Дело <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
05 марта 2018 года <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>
Майминский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Прокопенко-Елиной О.П.,
при секретаре Бурнашевой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Федоровой С. Г. к администрации МО «Соузгинское сельское поселение» о признании права собственности на жилой дом в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Федорова С.Г. в лице представителя Миллер А.А. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации МО «Соузгинское сельское поселение» о признании права собственности на жилой дом в порядке приватизации, мотивируя требования тем, что в 1998 году администрацией Соузгинского сельского поселения ей было предоставлено для проживания помещение бывшего ФАП, общей площадью 48,6 кв.м. по адресу: <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>. В последующем помещение было переведено в жилое. Поскольку договор социального найма не заключался, истец не может зарегистрироваться в жилом доме, не может оформить право собственности на квартиру.
Определением суда от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> к участию в деле привлечена в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика администрация МО «<АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>».
Представитель истца Миллер А.А. в судебном заседании иск поддержал.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
В судебных заседаниях, проходивших ранее глава Соузгинской сельской администрации И.Н. Коробков иск признал, указав, что в настоящее время не имеется возможности заключить договор приватизации с Федоровой С.Г. в связи с отсутствием полномочий у поселения.
Суд, выслушав представителя истца, изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства в совокупности, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 35 Конституции РФ каждому гарантировано право иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
В соответствии со ст. 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов РФ, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения (статья 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации").
В соответствии со ст. 6 вышеуказанного Закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз; в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд (ст. ст. 8, 11 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ").
На основании ст. 7 Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Как следует из п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" при разрешении споров, связанных с защитой жилищных прав, судам необходимо иметь в виду, что принцип неприкосновенности жилища и недопустимости производного лишения жилища является одним из основных принципов не только конституционного, но и жилищного законодательства (статья 25 Конституции Российской Федерации, статьи 1, 3 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Материалами дела установлено, что истец постоянно с 1998 года по настоящее время проживает в жилом доме по адресу: <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>.
Администрацией МО «<АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>» <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> помещение, расположенное по адресу: <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> переведено из нежилого в жилое помещение.
Материалы дела не содержат доказательств включения спорного жилого дома в реестр объектов муниципальной собственности МО «<АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>», право муниципальной собственности на него и земельный участок под жилым домом зарегистрировано за МО «Соузгинское сельское поселение», что подтверждается выписками из ЕГРН об объекте недвижимости.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями закона, подлежащего применению к возникшим правоотношениям сторон, суд приходит к выводу о том, что спорное жилое помещение в настоящее время не относится к специализированному жилищному фонду, не имеет статус служебного, истец постоянно проживает в жилом помещении и потому имеет право на приобретение занимаемого жилого помещения в собственность в порядке приватизации, такое право ранее не использовала, то есть имеются основания для признания за истцом права собственности в порядке приватизации на указанную квартиру.
Согласно части 1 статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Согласно статьи 2 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ
Признать за Федоровой С. Г. право собственности в порядке приватизации на жилой дом, общей площадью 48,6 кв.м., расположенный по адресу: <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>.
Решение суда является основанием для внесения соответствующих записей о возникновении права Управлением Росреестра.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Майминский районный суд Республики Алтай.
Решение изготовлено 06.03.2018
Судья О.П. Прокопенко-Елина