П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 5-182/2022
г. Санкт-Петербург 07 марта 2022 года
Судья Кронштадтского районного суда Санкт-Петербурга Барабанова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.6.1 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
Петровой Юлии Владимировны, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, уроженки г.<адрес>, гражданки Российской Федерации, не замужней, на иждивении малолетних и несовершеннолетних детей не имеющей, студентки 3-го курса, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
Петрова Юлия Владимировна принимала участие в несанкционированных митинге, шествии, повлекших создание помех функционированию транспортной или социальной инфраструктуры, движению пешеходов и транспортных средств, а также доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, а именно:
Петрова Ю.В. 06 марта 2022 г. в период времени с 14 час. 45 мин. по 15 час. 00 мин., находясь по адресу: <адрес>, в составе группы лиц, состоящей из не менее 100 человек, добровольно участвовала в проведении несогласованного в установленном порядке публичного мероприятия в виде митинга переходящего в шествие, по заранее определенному маршруту, с целью публичного выражения своего мнения и формирования мнения окружающих по поводу актуальных проблем общественно-политического характера на тему: «НЕТ ВОЙНЕ», являясь участником публичного мероприятия в форме митинга, несогласованного в установленном порядке с Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности г. Санкт-Петербурга, целью которого было привлечение внимания окружающих к проблеме общественно-политического характера, а именно «НЕТ ВОЙНЕ», то есть митинга, проводимого с нарушением требований ч.1 ст.7, п.3 ст.2, ч.2.2 ст.8 Федерального закона от 19.06.2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях», в месте, запрещенном для проведения данного публичного мероприятия, требования ст.5-2 Закона Санкт-Петербурга №390-70 от 21.06.2011 года «О собраниях, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», целью которого было привлечение внимания окружающих к проблеме общественно-политического характера, а именно «НЕТ ВОЙНЕ».
При этом Петрова Ю.В., совместно с другими участниками публичного мероприятия, скандировала лозунги следующего содержания: «НЕТ ВОЙНЕ» выражая свое мнение и формируя мнение окружающих к данной проблеме, участвовала в проведении несогласованного в установленном порядке публичного мероприятия в виде митинга переходящего в шествие, проведение которого не было согласовано с органом исполнительной власти г.Санкт-Петербурга в указанное время и в указанном месте, то есть публичное мероприятие проводилось с нарушением требований Федерального закона от 19.06.2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях». Группа граждан двигалась организованной колонной по тротуарам и проезжей части, тем самым создавая помехи функционированию транспортной и социальной инфраструктуры, препятствия движению транспортных средств и пешеходов, а также доступа граждан к жилым помещениям или к объектам транспортной и социальной инфраструктуры.
В связи с допущенными нарушениями установленного порядка проведения публичного мероприятия, информация о нарушении требований ч.1 ст.7, п.3 ст.2, ч.2.2 ст.8 Федерального закона от 19.06.2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетировании», сотрудником полиции старшим инспектором ОООП УМВД России по Центральному району СПб старшим лейтенантом полиции Семеновым Д.В., осуществлявшим в соответствии со ст. 2, 12 ФЗ от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции», обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в общественных местах, и предупреждению, пресечению преступлений и административных правонарушений, неоднократно публично уведомил всех лиц, участвующих в данном шествии, в том числе и Петровой Ю.В. и посредством громко-усиливающей аппаратуры потребовал прекратить шествие, проводимое с нарушением закона.
Данное законное требование Петрова Ю.В. проигнорировала, несмотря на то, что на прекращение данных противоправных действий у участников данного мероприятия, было не менее 10 минут, добровольно продолжила нарушать требования пункта 1 части 3 статьи 6 Федерального закона от 19.06.2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетировании», целенаправленно и добровольно продолжая свое участие в несогласованном митинге (шествии).
Таким образом, Петрова Ю.В. добровольно участвовала в несанкционированном публичном мероприятии в виде митинга (шествия), что повлекло создание помех функционированию транспортной и социальной инфраструктуры, препятствия движению транспортных средств и пешеходам, а также доступу граждан к жилым помещениям или к объектам транспортной и социальной инфраструктуры, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ.
При рассмотрении настоящего дела Петровой Ю.В. были разъяснены процессуальные права и обязанности, предусмотренные ст.25.1, 24.2 КоАП РФ, а также положения ст.51 Конституции РФ, о чем ею дана соответствующая подписка. Петрова Ю.В. отводов и ходатайств не заявила, пояснила, что действительно она находилась на ул.Большой Морской в указанное в протоколе время, из любопытства пошли просто посмотреть на митинг, однако участия в нем не принимала и никаких лозунгов не выкрикивала.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности Петрова Ю.В., суд приходит к следующим выводам.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административная ответственность по ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ наступает за участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В соответствии с п.5 ст.2 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера, шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.
Согласно ч.1 ст.7 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» по общим правилам, уведомление о проведении публичного подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.6 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).
В соответствии со ст.2, 12 Федерального закона от 07.02.2011 года №3-Фз «О полиции» на полицию возлагаются, в том числе, обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий (далее - публичные мероприятия) безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий (далее - массовые мероприятия) в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий.
В силу требований ч.2 ст.17 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в случае невыполнения указания о прекращении публичного мероприятия сотрудники полиции (военнослужащие и сотрудники войск национальной гвардии Российской Федерации) принимают необходимые меры по прекращению публичного мероприятия, действуя при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из сообщения Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Правительства Санкт-Петербурга уведомлений о проведении публичных мероприятий на территории Санкт-Петербурга 05, 06, 07, 08, 09 марта 2022 года не подавалось и не согласовывалось.
При этом, Петрова Ю.В. 06.03.2022 г в период времени с 14 час. 45 мин. по 15 час. 00 мин., находясь по адресу: <адрес> в составе группы лиц, состоящей из не менее 100 человек, добровольно участвовала в проведении несогласованного в установленном порядке публичного мероприятия в виде митинга переходящего в шествие, по заранее определенному маршруту, с целью публичного выражения своего мнения и формирования мнения окружающих по поводу актуальных проблем общественно-политического характера на тему: «НЕТ ВОЙНЕ», являясь участником публичного мероприятия в форме митинга, несогласованного в установленном порядке с Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности г. Санкт-Петербурга, целью которого было привлечение внимания окружающих к проблеме общественно-политического характера, а именно «НЕТ ВОЙНЕ», то есть митинга, проводимого с нарушением требований ч.1 ст.7, п.3 ст.2, ч.2.2 ст.8 Федерального закона от 19.06.2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях», что повлекло создание помех функционированию транспортной и социальной инфраструктуры, препятствия движению транспортных средств и пешеходам, а также доступу граждан к жилым помещениям или к объектам транспортной и социальной инфраструктуры, таким образом, ее действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ.
Вина Петровой Ю.В. в совершении указанного административного правонарушения, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом №000645 об административном правонарушении от 06.03.2022г., в котором изложены обстоятельства совершения административного правонарушения. Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям ст.28.2 КоАП РФ, составлен уполномоченным должностным лицом, сведения предусмотренные ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в нем отражены, событие административного правонарушения описано с достаточной полнотой, каких-либо существенных недостатков протокол об административном правонарушении не содержит;
-протоколом ДЛ САП № 411 о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, согласно которому Петрова Ю.В. была доставлена в ОМВД России по Кронштадтскому району Санкт-Петербурга 06.03.2022г. в 16 час. 10 мин. для составления протокола об административном правонарушении;
-протоколом АЗ №000645 об административном задержании от 06.03.2022г., согласно которому Петрова Ю.В. была задержана 06.03.2022 г. в 15 час.00 мин., в связи с совершением административного правонарушения для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении;
-рапортом командира отделения ОВ ППСП ОМВД России по Кронштадтскому району СПб Новикова Ю.Г. от 06.03.2022 г., согласно которому, им совместно с командиром ОВ ППСП ОМВД России по Кронштадтскому району СПб Шаровым О.А. в ходе исполнения служебных обязанностей в 16 час. 10 мин. 06.03.2022 г. Петрова Ю.В. была доставлена в ОМВД России по Кронштадтскому району Санкт-Петербурга, задержанная у <адрес> 06.03.2022 г. в 15 час. 00 мин., которая в период времени с 14 час.45 мин. по 15 час. 00 мин., находясь по адресу: г. <адрес>, в составе группы лиц, состоящей из не менее 100 человек, добровольно участвовала в проведении несогласованного в установленном порядке публичного мероприятия в виде митинга переходящего в шествие, по заранее определенному маршруту, с целью выражения своего мнения и формирования мнения окружающих по поводу актуальных проблем общественно-политического характера на тему: «НЕТ ВОЙНЕ», что повлекло создание помех функционированию транспортной и социальной инфраструктуры, препятствия движению транспортных средств и пешеходам, а также доступу граждан к жилым помещениям или к объектам транспортной и социальной инфраструктуры;
-объяснением инспектора ОООП УМВД России по Центральному району Санкт-Петербурга Семенова Д.В. от 06.03.2022 г., согласно которым, 06.03.2022года с 14 час. 45 мин. до 15 час. 00 мин. в ходе исполнения им обязанности по обеспечению правопорядка в общественных местах, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, у <адрес>, посредством звукоусиливающей аппаратуры он неоднократно публично уведомил находящихся в указанном месте граждан, участвовавших в несогласованном в установленном порядке публичном мероприятии, с требованием прекратить противоправные действия;
-DVD-диском с видеозаписями, зафиксировавшими факт совершения административного правонарушения.
Все доказательства, собранные по делу суд признает допустимыми, достаточными, полученными в полном соответствии с действующим законодательством, согласующимися между собой. Оснований не доверять им у суда не имеется.
При этом доводы, изложенные Петровой Ю.В. при рассмотрении дела об административном правонарушении, суд признает несостоятельными, поскольку они опровергаются совокупностью представленных и исследованных судом материалов дела, и полагает, что все доводы Петровой Ю.В. направлены исключительно на попытку избежать ответственности за содеянное.
Учитывая все вышеизложенное, суд считает вину Петровой Ю.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ установленной и доказанной, полагает, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным, в силу того, что оно существенно нарушает охраняемые общественные отношения независимо от роли правонарушителя, размера вреда, наступления последствий и их тяжести.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении Петровой Ю.В. и законных оснований для освобождения ее от административной ответственности, суд не находит.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, при назначении Петровой Ю.В. административного наказания в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, её отношение к содеянному.
С учетом вышеизложенного, суд полагает необходимым, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, назначить Петровой Ю.В. наказание в виде административного ареста, при этом учитывая личность, Петровой Ю.В., частичное признание вины, раскаяние, а также тот факт, что ранее она к административной ответственности не привлекалась, суд полагает возможным назначить наказание не на максимальный срок, предусмотренный санкцией ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ
Обстоятельств, препятствующих назначению судом Петровой Ю.В. наказания в виде административного ареста, предусмотренных ст. 3.9 КоАП РФ, в судебном заседании не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 20.2 ч.6.1, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Петрову Юлию Владимировну, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, уроженки г.<адрес>, гражданку Российской Федерации виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного ареста, сроком на 1 (одни) сутки.
В срок административного ареста Петровой Ю.В. зачесть период её задержания с 15 час. 00 мин. 06.03.2022 года.
Постановление подлежит немедленному исполнению, при этом может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись
Копия верна: судья Барабанова Е.В.