№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<дата> <адрес>
<адрес> городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Ильина С.М.,
при секретаре судебного заседания Казаковой С.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к муниципальному учреждению Администрации <адрес> муниципального района <адрес> об изменении размера субсидии, о взыскании недоплаченной субсидии и о взыскании морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к муниципальному учреждению Администрации <адрес> муниципального района <адрес> об изменении размера субсидии, о взыскании недоплаченной субсидии и о взыскании морального вреда, мотивируя тем, что в его собственности находится 1/3 доля в общей долевой собственности в трехкомнатной квартире по адресу <адрес> (Свидетельство о государственной регистрации права от <дата>). На остальные 2/3 доли указанной квартиры зарегистрировано право собственности на сына истца ФИО1. В квартире также зарегистрированы истец и его сын. Истец является пенсионером, ветераном труда, инвалидом 2 группы. На основании Постановления Правительства Российской Федерации № от <дата> и утвержденных Правил, имеет право на субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Истец неоднократно обращался к ответчику с просьбой установить ему субсидии. <дата> истец получил от ответчика пояснение, в котором сообщено, что размер субсидии для истца составляет 107,79 рублей. Истец считает, что начисленная ему субсидия является заниженной и неправильно рассчитанной исчислена. С <дата> года трудовая пенсия истца составляла 8452 руб. 89 копеек ежемесячно. С <дата> года 9308 рублей 13 копеек. Пенсии в размере 9593,61 как указывает ответчик у истца никогда не было. Истец считает что размер субсидии с января 2013 года должен быть 2218 рублей 38 копеек х 6 месяцев (за период с <дата>) составляет: 13310 рублей 28 копеек. Таким образом с учетом уже выплаченной суммы истец просил взыскать с ответчика недоплаченную субсидию за период с <дата> в сумме 12771 руб., моральный вред в размере 50 000 рублей, а всего 62 771 руб.
В судебном заседании истец на исковых требованиях настаивал.
Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, настаивал, что субсидия истцу начисляется правильно согласно представленной в материалы дела формуле.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1,2 ст. 159 ЖК РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму. Право на субсидии имеют граждане: 1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; 2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда; 3) члены жилищных кооперативов; 4) собственники жилых помещений.
Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.
Согласно пунктам 32 и 40 указанных Правил совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - расчетный период). Совокупный доход семьи, учитываемый при расчете размера субсидии в соответствии с пунктами 23 и 24 настоящих Правил, равен произведению среднедушевого дохода семьи в расчетном периоде на количество лиц, входящих в состав семьи заявителя (получателя субсидии), определенное в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил.
В соответствии с пунктами 41, 42, 44 указанных Правил гражданам и (или) членам их семьи, имеющим право на субсидии в соответствии с пунктами 2, 3 и 5 настоящих Правил, предоставляется одна субсидия на жилое помещение, в котором они проживают. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным в абзаце втором статьи 5 и статьях 6 - 12 Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", в том числе с учетом видов доходов, указанных в пункте 1 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 512, за исключением денежных эквивалентов полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в том числе льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых гражданам в виде скидок в оплате.
В соответствии с подп. "е" п. 1 Перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 512 (в редакции от <дата>) при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе, доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся: доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов; доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы).
В судебном заседании установлено, что истец является собственником 1/3 доли в общей долевой собственности в трехкомнатной квартире по адресу <адрес> (Свидетельство о государственной регистрации права от <дата>). На остальные 2/3 доли указанной квартиры зарегистрировано право собственности на сына истца ФИО1 (л.д. 9, 10)
В квартире также зарегистрированы истец и его сын. (л.д. 15) Истец является пенсионером, ветераном труда, инвали<адрес> группы. (л.д. 11)
С декабря 2012 года по март 2013 года трудовая пенсия истца составляла 8452 руб. 89 копеек ежемесячно. С апреля 20<дата> рублей 13 копеек.
В ходе рассмотрения дела судом была допрошена в качестве специалиста ФИО4, пояснившая, что представленный истцом расчет является неверным. Пояснила, что размер субсидии определяется по формуле:
МДД
р
С = ССЖКУ х n - --------хД,
1 р 100
где:
С - размер субсидии (в рублях);
ССЖКУ - размер установленного для муниципального образования
регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи для семей разной численности (в рублях); n - количество лиц, входящих в состав семьи заявителя, определяемых в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил;
МДД - региональный стандарт максимально допустимой доли
Р - расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в процентах);
Д - совокупный доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном пунктом 40 настоящих Правил. Произвела расчет субсидии по указанной формуле, который приобщен к материалам дела, в соотсветствии с которым размер субсидии, предоставляемой ФИО1 за спорный период составляет 107 рублей 79 копеек.
У суда не имеется оснований сомневаться в правильности произведенного специалистом расчета. А также из представленного истцом расчета усматривается, что он явно не соответствует утвержденной Постановлением Правительства РФ от <дата> № формуле.
Таким образом, заявленные требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к муниципальному учреждению Администрации <адрес> муниципального района <адрес> об изменении размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для ФИО1 в сторону увеличения до <дата> рублей 38 копеек ежемесячно, с <дата>, обязании муниципального учреждения Администрации Воскресенского муниципального района <адрес> предоставить ФИО1 субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 2218 рублей 38 копеек ежемесячно, начиная <дата>, взыскании с муниципального учреждения Администрации <адрес> муниципального района <адрес> недоплаченной субсидии за период с <дата> года в сумме 12 771 рублей, взыскании с муниципального учреждения Администрации <адрес> муниципального района <адрес> в пользу ФИО1 в счет компенсации морального вреда денежную сумму 50000 рублей, отказать.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в <адрес> областной суд через <адрес> городской суд <адрес>.
Судья <данные изъяты> С.М. Ильин
<данные изъяты>
<данные изъяты>