Дело № 5- 1290 /2021
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
9 декабря 2021 года г. Воронеж
Судья Железнодорожного районного суда г.Воронежа Морозова Д.Н.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Коваленко В.Ю.,
рассмотрел дело о привлечении Коваленко Владимира Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, и проживающего: <адрес>Б/2, <адрес> административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 340613 от 02.11.2021 усматривается, что 02.11.2021 в 09 час. 00 мин. Коваленко В.Ю., находясь по адресу: г.Воронеж, Ленинский пр-т, д. 121 в маршрутном автобусе № 14В в нарушение п. «в» ч.4 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области, в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19), в редакции указа Губернатора Воронежской области от 09.10.2020 № 431-у, находился без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в месте общего пользования, чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: ст. 19 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения от ЧС природного и техногенного характера».
В судебном заседании Коваленко В.Ю. виновным себя не признал, пояснил, что ношение индивидуальных средств защиты не входит в его обязанности.
Составившее протокол об административном правонарушении должностное лицо, надлежащим образом извещенное о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось, суд считает рассмотреть дело в отсутствие представителя органа, составившего протокол.
Рсследовав материалы дела РѕР± административном правонарушении, заслушав Коваленко Р’.Р®., СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КРФоАП невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно подп. "м" п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон о ЧС), органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с подп. "у" п.1 ст. 11 Закона о ЧС органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подп. "м" настоящего пункта.
Указом Губернатора Воронежской области от 20.03.2020 № 113-у " О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации на территории Воронежской области, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV (далее - коронавирус), установлен на территории Воронежской области с 20.00 часов 20 марта 2020 года для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) режим функционирования повышенной готовности.
Пунктом «в» ч.4 Указа Губернатора Воронежской области от 20.03.2020 № 184-у (в ред. от 26.12.2020) «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на граждан возложена обязанность: использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы): при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси; на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения; при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; при посещении территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области; при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов; при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена.
Судом установлено, что Коваленко В.Ю. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КРФоАП, а именно - умышлено осознавая противоправность своих действий, при введенном на территории Воронежской области режиме повышенной готовности, нарушил установленные правила поведения при таком режиме и находился без средств защиты (без маски) в общественном месте.
Вина Коваленко В.Ю. в совершении административного правонарушения объективно подтверждена представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, из содержания которого усматривается, что привлекаемым к ответственности лицом при установленных обстоятельствах совершено соответствующее административное правонарушение; рапортом сотрудника полиции об обстоятельствах совершения правонарушения; объяснениями свидетелея фотографией Коваленко В.Ю., сделанной в момент совершения правонарушения; а также сам Коваленко В.Ю. в своих объяснениях не отрицал факт совершения им административного правонарушения.
Оценив исследованные доказательства, судья считает, что они относятся к данному делу, собраны в соответствии с требованиями закона и их достаточно для признания Коваленко В.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КРФоАП, и квалифицирует его действия по данной статье, т.к. он не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Приведенные доказательства признаются им достоверными, поскольку они исследованы, согласуются между собой и подтверждаются в своей совокупности.
Суд не находит оснований не доверять представленным доказательствам, не видит противоречий, которые могли бы повлечь освобождение Коваленко В.Ю. от административной ответственности.
При этом, неустранимых сомнений, которые бы в силу ст. 1.5 КРФоАП могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу также не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, судьей не установлено.
Сроки давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5 КРФоАП, не истекли, поэтому Коваленко В.Ю. подлежит административной ответственности и наказанию.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.ч.1 и 2 ст. 4.1 КРФоАП).
В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства судья на основании ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ полагает необходимым учесть совершение Коваленко В.Ю. такого рода правонарушения впервые.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматриваю.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КРФоАП не имеется.
Принимая во внимание вышеизложенное, судья полагает, что цели административного наказания, определенные ст. 3.1 КРФоАП, могут быть достигнуты при назначении Коваленко В.Ю. наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Признать Коваленко Владимира Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КРФоАП, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Воронежа в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
РЎСѓРґСЊСЏ Р”.Рќ. РњРѕСЂРѕР·РѕРІР°
Дело № 5- 1290 /2021
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
9 декабря 2021 года г. Воронеж
Судья Железнодорожного районного суда г.Воронежа Морозова Д.Н.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Коваленко В.Ю.,
рассмотрел дело о привлечении Коваленко Владимира Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, и проживающего: <адрес>Б/2, <адрес> административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 340613 от 02.11.2021 усматривается, что 02.11.2021 в 09 час. 00 мин. Коваленко В.Ю., находясь по адресу: г.Воронеж, Ленинский пр-т, д. 121 в маршрутном автобусе № 14В в нарушение п. «в» ч.4 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области, в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19), в редакции указа Губернатора Воронежской области от 09.10.2020 № 431-у, находился без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в месте общего пользования, чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: ст. 19 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения от ЧС природного и техногенного характера».
В судебном заседании Коваленко В.Ю. виновным себя не признал, пояснил, что ношение индивидуальных средств защиты не входит в его обязанности.
Составившее протокол об административном правонарушении должностное лицо, надлежащим образом извещенное о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось, суд считает рассмотреть дело в отсутствие представителя органа, составившего протокол.
Рсследовав материалы дела РѕР± административном правонарушении, заслушав Коваленко Р’.Р®., СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КРФоАП невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно подп. "м" п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон о ЧС), органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с подп. "у" п.1 ст. 11 Закона о ЧС органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подп. "м" настоящего пункта.
Указом Губернатора Воронежской области от 20.03.2020 № 113-у " О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации на территории Воронежской области, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV (далее - коронавирус), установлен на территории Воронежской области с 20.00 часов 20 марта 2020 года для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) режим функционирования повышенной готовности.
Пунктом «в» ч.4 Указа Губернатора Воронежской области от 20.03.2020 № 184-у (в ред. от 26.12.2020) «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на граждан возложена обязанность: использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы): при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси; на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения; при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; при посещении территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области; при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов; при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена.
Судом установлено, что Коваленко В.Ю. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КРФоАП, а именно - умышлено осознавая противоправность своих действий, при введенном на территории Воронежской области режиме повышенной готовности, нарушил установленные правила поведения при таком режиме и находился без средств защиты (без маски) в общественном месте.
Вина Коваленко В.Ю. в совершении административного правонарушения объективно подтверждена представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, из содержания которого усматривается, что привлекаемым к ответственности лицом при установленных обстоятельствах совершено соответствующее административное правонарушение; рапортом сотрудника полиции об обстоятельствах совершения правонарушения; объяснениями свидетелея фотографией Коваленко В.Ю., сделанной в момент совершения правонарушения; а также сам Коваленко В.Ю. в своих объяснениях не отрицал факт совершения им административного правонарушения.
Оценив исследованные доказательства, судья считает, что они относятся к данному делу, собраны в соответствии с требованиями закона и их достаточно для признания Коваленко В.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КРФоАП, и квалифицирует его действия по данной статье, т.к. он не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Приведенные доказательства признаются им достоверными, поскольку они исследованы, согласуются между собой и подтверждаются в своей совокупности.
Суд не находит оснований не доверять представленным доказательствам, не видит противоречий, которые могли бы повлечь освобождение Коваленко В.Ю. от административной ответственности.
При этом, неустранимых сомнений, которые бы в силу ст. 1.5 КРФоАП могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу также не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, судьей не установлено.
Сроки давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5 КРФоАП, не истекли, поэтому Коваленко В.Ю. подлежит административной ответственности и наказанию.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.ч.1 и 2 ст. 4.1 КРФоАП).
В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства судья на основании ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ полагает необходимым учесть совершение Коваленко В.Ю. такого рода правонарушения впервые.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматриваю.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КРФоАП не имеется.
Принимая во внимание вышеизложенное, судья полагает, что цели административного наказания, определенные ст. 3.1 КРФоАП, могут быть достигнуты при назначении Коваленко В.Ю. наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Признать Коваленко Владимира Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КРФоАП, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Воронежа в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
РЎСѓРґСЊСЏ Р”.Рќ. РњРѕСЂРѕР·РѕРІР°