26RS0001-01-2024-002494-84
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 сентября 2024 года город Ставрополь
Октябрьский районный суд города Ставрополя Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Пилипенко А.В.,
при секретаре судебного заседания Шихаминове Ш.Д.,
с участием представителя истца Семчиной М.В., представителя ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю Грибко Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО3 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратилась в суд с вышеуказанным иском, в обоснование которого указала, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 в связи с наличием 30-летнего стажа лечебной деятельности обратилась в государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости.
Решением государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № ей было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого 30-летнего стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (Решение об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ №, далее по тексту - Решение об отказе).
Ответчик в Решении об отказе отказал во включении в стаж лечебной деятельности следующих периодов работы:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности процедурной медицинской сестры эндоскопического отделения в закрытом акционерном обществе «Краевой клинический консультативно-диагностический центр» (далее - ЗАО «ККДЦ»);
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры процедурной эндоскопического отделения в автономной некоммерческой медицинской организации «Ставропольский краевой клинический консультативно-диагностический центр» (далее - АНМО «СКККДЦ»);
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры процедурной, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей медицинской сестрыэндоскопического отделения обособленного подразделения «Диагностический центр а Западном обходе» в ЗАО «ККДЦ».
Ответчик в Решении об отказе мотивирует отказ в досрочном назначении страховой пенсии по старости, невключение периодов работы в ЗАО «ККДЦ», АНМО СКККДЦ» тем, что организации с другой организационно-правовой формой, отличной от учреждения Списком должностей и учреждений, работа в которых считывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с п.п.20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочноеназначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список № 781, Правила № 781) - не предусмотрены.
По мнению ответчика, ее стаж лечебной деятельности, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости составляет 09 лет 02 месяца 18 дней (09 лет 04 месяца 21 день в рамках постановления Конституционного Суда Российской Федерации), что не дает права на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Считает невключение указанных периодов в стаж лечебной деятельности незаконным, нарушающим ее права.
В Решении об отказе в досрочном назначении страховой пенсии ответчиком неправильно указан период работы ФИО3 в должности старшей медицинской сестры эндоскопического отделения ЗАО «ККДЦ» - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно записям в трудовой книжке ФИО3, работала по совместительству в должности медицинской сестры процедурной эндоскопического отделения обособленного подразделения «Диагностический центр на Западном обходе» с ДД.ММ.ГГГГ стала основной. С ДД.ММ.ГГГГ она переведена на должность старшей медицинской сестры в эндоскопическое отделение обособленного подразделения Диагностический центр на Западном обходе».
Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 работала в должности медицинской сестры процедурной эндоскопического отделения обособленного подразделения «Диагностический центр на Западном обходе» ЗАО «ККДЦ». При этом ее должностные обязанности были аналогичны должностным обязанностям медицинской сестры процедурной в АНМО «СКККДЦ».
Периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности процедурной медицинской сестры эндоскопического отделения в ЗАО «ККДЦ», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры процедурной эндоскопического отделения в АНМО «СКККДЦ», с ДД.ММ.ГГГГ по –ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры процедурной эндоскопического отделения обособленного подразделения «Диагностический центр на Западном обходе» в ЗАО «ККДЦ» должны быть засчитаны в стаж лечебной деятельности, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в льготном -исчислении (один год работы как один год и шесть месяцев) по следующим основаниям.
В период работы в ЗАО «ККДЦ», АНМО «СКККДЦ» в спорные периоды она работала во вредных условиях труда, получала надбавку к окладу в размере 15% за вредные условия труда, что подтверждается архивной справкой № от ДД.ММ.ГГГГ и архивной справкой № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 получает надбавку к окладу в размере 15% за вредные условия труда и в настоящее время.
Ответчик включил в стаж лечебной деятельности следующие периоды работы:
В льготном исчислении (один год работы как один год и шесть месяцев): с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В календарном исчислении: с. ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
При этом Пенсионный фонд указал стаж лечебной деятельности, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости равным 09 лет 04 месяца 21 лень, что является ошибкой, поскольку указанные периоды работы составляют 09 лет 07 месяцев 19 дней.
Всего на момент обращения с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости (на ДД.ММ.ГГГГ) стаж лечебной деятельности ФИО3 составлял: 31 год 07 месяцев 08 дней.
Следовательно, 30 лет стажа лечебной деятельности ФИО3 исполнилось ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом положений п.1.1 ст. 30 Федерального закона № 400- ФЗ «О страховых пенсиях» и приложения № 7 к указанному закону право на досрочное назначение страховой пенсии по старости у ФИО11 возникло 12.03.2024 года.
Не согласившись с указанным решением, истец обратилась в суд с настоящим иском, указав, что условия, содержание и характер её работы в АНМО «СКККДЦ», ЗАО «ККДЦ» ничем не отличались от работы медицинской сестры любой другой медицинской организации, независимо от организационной правовой формы будь оно частным или государственным.
Просит суд признать за ФИО3, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на основании п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;
обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю включить ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в стаж лечебной деятельности, дающий право для досрочного назначения страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» следующие периоды:
в льготном исчислении (один год работы как один год и шесть месяцев):
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности процедурной медицинской сестры эндоскопического отделения в закрытом акционерном обществе «Краевой клинический диагностический центр»;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры процедурной эндоскопического отделения в автономной некоммерческой медицинской организации «Ставропольский краевой клинический консультативно-диагностический центр»;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры процедурной эндоскопического отделения обособленного подразделения «Диагностический центр на Западном обходе» в закрытом акционерном обществе «Краевой клинический диагностический центр»;
в календарном исчислении:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей медицинской сестры эндоскопического отделения обособленного подразделения Диагностический центр на Западном обходе» в закрытом акционерном обществе Краевой клинический диагностический центр»;
обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю назначить досрочную страховую пенсию по старости на основании п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ О страховых пенсиях» с момента возникновения права на нее - с 12.03.2024.
В судебное заседание истец ФИО3, надлежаще извещенная о времени и месте его проведения, не явилась, обеспечив явку своего представителя Семчиной М.В.
В судебном заседании представитель истца Семчина М.В. просила суд удовлетворить заявленные исковые требования в полном объёме по основаниям, изложенным в иске. Кроме того пояснила, что не смотря на то, что ФИО8 занимала должность процедурной медицинской сестры, она частично исполняла обязанности операционной сестры, эндоскопического отделения.
В судебном заседании представитель ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю по доверенности Грибко Е.Н. возражала против удовлетворения заявленных требований, поддержав письменные возражения, пояснив, что в стаж лечебной деятельности ФИО3 не были включены периоды: отпуска по уходу за ребенком 1998 г.р. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за ребенком 2006 г.р. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, отпуск без сохранения заработной платы, в том числе и в страховой стаж с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждаются сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.
Дата регистрации ФИО3 – ДД.ММ.ГГГГ.Таким образом, спорные периоды работы ФИО3: - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности процедурной медицинской сестры эндоскопического отделения в ЗАО «Краевой клинический диагностический центр»;с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры процедурной эндоскопического отделения в АНМО «Ставропольский краевой клинический консультативно-диагностический центр»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры процедурной эндоскопического отделения обособленного подразделения «Диагностический центр на Западном обходе» в ЗАО «Краевой клинический диагностический центр»;с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшеймедицинской сестры эндоскопического отделения обособленного подразделения «Диагностический центр на Западном обходе» в ЗАО «Краевой клинический диагностический центр» не подлежат включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по правилам пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ не календарно и не в льготном исчислении (один год работы как один год и шесть месяце), так как Разделом «Наименование учреждений» Списка № 781 предусмотрены определенные наименования учреждения, организации с иной организационной формой образования, отличной от учреждения (например АНМО, ЗАО). Списком 781 не предусмотрены, также наименование должности медицинской сестры процедурной – не дает право зачета в стаж лечебной деятельности в льготном исчислении. Выписка из индивидуального лицевого счета ФИО3 не содержит в себе сведений о льготном характере работы в спорные периоды.
В стаж работы ФИО3, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по правилам пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ. включены в календарном делении периоды работы: сДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры детского отделения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности палатной медицинской сестры хирургического отделения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности процедурной медицинской сестры, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности палатной медицинской сестры хирургического отделения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности процедурной медицинской сестры хирургического отделения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности палатной медицинской сестры хирургического отделения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности процедурной медицинской сестры хирургического отделения в Городской клинической больнице №.
В стаж работы СемендяевойЛ.В., дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400 включены в льготном исчислении (как один год и шесть месяцев) периоды работы:с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности акушерки родильного отделения в городской клинической больнице № 4.
В стаж работы ФИО3, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, в льготном исчислении (один год работы как один год и шесть месяцев), а также в льготном исчислении (как один год за один год и три месяца) согласно подпунктов «б» и «а» пункта 5 Правил № 781 засчитаны следующие периоды:с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности акушерки родильного отделения больницы являющейся лечебно-профилактическим структурным подразделением Левокумского ТМО.
По результатам оценке пенсионных прав ФИО3, стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по правилам пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона №400-ФЗ, составил 09 лет 02 месяцев 18 дней, что не дает ей права на досрочное пенсионное обеспечение.
На основании вышеизложенного, в льготном исчислении (один год работы один год и шесть месяцев) по нормам ранее действующего законодательства в лечебной деятельности могут быть засчитаны периоды работы:с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности акушерки родильного отделе больницы являющейся лечебно-профилактическим структурным подразделен; Левокумского ТМО.с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры детского отделения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности акушерки родильного отделение ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности палатной медицинской сестры хирургически отделения в Городской клинической больнице № 4.
Таким образом, стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в рамках постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 № 2-П составил 09 лет 04 месяца 21 день, также не дает права ФИО3 на досрочное пенсионное обеспечение.
Представители третьих лиц Министерства здравоохранения СК и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края, в судебное заседание не явились, извещались судом о дне и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Заявлений в порядке ст. 167 ГПК РФ в суд не поступало.
Суд, выслушав мнение сторон, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В соответствии с частью 1.1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19-21 части 1 статьи 30, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.
Согласно указанной норме реализовать свое право на досрочное назначение страховой пенсии по старости медицинские работники могут позже, учитывая увеличение пенсионного возраста и предусмотренный переходной период.
Страховая пенсия по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ назначается не ранее чем через 24 месяца со дня возникновения права на страховую пенсию по старости, если вышеуказанное право возникает в 2020 году и не ранее чем через 36 месяцев со дня возникновения права, если вышеуказанное право возникает в 2021 году.
Кроме того, согласно пункту 3 статьи 10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ лицам, указанным в пунктах 19-21 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ, которые приобретут требуемый стаж на соответствующих видах работ в период с 01.01.2019 по 31.12.2020, страховая пенсия по старости может назначаться ранее наступления сроков, предусмотренных пенсионным законодательством, но не более, чем за шесть месяцев до наступления таких сроков.
Таким образом, право на обращение за назначением страховой пенсии по старости медицинским работникам при наличии требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ является отложенным.
Предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, федеральный законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в конкретной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Правительство Российской Федерации постановлением от 29.10.2002 года № 781 утвердило Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов такой работы, которые конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанных Федеральных законах понятия "лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения" и "учреждение здравоохранения", обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение.
В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ Правительством Российской Федерации 16.07.2014 принято постановление № 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
Так, в подпункте "н" пункта 1 названного постановления указано, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:
- список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
- список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 г. по 31.12.2001 г. включительно;
- список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 г. по 31.10.1999 г. включительно;
- перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01.01.1992 г.
В соответствии с пунктами 4 и 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 20 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с 01.11.1999 года засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. В случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в списке должностях (учреждениях) в течение неполного рабочего времени, период ее выполнения засчитывается в стаж работы, если в результате суммирования занятости (объема работы) в этих должностях (учреждениях) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по одной из должностей.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратилась с заявлением в Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона РФ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ О страховых пенсиях в РФ, предоставив трудовую книжку сер. № от ДД.ММ.ГГГГ.
В стаж на соответствующих видах работ засчитываются периоды нахождения женщины в отпуске по беременности и родам, а также в начавшемся до ДД.ММ.ГГГГ отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. При этом указанные периоды засчитываются в стаж на соответствующих видах работ в календарном порядке.
Период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком, начавшемся после ДД.ММ.ГГГГ, в стаж на соответствующих видах работ не засчитывается (с ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Закон Российской Федерации от 25.09.1992 № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодексе законов о труде Российской Федерации», с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях).
Исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона № 400-ФЗ, осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Правила № 516).
Согласно пункту 5 Правил № 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. Никакие другие виды отпусков не засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, в том числе отпуск без сохранения заработной платы. Также периоды нахождения в отпуске без сохранения заработной платы после 01.01.2002 года исключаются и из подсчета страхового стажа, так как за время отпуска без содержания не начисляется заработная плата и соответственно не могут быть произведены страховые отчисления.
С учетом вышеизложенного, в стаж лечебной деятельности не были включены периоды: отпуска по уходу за ребенком ДД.ММ.ГГГГ г.р. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за ребенком ДД.ММ.ГГГГ г.р. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, отпуск без сохранения заработной платы, в том числе и в страховой стаж с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015 «Об утверждении правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» периоды работы, периоды иной деятельности, иные периоды до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - регистрация гражданина в качестве застрахованного лица) подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются соответствующими документами, содержащими необходимые сведения.
Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждаются сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.
Дата регистрации ФИО3- ДД.ММ.ГГГГ.
При оценке пенсионных прав истца в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по правилам п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ, не включены периоды работы:с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности процедурной медицинской сестры эндоскопического отделения в ЗАО «Краевой клинический диагностический центр»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры процедурной эндоскопического отделения в АНМО «Ставропольский краевой клинический консультативно-диагностический центр»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры процедурной эндоскопического отделения обособленного подразделения «Диагностический центр на Западном обходе» в ЗАО «Краевой клинический диагностический центр»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей медицинской сестры эндоскопического отделения обособленного подразделения «Диагностический центр на Западном обходе» в ЗАО «Краевой клинический диагностический центр» не подлежат включениюв стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по правилам пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ не календарно и не в льготном исчислении (один год работы как один год и шесть месяце), так как Разделом «Наименование учреждений» Списка № 781 предусмотрены определенные наименования учреждения, организации с иной организационной формой образования, отличной от учреждения (например АНМО, ЗАО). Списком 781 не предусмотрены, также наименование должности медицинской сестры процедурной – не дает право зачета в стаж лечебной деятельности в льготном исчислении. Выписка из индивидуального лицевого счета ФИО3 не содержит в себе сведений о льготном характере работы в спорные периоды.
При этом, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по правилам пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ, включены в календарном исчислении периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры детского отделения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности палатной медицинской сестры хирургического отделения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности процедурной медицинской сестры, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности палатной медицинской сестры хирургического отделения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности процедурной медицинской сестры хирургического отделения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности палатной медицинской сестры хирургического отделения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности процедурной медицинской сестры хирургического отделения в Городской клинической больнице №4.
В стаж работы ФИО3, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400 включены в льготном исчислении (как один год и шесть месяцев) периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности акушерки родильного отделения в городской клинической больнице № 4.
В стаж работы ФИО3, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, в льготном исчислении (один год работы как один год и шесть месяцев), а также в льготном исчислении (как один год за один год и три месяца) согласно подпунктов «б» и «а» пункта 5 Правил № 781 засчитаны следующие периоды:с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности акушерки родильного отделения больницы являющейся лечебно-профилактическим структурным подразделением Левокумского ТМО.
По результатам оценке пенсионных прав ФИО3, стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по правилам пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона №400-ФЗ, составил 09 лет 02 месяцев 18 дней, что не дает ей права на досрочное пенсионное обеспечение.
Из приведенных выше нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. При этом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.
Спорный период работы истца в Ставропольском краевом диагностическом центре (ЗАО «Краевой клинический диагностический центр», АНМО «Ставропольский краевой клинический консультативно-диагностический центр»; обособленное подразделение «Диагностический центр на Западном обходе» в ЗАО «Краевой клинический диагностический центр»)
В силу пунктов 1, 2 статьи 50 ГК РФ юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации). Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах (в числе прочих): учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения (пункт 3 статьи 50 ГК РФ).
Статьей 66 ГК РФ предусмотрено, что хозяйственными товариществами и обществами признаются корпоративные коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом.
Исходя из приведенных положений ГК РФ, закрытое акционерное общество и учреждение имеют разную юридическую природу и создаются для различных целей.
Пунктом 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений.
Как следует из информационного письма ЗАО «Краевой клинический диагностический центр» № от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.118-120), а также информационного письма автономной некоммерческой медицинской организации «Ставропольский краевой клинический консультативно-диагностический центр» от ДД.ММ.ГГГГ № (т.1 л.д.37-39), Краевой диагностический центр организован как государственное учреждение в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР, № 628 от 19.05.1988 "Об организации медицинских диагностических центров в стране" на основании распоряжения Ставропольского краевого совета народных депутатов № 299-р от 31.05.1989, Приказом Исполнительного комитета Ставропольского краевого совета народных депутатов (Управления здравоохранения) № 05-03/13 от 01.06.1989, являлся юридическим лицом, имел гербовую печать, обособленное имущество, самостоятельно вел прием и увольнение сотрудников.
Ставропольский краевой диагностический центр реорганизован в арендное предприятие "Краевой диагностический центр" на основании Постановления главы администрации г. Ставрополя № от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ арендное предприятие "Краевой диагностический центр" реорганизовано в Акционерное общество закрытого типа "Краевой клинический диагностический центр", которое стало правопреемником арендного предприятия "Краевой диагностический центр".
На основании Постановления Главы администрации г. Ставрополя N 0130/98 от ДД.ММ.ГГГГ АОЗТ "Краевой клинический диагностический центр" реорганизовано в ЗАО "Краевой клинический диагностический центр" (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно Уставу, основным видом деятельности ЗАО "ККДЦ" является: оказание медицинской помощи гражданам РФ в соответствии с лицензированными видами медицинской деятельности; оказание медицинской помощи гражданам РФ в рамках добровольного медицинского страхования; закупка, хранение и реализация лекарственных средств и изделий медицинского назначения; ведение внешнеэкономической деятельности; деятельность, связанная с оборотом наркотических и психотропных средств.
Автономная медицинская некоммерческая организация "Новейшие медицинские технологии" (далее организация) создана в 2001 году в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоммерческих организациях", постановлением общего собрания акционеров закрытого акционерного общества "Краевой клинический диагностический центр" (протокол от ДД.ММ.ГГГГ N 18), приказом главного врача по основной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ N 03-04/1.
Согласно решения акционеров название автономная медицинская некоммерческая организация "Новейшие медицинские технологии" изменено на автономная некоммерческая медицинская организация "Ставропольский краевой клинический консультативно-диагностический центр" с ДД.ММ.ГГГГ на основании свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ серия № и приказа главного врача по основной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ №.
Основными видами деятельности Организации являются: оказание специализированной и высококвалифицированной медицинской помощи гражданам Ставропольского края и Российской Федерации за счет централизации высокоэффективного и высокопроизводительного медицинского оборудования, электронной вычислительной техники, с использованием высококвалифицированного медицинского персонала, позволяющего обеспечить комплексный подход в диагностике и лечении различных заболеваний; оказание медицинской, консультативно-диагностической помощи гражданам Российской Федерации в рамках бюджетного финансирования, программ обязательного и добровольного медицинского страхования, оказания платных услуг населению; закупка, хранение и реализация лекарственных средств и изделий медицинского назначения для достижения целей организации; ведение внешнеэкономической деятельности в рамках закупок новейшего медицинского оборудования, медикаментов, обмена медицинскими технологиями.
В пункте 1 статьи 120 ГК РФ было предусмотрено, что учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, тогда как закрытое акционерное общество по своей организационно-правовой форме относится к коммерческой организации (статья 96).
Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение) (пункт 2 статьи 120 ГК РФ).
Федеральным законом от 05.05.2014 г. № 99-ФЗ параграф 5 главы 4 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации "Некоммерческие организации", куда входила и статья 120 ГК РФ, признан утратившим силу с 01.09.2014 г.
Аналогичные нормы об учреждении содержатся в пунктах 1 и 2 статьи 123.21 ГК РФ.
Так, согласно пунктам 1 и 2 статьи 123.21 ГК РФ учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).
Из приведенных нормативных положений и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по их применению, следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда. При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений при разрешении вопроса о праве лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости, осуществлявшего лечебную деятельность в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками, правового значения не имеет.
Между тем, из представленных документов (Устава, учредительного договора) следует, что основной целью деятельности ЗАО "ККДЦ" и АНМО "СКККДЦ" является в том числе оказание медицинских, консультативно диагностической помощи и т.д., занятие предпринимательской деятельностью, то есть извлечение прибыли, в связи с чем в силу пункта 1 статьи 50 ГК РФ названные организации являются коммерческими.
В соответствии с пунктом 11 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская организация - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности. В целях настоящего Федерального закона к медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность.
В этой связи, требования правового регулирования в сфере здравоохранения обязательны для всех медицинских организаций независимо от их организационно-правовой формы (организация оказания медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, а также на основе стандартов медицинской помощи и др.).
При этом штатные нормативы, которые предусмотрены в соответствующих порядках оказания медицинской помощи, не распространяются на медицинские организации частной системы здравоохранения.
Федеральный законодатель, закрепляя право лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельности, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки, что само по себе не может рассматриваться как ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение (Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 года № 1920-О).
В разделе "Наименование учреждений" Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781, автономная некоммерческая организация не предусмотрена.
Исходя из приведенного выше правового регулирования отношений, связанных с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, закрытое акционерное общество и автономная некоммерческая организация не могут быть отнесены к учреждениям здравоохранения, поименованным в разделе "Наименование учреждений" Списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Поскольку из представленных документов не усматривается, что ЗАО "ККДЦ" и АНМО "СКККДЦ" являются учреждениями здравоохранения, не подтвержден факт работы в структурных подразделениях, указанных в пункте 6 Правил от 29 октября 2002 г., не подтверждена работа в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню, согласно которому год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", периодов работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности процедурной медицинской сестры эндоскопического отделения в ЗАО «Краевой клинический диагностический центр»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры процедурной эндоскопического отделения в АНМО «Ставропольский краевой клинический консультативно-диагностический центр»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры процедурной эндоскопического отделения обособленного подразделения «Диагностический центр на Западном обходе» в ЗАО «Краевой клинический диагностический центр»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей медицинской сестры эндоскопического отделения обособленного подразделения «Диагностический центр на Западном обходе» в ЗАО «Краевой клинический диагностический центр».
Кроме того, суд полагает необходимым отметить, что поскольку условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11, 12 данного Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11, 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
Между тем, в сведениях персонифицированного учета отсутствует информация, подтверждающая льготный характер работы истца после его регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, отсутствует информация о кодах льготы в данные периоды.
В судебном заседании представитель ответчика пояснила, что ЗАО "Краевой клинический диагностический центр" и АНМО "Краевой клинический диагностический центр" не состоят на регистрационном учете в отделении СФР в качестве страхователей, имеющих рабочие места с особыми условиями труда, дающими право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" - в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Доводы ФИО3 о том, что её работа в спорные периоды в должности медицинской сестры в АНМО "СКККДЦ", ЗАО "ККДЦ", не отличается от работы медицинской сестры в лечебных учреждениях независимо от организационной правовой формы, сводятся к иному толкованию норм законодательства, регулирующих спорные правоотношения, применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела, что не является основанием для удовлетворения исковых требований. Поскольку согласно штатного расписания АНМО "СКККДЦ", ЗАО "ККДЦ" в состав должностей Эндоскопического отделения входит: старшая медицинская сестра, медицинская сестра процедурная, операционная медицинская сестра. Т.е. должность, которую занимала ФИО3 не входит в перечень должностей, дающих право на льготное исчисление трудового стажа и права для досрочного назначения пенсии.
Как было указано выше, из представленных документов (Устава, учредительного договора) следует, что основной целью деятельности ЗАО "ККДЦ" и АНМО "СКККДЦ" является, в том числе оказание медицинских, консультативно диагностической помощи и т.д., занятие предпринимательской деятельностью, то есть извлечение прибыли, в связи с чем, в силу пункта 1 статьи 50 ГК РФ, названные организации являются коммерческими.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к изложенным выводам.
Таким образом, ввиду отсутствия правовых оснований для включения в специальный стаж ФИО3 периодов ее работы в должности медицинской сестры соответственно в ЗАО "ККДЦ" и в АНМО "СКККДЦ", для назначения досрочной страховой пенсии по старости по правилам пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ, требования истца удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО3 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю
- о признании за ФИО12 право на досрочное назначение страховой пенсии по старости;
- об обязании Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю включить ФИО3, в стаж лечебной деятельности, дающий право для досрочного назначения страховой пенсии по старости за периоды:
в льготном исчислении (один год работы как один год и шесть месяцев):с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности процедурной медицинской сестры эндоскопического отделения в закрытом акционерном обществе «Краевой клинический диагностический центр»;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры процедурной эндоскопического отделения в автономной некоммерческой медицинской организации «Ставропольский краевой клинический консультативно-диагностический центр»;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры процедурной эндоскопического отделения обособленного подразделения «Диагностический центр на Западном обходе» в закрытом акционерном обществе «Краевой клинический диагностический центр»;
В календарном исчислении:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей медицинской сестры эндоскопического отделения обособленного подразделения Диагностический центр на Западном обходе» в закрытом акционерном обществе Краевой клинический диагностический центр»;
– об обязании Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю назначить досрочную страховую пенсию по старости с момента возникновения права на нее - с ДД.ММ.ГГГГ.
– оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Октябрьский районный суд города Ставрополя в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 23 сентября 2024 года.
Судья А.В. Пилипенко