Решение по делу № 5-560/2019 от 26.02.2019

Дело № 5-560/2019

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

01 марта 2019 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Новикова И.В., изучив в порядке подготовки дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Розмарнюк О.Е., привлекающейся к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

На основании ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет в том числе, правильно ли оформлены материалы дела, достаточно ли имеющихся материалов для рассмотрения дела по существу.

Положениями ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Установлено, что на основании письменного заявления Крулик О.В. в отношении ИП Розмарнюк О.Е. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Согласно п. 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" право потерпевшего на участие в деле об административном правонарушении должно быть обеспечено независимо от того, является ли наступление последствий признаком состава административного правонарушения.

Физическое лицо, являясь лицом, обратившимся в Управление Роспотребнадзора с указанием на нарушение индивидуальным предпринимателем его прав и на наличие в действиях юридического лица событий административных правонарушений, наделено в силу ст. 25.2 КоАП РФ правами потерпевшего.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших.

Как следует из материалов дела, в протоколе об административном правонарушении не указаны фамилия, имя, отчество и адрес места жительства потерпевшего.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Согласно части 6 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Данное регулирование, предусматривающее обязанность уполномоченных органов принять меры для своевременного извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте составления протокола, а также вручить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, копию протокола до рассмотрения дела по существу, направлено на обеспечение права такого лица на защиту.

В нарушение указанных правовых норм, материалы дела не содержат сведений об уведомлении потерпевшего и привлекаемого лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, также не содержат и каких-либо объективных сведений о направлении лицам, участвующим в деле, копии протокола об административном правонарушении.

Указанные недостатки препятствует рассмотрению дела судом.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

При таких обстоятельствах, данный материал подлежит возврату в Управление Роспотребнадзора Республике Коми для устранения недостатков.

Руководствуясь п. 4 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Розмарнюк О.Е. возвратить в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми - для устранения недостатков.

Разъяснить, что недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении.

Судья

И.В. Новикова

5-560/2019

Категория:
Административные
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Новикова Ирина Владимировна
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее