Дело №2а-2798/2018
(УИД 24RS0017-01-2018-002068-89)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 июля 2018 года г. Красноярск
Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе: председательствующего судьи Медведева И.Г., при секретаре Зуевой К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району г. Красноярска к Турищевой Е. С. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
ИНФС России по Железнодорожному району г. Красноярска обратилась в суд с административным иском (в рамках уточнений от 14.06.2018 года) к Турищевой Е.С. о взыскании обязательных платежей и санкций. Требования мотивированы тем, что административный ответчик до 11.08.2014 года являлась индивидуальным предпринимателем и плательщиком страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию, обязательному медицинскому страхованию. В настоящее время статус индивидуального предпринимателя Турищевой Е.С. прекращен. В связи с ненадлежащим исполнением обязательств по своевременной уплате страховых взносов, на образовавшуюся у административного ответчика задолженность произведено начисление пени в размере 8 726,67 рублей, из которых: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии в размере 1 187 рублей 87 копеек; по страховым взносам в виде фиксированного платежа в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 6 794 рубля 60 копеек; по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере в ФФОМС до 01.01.2017 года в размере 744 рубля 20 копеек. 03.10.2017 года мировым судьей судебного участка №47 в Железнодорожном районе г. Красноярска по заявлению налогового органа был выдан судебный приказ о взыскании с Турищевой Е.С. вышеуказанной задолженности, однако на основании возражений должника 07.11.2017 года данный судебный приказ был отменен. При этом после вынесения судебного приказа задолженность Турищевой Е.С. по пени была уменьшена и в настоящее время составляет 1 591 рубль 11 копеек. Указанная сумма пени административным ответчиком не уплачена, в связи с чем, административный истец просит взыскать с Турищевой Е.С. задолженность в сумме 1 591 рубль 11 копеек.
Представитель административного истца ИФНС России по Железнодорожному району г.Красноярска – Никифорова Е.В. (доверенность в материалах дела) в зал суда не явилась, о дате, времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Турищева Е.С. в судебное заседание также не явилась, о дате, времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом по адресу ее регистрации и места жительства (<адрес>) путем направления заказных писем, вернувшихся в адрес суда за истечением срока их хранения в почтовом отделении.
Представитель заинтересованного лица УПФР (ГУ) в Железнодорожном районе г. Красноярска в зал суда не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не известил, об отложении слушания дела не просил.
В соответствии с положениями ч.3 ст.17 Конституции Российской Федерации злоупотребление правом не допускается. Согласно ч.6 ст.45 КАС РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
Кроме того, по смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.
При таких обстоятельствах, суд расценивает неполучение ответчиком почтовых извещений и ее неявку в зал суда, как отказ от реализации своих прав на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, в связи с чем, с учетом требований ст. 146 КАС РФ рассматривает настоящее дело в отсутствие сторон.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 3 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
В соответствие с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 01.01.2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. п. 2 п. 1 ст. 5 Федерального закона №212-ФЗ от 24 июля 2009 года "О страховых взносах в Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", вступившего в законную силу 01 января 2010 года и действовавшего до 01.01.2017 года, плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в частности, индивидуальные предприниматели.
Аналогичная норма содержится в пп. 2 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона N 212-ФЗ и п. 1 ст. 28 Закона №167-ФЗ, индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы в размере, определяемом, исходя из стоимости страхового года, в порядке, установленном Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".
На основании подпункта "б" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон о страховых взносах) индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.
В силу статьи 16 Закона о страховых взносах, расчет сумм страховых взносов производится указанными плательщиками самостоятельно и уплачивается не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено частью 8 настоящей статьи, согласно которой, в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения, либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
Согласно ст. 18 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" предусмотрено, что плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы; в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 21 вышеуказанного Закона, в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов орган контроля за уплатой страховых взносов обращается в суд с иском о взыскании страховых взносов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пени и штрафов.
Судом установлено и подтверждается выпиской из ЕГРИП, что Турищева Е.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являлась индивидуальным предпринимателем (ОГРНИП №) с 08.02.2005 года по 11.08.2014 года.
09.01.2017 года Турищевой Е.С. было направлено требование № от 09.01.2017 года о необходимости уплаты в срок до 01.04.2017 года недоимки по страховым взносам - пеней в общей сумме 8 726 рублей 67 копеек.
Поскольку в добровольном порядке задолженность по страховым взносам административным ответчиком погашена не была, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка №47 в Железнодорожном районе г. Красноярска с заявлением о выдаче судебного приказа, который был вынесен 03.10.2017г.
Однако определением и.о. мирового судьи судебного участка №47 в Железнодорожном районе г. Красноярска от 07.11.2017 года судебный приказ от 03.10.2017 года о взыскании с Турищевой Е.С. задолженности по страховым взносам - пени отменен по заявлению последней.
Между тем задолженность по пени до настоящего времени административным ответчиком не погашена в полном объеме.
Из материалов дела следует, что в настоящее время за Турищевой Е.С. числится задолженность по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии в размере 1 187 рублей 81 копейка, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС до 01.01.2017 года в размере 403 рубля 30 копеек.
С настоящим административным иском налоговый орган обратился в суд 07.05.2018г. – то есть в установленный шестимесячный срок с момента отмены судебного приказа 07.11.2017г.
Со стороны административного ответчика каких-либо доказательств, подтверждающих уплату задолженности в указанном размере, либо свидетельствующих о наличии у нее обстоятельств, освобождающих от уплаты страховых взносов и пени, представлено не было.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности требований административного истца о взыскании с административного ответчика Турищевой Е.С. задолженности по пени по страховым взносам в общей сумме 1 591 рубль 11 копеек (1 187,81 руб. + 403,30 руб.).
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Суд взыскивает с ответчика государственную пошлину в доход местного бюджета в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 181, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 187 ░░░░░░ 81 ░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ 01.01.2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 403 ░░░░░ 30 ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 591 ░░░░░ 11 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ 23 ░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░