Решение от 10.03.2020 по делу № 2-302/2020 от 12.12.2019

РЕШЕНИЕ №2-302/2020

Именем Российской Федерации

г. Тамбов 10 марта 2020 г.

Ленинский районный суд г. Тамбова в составе:

судьи Карпухиной Ю.А.,

при секретаре Тофан А.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Паршиной Светланы Юрьевны к Государственному учреждению -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области о включении периодов работы в трудовой стаж, для назначения пенсии, назначении пенсии,

УСТАНОВИЛ:

29.10.2019 Паршина С.Ю. обратилась в УПФР в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии в соответствии с п.20 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В досрочном назначении пенсии решением УПФР в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области от 25.11.2019 №396216/19 Паршиной С.Ю. было отказано ввиду отсутствия стажа на соответствующих видах работ 30 лет.

При этом, в специальный стаж Паршиной С.Ю. учтено 20 лет 5 месяцев 20 дней, к зачету не были приняты, в том числе периоды:

с 01.09.1989 по 28.02.1992 – период учебы в Тамбовском медицинском училище; с 23.09.1998 по 08.09.2003– в должности палатной медсестры терапевтического отделения №2 больницы с поликлиникой при медотделе УВД Тамбовской области; с 09.09.2003 по 23.07.2004 в должности заведующего здравпунктом-фельдшером фельдшерского здравпункта (при УГИБДД) госпиталя с поликлиникой УВД Тамбовской области; с 02.08.2004 по 28.09.2004 в должности акушерки акушерско-гинекологического отделения, отдела хирургии ГУДП «Мединцентра» ГлавУпДК при МИД России, поскольку данные учреждения не предусмотрены Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения утв. постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 №1066 и Списком должностей и учреждений, утв. постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781. Кроме того, сведениями индивидуального персонифицированного учета за периоды с 23.09.1998 по 08.09.2003 г факт осуществления медицинской деятельности не подтверждается. Кроме того, не включены периоды с 30.05.2006 по 07.09.2008– отпуск по уходу за ребенком до полутора и трех лет; с 29.09.2008 по 29.10.2008; с 28.10.2013 по 28.11.2013. - курсы повышения квалификации; с 01.04.1992 по 05.09.1995– в должности акушерки отделения патологии беременных 1 городской больницы.

Не согласившись с указанным решением, 12.12.2019 Паршина С.Ю. обратилась в суд с иском, в котором просила включить ей в специальный стаж указанные периоды работы, указав в обоснование заявленных требований о том, что все время осуществляла трудовую деятельность в медицинских учреждениях на должностях, связанных с осуществлением лечебной деятельности. Кроме того, просит обязать ответчика назначить ей досрочно страховую пенсию с момента обращения за ее назначением, то есть с 29.10.2019 и взыскать судебные расходы по оплате госпошлины в размере 300 руб.

В судебном заседании истица заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям. Считает, что период учебы в Тамбовском медицинском училище с 01.09.1989 по 28.02.1992 должен быть включен в трудовой стаж, поскольку, обучение началось до принятия Списка, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №464, а также при исчислении страхового стажа в целях расчета страховой пенсии периоды работы или другой деятельности, осуществляющиеся до вступления в силу закона № 400-ФЗ, могут включаться в страховой стаж, при условии, что на момент такой деятельности они учитывались при подсчете стажа согласно действующему в тот период законодательству. Период работы с 23.09.1998 по 08.09.2003 в должности палатной медсестры терапевтического отделения №2 больницы с поликлиникой при медотделе УВД Тамбовской области, а с 01.07.2003 г. госпиталь с поликлиникой УВД Тамбовской области должен быть включен в трудовой стаж, поскольку из Положений Больницы с поликлиникой УВД Тамбовской области, Больницы с поликлиникой медицинского отдела при УВД Тамбовской области, Больницы с поликлиникой при медицинском отделе УВД Тамбовской области и Госпиталя с поликлиникой УВД Тамбовской области, больница (госпиталь) с поликлиникой является структурным подразделением медицинского отдела УВД Тамбовской области, осуществляющим медицинское обеспечение всех контингентов органов внутренних дел на территории Тамбовской области. Основной задачей больницы (госпиталя) является проведение лечебно-профилактических мероприятий по сохранению и улучшению здоровья личного состава органов и учреждений внутренних дел и т.д., то есть все эти учреждения являются лечебными учреждениями, осуществляющими амбулаторное и стационарное лечение определенного контингента. Период работы с 09.09.2003 по 23.07.2004 в должности заведующего здравпунктом-фельдшером фельдшерского здравпункта (при УГИБДД) Госпиталя с поликлиникой УВД Тамбовской области должен быть включен в трудовой стаж, поскольку из Положения о госпитале с поликлиникой УМВД Тамбовской области следует, что фельдшерский здравпункт является структурным подразделением учреждения здравоохранения, его основной задачей является оказание медицинской помощи рабочим. Период работы с 02.08.2004 по 28.09.2004 в должности акушерки акушерско-гинекологического отделения, отдела хирургии ГУДП «Мединцентра» ГлавУпДК при МИД России должен быть включен в льготный стаж, поскольку на основании Устава предприятие осуществляло медицинскую деятельность: первичную (доврачебную) медико-санитарную помощь, скорую неотложную медицинскую помощь, диагностику. Периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 29.09.2008 по 29.10.2008 и с 28.10.2013 по 28.11.2013 должны быть включены в льготный стаж, поскольку повышение квалификации является обязательным условием дальнейшего выполнения медицинским работником профессиональных должностных обязанностей. Период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель производит отчисление взносов в Пенсионный Фонд. Отпуск по уходу за ребенком до полутора и трех лет с 30.05.2006 по 07.09.2008 также должен быть включен на основании ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 (в редакции от 27.12.2018) «Об обязательном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Период работы с 01.04.1992 по 05.09.1995 в должности акушерки отделения патологии беременных 1 городской больницы ( в дальнейшем Городская больница №3 г.Тамбова) должен быть включен в льготный трудовой стаж, поскольку ею осуществлялась деятельность исключительно связанная с хирургическим профилем, то есть работа с нарушением целостности кожных покровов и слизистых, работа с кровью. Все процедуры осуществлялись непосредственно в данном отделении и с участием акушерок. Период работы с 02.08.2004 по 28.09.2004 в должности акушерки акушерско-гинекологического отделения, отдела хирургии ГУДП «Медицентр» ГлавУПДК при МИД России должен быть включен, поскольку право на осуществление медицинской деятельности подтверждается лицензией, выданной Минздравом России 13.06.2003 года, а также указанная должность предусмотрена Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781.

Представитель ответчика по доверенности Топорков И.Н. в судебном заседании исковые требования не признал по основаниям, изложенным в решении УПФР по г. Тамбову и Тамбовскому району Тамбовской области.

В судебное заседание в качестве третьего лица был привлечен филиал «Мединцентр» ГлавУпДК при МИД России, однако в судебное заседание представитель, надлежащим образом извещенный, в суд не явился. Как следует из письменного отзыва на исковое заявление, работа истицы в указанной организации носила и носит льготный характер, поскольку акушерско-гинекологическое отделение, отдела хирургии входит в систему здравоохранения. Сведения персонифицированного учета в период работы истицы не подавались как льготные в связи с тем, что УПФР в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области не учитывал ГУДП «Медицентр» ГлавУПДК при МИД России как медицинское учреждение в соответствии с их ведомственными документами.

Выслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.4, ст.8 Федерального закона от 28.12.2013г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001года N167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет.

Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.

В силу п.20 ч.1, ч.2, ч.3, ч.4 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на досрочное назначение трудовой пенсии имеют лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Согласно п.п. «н» п.1, п.3 постановления Правительства РФ от 16 июля 2014г. N665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", принятого в целях реализации статей 30и31 Федерального закона "О страховых пенсиях", при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002г. N781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999г. N1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999г. по 31 декабря 2001г. включительно; Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991г. N464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992г. по 31 октября 1999г. включительно; Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959г. N1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992г.

Исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002г. N516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002г. N781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденном постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, в перечне должностей и учреждений указана должность "медицинская палатная сестра", "акушерка" и учреждения "больницы всех наименований", "госпитали всех наименований", "Центры, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения".

В силу подп. "б" п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев.

В силу п.1 ст.55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и решения дела.

В силу п.1 ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В соответствии с п.16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012г.N30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт1 статьи27 Федерального закона N173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. № 2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан" установлено, что в целях реализации пенсионных прав педагогических и медицинских работников при исчислении стажа на соответствующих видах работ могут применяться нормативные правовые акты, регулирующие порядок исчисления стажа для назначения указанной категории лиц пенсии за выслугу лет до введения в действие нового правового регулирования, то есть действовавшие до 31.12.2001г.

В соответствии с пунктом 2 постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», исчисление сроков выслуги среднему медицинскому персоналу отделений хирургического профиля стационаров, среднему медицинскому персоналу отделений (групп) производится как один год работы в этих должностях и подразделениях за один год и 6 месяцев.

В стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

В пункте 1 Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464, указаны врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

При отнесении отделений к числу хирургических, предусмотренных абзацем 3 пункта 2 постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464, применялся перечень хирургических отделений, содержащийся в п.3.3.5.1 приказа Минздрава России от 15.10.1999г. № 377 «Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения», которым предусмотрено, в том числе гинекологическое отделение, акушерское (в том числе физиологическое, обсервационное, патологии беременности), родовое (родильное) отделение.

Судом установлено, что период работы истца Паршиной С.Ю. с 01.04.1992 по 05.09.1995 в должности акушерки акушерско-гинекологического отделения патологии беременных стационара Городской больницы №3 г.Тамбова, зачтены в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, в календарном исчислении.

Удовлетворяя исковые требования Паршиной С.Ю. о включении в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, вышеуказанного периода в льготном исчислении как год работы за год и шесть месяцев, суд исходит из того, что Паршина СЮ., работая с 01.04.1992 по 05.09.1995 в должности акушерки акушерско-гинекологического отделения патологии беременных стационара Городской больницы №3 г.Тамбова, фактически осуществляла трудовую деятельность в отделении хирургического профиля.

Допрошенные в судебном заседании свидетели Т.И.М. Ф.В.А. пояснили, что в спорный работали в должности акушерок акушерско-гинекологического отделения патологии беременных стационара Городской больницы №3 г.Тамбова, должностные обязанности с Паршиной С.Ю. были одинаковые, в них входило: осмотр беременных женщин, осуществляли различного рода процедуры, принимали участие в операционных манипуляциях, осуществляли послеоперационное наблюдение больных, производили осмотр рожениц, подготавливали их к родам.

При таких обстоятельствах суд считает необоснованным отказ ответчика о включении вышеуказанного спорного периода работы Паршиной С.Ю. в стаж, в дающий право на пенсию за выслугу лет работы, льготном исчислении.

Из трудовой книжки истицы следует, что в период с 23.09.1998 по 08.09.2003 Паршина С.Ю. работала в должности палатной медсестры терапевтического отделения №2 больницы с поликлиникой при медотделе УВД Тамбовской области, что подтверждается справками ФКУЗ «МСЧ МВД России по Тамбовской области» от 11.07.2019 (л.д. 23,24), а также справкой о заработной плате от 18.07.2019 (л.д. 25).

Указанный период не был включен Управлением Пенсионного фонда, ввиду того, что данное учреждение не предусмотрено Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения утв. постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 №1066 и Списком должностей и учреждений, утв. постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781. Кроме того, сведениями индивидуального персонифицированного учета за периоды с 23.09.1998 по 08.09.2003 г факт осуществления медицинской деятельности не подтверждается.

По аналогичным основаниям в стаж на соответствующих видах работ по осуществлению лечебной деятельности не включен период работы с 09.09.2003 по 23.07.2004 в должности заведующего здравпунктом-фельдшером фельдшерского здравпункта (при УГИБДД) Госпиталя с поликлиникой УВД Тамбовской области.

Суд находит в данной части решение пенсионного органа необоснованным, руководствуясь следующим.

Согласно разъяснениям, данным в абз. 2 п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", исходя из п. 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781, судам следует иметь в виду, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), и других), не поименованных в Списке.

Приказом МВД России N 351 от 20.07.1993г., согласованным с Министерством здравоохранения России, утверждена номенклатура учреждений здравоохранения МВД РФ, в которой в качестве лечебно-профилактических учреждений для медицинского обслуживания личного состава органов внутренних дел поименованы больничные учреждения - госпиталь и больница, амбулаторно-поликлинические учреждения - поликлиника, амбулатория (медицинская часть).

При этом, как следует из п.1, п.2, п.4 Примечаний к указанной номенклатуре, больничные учреждения, предназначенные для оказания стационарной медицинской помощи по нескольким специальностям, являются многопрофильными больничными учреждениями. Больничные учреждения для медицинского обслуживания личного состава органов внутренних дел могут иметь в своем составе поликлинику (амбулаторию). Учреждения здравоохранения, предназначенные для медицинского обеспечения личного состава, находятся в непосредственном подчинении, в том числе УВД области.

Указанным выше приказом также установлено, что приказ МВД СССР от 09.04.1987г. N 77, которым утверждалась аналогичная номенклатура учреждений здравоохранения МВД, не применяется.

Приказом МВД России N 206 от 19.03.1999г., согласованным с Министерством здравоохранения России 12.02.1999г., утверждена номенклатура учреждений здравоохранения МВД РФ, в которой, в качестве лечебно-профилактических учреждений, поименованы больница, госпиталь.

Согласно Положению о медицинской службе УВД Тамбовского облисполкома, утвержденному приказом начальника УВД исполкома Тамбовского областного Совета депутатов трудящихся N 8 от 11.01.1972г., медицинская служба является самостоятельным структурным подразделением аппарата УВД; в непосредственном подчинении медицинской службы находится поликлиника со стационаром; основными задачами медслужбы являются, в том числе организация охраны здоровья личного состава, пенсионеров УВД, членов их семей на основе профилактики заболеваний, травматизма, оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи и проведения оздоровительных мероприятий.

Согласно Положению о Медицинском отделе УВД Тамбовской области, утвержденному 11.06.1999г. начальником УВД Тамбовской области, Медицинский отдел является самостоятельным подразделением УВД, осуществляющим медицинское обеспечение всех контингентов органов внутренних дел на территории Тамбовской области, деятельность которого направлена на сохранение и улучшение здоровья контингентов органов внутренних дел Тамбовской области, основной задачей которого является обеспечение охраны здоровья личного состава, членов их семей, пенсионеров ОВД, оказание им медицинской помощи и т.д.

Согласно Положению о Больнице с поликлиникой при медотделе УВД Тамбовской области, утвержденному 10.06.1999г. начальником медотдела УВД Тамбовской области, Больница с поликлиникой при медотделе УВД является структурным подразделением медотдела УВД, осуществляющим медицинское обеспечение всех контингентов органов внутренних дел на территории Тамбовской области, деятельность которого направлена на сохранение и улучшение здоровья контингентов органов внутренних дел Тамбовской области, основной задачей которого является обеспечение охраны здоровья личного состава, членов их семей, пенсионеров МВД РФ, оказание им медицинской помощи и т.д.

Согласно Положению о госпитале с поликлиникой УВД Тамбовской области, утвержденному приказом УВД от 26.09.2003г., в состав госпиталя с поликлиникой УВД входят подразделения: поликлиника, терапевтические отделения, врачебные амбулатории; деятельность госпиталя с поликлиникой направлена на сохранение и улучшение здоровья контингента органов внутренних дел Тамбовской области, подлежащих медицинскому обслуживанию в лечебно-профилактических учреждениях УВД области. Основной задачей госпиталя с поликлиникой УВД является проведение лечебно-профилактических мероприятий по сохранению и улучшению здоровья личного состава органов и учреждений внутренних дел, пенсионеров МВД и членов их семей. Функциями учреждения являются оказание медицинской помощи, лечебно-диагностических мероприятий личному составу органов и учреждений внутренних дел, пенсионеров МВД и членов их семей.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что указание на клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность учреждений, перечисленных в Списке, не является основанием для исключения периода работы в таком учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку в спорные периоды Паршина С.Ю. осуществляла деятельность по охране здоровья населения в должности и в больничном учреждении, направление деятельности и наименование которого соответствует наименованиям, предусмотренным действовавшим на тот момент перечне- медицинской сестры больничного учреждения. Занимаемые Паршиной С.Ю. должности включены в Список должностей, как должности среднего медицинского персонала.

Неуплата страховых взносов с учетом льготного характера истицы в УПФР в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области не может служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку из письменных пояснений представителя 3-его лица следует, что работодатель подтверждает льготный характер работы истицы в спорный период, порядок начисления и уплаты страховых взносов производился в соответствии с разъяснения Пенсионного фонда, как органа уполномоченного на их взыскание и осуществление контроля за оплатой. Уплачивать взносы в отношении истицы с указанием льготного характера ее работы больница не могла ввиду отсутствия прямого указания по данному вопросу в действующем законодательстве.

Удовлетворяя исковые требования Паршиной С.Ю. о включении периодов работы с 02.08.2004 по 28.09.2004 в должности акушерки акушерско-гинекологического отделения, отдела хирургии ГУДП «Мединцентра» ГлавУпДК при МИД России суд исходит из следующего.

В соответствии с п.2.2 Устава ГУДП «Мединцентра» ГлавУпДК при МИД России, утвержденным 31.08.2000 (зарегистрированным МРП 22.09.2020 в реестре за №162.145/м-1) предприятие осуществляет следующие виды деятельности: медицинская деятельность: первичная (доврачебная) медико-санитарная помощь, скорая и неотложная медицинская помощь, диагностика, многопрофильная амбулаторно-поликлиническая и стационарная медицинская помощь взрослому, детскому населению и подросткам, консультативная медицинская помощь, дневной стационар, экспертная медицинская деятельность, традиционная медицинская деятельность.

Право на осуществление медицинской деятельности подтверждается лицензией, выданной Минздравом России 13.06.2003 №0364/03.

В период работы на указанной должности Паршина С.Ю. (до вступления в брак Захарова) выполняла обязанности по осуществлению лечебной деятельности по охране здоровья населения, что подтверждается должностной инструкцией.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что указание на клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность учреждений, перечисленных в Списке, не является основанием для исключения периода работы в таком учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Непредставление работодателем сведений о льготном характере работы истца в спорный период, что установлено в судебном заседании, не может являться основанием для отказа во включении указанного периода в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, поскольку в соответствии с пенсионным законодательством РФ обязанность по предоставлению вышеуказанных данных возложена на администрацию учреждения в соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», а не на работника.

Кроме того, в соответствии с письмом Комитета социальной защиты населения Москвы от 10.08.1999 №4-102-мет-3/1604 до получения упомянутого разъяснения Пенсионного Фонда РФ от 05.05.2004 №06/20101 период работы в ГУДП «Мединцентра» ГлавУпДК при МИД России врачам и среднему медицинскому персоналу с учетом льготных условий работы не включался, в связи с чем соответствующие сведения персонифицированного учета в Пенсионный орган не предоставлялись.

Разрешая требования истицы о включении ей в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации с 29.09.2008 по 29.10.2008; с 28.10.2013 по 28.11.2013, суд учитывает, что в силу п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516 (далее - Правила N 516), в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами и иными нормативно-правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации, в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Кроме того, для истца в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.

Отказывая в удовлетворении исковых требований Паршиной С.Ю. о включении в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, отпуска по уходу за ребенком до достижения возраста полутора и трех лет после 06.10.1992г. с 30.05.2006 по 07.09.2008, суд исходит из следующего.

Статья 167 КЗоТ РСФСР до введения в действие Закона РФ от 25.09.1992г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» предусматривала включение периода нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.

В соответствии с п.2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22.08.1989г. № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 01.12.1989г. повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Законом СССР от 22.05.1990г. № 1501-1 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства» были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15.07.1970г.; статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

В соответствии с данным Законом законодательство союзных республик подлежало приведению в соответствие с настоящим законом.

Исходя из смысла приведенных выше законодательных актов, статьи 167 КЗоТ РСФСР (в редакции Закона РСФСР от 09.12.1971г.), период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности.

Кроме того, пунктом 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» предусмотрено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Необходимо учитывать, что если отпуск по уходу за ребенком начался до 6 октября 1992 года, то период нахождения в данном отпуске подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, независимо от момента его окончания (до или после этой даты).

Таким образом, лишь с принятием Закона РФ от 25.09.1992г. № 3541-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации» (вступил в силу 06.10.1992г.) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях (ст.167 КЗоТ РФ).

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, Паршиной С.Ю. в связи с рождением *** дочери А. предоставлялся отпуск по уходу за ребенком до достижения возраста полутора и трех лет с 30.05.2006 по 07.09.2008.

Поскольку отпуск по уходу за ребенком у истицы начался с 30.05.2006 года, то есть после даты принятия изменений в ст.167 КЗоТ РСФСР, оснований для включения в специальный стаж указанного выше периода отпуска по уходу за ребенком не имеется.

Отказывая в удовлетворении исковых требований Паршиной С.Ю. о включении в льготном исчислении стажа с 01.09.1989 по 28.02.1992- периода обучения в Тамбовском медицинском училище, суд исходит из того, что действующим законодательством, а также ранее действовавшим законодательством не предусмотрено включение учебы по медицинской специальности в специальный стаж для назначения страховой пенсии.

Так, в спорный период действовали Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства") и Список, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет".

Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 предусматривает возможность зачета в специальный стаж времени обучения учителей и других работников просвещения в педагогических учебных заведениях и университетах, при условии, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.

Возможности включения в специальный страховой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, времени обучения в медицинских учебных заведениях, указанным Постановлением и иными нормативными актами не предусмотрено, как не предусмотрено такой возможности и Списком, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464.

В Списке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации N 781 от 29 октября 2002 г. и Правилах исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, не содержится нормы, позволяющей засчитывать периоды учебы медицинского работника в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.

Поскольку как на момент подачи заявления истцом в пенсионный орган (29.10.2019 года), так и на момент вынесения 25.11.2019 года пенсионным органом решения об отказе в назначении страховой пенсии по старости, стаж требуемой законом продолжительности в объеме 30 лет истцом не выработан, то суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Паршиной С.Ю. о назначении досрочной страховой пенсии по старости с 29.10.2019.

В силу ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96настоящего Кодекса.

Судом установлено, что истица понесла судебные расходы по оплате госпошлины при подаче иска в суд в сумме 300 руб., которые подлежат взысканию с ответчика в её пользу в силу ч.1 ст. 98 ГПК РФ.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:


░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ -░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░.░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░:

- ░ 23.09.1998 ░░ 08.09.2003– ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ №2 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

- ░ 09.09.2003 ░░ 23.07.2004 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

- ░ 02.08.2004 ░░ 28.09.2004 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░;

- ░ 29.09.2008 ░░ 29.10.2008; ░ 28.10.2013 ░░ 28.11.2013. - ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

- ░ 01.04.1992 ░░ 05.09.1995– ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░: ░ 01.09.1989 ░░ 28.02.1992 – ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░ 30.05.2006 ░░ 07.09.2008– ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ 29.10.2019 ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ -░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░.░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 17.03.2020 ░.

░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░.

2-302/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Паршина Светлана Юрьевна
Ответчики
Управление Пенсионного Фонда РФ в г.Тамбове
Другие
ГУДП Мединцентр ГлавУПДК при МИД России
Суд
Ленинский районный суд г. Тамбов
Судья
Карпухина Юлия Александровна
Дело на сайте суда
sud24.tmb.sudrf.ru
12.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.12.2019Передача материалов судье
20.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.12.2019Предварительное судебное заседание
22.01.2020Судебное заседание
14.02.2020Судебное заседание
06.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее