Решение по делу № 2а-2022/2018 от 12.02.2018

Дело № 2а-2022/2018 Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 мая 2018 года <адрес>

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего судьи Жибинова С.Н., при секретаре Монделе С.К., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Министерству земельных и имущественных отношений <адрес> о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, утверждении схемы расположения земельного участка и возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административного истца путем исполнения решения суда,

у с т а н о в и л:

административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным иском к административному ответчику, указывая в обоснование на то, что обращалась к административному ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для индивидуального жилищного строительства общей площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес>, в чем ответчиком ей было отказано. Решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ее административный иск был удовлетворен, однако решение суда ответчиком не исполнено. Административный истец обратился в Министерство земельных и имущественных отношений <адрес> с заявлением об исполнении решения суда, однако ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в предварительном согласовании и утверждении схемы несмотря на наличие вступившего в законную силу решения суда. Повторный отказ считает незаконным и необоснованным, так как ответчик не провел процедуры, предусмотренные ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации. Просит признать незаконным отказ Министерства земельных и имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>.

Административный истец просил рассмотреть дело без его участия.

Представитель административного истца ФИО1 - ФИО2, действующая по доверенности, административный иск поддержала по изложенным в нем основаниям.

Представитель административного ответчика Министерства земельных и имущественных отношений <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил, поэтому суд рассматривает дело в его отсутствие.

Представитель заинтересованного лица Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен, о причинах неявки не сообщил, поэтому суд рассматривает дело в его отсутствие.

Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 и 2 ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно части 2 статьи 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Из материалов дела следует, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обращалась в Министерство земельных и имущественных отношений <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории общей площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>

В ответе от ДД.ММ.ГГГГ Министерство земельных и имущественных отношений <адрес> отказало истцу в предварительном согласовании предоставления земельного участка в связи с тем, что представленная схема расположения земельного участка не соответствует требованиям п.п.1 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, кроме этого испрашиваемый земельный участок отнесен к зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-3) и зоне застройки многоквартирными среднеэтажными и многоквартирными жилыми домами (Ж-1), что является нарушением норм Градостроительного кодекса РФ, по которым следует, что образуемый земельный участок должен располагаться в одной территориальной зоне.

Данный отказ истцом был оспорен в судебном порядке, и решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, иск ФИО1 был удовлетворен. Суд постановил: «Административное исковое заявление ФИО1 к Министерству земельных и имущественных отношений <адрес> о признании отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории незаконным и обязании устранить нарушения, путем утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, удовлетворить. Признать отказ Министерства земельных и имущественных отношений <адрес> в вынесении распоряжения о предварительном согласовании предоставления земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным. Обязать Министерство земельных и имущественных отношений <адрес> устранить нарушение права ФИО1 в <данные изъяты> рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда путем принятия в установленном законом порядке решения по заявлению ФИО1 в лице ФИО2 в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории вх. гр от ДД.ММ.ГГГГ».

Из мотивировочной части данного решения следует, что суду не предоставлено доказательств того, что представленная схема расположения земельного участка, не соответствует требованиям п.п. 1 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, а также то, что образуемый земельный участок должен располагаться в одной территориальной зоне.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился к административному ответчику с тем же требованием, что и первоначальное обращение, то есть фактически просил ответчика исполнить вступившее в законную силу решение суда от ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, административный ответчик, несмотря на наличие вступившего в законную силу решения суда, подлежащего безусловному исполнению, письмом от ДД.ММ.ГГГГ сообщил административному истцу, что им повторно рассмотрено заявление истца от ДД.ММ.ГГГГ, и вновь отказал истцу в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка,

Суд полагает, что приведенный повторный отказ является злоупотреблением правом со стороны административного ответчика, что недопустимо в силу закона (ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Между тем, Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П указал, что вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, согласно частям 1 и 2 статьи 6 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации", обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом. Эти требования корреспондируют статье 2 Международного пакта о гражданских и политических правах, провозгласившей обязанность государства обеспечить любому лицу, права и свободы которого нарушены, эффективные средства правовой защиты, а также пункту 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод в его интерпретации Европейским Судом по правам человека. Так, в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ по делу "Хорнсби против Греции" указано, что право на судебную защиту стало бы иллюзорным, если бы правовая система государства позволяла, чтобы окончательное, обязательное судебное решение оставалось недействующим к ущербу одной из сторон; исполнение решения, вынесенного любым судом, должно рассматриваться как неотъемлемая часть "суда".

Таким образом, бездействие административного ответчика по фактическому не рассмотрению заявления истца от ДД.ММ.ГГГГ, прикрываемое формальным ответом, безусловно нарушает право истца на получение в установленном законом порядке земельного участка, поэтому отказ Министерства земельных и имущественных отношений <адрес> в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка, изложенный в ответе от ДД.ММ.ГГГГ, является незаконным.

Исходя из положений ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, административное исковое заявление ФИО1 о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, утверждении схемы расположения земельного участка подлежит удовлетворению, с возложением на административного ответчика обязанности устранить допущенное нарушение прав и законных интересов административного истца в течение <данные изъяты> рабочих дней со дня вступления решения в законную силу путем рассмотрения его заявления от ДД.ММ.ГГГГ в установленном законом порядке, и об исполнении следует сообщить в месячный срок со дня вступления решения в законную силу в Кызылский городской суд <адрес> и административному истцу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.227 КАС РФ, суд

р е ш и л :

административное исковое заявление ФИО1 к Министерству земельных и имущественных отношений <адрес> о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, утверждении схемы расположения земельного участка и возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административного истца путем исполнения решения суда, удовлетворить.

Признать незаконным отказ Министерства земельных и имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 о предварительном согласовании предоставления земельного участка, утверждении схемы расположения земельного участка.

Обязать Министерство земельных и имущественных отношений <адрес> в течение <данные изъяты> рабочих дней со дня вступления решения в законную силу устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ФИО1 путем рассмотрения ее заявления от ДД.ММ.ГГГГ в установленном законом порядке и сообщить в месячный срок со дня вступления решения в законную силу об исполнении в Кызылский городской суд <адрес> и административному истцу.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья С.Н. Жибинов

2а-2022/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кужугет Уран Саян-ооловна
Ответчики
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва
Другие
Сержи Сайлыкмаа Викторовна
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва.
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
12.02.2018Регистрация административного искового заявления
12.02.2018Передача материалов судье
14.02.2018Решение вопроса о принятии к производству
20.02.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
20.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2018Судебное заседание
23.05.2018Судебное заседание
28.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее