Дело № 5-1439/15
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
13 ноября 2015 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Н.Е. Колосова,
С участием представителя Управления Роспотребнадзора по РК Княжевой М.С.,
Потерпевшей Матвеевой А.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении Индивидуального предпринимателя Валик М.Н., ** ** ** года рождения, ... к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (далее – Управление Роспотребнадзора по Республике Коми) в суд представлен административный материал о привлечении ИП Валик М.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.
Для рассмотрения дела об административном правонарушении Валик М.Н. не явилась, извещена надлежащим образом.
Потерпевшая А.В. пояснила, что после торжества почувствовала себя плохо и поняла, что отравилась в кафе.
Заслушав объяснения представителя Управления Роспотребнадзора РК, потерпевшей, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что ** ** ** в Управление Роспотребнадзора по РК поступило обращение гражданина о нарушении санитарно-эпидемиологических правил в помещении кафе «...», в связи с чем возбуждено настоящее дело об административном правонарушении.
Согласно протоколу об административном правонарушении №... от ** ** ** г. в ... часов ... минут ** ** ** г. при проведении осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов в рамках административного расследования, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Валик М.Н., в кафе «...», расположенного по адресу: .... были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, а именно:
ст. 15,17 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.99 г. (с дополнениями и изменениями);
ст. 17 Федерального Закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» № 29-ФЗ от 02.01.00 г. (с дополнениями и изменениями);
Санитарно – эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» с дополнениями и изменениями (утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001; введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 № 31; зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ, регистрационный № 3077 от 07.12.2001):
П. 5.1 – Объемно - планировочные решения кафе «...» не обеспечивают в полной мере последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды:
-через один и тот же вход в производственные помещения предусмотрена загрузка продовольственного сырья (овощей, фруктов, мяса, рыбы) и вынос готовой продукции (блюд);
-через один и тот же вход из зала для посетителей в моечную столовой посуды предусмотрен занос грязной использованной посуды и вынос готовых блюд.
п. 5.2., п. 3.3. – Набор помещений кафе «...» не ответствует мощности организации и не обеспечивает соблюдение санитарных правил и норм: в составе помещений отсутствует цех приготовления холодных закусок. Приготовление холодных закусок, в том числе многокомпонентных салатов, до ** ** ** осуществлялось на участке горячего цеха, расположенного рядом с входом в производственные помещения, не оборудованном моечной ванной, раковиной для мытья рук (данный участок был оборудован производственным столом и двумя охлажденными шкафами).
п. 3.3. – до начала проведения ремонтных работ (до ** ** **) мясо -рыбный цех кафе «...» не был оборудован раковиной для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды.
п. 9.1. – До начала ремонтных работ (до ** ** **) в кафе «...» не проводилась оценка качества блюд с внесением соответствующих записей в бракеражный журнал о времени изготовления продукта, его наименовании, результатах органолептической оценки, включая оценку степени готовности, времени разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку (отсутствует бракеражный журнал).
п. 13.5. – До начала ремонтных работ (до ** ** **) в кафе «...» не был организован осмотр открытых частей тела работников перед началом работы в холодном и горячем цехах на наличие гнойничковых заболеваний; отсутствует журнал «Здоровье» или другие записи о результатах осмотра.
п. 14.1., п. 14.2., п. 14.3. – не организован производственный лабораторный контроль качества вырабатываемой организацией общественного питания продукции, отсутствует программа производственного контроля.
В силу положений ст. 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии со ст. 11 указанного федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно ст. 17 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001г. № 31 введены в действие СП 2.3.6.1079-01.
Согласно п. 1.2 СП 2.3.6.1079-01 указанные санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Данные санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения, в том числе в период проведения массовых общественных мероприятий (ярмарок, спортивных соревнований, олимпиад, универсиад, культурно-развлекательных, слетов и других аналогичных общественных мероприятий).
Согласно п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01 объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала.
В силу п. 5.2. СП 2.3.6.1079-01 набор и площади помещений должны соответствовать мощности организаций и обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм. Для временного хранения готовых блюд до их реализации в организации общественного питания должны быть предусмотрены помещения, оборудованные холодильниками и стеллажами.
В силу п. 13.5. СП 2.3.6.1079-01 ежедневно перед началом смены в холодном, горячем и кондитерском цехах, а также в организациях, вырабатывающих мягкое мороженое, медработник или другие ответственные лица проводят осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний, а также у работников, занятых приготовлением, порционированием и сервировкой блюд, их раздачей. Лица с гнойничковыми заболеваниями кожи, нагноившимися порезами, ожогами, ссадинами, а также с катарами верхних дыхательных путей к работе в этих цехах не допускаются.
В силу п. 14.1. СП 2.3.6.1079-01 во всех организациях, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль. Производственный контроль осуществляется в соответствии с санитарными правилами "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01", зарегистрированными в Минюсте России 30 октября 2001 г., регистрационный N 3000
В силу п. 14.2. СП 2.3.6.1079-01 лабораторные исследования по микробиологическим показателям должны проводиться в соответствии с требованиями к санитарно-бактериологическому контролю в организациях общественного питания и торговли пищевыми продуктами
В силу п. 14.3. СП 2.3.6.1079-01 Порядок и периодичность производственного контроля, в том числе лабораторных исследований, устанавливается организацией по согласованию с органами и учреждениями госсанэпидслужбы. Номенклатура, объем и периодичность производственного контроля за качеством и безопасностью поступающего производственного продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессом производства, а также условиями труда, соблюдением правил личной гигиены работниками должны соответствовать виду, типу и мощности организации и определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания.
Вина ИП Валик М.С. подтверждена совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении, письменным заявлением А.В., протоколом осмотра от ** ** ** другими письменными материалами дела.
Действия индивидуального предпринимателя Валик М.Н. суд квалифицирует по ст. 6.6 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
На основании ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом согласно примечанию к указанной норме следует также понимать руководителей и других работников организаций, совершивших административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
Нежилое помещение по адресу: ... предоставлен ИП Валик М.Н. в аренду в соответствии с договором безвозмездной аренды от ** ** **
В рассматриваемом случае Валик М.Н. должна была знать о необходимости соблюдения указанных санитарных правил, поскольку указанные нормы и требования были опубликованы в установленном порядке, однако, допустил их нарушение.
При этом Валик М.Н. имела возможность для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, однако, ей не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Факт совершения Валик М.Н. административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не опровергнут.
Поскольку санитарно-эпидемиологические требования направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, правонарушение, в результате которого создается угроза санитарно-эпидемиологического благополучия населения, то есть неограниченного круга лиц, не может быть признано малозначительным.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.
С учетом обстоятельств административного правонарушения, суд считает возможным избрать Валик М.Н меру наказания в виде административного штрафа в размере ... руб.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
Признать ИП Валик М.Н виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере ... руб.
Получатель платежа: ...
...
...
...
...
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ административную ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья- Н.Е. Колосова