Решение по делу № 2-2408/2023 от 22.05.2023

Гражданское дело <данные изъяты>

УИД <данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<данные изъяты>

Октябрьский районный суд <данные изъяты> в составе:

председательствующего судьи Стародубовой М.Б.,

при секретаре Кузьмине Д.А.,

с участием старшего помощника прокурора <данные изъяты> Клюкина Ю.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску администрации <данные изъяты> к Крамаренко Александре Николаевне и Крамаренко Роману Игнатьевичу о выселении с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Администрация <данные изъяты> обратилась в суд с указанным иском к ответчикам, мотивируя тем, что <данные изъяты> общей площадью 26 кв.м, является муниципальной собственностью; постановлением администрации <данные изъяты> непригодными для проживания, <данные изъяты> аварийными и подлежащими сносу» вышеуказанный дом признан аварийным и подлежащим сносу. Во исполнение Федерального закона от <данные изъяты> «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», согласно постановлению администрации <данные изъяты> «Об утверждении областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории <данные изъяты>», утверждена областная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории <данные изъяты>

<данные изъяты> включен в вышеуказанную Программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Управлением жилищной политики администрации <данные изъяты> проводится работа по переселению граждан зарегистрированных <данные изъяты>, которая осуществляется в рамках областной адресной Программы <данные изъяты> «Об утверждении областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории <данные изъяты> годы». Договор социального найма жилого помещения от <данные изъяты> заключен с Крамаренко Александрой Николаевной. В <данные изъяты> зарегистрированы и проживают: Крамаренко Александра Николаевна и Крамаренко Роман Игнатьевич.

<данные изъяты> вошел в областную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории <данные изъяты> <данные изъяты>, соответственно жилое помещение-<данные изъяты> (общей площадью 26,0 кв.м.) Крамаренко Александра Николаевна и Крамаренко Роман Игнатьевич должны освободить и выселиться из нее с предоставлением другого жилого помещения, а именно: в предоставляемую <данные изъяты>

В рамках реализации пятого этапа Программы администрацией <данные изъяты> было приобретено и предложено жилое помещение по адресу: <данные изъяты> взамен занимаемой Крамаренко Александрой Николаевной и Крамаренко Романом Игнатьевичем, <данные изъяты>.

Однако наниматель <данные изъяты> расположенной по адресу: <данные изъяты> от заключения договора социального найма и переселения из аварийного жилья в добровольном порядке отказался.

Кроме того, Крамаренко Александра Николаевна и Крамаренко Роман Игнатьевич препятствуют исполнению постановления администрации <данные изъяты> «Об утверждении областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории <данные изъяты>

В судебном заседании представитель истца Бурлина С.Ю. исковые требования поддержала полностью и просила их удовлетворить, дополнительно пояснила, что постановлением администрации <данные изъяты> спорный дом признан аварийным и подлежащим сносу. Ответчики отказываются от переезда в предоставляемую им <данные изъяты> чем препятствуют исполнению адресной программы. В инвентарном деле на <данные изъяты> ошибочно на одном листе указан номер <данные изъяты>, что является технической опечаткой. По данным, которые имеются в администрации г.<данные изъяты> и по документам на спорный дом общая площадь <данные изъяты> не указана, в договоре социального найма, заключенного <данные изъяты> с Крамаренко А.Н. указана жилая площадь спорной квартиры – 26 кв.м. В предоставляемой квартире общая площадь 46,5 кв.м, с двумя жилыми комнатами, что подтверждается выпиской из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости <данные изъяты>. Согласно ордеру, выданному <данные изъяты> исполнительным комитетом Тамбовского городского комитета депутатов трудящихся, Крамаренко И.Е. на состав семьи из трех человек на занятие <данные изъяты>, площадь занимаемого помещения составляет 26 кв.м. По данным технической инвентаризации квартиры в жилом <данные изъяты> по настоящее время не сформированы. По сведениям, представленным администрации г<данные изъяты> из МУП «Тамбов-недвижимость», не имеется сведений о какой-либо перепланировке <данные изъяты> с 1957 года и увеличении общей площади предоставляемой нанимателям квартиры в указанном доме.

Ответчик Крамаренко Р.И., его представитель по устному ходатайству Крамаренко М.В., а также представитель Крамаренко А.Н. по доверенности Крамаренко Д.С. в судебном заседании исковые требования не признали, пояснили, что предлагаемая истцом для переселения квартира не отвечает требованиям, предъявляемым в связи с выселением граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, так как имеет меньшую площадь (46,5 кв.м), чем занимают ответчики в настоящее время (47,7 кв.м), что подтверждается актом экспертного строительно-технического исследования <данные изъяты>, выполненным АНО «Судебный экспертно-криминалистический центр». Ответчики по платежным документам оплачивают за найм жилого помещения за 28 кв.м. Также ответчики пояснили, что по представленному в материалы дела плану домовладения <данные изъяты> находящийся в инвентарном деле на указанный дом, Крамаренко А.Н., как основной наниматель и Крамаренко Р.И., как член ее семьи, занимают: помещение <данные изъяты> – 7,1 кв.м, спальню – помещение <данные изъяты> площадью 14,6 кв.м, зал, помещение <данные изъяты> площадью 6,1 кв.м - кухню и коридор - часть помещения <данные изъяты> – 7,8 кв.м, а также сени неотапливаемые, часть кладовки. По инвентарному плану общая площадь, предоставленная Крамаренко, 41 кв.м, а площадь зала (помещение <данные изъяты>), которой пользуются фактически равна 16 кв.м. Прихожая разделена между двумя квартирами. До подписания договора социального найма в 2012 году, то есть до того, как дом перешел в собственность администрации г<данные изъяты>, квартиры в доме были перепланированы. Поделен общий коридор, перепланированы сени, холодная пристройка, и чуланчик площадью 2 кв.м. Дом до 1957 года был ведомственным, относился к СЭС, которое в 1974 году сделало капитальный ремонт с перепланировкой. Только в 1994 году дом передан в муниципальную собственность. Площадь увеличилась за счет коридора. Сами ответчики не делали перепланировок.

Кроме того, энергетическая эффективность предполагаемого дома не соответствует классу (С), ниже того, который имеется в настоящий момент (класс В). Дом, в котором предоставляется жилое помещение старый, находится в отделенном от центра города месте, расположен в депрессивном районе, с худшей инфраструктурой, долго идти от остановки, двор не благоустроен. Предоставляемая квартира не пригодна для проживания, в ней старая сантехника, плохие полы, в ванной комнате неприятные запахи, то есть новое жилое помещение ухудшит их жилищные условия. Кроме того, они обнаружили сведения о том, что за квартирой числится долг по коммунальным платежам.

Решением Ленинского суда г<данные изъяты> удовлетворены требования Крамаренко Р.И. к администрации г.<данные изъяты> которую суд обязал предоставить ответчику Крамаренко Р.И. во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение по договору социального найма на территории <данные изъяты> с учетом права инвалида на дополнительную жилую площадь. В связи с чем ответчик Крамаренко Р.И. полагает, что требования о выселении к нему заявлены безосновательно. При этом ответчик Крамаренко Р.И. пояснил, что от жилья, предложенного ему администрацией по вышеуказанному решению суда, отказался.

Ответчик Крамаренко А.Н., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель третьего лица МКУ «Дирекция жилищных услуг» в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Суд, выслушав объяснения сторон, заключение старшего помощника прокурора <данные изъяты> Клюкина Ю.Ю., полагавшего иск не подлежащим удовлетворению, поскольку в соответствии с Постановлением Пленума ВС РФ № <данные изъяты> жилищные условия нанимателя не должны ухудшаться при переселении его в новое жилье, а площадь предоставляемого жилого помещения меньше той, которая имеется на настоящий момент, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что постановлением администрации <данные изъяты> «Об утверждении областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории <данные изъяты>», утверждена областная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории <данные изъяты> на 2019-2025 годы.

Основным разработчиком Программы является управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области.

Заказчиком Программы является администрация <данные изъяты>

Целями Программы является улучшение условий проживания путем переселения граждан. Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, расположенном на территории <данные изъяты>, признанном в соответствии с Федеральным законом в установленном порядке аварийным и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.

Источниками финансирования Программы являются: Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средства областного бюджета и средства местного бюджета.

<данные изъяты> включен в вышеуказанную Программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Управлением жилищной политики администрации <данные изъяты> проводится работа по переселению граждан зарегистрированных в <данные изъяты>, которая осуществляется в рамках областной адресной Программы <данные изъяты> «Об утверждении областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории <данные изъяты> годы».

Жилой <данные изъяты> является аварийным и подлежит сносу согласно постановлению Администрации г. <данные изъяты> «О признании <данные изъяты> непригодными для проживания, <данные изъяты> аварийными и подлежащими сносу», и на основании заключения межведомственной комиссии от <данные изъяты>, лица проживающие в данных жилых помещениях подлежат переселению,

Жилое помещение, в котором зарегистрированы по месту жительства ответчики Крамаренко Александра Николаевна и Крамаренко Роман Игнатьевич, является квартирой, при этом, в материалы дела сторой истца представлены сведения МУП «Тамбов-недвижимость» от <данные изъяты>, согласно которым по данным технической инвентаризации от <данные изъяты> не сформированы.

Согласно выписке из ЕГРН об объектах недвижимости, поступившей по запросу суда <данные изъяты>, объект недвижимости с кадастровым номером 68:29:0204009:6433, расположенный по адресу: <данные изъяты>, площадью 146,1 кв.м, назначение: жилое, год завершения стоительства 1957.

Как следует из копии инвентарного дела <данные изъяты> по техническому учету домовладения <данные изъяты>, представленной в материалы дела, назначение строения: жилое, год постройки: 1957, количество этажей: 1, общая площадь строения: <данные изъяты>м.

Ответчик Крамаренко Александра Николаевна, <данные изъяты> года рождения, зарегистрирована по месту жительства в <данные изъяты> по настоящее время и постоянно в ней проживает, является её нанимателем.

Ответчик Крамаренко Роман Игнатьевич, <данные изъяты> года рождения, зарегистрирован по месту жительства в <данные изъяты> по настоящее время и постоянно в ней проживает.

Квартира находится в муниципальной собственности <данные изъяты>

В судебном заседании установлено, что ответчики Крамаренко Александра Николаевна и Крамаренко Роман Игнатьевич занимают помещения под номерами (согласно экспликации к плану строения <данные изъяты> как сообщила сторона ответчиков. Также пользуются частью помещения <данные изъяты> и общим коридором, который перепланирован и разделен перегородкой с соседями.

При этом из поэтажного чертежа строения <данные изъяты> следует, что общая площадь жилого помещения составляет 146,1 кв.м, а жилая – 85,4 кв.м.

Путем арифметических расчетов общая площадь занимаемых ответчиками помещений, с учетом фактического разделения этажа на 4 квартиры, а также пользования ответчиками жилыми помещениями <данные изъяты> (площадью 14,6 кв.м и 7,1 кв.м соответственно), помещением <данные изъяты> (кухней, площадью 6,1 кв.м), принимая во внимание, что коридоры <данные изъяты> относятся по экспликации и поэтажному чертежу, на долю нанимателей <данные изъяты> в части пользованиям предоставленной по договору социального найма жилой площади и <данные изъяты> 4 квартиры) общей площади коридоров и сеней, общего пользования всех нанимателей квартир в доме. Всего на долю нанимателей <данные изъяты> приходится 43 кв.м в пользовании предоставленной квартирой и общими помещениями в доме.

Изложенные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами, установлены вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда <данные изъяты> принятым по иску Крамаренко Роман Игнатьевич к администрации <данные изъяты> о признании постановления администрации <данные изъяты> незаконным, возложении обязанности предоставить во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим нормам, на территории городского округа Тамбов не ниже установленных социальных норм применительно, к данному населенному пункту с учетом права инвалида на дополнительную жилую площадь, в котором Крамаренко Р.И. в обоснование доводов искового заявления указывал на свое проживание в <данные изъяты> общей площадью 28 кв.м, вместе с матерью Крамаренко А.Н.

Частью 3 статьи 16 Федерального закона от <данные изъяты> «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» определено, что переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящим Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населённого пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населённого пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

Порядок переселения граждан из аварийного жилищного фонда нормативно регламентирован статьями 86-89 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Аналогичные положения закреплены в областной адресной программе.

В соответствии с частью 1 стати 85 Жилищного кодекса РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если:

1) дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу;

1.1) жилое помещение подлежит изъятию в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд;

2) жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение;

3) жилое помещение признано непригодным для проживания;

4) в результате проведения капитального ремонта или реконструкции дома жилое помещение не может быть сохранено или его общая площадь уменьшится, в результате чего проживающие в нем наниматель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, либо увеличится, в результате чего общая площадь занимаемого жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления;

5) жилое помещение подлежит передаче религиозной организации в соответствии с Федеральным законом «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности».

В силу статьи 86 Жилищного Российской Федерации кодекса Российской Федерации, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Согласно статье 89 Жилищного кодекса РФ, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.

Из приведенных положений закона следует, что предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.

При изложенных обстоятельствах сам по себе факт того, что ответчики с состоят на учете нуждающихся в жилых помещениях, не возлагает на администрацию <данные изъяты> обязанность по обеспечению их жилым помещением в рамках реализации ст. 86, 89 Жилищного кодекса РФ по нормам предоставления.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <данные изъяты> «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», по делам о выселении граждан в другое благоустроенное жилое помещение по основаниям, предусмотренным статьями 86-88 Жилищного кодекса Российской Федерации, судам надлежит учитывать, что предоставляемое гражданам по договору социального найма другое жилое помещение должно отвечать требованиям статьи89 Жилищного кодекса Российской Федерации: оно должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населённого пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населённого пункта. Если наниматель и члены его семьи занимали квартиру или комнату (комнаты) в коммунальной квартире, им предоставляется квартира или жилое помещение, состоящее из того же числа комнат, в коммунальной квартире.

Суду следует проверить, отвечает ли предоставляемое выселяемым гражданам жилое помещение уровню благоустроенности жилых помещений применительно к условиям данного населенного пункта, принимая во внимание прежде всего уровень благоустроенности жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в этом населенном пункте, не будут ли ухудшены жилищные условия выселяемых в него граждан. При этом неблагоустроенность жилого помещения, из которого выселяется гражданин, и (или) отсутствие в нём коммунальных удобств не являются основанием для предоставления ему жилого помещения, не отвечающего требованиям статьи89 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Необходимо учитывать, что общие требования к благоустроенности жилого помещения определены в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты>. Эти требования носят обязательный характер и не могут быть снижены субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.

Согласно пунктам 12 и 20 указанного Положения жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция). Объемно-планировочное решение жилых помещений и их расположение в многоквартирном доме, минимальная площадь комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилых помещениях (кроме прихожей и коридора), должны обеспечивать возможность размещения необходимого набора предметов мебели и функционального оборудования с учетом требований эргономики.

В силу статьи 15 Жилищного кодекса РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

<данные изъяты> жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

Согласно пункту 5.3 «СНиП 31-01-2003. Здания жилые многоквартирные» в квартирах, предоставляемых гражданам в зданиях государственного и муниципального жилищных фондов, жилищного фонда социального использования следует предусматривать жилые помещения (комнаты) и подсобные: кухню (или кухню-нишу), переднюю, ванную комнату (или душевую) и туалет (или совмещенный санузел), кладовую (или хозяйственный встроенный шкаф).

Администрацией г. <данные изъяты> Крамаренко А.Н. и Крамаренко Р.И. была предложена для переселения квартира, расположенная по адресу: г. <данные изъяты> общей площадью 46,5 кв.м, состоящая из двух жилых комнат.

Указанная квартира принадлежит на праве собственности муниципальному образованию <данные изъяты> расположена на 2 этаже многоквартирного дома.

От выселения из ранее занимаемого жилого помещения в предлагаемое жилое помещение ответчики отказались, сославшись, в том числе, на неравнозначность его занимаемому ими жилому помещению <данные изъяты>, расположенной по адресу: г.<данные изъяты>, которая согласно Акту экспертного строительно-технического исследования <данные изъяты>, выполненному АНО «Судебный экспертно-криминалистический центр», состоит из четырех отапливаемых помещений: кухни 31 площадью 10,8 кв.м, спальни <данные изъяты>, общей комнаты площадью 14,8 кв.м. а также неотапливаемой веранды №I площадью 7,8 кв.м. При этом экспертом установлено, что площадь жилого помещения – <данные изъяты> кв.м. а площадь части жилого дома, занимаемого квартирой <данные изъяты>

Вместе с тем, как указано <данные изъяты> предоставленная ответчикам по договору социального найма от <данные изъяты>, состоит из двух жилых комнат площадью 14,6 кв.м и 7,1 кв.м соответственно, кухни площадью 6,1 кв.м и помещений общего пользования жилого <данные изъяты>.

Согласно ордеру, выданному <данные изъяты> исполнительным комитетом Тамбовского городского комитета депутатов трудящихся, Крамаренко И.Е. на состав семьи из трех человек на занятие <данные изъяты>, площадь предоставляемого для вселения помещения составляет 26 кв.м.

Представленный ответчиками Акт экспертного строительно-технического исследования №<данные изъяты> выполненный АНО «Судебный экспертно-криминалистический центр» суд принимает как надлежащее доказательство по делу, поскольку выполнено экспертом, имеющим необходимую квалификацию для проведения строительно-технических экспертиз, стороной истца не оспорен, кроме того, в нем указана наиболее полная информация, касающаяся определения фактической площади занимаемого ответчиками жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, тогда как стороной истца такая информация предоставлена не в полом объеме, и имеет существенные противоречия в определении площади жилого помещения, занимаемого Крамаренко А.Н. и Крамаренко Р.И. в настоящее время (по договору социального найма жилая площадь 26 кв.м, по платежным документам 28 кв.м, по экспликации объекта недвижимости 27,8 кв.м).

Изложенные обстоятельства подтверждаются исследованными судом вышеуказанными письменными доказательствами.

Судом установлено, что предоставляемая ответчикам квартира благоустроена применительно к условиям г<данные изъяты> равнозначна по общей площади, а также по количеству комнат ранее занимаемой.

Доводы ответчиков о неравнозначности занимаемой ими квартиры предоставляемому жилому помещению в связи с меньшим размером её площади, суд признает необоснованными, поскольку равнозначность жилого помещения, предоставляемого выселяемым гражданам, ранее занимаемому жилому помещению устанавливается путем сравнения общих площадей квартир и количества их жилых комнат, а также иных составных частей жилого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас, а неотапливаемая веранда №I площадью 7,8 кв.м, как указано в Акте экспертного строительно-технического исследования <данные изъяты>, представленного ответчиками, не является принадлежностью или составной частью жилого помещения, предоставленного ответчикам по договору социального найма.

Предоставляемое истцом жилое помещение имеет общую площадь 46,5 кв.м, которая больше общей площади квартиры, занимаемой ответчиками - 37,2 кв.м, данные квартиры имеют равное количество жилых комнат – 2, при этом в предоставляемой квартире все комнаты являются изолированными.

Довод ответчиков об отсутствии доказательств соответствия предоставляемой квартиры, расположенной по адресу: г. <данные изъяты>, требованиям, которым должно отвечать жилое помещение, закреплённым в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утверждённом постановлением Правительства РФ от <данные изъяты> суд находит несостоятельным, поскольку факт эксплуатации указанного многоквартирного дома, является достаточным основанием для вывода о соответствии жилых помещений, расположенных в указанном многоквартирном жилом доме, всем требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.

Кроме того, ни постановление администрации <данные изъяты> «Об утверждении областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории <данные изъяты>», ни постановление администрации г. <данные изъяты> <данные изъяты> непригодными для проживания, <данные изъяты> аварийными и подлежащими сносу», ни заключение межведомственной комиссии от <данные изъяты> до настоящего времени не отменены и не изменены, незаконными в установленном порядке не признаны.

Как следует из определения Конституционного Суда РФ от <данные изъяты> Конституционный Суд Российской Федерации в отношении статей 85 и 86 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также частей 1 и 2 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, подлежащих применению их в нормативном единстве, неоднократно отмечал, что предоставление других жилых помещений гражданам, переселяемым из жилых помещений, которые признаны непригодными для проживания, обусловливает, в свою очередь, исключительно компенсационный характер такого обеспечения, поскольку целью законодателя в данном случае было не улучшение жилищных условий по количественным показателям, а сохранение как минимум имеющейся обеспеченности граждан жильем (чтобы права граждан при выселении не были ущемлены) с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности (определения от <данные изъяты> При этом оспариваемые законоположения не ограничивают суды в возможности в ходе исследования и оценки того или иного варианта предоставления жилого помещения принять во внимание обстоятельства, свидетельствующие об объективной невозможности проживания в данном помещении конкретных лиц (определения Конституционного Суда Российской Федерации от <данные изъяты> Гражданам, которым в связи с переселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для этого не отпали основания (определения от <данные изъяты>

Как следует из Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации <данные изъяты> утв. Президиумом Верховного Суда <данные изъяты> гражданам, переселяемым из аварийного жилья, гарантируется предоставление благоустроенных жилых помещений, равнозначных по общей площади, ранее занимаемым ими жилым помещениям.

Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований администрации <данные изъяты> о выселении ответчиков из квартиры из <данные изъяты> признанном аварийным и подлежащим сносу с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения: <данные изъяты>

В соответствии с частью 4 статьи 57 Жилищного кодекса РФ решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением законодательства, является основанием для заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.

В связи с изложенным суд приходит к выводу об обоснованности требований администрации <данные изъяты> в части возложения на Крамаренко А.Н. обязанности по заключению договора социального найма с МКУ «Дирекция жилищных услуг» договора социального найма на <данные изъяты>, указав членов семьи нанимателя Крамаренко Р.И.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Администрации <данные изъяты> удовлетворить.

Выселить Крамаренко Александру Николаевну, <данные изъяты>, и Крамаренко Романа Игнатьевича, <данные изъяты>, расположенной по <данные изъяты> с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения: <данные изъяты>

Обязать Крамаренко Александру Николаевну, <данные изъяты> заключить с муниципальным казенным учреждением «Дирекция жилищных услуг» договор социального найма на <данные изъяты>, указав членом семьи нанимателя Крамаренко Романа Игнатьевича, <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Октябрьский районный суд <данные изъяты> в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено <данные изъяты>

Судья М.Б. Стародубова

2-2408/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
администрация города Тамбова
прокурор Октябрьского района г.Тамбова
Ответчики
Крамаренко Александра Николаевна
Крамаренко Роман Игнатьевич
Другие
МКУ "Дирекция жилищных услуг"
Суд
Октябрьский районный суд г. Тамбов
Судья
Стародубова Мария Борисовна
Дело на сайте суда
sud23.tmb.sudrf.ru
22.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.05.2023Передача материалов судье
25.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2023Подготовка дела (собеседование)
19.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.07.2023Судебное заседание
10.07.2023Судебное заседание
21.07.2023Судебное заседание
21.07.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
24.07.2023Судебное заседание
17.08.2023Судебное заседание
22.08.2023Судебное заседание
29.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее