Решение по делу № 5 -64/2024 от 29.07.2024

Дело № 5-64/2024

УИД: 59RS0017-01-2024-001785-62

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Губаха 31 июля 2024 года

Судья Губахинского городского суда Пермского края Брызгалов В.Д., при секретаре судебного заседания Лештаевой О.В.,

с участием законного представителя юридического лица <ФИО>1,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении <ФИО>2,

потерпевшего Потерпевший №1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Прогресс-сервис», ________________, адрес юридического лица: <адрес> место фактического осуществления деятельности: <адрес>

установил:

в соответствии с Приказом от ДД.ММ.ГГГГ о расследовании причин возникновения случаев сальмонеллеза среди граждан, употребивших пищу в столовой ООО «Прогресс-Сервис», расположенной на территории ________________ по адресу: <адрес>, должностными лицами Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в отношении ООО «Прогресс-Сервис» инициировано санитарно-эпидемиологическое расследование по установлению причин возникновения неединичных случаев заболеваемости сальмонеллезом, в связи с поступившими экстренными извещениями о случаях заболеваемости сальмонеллезом работников ________________ употреблявших пищу в столовой ООО «Прогресс-Сервис» расположенной на территории ________________.

ДД.ММ.ГГГГ в ________________ проведено санитарно-эпидемиологическое обследование в столовой ООО «Прогресс-Сервис», расположенной на территории ________________ по адресу: <адрес>, корпус в ходе которого установлены нарушения санитарного законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологических требований к организациям общественного питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи, напитков, а именно:

ООО «Прогресс - Сервис» не обеспечило проведение на предприятии общественного питания производственного контроля, основанного на принципах ХАССП, в соответствии с порядком и периодичностью (включая организационные мероприятия, лабораторные исследования и испытания), установленными предприятием общественного питания, что является нарушением п. 2.1. СанПиН 2.3/2.4.3590 - 20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения» (далее – СанПиН 2.3/2.4.3590-20), п. 11 СанПиН 3.3686 - 21 «Санитарно - эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» (далее СанПиН 3.3686 - 21); ст. 17, ст. 32 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» № 52 ФЗ от 30.03.1999;

кроме того, ООО «Прогресс - Сервис» допустило прием пищевой продукции, в том числе продовольственного сырья без соответствующей маркировки, а именно: ________________ что является нарушением п. 2.2 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20, ст. 3 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ; ст. 17 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучия населения» ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ;

кроме того, ООО «Прогресс - Сервис» не обеспечило цех холодных закусок, линию раздачи, где осуществляется порционирование готовых блюд бактерицидным оборудованием, что является нарушением п. 2.14 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ - 20, п. 17 СанПиН 3.3686 - 21, ст. 17 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучия населения» ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ;

кроме того, ООО «Прогресс - Сервис» допустило наличие насекомых (тараканов) в моечной столовой и кухонной посуды, что является нарушением п.2.23 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ - 20, п.128 СанПиН 3.3686 - 21, ст. 17 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучия населения» ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ;

кроме того, ООО «Прогресс - сервис» допустило хранение в горячем цехе разделочного инвентаря (ножи с маркировкой «М.С., Р.С»), что является нарушением п.3.2. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ - 20;

кроме того, ООО «Прогресс - Сервис» допустило лиц, на работу в организацию общественного питания с истекшим сроком очередной аттестации, а также без информации о вакцинации следующих сотрудников:

- <ФИО>3 (заведующий производством) - срок очередной гигиенической аттестации до ДД.ММ.ГГГГ, данных по вакцинации в личной медицинской книжке нет;

- <ФИО>4 (повар) - срок очередной гигиенической аттестации до ДД.ММ.ГГГГ, данных по вакцинации в личной медицинской книжке нет;

- <ФИО>5 (повар) - срок очередной гигиенической аттестации до ДД.ММ.ГГГГ;

- <ФИО>6 (повар) - срок очередной гигиенической аттестации до ДД.ММ.ГГГГ, данных по вакцинации в личной медицинской книжке нет;

- <ФИО>7 (повар) - срок очередной гигиенической аттестации до ДД.ММ.ГГГГ;

- <ФИО>8 (повар) - срок очередной гигиенической аттестации до ДД.ММ.ГГГГ;

- <ФИО>9 (повар) - срок очередной гигиенической аттестации до ДД.ММ.ГГГГ, данных по вакцинации в личной медицинской книжке нет;

- <ФИО>10 (повар) - срок очередной гигиенической аттестации до ДД.ММ.ГГГГ; что является нарушением п. 2.21 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ - 20, п. 62, п. 75 СанПиН 3.3686 - 21, ст. 35, ст. 36 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучия населения» ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, ст. 23 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с выявленными нарушениями санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованном месте – столовой, в том числе при приготовлении пищи, напитков их хранении и реализации населению, в отношении ООО «Прогресс-Сервис» должностным лицом Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании законный представитель – директор ООО «Прогресс-Сервис» <ФИО>1 с вмененными нарушениями согласилась, показав, что общество вину признает, в содеянном раскаивается. В настоящее время допущенные нарушения устранены, заключены соответствующие договоры, проверены определенные мероприятия, разработан план устранения выявленных нарушений. Выводы о взаимосвязи случаев заболеваемости сальмонеллезом и деятельностью столовой делать преждевременно, поскольку эпидемиологическое расследование не завершено. После получения сведений о первых случаях заболевания сальмонеллезом, до проверки административным органом в столовой произведена полная уборка, продукты питания утилизированы.

Главный специалист-эксперт отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю <ФИО>2 в судебном заседании доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала, настаивала на приостановлении деятельности юридического лица, указав, что к настоящему времени выявленные со стороны общества нарушения устранены частично.

Потерпевший Потерпевший №1 в судебном заседании показал, что у него выявлен сальмонеллез, он проходил медицинское лечение в стационаре вместе с тремя пострадавшими, у которых выявлено аналогичное заболевание. Все питались в столовой ООО «Прогресс-Сервис». Указал на наличие причинно-следственной связи с выявлением у него и иных лиц сальмонеллеза, а также питанием в столовой ООО «Прогресс-Сервис». Насколько ему известно пострадавших, имеющих аналогичные симптомы намного больше, порядка 50 человек, с достоверностью ему известно три человека, имеющих аналогичные симптомы, которые питались в столовой ООО «Прогресс-Сервис», при этом они не обращались за медицинской помощью.

Иные потерпевшие в судебном заседании не участвовали, извещены.

Выслушав явившихся лиц исследовав материалы дела, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, судья приходит к следующим выводам.

Частью 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закреплено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (статья 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Из статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в числе прочего, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; осуществлять производственный контроль.

Пунктом 1 статьи 17 данного Закона определено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

На основании пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Приведенная регламентация корреспондирует ст. ст. 17, 32, 35, 36 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; ст. ст. 3, 23; Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», пп. 2.1., 2.2., 2.14., 2.23., 3.2., 2.21 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»; п.п. 11, 21, 62, 75, 128 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».

Указанные положения не были в полной мере учтены и исполнены юридическим лицом, привлекаемым к ответственности при осуществлении деятельности по общественному питанию.

Оценивая представленные законным представителем доказательства, с учетом пояснений представителя административного органа об установленной процедуре устранения выявленных нарушений, прихожу к выводу, что данные доказательства свидетельствуют о принятии ряда определенных организационных и производственных мер, направленных на устранение выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, что не оспаривается представителем контролирующего органа. Вместе с тем, представленные материалы не свидетельствуют об отсутствии в действиях юридического лица признаков правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также об устранении всех допущенных нарушений, в отсутствии проверки факта устранения контролирующим органом.

Фактические обстоятельства совершенного нарушения объективно подтверждаются собранными и представленными суду доказательствами: протоколом об административном правонарушении, с содержанием которого лицо, привлекаемое к ответственности фактически согласилось; приказом от ДД.ММ.ГГГГ о расследовании причин возникновения случаев сальмонеллеза среди граждан, употребивших пищу в столовой ООО «Прогресс-Сервис» расположенной на территории ________________ по адресу: <адрес>; предписанием о проведении санитарно-эпидемиологического расследования от ДД.ММ.ГГГГ ; протоколом (актом) санитарного эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ; внеочередным предварительным донесением о заболеваемости сальмонеллезом в ________________ от ДД.ММ.ГГГГ; экстренными извещениями об инфекционном заболевании ; договором возмездного оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между ________________ и ООО «Прогресс-Сервис» на оказание, в том числе услуг общественного питания работников заказчика, а также другими материалами дела.

Каждое по отдельности и в своей совокупности приведенные доказательства соответствуют критериям относимости, допустимости, достоверности, согласуются с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследованные доказательства оформлены уполномоченными на то лицами.

Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении сотрудником Управления Роспотребнадзора протокола об административном правонарушении не установлено, право на защиту юридического лица соблюдено.

Совокупность исследованных доказательств нахожу достаточной для разрешения дела по существу, и признания ООО «Прогресс - Сервис» виновным в совершении вмененного административного правонарушения.

С учетом установленных обстоятельств, действия ООО «Прогресс - Сервис» квалифицирую по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах – столовых, в том числе при приготовлении пищи, напитков, их хранении и реализации населению.

Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

При назначении административного наказания учитывается характер и обстоятельства совершенного правонарушения, высокая степень общественной опасности совершенного правонарушения, его последствия в виде угрозы причинения существенного вреда здоровью неопределенного круга лиц, финансовое и имущественное положение юридического лица, вид его деятельности, наличие смягчающих обстоятельств – признание вины, раскаяние в содеянном, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, факт того, что общество включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, относится к категории малого предприятия, являлось получателем поддержки.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

При назначении наказания также принимается во внимание, что основанием для инициирования санитарно-эпидемиологического расследования, в ходе которого выявлены вмененные обществу нарушения, послужила информация из ГАУЗ ПК ГКБ » о регистрации 4 случаях заболеваемости сальмонеллезом с единым этиологическим фактором - употреблением ДД.ММ.ГГГГ готовой продукции, в столовой ООО «Прогресс-Сервис».

Учитывая установленные обстоятельства, наличие явной угрозы жизни, здоровья неопределенного круга лиц, выраженных в получении ими услуг питания, оказываемых обществом с нарушением санитарного законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологических требований, учитывая, что к настоящему времени санитарно-эпидемиологическое расследование причин и условий возникновения случаев сальмонеллеза не завершено и что к настоящему времени выявленные в деятельности ООО «Прогресс-Сервис» нарушения в полном объеме не устранены, прихожу к выводу, что достижение целей административного наказания возможно только в случае назначения наказания в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 суток. Поскольку правонарушение относится к категории посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое здоровье населения, назначение административного штрафа не обеспечит достижение целей наказания, не устранит в полной мере причины и условия, способствующие совершению административного правонарушения, как самим обществом, так и иными лицами.

Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ деятельность столовой , расположенной по адресу: <адрес>, корпус , временно запрещена с ________________ час. ________________ мин. ДД.ММ.ГГГГ.

Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

признать Общество с ограниченной ответственностью «Прогресс-сервис», ________________, адрес юридического лица: <адрес>, место фактического осуществления деятельности: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Прогресс-сервис» по оказанию услуг питания в столовой по адресу: <адрес> на срок 30 (тридцать) суток.

Срок административного наказания исчислять с ________________ час. ________________ мин. ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.Д. Брызгалов

5 -64/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Прогресс-Сервис"
Другие
Яровая Елена Николаевна
Суд
Губахинский городской суд Пермского края
Судья
Брызгалов В.Д.
Дело на странице суда
gubacha.perm.sudrf.ru
29.07.2024Передача дела судье
29.07.2024Подготовка дела к рассмотрению
31.07.2024Рассмотрение дела по существу
01.08.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.08.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.08.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
13.08.2024Обращено к исполнению
03.09.2024Сдача материалов дела в архив
31.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее