учетом требований разумности и справедливости достаточной.

В остальной части оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется, поскольку документального подтверждения не имеют, не основаны на законе.

На основании ст.103 ГПК РФ, с ответчика в доходы бюджета адрес суд взыскивает госпошлину в размере сумма.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194- 199 ГПК РФ, суд 

 

                                                          РЕШИЛ:

Исковые требования Пономаревой Юлии Владимировны к МВД РФ о взыскании невыплаченной заработной платы, других выплат, удовлетворить частично.

           Взыскать с МВД РФ в пользу Пономаревой Юлии Владимировны  (паспортные данные) компенсацию морального вреда сумма, проценты в сумме сумма.

          В остальной части отказать.

          Взыскать с МВД РФ в доходы бюджета адрес  госпошлину сумма.

 

           Решение может быть обжаловано в Московский городской суд  через Бутырский районный суд адрес в течение месяца  со дня принятия решения  суда  в окончательной форме.

 

 

 

Судья                                                                                                                                 Е.Е. Королева     

 

 

  Мотивированное решение изготовлено 06 ноября 2024 года

02-5479/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Пономарева Ю.В.
Ответчики
МВД РФ
Суд
Бутырский районный суд Москвы
Судья
Королева Е.Е.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
05.07.2024Регистрация поступившего заявления
12.07.2024Заявление принято к производству
12.07.2024Подготовка к рассмотрению
07.08.2024Рассмотрение
24.10.2024Вынесено решение
12.12.2024Обжаловано
12.07.2024У судьи
22.11.2024В канцелярии
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее