УИД 11RS0001-01-2022-001230-57 Дело № 12-424/2022
РЕШЕНИЕ
07 апреля 2022 года город Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Прилепова Н.Н.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу Морохиной Ольги Петровны на постановление заместителя начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару от 14 января 2022 года № 21 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару от 14.01.2022 № 21 должностное лицо ООО «...» Морохина О.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Морохина О.П. обратилась в суд с жалобой, в которой просит, не оспаривая вины в совершении вменяемого административного правонарушения, заменить наказание в виде штрафа на предупреждение.
В судебное заседание Морохина О.П. не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом.
05.04.2022 от Морохиной О.П. поступило ходатайство об отложении судебного заседания в связи с нахождения за пределами Республики Коми до 24.04.2022.
Рассмотрев заявленное ходатайство, не нахожу оснований для его удовлетворения, поскольку доказательств выезда заявителя в другой регион Российской Федерации не представлено, к ходатайству подтверждающие указанную информацию документы не приложены.
При таких обстоятельствах не нахожу оснований для отложения судебного заседания с учетом надлежащего извещения Морохиной О.П. о времени и месте рассмотрения дела.
Представитель административного органа не явился, извещен о дате и времени рассмотрения надлежащим образом.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из положений Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, признаются гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
В соответствии с Федеральным законом «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции (преамбула).
Согласно части 3 статьи 23 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания, гостиницей или иной организацией, оказывающая гостиничные услуги, должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной в не позднее двенадцати часов рабочего дня, следующего за днем убытия данного иностранного гражданина, в установленном порядке уведомить об этом орган миграционного учета.
В соответствии с частью 4 статьи 23 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ, при убытии иностранного гражданина из гостиницы или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, уведомление органа миграционного учета администрацией соответствующих организации или учреждения об убытии данного иностранного гражданина из указанного места пребывания может осуществляться также с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 45 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», при убытии иностранного гражданина из организации (учреждения) из числа указанных в пункте 44 настоящих Правил администрация соответствующей организации (учреждения) обязана не позднее 12 часов дня, следующего за днем убытия иностранного гражданина, уведомить об этом территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации путем направления (передачи) отрывной части бланка уведомления о прибытии для его снятия с учета по месту пребывания.
По смыслу части 1 статьи 24 Федерального закона РФ от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 14.01.2022 № 21 в ходе мониторинга информационных ресурсов и проведения предварительной проверки по материалу, зарегистрированному в КУСП от 15.12.2021 № ... установлено, что в отношении ООО «...» 14.12.2021 составлен протокол № 1786 об административном правонарушении, предусмотренный ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ. Морохина О.П. назначена на должность ... на основании приказа от 13.10.2021 № 1-од. В соответствии с п. 5.5 должностной инструкции генерального директора, Морохина О.П. несет ответственность за законность осуществляемой деятельности, соблюдение требований законодательства. 16.11.2021 от ООО «...» (гостиница «...») поступило уведомление об убытии из гостиницы 03.11.2021 гражданина Республики ...
Своими действиями генеральный директор ООО «... Морохина О.П., являясь должностным лицом учреждения, 05.11.2021 нарушила требования части 3 статьи 23 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», то есть совершила административное правонарушение по части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Правильно установив фактические обстоятельства дела, заместитель начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару пришел к правомерному выводу о наличии в действиях Морохиной О.П. состава вмененного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Все вышеперечисленные доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они получены в установленном законом порядке.
Обстоятельства, перечисленные в статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, должностным лицом установлены с достаточной полнотой.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.
Доводы о наличии оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и признания вмененного генеральному директору ООО «Норд-Стар» правонарушения малозначительным, суд не усматривает.
Рассматривая доводы жалобы о необходимости замены наказания в виде штрафа на предупреждение, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из материалов дела, Морохина О.П. ранее к административной ответственности не привлекалась, ООО «...» является субъектом малого и среднего предпринимательства.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Принимая во внимание требования статей 3.1, 4.1, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все обстоятельства дела, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, отсутствие доказательств наступления вредных последствий правонарушения, прихожу к выводу о том, что допущенное Морохиной О.П. нарушение положений миграционного законодательства в данном случае не создало существенной угрозы охраняемым законом государственным и общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, в связи с чем имеются основания изменить постановление заместителя начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару от 14.01.2022 № 21 в части назначенного должностному лицу ООО «...» Морохиной О.П. административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару от 14.01.2022 № 21, которым должностное лицо ООО «Норд-Стар» Морохина Ольга Петровна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить в части назначенного наказания, назначив должностному лицу ООО «...» Морохиной Ольге Петровне административное наказание в виде предупреждения.
В остальной части постановление заместителя начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару от 14.01.2022 № 21 - оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Коми.
Судья Н.Н. Прилепова